Вход в систему »

Физические упражнения после операции на молочной железе

Здесь описывается, как выполнять упражнения для рук и плечевого сустава, дыхательные упражнения и массаж шрама после операции на молочной железе.

Спросите у своего хирурга, когда можно будет начать выполнять эти упражнения.

Если операция при раке молочной железы выполнялась без последующей реконструкции, то с разрешения хирурга вы можете начать описанные в этой брошюре упражнения уже в первый день после операции.

Демонстрационное видео, в котором показано, как выполнять упражнения после операции при раке молочной железы без последующей реконструкции, можно найти на веб-сайте MSK: www.mskcc.org/videos/exercises-after-breast-surgery-without-reconstruction.

Если вам была выполнена операция при раке молочной железы с последующей реконструкцией, спросите у пластических хирургов, когда можно будет делать эти упражнения. Член группы пластических хирургов также скажет, насколько вам нужно ограничить объем движений после операции: на 45, 60 или 90 градусов. Вы можете записать свои ограничения под иллюстрациями упражнений.

Демонстрационное видео, в котором показано, как выполнять упражнения после операции при раке молочной железы с последующей реконструкцией, можно найти на веб-сайте MSK.

Если вам проводилась реконструкция с использованием тканевого экспандера, посетите страницу: www.mskcc.org/videos/exercises-after-breast-surgery-reconstruction-using-tissue-expander.

Если вам проводилась реконструкция с использованием пересадки ткани, посетите страницу: www.mskcc.org/videos/exercises-after-breast-surgery-reconstruction-using-tissue-transfer.

Упражнения на глубокое дыхание

Глубокое дыхание поможет вам расслабиться и уменьшить дискомфорт и напряжение в области разреза. Это также очень хороший способ снятия напряжения в течение дня.

Для выполнения этого упражнения сядьте поудобней в кресле и сделайте медленный глубокий вдох через нос. Пусть ваши грудь и живот расширятся. Теперь медленно выдохните через рот. Можете повторить это несколько раз.

Упражнения для рук и плечевого сустава

Упражнения для рук и плечевого сустава помогут вам восстановить полный объем движений на стороне, где вам делали операцию. При полном объеме движений вы сможете:

  • поднимать руку над головой и отводить ее в сторону;

  • доставать рукой шею сзади;

  • доставать рукой середины спины.

Выполняйте 10 повторов приведенных ниже упражнений 5 раз в день до восстановления полного объема движений, когда вы сможете пользоваться рукой, как до операции. Это включает в себя обычную деятельность на работе, дома, а также во время отдыха и занятия спортом. Если до операции объем движений в руке был ограничен, то вашей задачей будет восстановление прежнего объема движений.

Если вы быстро восстановите полный объем движений, продолжайте выполнять эти упражнения один раз в день. Это особенно важно, если вы ощущаете напряжение в груди, плечах или под рукой на стороне операции. Эти упражнения могут предотвратить образование рубцов в подмышечной впадине и на плече. Рубцовая ткань может в дальнейшем привести к ограничению объема движений руки.

Если через 4 недели после операции вам трудно будет осуществлять движения в плечевом суставе, сообщите об этом своему хирургу. Хирург определит, нужна ли вам дополнительная реабилитация, например, физиотерапия или эрготерапия.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений, приготовьте следующее:

  • 4 кусочка скотча (чтобы отмечать свой прогресс на стене);

  • секундомер, таймер или часы с секундной стрелкой (вы должны будете выполнять некоторые упражнения в течение целой минуты).

Вращения плечами

Вращения плечами — хорошее начальное упражнение, поскольку оно обеспечивает легкое растяжение мышц груди и плеч. Если ваш хирург разрешит, то вы можете начать выполнять это упражнение в первый день после операции.

  • Примите удобное положение стоя или сидя. Руки расслаблены, находятся по бокам (см. рисунок 1).

  • Выполняя круговые движения, подайте плечи вперед, вверх, назад и вниз. Постарайтесь сделать как можно больший круг, одновременно вращая оба плеча.

