COVID-19 Vaccine (Adenovirus Vector)

Adult Medication

Этот документ, предоставленный Lexicomp®, содержит всю необходимую информацию о препарате, включая показания, способ применения, побочные эффекты и случаи, при которых необходимо связаться с вашим поставщиком медицинских услуг.

Торговые наименования: США

Janssen COVID-19 Vaccine

Торговые наименования: Канада

AstraZeneca COVID-19 Vaccine; Covishield; Janssen COVID-19 Vaccine

Для чего используется этот лекарственный препарат?

  • Он используется для профилактики COVID-19.

Что необходимо сообщить врачу ПЕРЕД приемом данного препарата?

  • Если у вас аллергия на данный препарат, любые его составляющие (в том числе на полисорбат 80), другие препараты, продукты питания или вещества (в том числе на полиэтиленгликоль). Сообщите врачу о вашей аллергии и о том, как она проявлялась.
  • Если у вас COVID-19, симптомы, которые могут быть вызваны COVID-19, если вы ждете результатов теста на COVID-19 или если вы недавно переболели COVID-19.
  • Если вы больны и у вас повышена температура.
  • Если у Вас кровотечения.
  • Если у Вас когда-либо были проблемы со здоровьем, связанные со свертыванием крови и низким уровнем тромбоцитов, например, гепарин-индуцированная тромбоцитопения (ГИТ).
  • Если у Вас когда-нибудь была проблема со здоровьем, известная как синдром повышенной проницаемости капилляров.
  • Если Вы принимаете аспирин или антикоагулянт.
  • Если вы получали другую вакцину против COVID-19.
  • Если Вы контактировали с лицом, болевшим COVID-19, в течение последних 14 дней.
  • Если Вы лечились от инфекции COVID-19 другими препаратами или плазмой в течение последних 90 дней.

Данный список лекарств и заболеваний, которые могут неблагоприятно сочетаться с приемом данного препарата, не является исчерпывающим.

Расскажите своему врачу и фармацевту о всех лекарственных препаратах, которые вы принимаете (как рецептурных, так и безрецептурных, натуральных препаратах и витаминах), а также о своих проблемах со здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного препарата безопасен при ваших заболеваниях и в сочетании с другими лекарственными препаратами, которые вы уже принимаете. Не начинайте и не прекращайте прием какого-либо лекарственного препарата, а также не меняйте дозировку без согласования с врачом.

Что мне необходимо знать или делать, пока я принимаю данный препарат?

  • Сообщите всем обслуживающим Вас медицинским работникам о том, что Вы принимаете этот препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи.
  • Эта вакцина не может вызвать COVID-19.
  • Некоторые продукты применяют по 1 дозе, другие — по 2 дозы. В случае сомнений проконсультируйтесь с лечащим врачом или фармацевтом.
  • Неизвестно, как долго люди, получившие эту вакцину, будут защищены от COVID-19.
  • Как и все вакцины, эта вакцина не может полностью защитить всех людей, которые получили ее. При наличии вопросов проконсультируйтесь с врачом.
  • Если после получения дозы у вас появились побочные эффекты, прием ацетаминофена или нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП), таких как ибупрофен или напроксен, может их облегчить.
  • После вакцинации продолжайте принимать меры по предотвращению распространения COVID-19 в соответствии с рекомендациями местных органов здравоохранения. К ним относятся частое мытье рук, ношение маски, нахождение на расстоянии не менее 6 футов от других людей и избегание скопления людей.
  • Если у Вас ослаблен иммунитет или Вы принимаете препараты, ослабляющие иммунитет, проконсультируйтесь с врачом. Эта вакцина может не подействовать.
  • В редких случаях в ходе исследований возникал паралич Белла. Неизвестно, могло ли это быть вызвано вакциной. Если у вас когда-либо был паралич Белла, сообщите об этом врачу. Если у вас есть такие симптомы, как слабость или обвисание мышц на одной стороне лица, немедленно свяжитесь с врачом.
  • У людей, получивших данную вакцину, крайне редко возникало нарушение со стороны нервной системы под названием синдром Гийена-Барре. Большая часть симптомов начиналась в течение 42 дней после вакцинации. Немедленно позвоните врачу при наличии слабости, покалываний, проблем с ходьбой, проблем с движениями лица (например с речью, жеванием или глотанием), двоения в глазах, неспособности двигать глазами или проблем с контролем мочевого пузыря или кишечника.
  • Пока что неизвестно, может ли эта вакцина повлиять на результаты некоторых тестов на туберкулез. Если вам нужно пройти тест на туберкулез, проконсультируйтесь с врачом.
  • Сообщите врачу, если вы беременны, планируете забеременеть или кормите грудью. Необходимо будет обсудить преимущества и риски для вас и вашего ребенка.

