Эта информация поможет вам подготовиться к внутрибрюшной терапии.

Что собой представляет внутрибрюшная терапия

Рисунок 1: Брюшнaя полость Рисунок 1: Брюшная полость. Брюшная полость находится между мышцами и органами в брюшной полости. При внутрибрюшной терапии противоопухолевый препарат смешивается с жидкостями и вводится непосредственно в перитонеальное пространство. Это делается через порт доступа и катетер. Хирург установит порт в карман под кожей возле грудной клетки (см. рисунок 1).

Рисунок 2: Порт и катетер Рисунок 2: Порт и катетер. Порт имеет приподнятую камеру. В верхней части камеры находится самогерметизирующаяся резиновая перегородка (диск). Сбоку камеры имеется место для присоединения катетера (см. рисунок 2). Катетер устанавливается в брюшную полость. Порт и катетер обычно устанавливают во время операции.

При внутрибрюшной терапии лекарство вступает в непосредственный контакт с раковыми клетками в брюшную полость. Препарат остается в пространстве и «омывает» раковые клетки. Этот метод позволяет использовать более высокую концентрацию лекарства. Медсестра или медбрат расскажет вам о лекарстве, которое будет использоваться во время
внутрибрюшной терапии.

Вы можете пройти внутрибрюшную терапию в стационаре или амбулаторно. Ваше состояние и тип необходимого вам лекарства определят:

  • где вы будете проходить внутрибрюшную терапию;
  • сколько сеансов вы пройдете;
  • продолжительность терапии.

Подготовка к внутрибрюшной терапии

  • Легко поужинайте накануне вечером и съешьте легкий завтрак утром в день терапии.
  • Утром в день терапии наденьте удобную одежду.
  • Если хотите, возьмите с собой CD-проигрыватель или iPod, чтобы во время лечения вы могли послушать музыку. В палате, где вы будете получать лечение, имеется телевизор.

 

Позаботьтесь о том, чтобы кто-то отвез вас домой.

Нужно, чтобы ответственный взрослый человек смог отвезти вас после лечения домой, по крайней мере первые несколько раз, потому что некоторые лекарства могут вызвать у вас сонливость. Если у вас никого нет, кто мог бы это сделать, позвоните в одно из перечисленных ниже агентств. Они помогут найти кого-нибудь, кто отвезет вас домой.

Partners in Care (888) 735-8913

Caring People (877) 227-4649

В ходе внутрибрюшной терапии

Во время внутрибрюшной терапии вам нужно будет оставаться в постели или в кресле, кроме случаев, когда вам потребуется сходить в туалет. Вам могут внутривенно (через вену) вводить жидкости или лекарства.

Медсестра или медбрат введет иглу через кожу в самогерметизирующийся диск на порту камеры. Вы ощутите небольшой укол. Он или она закрепит иглу пластырем и накроет ее небольшой салфеткой.

В присоединенном к игле пакете будет находится жидкость и лекарственная смесь. Эта смесь будет вводиться в брюшную полость. После лечения может быть заказано дополнительное количество раствора, чтобы лучше промыть брюшную полость.

После того как раствор будет введен в брюшную полость, медсестра или медбрат удалит иглу и наложит повязку. Эту повязку можно будет снять примерно через 30 минут.

Медсестра или медбрат попросит вас несколько раз подвигаться в постели из стороны в сторону. Это нужно для того, чтобы раствор растекся по брюшной полости. На этом сеанс внутрибрюшной терапии завершится, и вы сможете встать с постели. Процедура обычно занимает от 1½ до 2 часов, не более.

Введенный раствор будет впитываться в течение нескольких дней.

Побочные эффекты внутрибрюшной терапии

Побочные эффекты внутрибрюшной терапии могут быть разными у разных пациентов. Ниже перечислены наиболее распространенные побочные эффекты и способы их облегчения. Побочные эффекты могут быть вызваны количеством жидкостей, вводимых в перитонеальное пространство во время внутрибрюшной терапии, или самим лекарством. У вас может не быть побочных эффектов, могут развиться некоторые или все эти побочные эффекты.

Повышенное внутрибрюшное давление или вздутие живота

  • После завершения лечебной процедуры постарайтесь походить. Это поможет уменьшить вздутие живота. Носите удобную одежду, например, брюки с резинкой, во время лечебных процедур и в течение нескольких дней после них.

Полный мочевой пузырь или частые позывы к мочеиспусканию

  • Постарайтесь освободить мочевой пузырь непосредственно перед началом процедуры. Во время лечебных процедур вы также можете воспользоваться туалетом.

Учащенное дыхание

  • Во время проведения лечебной процедуры голова должна быть приподнятой. После завершения процедуры вы можете походить или посидеть в кресле, держа спину прямо.

Тошнота и рвота

  • Ваш врач или медсестра/медбрат может дать вам лекарство от тошноты до или во время сеанса внутрибрюшной терапии. Ваш врач может также порекомендовать вам принимать это лекарство дома по мере необходимости.

Снижение аппетита

  • Постарайтесь есть чаще малыми порциями и пить жидкие биологически активные добавки.

Уход за перитонеальным портом на дому

Поскольку порт доступа находится под кожей, вам не нужно покрывать его повязкой. Вы можете принимать душ и питаться как обычно.