  • Если вы ощущаете некоторое напряжение в области разреза или груди, начните с небольших вращений, постепенно увеличивая амплитуду. Вы можете заметить, что при движениях в этом направлении ощущается немного большая скованность в груди, чем при движениях вперед, которые вы будете выполнять позже. Со временем скованность уменьшится.

  • Теперь поменяйте направление и выполните 10 вращений плечами вперед. Отведите плечи назад, вверх, вперед и вниз.

Упражнение «крылья»

Если вы перенесли операцию при раке молочной железы с последующей реконструкцией, то упражнение «крылья» (см. рисунок 2) поможет вам восстановить отводящее движение в плечевом суставе. Вы можете выполнять это упражнение сидя или стоя.

  • Положите руки на грудь или ключицы.

  • Отведите локти в стороны.

  • Медленно опустите локти.

  • После 10 повторений медленно опустите руки на колени.

 

Если при выполнении этого упражнения вы испытываете дискомфорт, остановитесь и выполните упражнение на глубокое дыхание. Если дискомфорт не проходит, не поднимайте локти выше.

Круговые вращения руками

Если вы перенесли операцию на обеих молочных железах, выполняйте это упражнение обеими руками (поочередно сначала одной, потом другой). Не выполняйте это упражнение обеими руками одновременно. Это будет большой нагрузкой на грудь. Если ваш хирург разрешит, то вы можете начать выполнять это упражнение в первый день после операции.

  • Встаньте прямо, ноги слегка расставьте в стороны для равновесия. Поднимите руку на стороне операции как можно выше (см. рисунок 3). Начните делать медленные круговые вращения рукой назад. Следите, чтобы движение осуществлялось в плечевом суставе, а не в локтевом. Не сгибайте руку в локте.

  • Постепенно увеличивайте амплитуду движений. Постарайтесь сделать минимум 10 полных вращений назад. Если почувствуете боль или усталость в руке, сделайте перерыв. Продолжайте выполнять упражнение, когда почувствуете себя лучше.

  • Медленно опустите руку. Дайте руке немного отдохнуть.

  • Для выполнения второй части упражнения поднимите как можно выше в сторону руку на стороне операции. Начните делать медленные вращения вперед.

  • Постепенно увеличивайте амплитуду движений. Постарайтесь сделать минимум 10 полных вращений вперед. Если вы почувствуете боль или усталость в руке, остановитесь до того, как сделаете 10 вращений.

  • Опустите руку.

Упражнение «W»

Упражнение «W» можно выполнять стоя, сидя или лежа на спине. Вам легче будет принять правильное положение, если вы будете выполнять это упражнение, прислонившись спиной к стене. Если ваш хирург разрешит, то вы можете начать выполнять это упражнение в первый день после операции.

  • Отведите руки в стороны и поставьте их в виде буквы «W» ладонями вперед (см. рисунок 4). Поднимите руки так, чтобы они находились на уровне вашего лица. Если вы не можете поднять руки так высоко, то постарайтесь поднять настолько, насколько вы сможете (до появления дискомфорта).

  • Сведите лопатки вместе, опуская их вниз, как будто сжимаете между ними карандаш.

  • Если почувствуете дискомфорт в области разреза, остановитесь и выполните упражнение на глубокое дыхание. Если ощущение дискомфорта пройдет, то попробуйте отвести руки назад немного дальше. Если ощущение дискомфорта не проходит, то дальше отводить руки не надо. Удерживайте крайнее положение рук и сводите лопатки вместе в течение 5 секунд.

  • Медленно опустите руки вниз в исходное положение. Повторите это упражнение 10 раз

Растяжка мышц спины

Упражнение на растяжку мышц спины можно выполнять сидя или стоя. Это упражнение можно начать выполнять уже в первый день после операции. Если вам выполняли операцию при раке молочной железы без последующей реконструкции или операция при раке молочной железы с последующей реконструкцией с использованием тканевого экспандера, то с разрешения хирурга вы можете начать выполнять это упражнение уже в первый день после операции. Если была сделана другая реконструктивная операция, тогда спросите у члена группы пластических хирургов, когда можно будет делать это упражнение.

