О развернутом генетическом исследовании на наличие наследственного колоректального полипоза

Эта информация поможет вам узнать, что такое развернутое генетическое исследование на наличие наследственного колоректального полипоза. Она также поможет вам узнать, как результаты этого исследования могут повлиять на вас и вашу семью.

В этом материале слово «семья» означает членов семьи, с которыми вы связаны кровным родством. К ним не относятся члены семьи, с которыми вы породнились через браки или через усыновление/удочерение.

Это развернутое генетическое исследование проводится для проверки вашей ДНК на наличие генетических мутаций, связанных с наследственным колоректальным полипозом. Колоректальный полипоз — это заболевание, при котором у человека в толстой и прямой кишке образуются многочисленные полипы. Полипы — это тканевые наросты, которые не являются раковыми, но в некоторых случаях могут привести к развитию рака. Обычно эти гены помогают предотвратить образование полипов и развитие рака.Мутация этих генов вызывает нарушения в их работе. Это повышает риск развития определенных видов рака.

Для получения дополнительной информации прочитайте материал Наследственный рак толстой кишки и полипоз.

Для получения дополнительной информации прочитайте материал Наследственный рак толстой кишки и полипоз, который можно найти по адресу www.mskcc.org/genetics/colon-cancer-polyposis

Вернуться к началу

Что такое развернутое генетическое исследование?

Мы можем исследовать на наличие мутаций один ген или несколько генов одновременно. При развернутом генетическом исследовании мы исследуем несколько генов одновременно, используя один и тот же образец слюны или крови.При одновременном исследовании нескольких генов можно быстрее обнаружить причину развития наследственного рака.

Вернуться к началу

Анализ каких генов будет выполнен во время развернутого генетического исследования?

Щелкните таблицу справа, чтобы увеличить ее и просмотреть, анализ каких генов будет выполнен во время этого развернутого генетического исследования. В столбце слева отображены раковые опухоли, риск развития которых повышается при наличии мутации. В остальных столбцах отображены исследуемые гены. Важно знать, что риск развития перечисленных раковых опухолей не одинаков. Это означает, что риск развития некоторых раковых опухолей выше, чем риск развития других раковых опухолей.

Консультант по генетике вместе с вами ознакомится с вашими результатами генетического исследования. Вам объяснят, есть ли у вас мутация и с какими видами рака она связана. По мере изучения этих мутаций мы можем обнаружить, что они увеличивают риск развития других типов рака.

Вернуться к началу

Что, если у меня есть мутация?

При наличии у вас мутации ваш консультант по генетике ознакомится с результатами обследований, а также с вашей личной и семейной медицинской историей, после чего даст рекомендации по прохождению обследований на наличие раковых опухолей.

Вам могут порекомендовать начать проходить обследования на наличие раковых опухолей в более раннем возрасте и с большей частотой по сравнению с большинством людей или пройти специальные обследования, чтобы обнаружить рак как можно раньше.

К таким обследованиям на наличие раковых опухолей относятся:

  • прохождение колоноскопии в более раннем возрасте и с большей частотой по сравнению с большинством людей;
  • прохождение эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта (процедуры, которая позволяет врачу видеть ваш желудок и тонкий кишечник изнутри);
  • прохождение обследований методами ультразвука и/или компьютерной томографии (computerized tomography (CT));
  • прохождение магнитно-резонансной томографии (magnetic resonance imaging (MRI)) молочных желез и маммографии (рентгеновского исследования молочных желез).

В зависимости от имеющихся у вас мутаций ваш консультант по генетике также может обсудить с вами возможность операции для предотвращения развития рака, такой как:

  • операция по удалению молочных желез для предотвращения рака молочной железы;
  • операция по удалению матки для предотвращения рака матки (эндометрия);
  • операция по удалению яичников для предотвращения рака яичников.

Если вам назначена операция по удалению раковой опухоли толстой кишки или полипов, консультант по генетике может порекомендовать вам удалить дополнительную ткань толстой кишки, чтобы предотвратить дальнейшее развитие рака.

Если вы решите пройти операцию, обсудите с консультантом по генетике наиболее подходящее для этого время. Операция по удалению матки и яичников влияет на детородную функцию (возможность иметь биологических детей). Если вы планируете иметь детей, консультант по генетике может обсудить с вами возможные варианты.

Вернуться к началу

Что, если у меня отсутствует мутация?

Если у вас нет мутации или если мы обнаружим у вас вариант неопределенной значимости (изменение гена, которое нельзя назвать его мутацией или нормальным состоянием, поскольку у нас пока нет достаточной информации об этом изменении), ваш консультант по генетике ознакомится с вашей личной и семейной медицинской историей. Вам дадут общие рекомендации по прохождению обследований на наличие раковых опухолей.

Вернуться к началу

Что означает наличие мутации гена для моих кровных родственников?

Наследование большинства мутаций генов, на наличие которые вы будете проходить исследования, происходит по доминантному типу. Это означает, что для повышения риска развития рака достаточно унаследовать мутацию от одного родителя. При наличии у вас мутации одного из этих генов вероятность наличия мутации этого гена у ваших биологических родителей, братьев, сестер и детей составляет 50%. Это означает, что вероятность наличия и отсутствия у них этой мутации одинакова. У ваших дальних родственников также может иметься риск наличия подобной мутации.