Установленные у вас порт и катетер не должны ограничивать вашу повседневную деятельность. Спросите своего врача или медсестру/медбрата, можно ли вам перейти к своей обычной деятельности. После того как вы оправитесь от операции, и разрез заживет, вы можете начать выполнять физические упражнения.

Ежедневно осматривайте кожу вокруг порта, а в случае каких-либо проблем звоните своему врачу или медсестре/медбрату.

Позвоните своему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • сильная или постоянная боль в животе;
  • температура тела поднимется до 100,4°F (38°C) или выше;
  • покраснение, припухлость или болезненность вокруг места установки порта;
  • тошнота или рвота, длящаяся более 24 часов;
  • диарея, длящаяся более 24 часов;
  • запор, длящийся более 24 часов;
  • неспособность принимать пищу или пить, длящаяся более 24 часов;
  • любые неожиданные или необъяснимые проблемы.

This information will help you prepare for your intraperitoneal (IP) therapy.

About Your IP Therapy

Figure 1: Your peritoneal space Figure 1: Your peritoneal space Your peritoneal space is the area in between the muscles and the organs in your abdomen. In IP therapy, anticancer medication is mixed with fluids and injected directly into your peritoneal space. This is done through an access port and catheter. Your surgeon will insert the port into a pocket under the skin near your rib cage (see Figure 1).

Figure 2: The port and catheter Figure 2: The port and catheter The port has a raised chamber. On top of the chamber is a self-sealing rubber septum (disc). The chamber also has a side arm for attaching the catheter (see Figure 2). The catheter is placed in your peritoneal space. The port and catheter are usually inserted during your surgery.

During IP therapy, the medication comes into direct contact with the cancer in your peritoneal space. The medication is left in the space to “bathe” the cancer. This method allows a higher concentration of the medication to be given. Your nurse will teach you about the medication that will be used for your
IP therapy.

You may receive your IP therapy as an inpatient or an outpatient. Your condition and the type of medication that you need will determine:

  • Where you will receive your IP therapy
  • How many treatments you will have
  • How long your therapy will last

Preparing for Your IP Therapy

  • Eat a light dinner the night before and a light breakfast on the morning of your treatment.
  • Dress comfortably on the morning of your treatment.
  • If you wish, bring a CD player or iPod so you can listen to music during treatment. There will also be a TV in the room where you receive your treatment.

 

Arrange for someone to take you home

You must have a responsible adult take you home at least the first few times that you come in for treatment because some of the medication may make you drowsy. If you don't have someone who can do this, please call one of the agencies below. They will help find someone to take you home.

Partners in Care (888) 735-8913

Caring People (877) 227-4649

During Your IP Therapy

During your IP therapy, you will need to stay in your bed or chair unless you need to go to the bathroom. You may receive fluids or medication intravenously (through your vein).

Your nurse will put a needle through your skin and into the self-sealing disc on the port chamber. This will feel like a small pinprick. He or she will tape the needle in place and cover it with a small dressing.

The fluid and medication mixture will be in a bag that is attached to the needle. This mixture will flow into your peritoneal space. More solution may be ordered after your treatment to improve the bathing of the peritoneal space.

After the solution has flowed into your peritoneal space, your nurse will remove the needle and place a bandage on the site. This bandage can be removed after about 30 minutes.

Your nurse will ask you to move from side to side in bed a few times. This will help move the solution throughout your peritoneal space. Your IP therapy will then be complete and you can get out of bed. The treatment time varies, but it is usually no more than 1½ to 2 hours.

The solution will be absorbed by your body over the next few days.

Side Effects of IP Therapy

The side effects of IP therapy are different depending on the patient. Below are the most common side effects and ways to relieve them. The side effects may be caused by the amount of fluids that are injected into your peritoneal space during your IP therapy or by the medication itself. You may have none, some, or all of these.

Abdominal pressure or bloating

  • After your treatment is finished, try to walk around. This will help with the pressure or bloating. Wear comfortable clothes, such as pants with an elastic band, for your treatments and for a few days after your treatments.

Full bladder or frequent need to urinate

  • Try to empty your bladder just before you start your treatments. You can also use the restroom during your treatments.

Faster breathing

  • Elevate your head during your treatment. When your treatment is finished, you can walk around or sit upright in a chair.

Nausea and vomiting

  • Your doctor or nurse may give you an antinausea medication before or during your IP therapy. Your doctor may also prescribe this medication for you to take at home as needed.

Decreased appetite

  • Try to eat smaller meals more often and drink liquid nutritional supplements.

Caring for Your Peritoneal Port at Home

Since the access port is under your skin, you do not need to cover or bandage it. You can bathe and shower and follow your normal diet.

Having a port and catheter should not limit your activities. Ask your doctor or nurse about going back to your normal activities. You can begin to exercise after you have recovered from surgery and your incision has healed.

Inspect the skin around your port daily and call your doctor or nurse if there are any problems.

Call Your Doctor or Nurse if You Have:

  • Severe or constant stomach pain
  • A temperature of 100.4° F (38° C) or higher
  • Redness, swelling, or tenderness in the area around your port site
  • Nausea or vomiting that lasts more than 24 hours
  • Diarrhea that lasts more than 24 hours
  • Constipation that lasts more than 24 hours
  • An inability to eat or drink for more than 24 hours
  • Any unexpected or unexplained problems