  • Положите руки за спину и обхватите руку на стороне операции другой рукой (см. рисунок 5). Если вы перенесли операцию на обеих молочных железах, то в таком случае наиболее подвижная рука должна помогать другой руке. Выполняйте эту растяжку только одной рукой; не выполняйте эту растяжку двумя руками одновременно.

  • Медленно сдвигайте руки до центра спины, насколько это возможно. Удерживайте руки в максимально высоком положении в течение 1 минуты.

  • Если почувствуете напряжение в области разреза, остановитесь и выполните упражнение на глубокое дыхание. Если напряжение пройдет, то попробуйте передвинуть руки вверх еще немного. Если напряжение не проходит, то дальше передвигать руки вверх не нужно.

  • Удерживайте руки в максимально высоком положении в течение 1 минуты. Вы должны почувствовать легкое растяжение в области плеча.

  • Через 1 минуту медленно опустите руки.

Руки за голову

Упражнение «руки за голову» можно выполнять сидя или стоя. Если операция при раке молочной железы выполнялась без последующей реконструкции, то с разрешения хирурга вы можете начать выполнять это упражнение уже в первый день после операции. Если операция при раке молочной железы выполнялась с последующей реконструкцией, спросите у члена группы пластических хирургов, когда можно будет делать это упражнение.

  • Примите удобное положение сидя или стоя. Возьмите руки в замок. Медленно поднимите руки к голове, держа локти вместе перед собой, не разводя их в стороны (см. рисунок 6). Держите голову ровно; не сгибайте шею и не наклоняйте голову вперед.

  • Поднимайте руки над головой и заводите их за голову, пока не достанете задней части шеи. Когда дойдете до этой точки, разведите локти в стороны. Удерживайте руки в этом положении в течение 1 минуты. Если вы не можете принять такое положение, поднимите локти вверх и потяните их назад, насколько возможно.

  • Если почувствуете напряжение в области разреза или груди, оставайтесь в таком положении и выполните упражнение на глубокое дыхание. Если напряжение уменьшится, то продолжайте выполнять движения. Если вы по-прежнему испытываете напряжение, то удерживайте наиболее удобное положение в течение 1 минуты.

  • Дышите нормально. Не задерживайте дыхание во время выполнения растяжек.

  • Медленно выйдите из растяжки, вновь соединив локти перед собой и перемещая руки над головой. Затем медленно опустите руки на колени.

Вверх по стене

Для выполнения упражнения «вверх по стене» вам понадобятся 2 кусочка липкой ленты. Если операция при раке молочной железы выполнялась без последующей реконструкции, то с разрешения хирурга вы можете начать выполнять это упражнение уже в первый день после операции. Если операция при раке молочной железы выполнялась с последующей реконструкцией, спросите у члена группы пластических хирургов, когда можно будет делать это упражнение. Встаньте лицом к стене. Пальцы ног должны находиться примерно на расстоянии 6 дюймов/15 сантиметров от стены (см. рисунок 7).

  • Протяните вверх руку с неоперированной стороны, насколько сможете, и отметьте эту точку на стене с помощью липкой ленты. Это будет целью для вашей руки с оперированной стороны. Если вы перенесли операцию на обеих молочных железах, установите метку, используя руку, которой вам удобнее двигать.

  • Прижмите обе руки к стене на удобном для вас уровне. Передвигайте пальцы вверх по стене, насколько это возможно, держа их на одинаковом уровне. Старайтесь не смотреть вверх на свои руки и не выгибать спину.

  • Когда вы дойдете до точки, где почувствуете хорошую растяжку, но не боль, выполните упражнения на глубокое дыхание.

  • Вернитесь в исходное положение, перемещая пальцы вниз по стене.

  • Повторите упражнение 10 раз. Каждый раз старайтесь достать руками немного выше.

  • На десятый раз отметьте другим кусочком липкой ленты самую высокую точку, до которой вы дотянулись рукой с оперированной стороны. Таким образом, вы будете видеть свой прогресс при выполнении этого упражнения.

Когда по мере выполнения этого упражнения вы станете более гибкой, подойдите ближе на шаг к стене, чтобы можно было дотянуться немного выше.