Наследование генов MUTYH, NTHL1 и MSH3 происходит по рецессивному типу. Это означает, что для повышения риска развития рака нужно унаследовать мутацию от обоих родителей. При унаследовании мутации рецессивного гена только от одного родителя риск развития рака у человека не повышается.

Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас есть вопросы или опасения, обратитесь к вашему консультанту по генетике в Службе клинических генетических исследований (Clinical Genetics Service). Вы можете связаться с ними с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 по телефону 646-888-4050.
    Вернуться к началу

    Поделитесь своим мнением

    Поделитесь своим мнением

    Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

    Questions Да В некоторой степени Нет

    Последнее обновление

About the Multi-Gene Panel Test for Hereditary Colorectal Polyposis

This information explains the multi-gene panel test for hereditary colorectal polyposis. It also explains how your results may affect you and your family.

In this resource, the word “family” means family members related to you by blood. They are not related to you through marriage or adoption.

This multi-gene panel test is done to check your DNA for gene mutations linked to hereditary colorectal polyposis. Colorectal polyposis is a condition when a person has numerous polyps in their colon or rectum. Polyps are growths of tissue that aren’t cancerous but can sometimes become cancer. Normally, these genes help prevent polyps and cancer. A mutation in these genes causes them to stop working like they should. This increases your risk for certain types of cancers.

For more information, read Hereditary Colon Cancer and Polyposis.

For more information, read Hereditary Colon Cancer and Polyposis - www.mskcc.org/genetics/colon-cancer-polyposis

Back to top

What is a multi-gene panel test?

We can test for mutations one gene at a time or multiple genes at the same time. A multi-gene panel test is when we test multiple genes at once using the same saliva or blood sample. By testing multiple genes at once, it may be possible to find a hereditary cause of cancer more quickly.

Back to top

What genes will be tested on my multi-gene panel?

Click on the table to the right to enlarge it and see what genes are tested on this multi-gene panel test. The column on the left shows which cancers you may have an increased risk for if you have a mutation. The other columns show the genes we’ll test. It’s important to know that the risk isn’t the same for all cancers listed. This means the risk for some cancers increases more than the risk for other cancers.

Your genetic counselor will review your genetic test results with you. They’ll talk with you about whether you have a mutation and what cancer(s) it’s linked to. As we learn more about these mutations, we may learn that they increase the risk for other types of cancers.

Back to top

What happens if I have a mutation?

If you have a mutation, your genetic counselor will review your results and your personal and family history of cancer and give you cancer screening recommendations.

They may recommend you start having cancer screenings at a younger age, have them more often than most people, or get specialized screenings to help find cancer as early as possible.

Some examples of these cancer screenings include:

  • Getting colonoscopies starting at an earlier age and more often than most people.
  • Getting an upper endoscopy (a procedure that lets your doctor see inside your stomach and small intestine).
  • Getting an ultrasound, computerized tomography (CT) scan, or both.
  • Having breast magnetic resonance imaging (MRI) scans and mammograms (x-rays of your breast).

Depending on which gene mutation(s) you have, your genetic counselor may also talk with you about having surgery to try to keep cancer from developing, such as:

  • Surgery to remove your breasts to prevent breast cancer.
  • Surgery to remove your uterus to prevent uterine (endometrial) cancer.
  • Surgery to remove your ovaries to prevent ovarian cancer.

If you’re having surgery for colon cancer or polyps, your genetic counselor may recommend you have extra colon tissue removed to prevent colon cancer.

If you decide to have surgery, talk with your genetic counselor about the right time to have it. Surgery to remove the uterus and ovaries affects fertility (ability to have biological children). If you plan to have biological children, your genetic counselor can talk with you about your options.

Back to top

What happens if I don’t have a mutation?

If you don’t have a mutation  or if we find a variant of uncertain significance (a change in your gene that isn’t called a mutation or normal because we don’t know enough about it yet), your genetic counselor will review your personal and family history. They’ll talk with you about the general cancer screening guidelines you should follow.

Back to top

What does a gene mutation mean for my blood relatives?

Most of the mutations you’ll be tested for are passed down in a dominant pattern. This means you only need to inherit the mutation from one parent to have an increased risk for cancer. If you have a mutation in one of these genes, your biological parents, siblings, and children each have a 50% chance of having the same mutation in that gene. This means there’s an equal chance they will or won’t have the mutation. Your distant family members may also be at risk for having the same mutation.

The MUTYH, NTHL1, and MSH3 genes are passed down in a recessive pattern. This means you need to inherit these mutations from both parents to have an increased risk for cancer. People who inherit just one recessive gene mutation from one parent typically don’t have a higher risk of getting cancer.

Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, talk with a genetic counselor in the Clinical Genetics Service. You can reach them Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm  at 646-888-4050.
    Back to top

    Tell us what you think

    Tell us what you think

    Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
     

    Questions Yes Somewhat No

    Last Updated