Здесь описывается, почему выполняются тесты легочной функции, и чего ожидать до, во время и после теста.
 
Тесты легочной функции — это дыхательные тесты, с помощью которых измеряют работу легких. Результаты покажут, сколько воздуха может поместиться в ваших легких, и как воздух проходит в легкие. Тесты легочной функции занимают примерно от 45 минут до 1 часа. Ваш врач может запросить полный тест или только отдельные части теста.
 

Причины прохождения тестов легочной функции

Тесты легочной функции могут выполнять для проверки того, как работают легкие до операции, для диагностики или оценки заболевания легких или для мониторинга побочных эффектов противоопухолевой терапии.
 

Перед операцией тест легочной функции может быть выполнен для того, чтобы:

  • посмотреть, имеются ли проблемы с легкими, которые могли бы помешать анестезии (применению препаратов, от которых у вас появляется сонливость);
  •  проверить, сколько воздуха может поместиться в ваших легких.

Тесты легочной функции могут выполняться, чтобы помочь вашему врачу:

  • диагностировать заболевание легких;
  • обнаружить нарушение функции легких;
  • определить объем повреждений, вызванных нарушением функции легких;
  • проверить статус хронического (длительно текущего) заболевания легких.
    • Заболевания легких делятся на обструктивные и рестриктивные. При обструктивной болезни легких происходит уменьшение потока воздуха. Примерами могут служить эмфизема и астма. При рестриктивной болезни легких ограничено количество воздуха, которое может попасть в легкие. Примерами могут служить фиброз или рубцевание.

Тесты легочной функции могут быть использованы для мониторинга побочных эффектов противоопухолевой терапии, например:

  • при облучении области легкого (легких);
  • при лечении некоторыми химиотерапевтическими препаратами.

Подготовка к тестам легочной функции

В день проведения тестов легочной функции и перед этим:

  • Воздержитесь от обильной еды. Если вы голодны, ограничьтесь легкой закуской.
  • Не употребляйте кофеин, например кофе, чай или шоколад, за 4 часа до теста.
  • Пожалуйста, не опаздывайте на прием.
  • Напишите любые дополнительные инструкции для врача здесь:

Во время тестов легочной функции

Тесты легочной функции будет выполнять специально обученный специалист. Вы будете сидеть в легочном анализаторе — аппарате, который будет записывать количество, силу и характер вашего дыхания. Вам на нос установят зажим, чтобы через него не проходил воздух, когда вы будете дуть в мундштук. В определенные моменты времени при проведении теста специалист по проведению теста попросит вас делать глубокие, поверхностные, медленные или быстрые вдохи.
 
Прикладываемые вами усилия могут иметь большое влияние на результаты теста. Вас попросят повторить определенные части теста для получения наилучших результатов. Вас могут попросить вдохнуть лекарство под названием «бронхолитик», чтобы открыть дыхательные пути. Вдыхание бронхолитика поможет врачу узнать, получите ли вы пользу от применения определенных лекарств.
 

Анализ газового состава крови

У вас могут взять немного крови для измерения количества кислорода и углекислого газа в крови. Это называется анализом газового состава крови. Это единственная часть тестов легочной функции, во время которой вы можете испытать боль. Если вам назначат анализ газового состава крови, то перед взятием крови используют препарат для снижения чувствительности на запястье, затем возьмут кровь из лучевой артерии. После взятия крови на запястье наложат эластичную повязку. Прежде чем снимать повязку, подождите 4 часа.
 

После проведения тестов легочной функции

  • Если у вас брали кровь для анализа газового состава крови, то не снимайте эластичную повязку в течение минимум 4 часов после завершения теста. Вы можете ощутить некоторое покалывание или онемение в месте укола. До следующего утра это должно пройти.
  • Вы можете вернуться к своей обычной диете.
  • Ограничений относительно вашей деятельности нет.
  • Ваш врач объяснит результаты теста, и что это означает для вашего лечения в целом. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, поговорите с вашим врачом или медсестрой/медбратом.

Log in »

Pulmonary Function Tests (PFTs)

This information describes why pulmonary function tests (PFTs) are performed and what to expect before, during, and after your test.
 
PFTs are breathing tests that measure how your lungs are working. The results will show how much air your lungs can take in and how the air flows in your lungs. PFTs take about 45 minutes to 1 hour. Your doctor mayrequest a complete test or only parts of the test.
 

Reasons For Having PFTs

PFTs may be performed to see how the lungs are working before surgery, diagnose or evaluate lung disease, or monitor the side effects of cancer treatment.
 

Before surgery, PFT may be done to:

  • See if there are issues with your lungs that could interfere with anesthesia (the medications used to make you sleepy).
  •  See how much air your lungs can hold.

PFTs may be done to help your doctor:

  • Diagnose lung disease
  • Diagnose abnormal functioning of the lung
  • Determine the amount of damage caused by abnormal lung functioning
  • Check the status of chronic (long-term) lung disease
    • The two major patterns of lung disease are obstructive and restrictive. In obstructive lung disease there is a decrease in the flow of air. Examples include emphysema or asthma. In restrictive lung disease the amount of air the lung can fill up with is limited. Examples are fibrosis or scarring.

PFTs may be used to monitor the side effects of cancer treatment, such as:

  • Radiation in the area of your lung(s)
  • Some chemotherapy drugs

Preparing For Your PFTs

On the day of and prior to your PFTs:

  • Do not eat a large meal. If you feel hungry, eat a light meal.
  • Do not have any caffeine, such as coffee, tea, or chocolate, for 4 hours prior to your test.
  • Please arrive on time for your appointment.
  • Write any additional instructions from your healthcare provider here:

During Your PFTs

A pulmonary technologist perform your PFTs. You will sit in a pulmonary analyzer, a machine that will record the amount, force, and pattern of your breath. You will wear a nose clip to keep air from going through your nose while you blow into a mouthpiece. Your technologist will tell you to take deep, shallow, slow, or rapid breaths at different periods during the test.
 
The effort you make can have a big influence on the results of the test. You will be asked to repeat sections of the test to get the best results. You may be asked to inhale a medication called a bronchodilator to open your airways. Inhaling a bronchodilator will help your doctor determine if you might benefit from specific medication(s).
 

Arterial Blood Gas Test

You may have some blood drawn to measure the amount of oxygen and carbon dioxide in your blood. This is called an arterial blood gas test. It is the only part of the PFTs that may hurt. If you have an arterial blood gas test, medication will be used to numb your wrist, then blood will be removed from your radial artery. After the blood is drawn, an elastic bandage will be put on your wrist. Wait 4 hours before you remove the bandage.
 

After Your PFTs

  • If you had blood drawn for the arterial blood gases test, keep the elastic bandage on for at least 4 hours after your test. You may feel some tingling or numbness at the site. This should only last until the next morning.
  • You may go back to your regular diet.
  • There are no restrictions on your activities.
  • Your healthcare provider will explain the results of your test and what it means for your overall care. If you have any questions or concerns, please talk with your doctor or nurse.