Боком к стене

Для выполнения упражнения «боком к стене» вам понадобятся 2 кусочка липкой ленты. Если операция при раке молочной железы выполнялась без последующей реконструкции, то с разрешения хирурга вы можете начать выполнять упражнение «боком к стене» уже в первый день после операции. Если операция при раке молочной железы выполнялась с последующей реконструкцией, спросите у члена группы пластических хирургов, когда можно будет делать это упражнение. Встаньте примерно на расстоянии одного фута/тридцати сантиметров от стены, повернувшись к ней боком неоперированной стороной (см. рисунок 8).

 

  • Протяните вверх руку с неоперированной стороны, насколько сможете, и отметьте эту точку на стене с помощью липкой ленты. Как и при выполнении упражнения «вверх по стене», это будет цель для вашей руки с оперированной стороны. Если вы перенесли операцию на обеих молочных железах, установите метку, используя руку, которой вам удобнее двигать.

  • Повернитесь оперированной стороной к стене. Передвигайте пальцы вверх по стене как можно дальше. Когда вы дойдете до точки, где почувствуете хорошую растяжку, но не боль, выполните упражнения на глубокое дыхание. Вернитесь в исходное положение, перемещая пальцы вниз по стене.

  • Повторите это упражнение 10 раз.

  • На десятый раз отметьте другим кусочком липкой ленты самую высокую точку, до которой вы дотянулись рукой с оперированной стороны. Таким образом вы будете видеть свой прогресс при выполнении этого упражнения.

Во время выполнения этого упражнения вы не должны чувствовать боль. Ощущение напряжения или натяжения в боковой части грудной клетки — это нормально. Сосредоточьтесь на своем дыхании до тех пор, пока напряжение не уменьшится. Во время выполнения всего этого упражнения вы должны дышать нормально. Не задерживайте дыхание.

Кроме того, выполняя это упражнение, старайтесь не поворачиваться к стене. Держите свое тело под углом 90 градусов к стене.

Работа со шрамом

Многим женщинам неприятно касаться кожи в области шрама. Очень важно, чтобы вы привыкли двигать кожу в этой области. Это улучшает кровообращение и делает ткань мягче.

Не начинайте делать массаж до тех пор, пока разрез полностью не заживет, и пока ваша медсестра или медбрат не скажет вам, что это безопасно. В этой области не должно быть открытых ран или струпов. Вначале область шрама может быть очень чувствительной или там может отмечаться онемение. Оба эти ощущения являются нормальными после операции.

Для выполнения массажа поместите 2 или 3 пальца над шрамом и осторожно подвигайте кожу во всех направлениях. Уберите пальцы и поместите их на дюйм или два выше (2,5-5 сантиметров), а затем повторите массаж. Не сжимайте ткань молочной железы. Делайте такой массаж один раз в день от 5 до 10 минут.

Припухлость

После операции ваша рука на оперированной стороне может быть несколько припухлой или отечной. Это нормально и обычно проходит само по себе. Если вы заметите припухлость руки, поднимайте руку над головой несколько раз в день, при этом сжимая и разжимая кисть. Поднятие руки и «прокачивание» мышц способствуют оттоку жидкости из руки. Для «прокачивания» медленно сожмите и разожмите ​​кулак 10 раз.

Вы также можете поднимать руку несколько раз в день примерно на 20 минут. Чтобы придать руке возвышенное положение, когда вы сидите или лежите на спине, положите руку на несколько подушек. Рука должна находиться выше уровня сердца. Не держите руку над головой более нескольких минут. Это может привести к утомлению мышц руки.

Если вы в состоянии спать на стороне, противоположной той, где была выполнена операция, вы можете положить перед собой 1 или 2 подушки и опустить на них свою руку. Если припухлость не пройдет через 4-6 недель, позвоните своему врачу или медсестре/медбрату.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу упражнений или любой другой представленной здесь информации, позвоните в Службу реабилитации по номеру (212) 639-7833.

Log in »

Exercises After Breast Surgery

This information describes how to perform arm and shoulder exercises, a breathing exercise, and scar massage after your breast surgery.

Ask your surgeon when it's safe for you to start doing these exercises.

If you had breast surgery without reconstruction, you may do the exercises in this booklet on the first day after your surgery, as long as your surgeon tells you it's safe.

A video demonstrating how to perform exercises after breast surgery without reconstruction can be found on MSK's website at: www.mskcc.org/videos/exercises-after-breast-surgery-without-reconstruction.

If you had breast surgery with reconstruction, talk with a member of your plastic surgery team about when it’s safe to do each of these exercises. A member of your plastic surgery team will also tell you how much you need to limit your range of motion after your surgery: 45, 60, or 90 degrees. You may find it helpful to write in your restriction below the illustration of the exercises.

Videos demonstrating how to perform exercises after breast surgery with reconstruction can be found on MSK's website.

If you've had reconstruction using a tissue expander, visit: www.mskcc.org/videos/exercises-after-breast-surgery-reconstruction-using-tissue-expander.

If you've had reconstruction using tissue transfer, visit: www.mskcc.org/videos/exercises-after-breast-surgery-reconstruction-using-tissue-transfer.

Deep Breathing Exercise

Exaggerated deep breathing can help you relax and ease discomfort and tightness around your incision. This is also a very good technique to relieve tension during the day.

To perform this technique, sit comfortably in a chair and take a slow, deep breath through your nose. Let your chest and belly expand. Now, exhale slowly through your mouth. You can repeat this several times.

Arm and Shoulder Exercises

Performing arm and shoulder exercises will help you regain full range of motion on the side where you had your surgery, which is called the affected side. With full range of motion, you will be able to:

  • Move your arm over your head and out to the side

  • Move your arm behind your neck

  • Move your arm to the middle of your back

Do 10 repetitions of each exercise below 5 times a day until you have regained full range of motion and can use your arm as you did before surgery in all of your normal activities. This includes activities at work, at home, and in recreation or sports. If you had limited movement in your arm before surgery, your goal will be to regain as much movement as you had before.

If you quickly regain full range of motion, continue doing these exercises once a day. This is especially true if you feel any tightness in your chest, shoulder, or under your affected arm. These exercises can help prevent scar tissue from forming in your armpit and shoulder. Scar tissue can limit your arm movements later.

If you continue to have difficulty moving your shoulder 4 weeks after your surgery, tell your surgeon. He or she will determine if you need further rehabilitation, such as physical or occupational therapy.

Before you begin, gather the following supplies:

  • 4 pieces of tape (to mark your progress on a wall)

  • A stopwatch, timer, or watch with a second hand (you will need to hold some of the exercises for a full minute)

Shoulder rolls

The shoulder roll is a good beginning exercise, since it provides a gentle stretch to the chest and shoulder muscles. If your surgeon says it's safe, you can start doing this exercise on the first day after your surgery.

  • Stand or sit comfortably with your arms relaxed at your sides (see Figure 1).

  • In a circular motion, bring your shoulders forward, up, backward, and down. Try to make the circle as large as you can and get both of your shoulders to move at the same time.

  • If you have some tightness across your incision or chest, begin with smaller circles, but increase the size as the tightness lessens. You may find that this direction is a little tighter across your chest than the forward direction, which you'll perform next. This will get better with practice.

  • Now, switch directions and do 10 shoulder rolls in the forward direction. Bring your shoulders backward, up, forward, and down.

Shoulder wings

If you had breast surgery with reconstruction, the shoulder wings exercise (see Figure 2) will help you regain outward movement of your shoulder. You can perform this exercise while sitting or standing.

  • Place your hands on your chest or collarbone.

  • Raise your elbows out to the side.

  • Slowly lower your elbows.

  • After 10 repetitions, slowly lower your hands back down to your lap.

 

If you experience discomfort while performing this exercise, hold your position and do the deep breathing exercise. If the discomfort doesn't go away, do not raise your elbows any higher.

Arm circles

If you had surgery on both breasts, do this exercise with both arms, one arm at a time. Do not do this exercise with both arms at the same time. This will put too much pressure on your chest. If your surgeon says it's safe, you can start doing this exercise on the first day after your surgery.

  • Stand with your feet slightly apart for balance. Raise your affected arm out to the side as high as you can (see Figure 3). Begin making slow, backward circles in the air with your arm. Be sure the movement is occurring at your shoulder and not at your elbow. Keep your elbow straight.

  • Increase the size of the circles until they are as large as you can comfortably make them. Be sure to complete at least 10 full backward circles. If you feel any aching or if your arm is tired, take a break. Continue doing the exercise when you feel better.

  • Slowly lower your arm to your side. Rest your arm for a moment.

  • To perform the second part of the exercise, raise your affected arm out to the side as high as you can. Begin making slow, forward circles.

  • Increase the size of the circles until they are as large as you can comfortably make them. Be sure to complete at least 10 full forward circles. If you feel any aching or if your arm is tired, stop before 10 circles.

  • Lower your arm to your side.

W exercise

The W exercise can be done standing, sitting, or lying on your back. Doing this exercise with your back against the wall may help you position yourself properly. If your surgeon says it's safe, you can start doing this exercise on the first day after your surgery.

  • Form a “W” with your arms out to the side and palms facing forward (see Figure 4). Try to bring your hands up so that they are even with your face. If you can't raise your arms that high, bring them to the highest comfortable position.

  • Pinch your shoulder blades together and downward, as if you are squeezing a pencil between your shoulder blades.

  • If you feel discomfort in the area near your incision, stop at that position and do the deep breathing exercise. If the discomfort passes, try to bring your arms back a little further. If the discomfort does not pass, do not reach any further. Hold the furthest position you can and squeeze your shoulder blades together for 5 seconds.

  • Slowly bring your arms back down to the starting position. Repeat this exercise 10 times

Back climb

The back climb can be performed in a sitting or standing position. You can start doing this exercise on the first day after your surgery. If you had breast surgery without reconstruction, or if you had breast surgery with reconstruction using a tissue expander, you can start doing this exercise on the first day after your surgery as long as your surgeon tells you it's safe. If you had a different type of reconstructive surgery, ask a member of your plastic surgery team when it's safe to do this exercise.

  • Place your hands behind your back and grasp the hand on your affected side with your other hand (see Figure 5). If you had surgery on both breasts, use whichever arm moves most easily to assist the other. Perform this stretch for one arm at a time only; do not perform the stretch with both arms at the same time.

  • Slowly slide your hands up the center of your back as far as possible. Hold the highest position for 1 minute.

  • If you feel pulling or stretching near your incision, stop at that position and do the deep breathing exercise. If the tightness goes away, try to slide your hands up a little further. If it's still there, do not slide your hands up any further.

  • Hold the highest position you can for 1 minute. You should feel a gentle stretch in your shoulder area.

  • After 1 minute, slowly lower your hands.

Hands behind neck

The hands behind neck exercise may be performed in a sitting or standing position. If you had breast surgery without reconstruction, you can start doing this exercise on the first day after your surgery, as long as your surgeon tells you it's safe. If you had breast surgery with reconstruction, ask a member of your plastic surgery team when it's safe to do this exercise.

  • Stand or sit comfortably with your feet on the floor. Clasp your hands together on your lap. Slowly raise your hands toward your head, keeping your elbows together in front of you and not out to the sides (see Figure 6). Keep your head level; do not bend your neck or head forward.

  • Slide your hands over your head until you reach the back of your neck. When you get to this point, spread your elbows out to the side. Hold this position for 1 minute. If you are not able to get into this position, reach up and stretch your elbows back as best you can.

  • If you have some tightness across your incision or chest, hold your position and do the deep breathing exercise. If the tightness decreases, continue with the movement. If the tightness stays the same, hold the position you are most comfortable in for 1 minute.

  • Breathe normally. Do not hold your breath as you stretch your body.

  • Slowly come out of the stretch by bringing your elbows back in front of you and sliding your hands over your head. Then, slowly lower your arms to your lap.

\

Forward wall crawls

You will need 2 pieces of tape for the forward wall crawl exercise. If you had breast surgery without reconstruction, you can start doing this exercise on the first day after your surgery as long as your surgeon tells you it's safe. If you had breast surgery with reconstruction, ask a member of your plastic surgery team when it's safe to do this exercise. Stand facing a wall. Your toes should be about 6 inches from the wall (see Figure 7).

  • Reach as high as you can with your unaffected arm and mark that point with a piece of tape. This will be the goal for your affected arm. If you had surgery on both breasts, set your goal using the arm that moves most comfortably.

  • Place both hands against the wall at a level that's comfortable. Crawl your fingers up the wall as far as possible, keeping them even with each other. Try not to look up toward your hands or arch your back.

  • When you get to the point where you feel a good stretch, but not pain, do the deep breathing exercise.

  • Return to the starting position by crawling your fingers back down the wall.

  • Repeat the wall crawl 10 times. Each time you raise your hands, try to crawl a little bit higher.

  • On the tenth crawl, use the other piece of tape to mark the highest point you reached with your affected arm. This will allow you to see your progress each time you do this exercise.

As you become more flexible while doing this exercise, it may be necessary to take a step closer to the wall so that you can reach a little higher.

Side wall crawls

You will also need 2 pieces of tape for the side wall crawl exercise. If you had breast surgery without reconstruction, you can start doing side wall crawls on the first day after your surgery as long as your surgeon tells you it's safe. If you had breast surgery with reconstruction, ask a member of your plastic surgery team when it's safe to do this exercise. Stand with your unaffected side facing the wall, about a foot away from the wall (see Figure 8).

 

  • Reach as high as you can with your unaffected arm and mark that point with a piece of tape. As with the forward wall crawl, this will be the goal for your affected arm. If you've had surgery on both breasts, set your goal using the arm that moves most comfortably.

  • Turn your body so that your affected side is now facing the wall. Crawl your fingers up the wall as far as possible. When you get to the point where you feel a good stretch, but not pain, do the deep breathing exercise. Return to the starting position by crawling your fingers back down the wall.

  • Repeat this exercise 10 times.

  • On your tenth crawl, use the other piece of tape to mark the highest point you reached with your affected arm. This will allow you to see your progress each time you do the exercise.

You should not feel pain while doing this exercise. It is normal to feel some tightness or pulling across the side of your chest. Focus on your breathing until the tightness decreases. You should breathe normally throughout this exercise. Do not hold your breath.

Also, be careful not to turn your body toward the wall while doing this exercise. Keep your body at a 90-degree angle to the wall.

Scar Massage

Many women feel uncomfortable touching their skin in the area of their scar. It is very important that you become comfortable moving the skin over this area. Moving the skin will help improve the circulation and soften the tissue.

Do not start doing the massage until your incision has fully healed and your nurse tells you it's safe. There should be no open wounds or scabbed areas. The area of the scar may be numb or extra sensitive at first. Both of these feelings are normal after surgery.

To do the massage, place 2 or 3 fingers over the scar and gently move the skin in all directions. Pick up your fingers and move them an inch or two over, and then repeat the massage. Do not squeeze your breast tissue. Do this massage once a day for 5 to 10 minutes.

Swelling

After your surgery, you may have some swelling or puffiness in your hand or arm on your affected side. This is normal and will usually go away on its own. If you notice swelling in your hand or arm, raise your arm above your head several times a day while doing hand pumps. The elevation and pumping action of the muscles help drain the fluid out of your arm. To do hand pumps, slowly open and close your fist 10 times.

You may also elevate your arm a few times a day for about 20 minutes at a time. To elevate your arm while sitting or while lying on your back, rest your arm on a few pillows next to you. Your arm should be raised above the level of your heart. Do not hold your arm over your head for more than a few minutes. This can cause the muscles of the arm to get tired.

If you are able to sleep on the opposite side of where you had your surgery, you may place 1 or 2 pillows in front of you and rest your arm on them. If the swelling does not go down within 4 to 6 weeks, call your doctor or nurse.

If you have any questions about the exercises or any other information presented here, please call the Rehabilitation Service at (212) 639-7833.