О каких побочных эффектах мне следует немедленно сообщать лечащему врачу?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В редких случаях у некоторых пациентов прием данного препарата может повлечь серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если у вас присутствуют следующие признаки или симптомы, которые могут быть связаны с серьезными побочными эффектами:

  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание, глотание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Тахикардия, головокружение, потеря сознания, слабость, воспаление и отек рук или ног или внезапное увеличение массы тела. Могут быть и другие признаки аллергической или другой реакции.
  • Очень редко у людей, получивших эту вакцину, образовывались тромбы при низком уровне тромбоцитов (иногда с кровотечением). Чаще это происходило у женщин моложе 50 лет. В большинстве случаев этот эффект наблюдался в пределах 3 недель после применения вакцины. Иногда такие случаи приводили к летальным исходам. Эти тромбы образовались в разных местах, включая мозг, область живота и ноги. При возникновении любого из этих признаков немедленно свяжитесь с врачом: синяки или крошечные пятна крови вдали от места инъекции, тяжелая или непроходящая головная боль, непроходящая боль в животе, отечность или боль в ногах, боль в груди, одышка, помутнение зрения, судороги или спутанность сознания.

Каковы некоторые другие побочные эффекты данного лекарственного препарата?

Любое лекарство может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если эти или любые другие побочные эффекты вас беспокоят или не проходят:

  • Боль, покраснение или отек в месте инъекции, головная боль, мышечная боль или боль в суставах, высокая температура 38 °C (100,4 °F) или выше, озноб, тошнота, чувство усталости или недомогания. Большинство побочных эффектов были легкими. В большинстве случаев они исчезали в течение 1–2 дней после инъекции.

Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, свяжитесь со своим врачом. Проконсультируйтесь с врачом относительно побочных эффектов.

Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Сообщайте о побочных эффектах в систему отчетов о нежелательных явлениях при введении вакцин FDA/CDC (VAERS) по адресу https://vaers.hhs.gov/reportevent.html или по телефону 1-800-822-7967. Существует также приложение для смартфонов под названием V-safe, которое можно использовать, чтобы проверить свое самочувствие и сообщить о побочных эффектах. Оно доступно по адресу: https://vsafe.cdc.gov. Если вам нужна помощь в использовании V-safe, позвоните по телефону 1-800-232-4636.

Как лучше всего принимать этот лекарственный препарат?

Применяйте данный препарат в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.

  • Для внутримышечных инъекций.
  • Во время приема данного препарата и в течение некоторого времени после Вы будете находиться под тщательным наблюдением. Проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Что делать в случае пропуска приема дозы лекарственного препарата?

  • За дальнейшими указаниями обратитесь к врачу.

Как мне хранить и (или) выбросить этот лекарственный препарат?

  • Эта инъекция вам будет произведена в лечебном учреждении. Вам не придется хранить препарат дома.

Общие сведения о лекарственных препаратах

  • Если состояние вашего здоровья не улучшается или даже ухудшается, обратитесь к врачу.
  • Не следует давать кому-либо свое лекарство и принимать чужие лекарства.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Утилизируйте неиспользованные лекарственные препараты или препараты с истекшим сроком годности. Не выливайте в туалет или канализацию без соответствующих указаний. Если у вас есть вопросы относительно утилизации лекарственных препаратов, проконсультируйтесь с фармацевтом. В вашем регионе могут действовать программы утилизации лекарственных препаратов.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Уточните у фармацевта. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителем и ограничение ответственности

Эту информацию не следует использовать для принятия решения о приеме этого или любого другого препарата. Только лечащий врач обладает необходимыми знаниями и опытом, чтобы принимать решения о том, какие препараты подходят для конкретного пациента. Данная информация не является гарантией того, что препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения каких-либо заболеваний или конкретных пациентов. Здесь приведены лишь краткие сведения общего характера об этом препарате. Здесь НЕ приводится вся имеющаяся информация о возможном использовании препарата с инструкциями по применению, предупреждениями, мерами предосторожности, сведениями о взаимодействии, нежелательных эффектах и рисках, которые могут быть связаны с данным препаратом. Эта информация не должна рассматриваться в качестве руководства по лечению и не заменяет собой информацию, предоставляемую вам лечащим врачом. Для получения полной информации о возможных рисках и преимуществах приема этого препарата обратитесь к лечащему врачу. Использование этой информации регулируется Лицензионным соглашением с конечным пользователем Lexicomp, доступным по адресу https://www.wolterskluwer.com/en/solutions/lexicomp/about/eula.

Авторское право

© UpToDate, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2021. Все права защищены.

Последнее обновление

COVID-19 Vaccine (Adenovirus Vector)

Adult Medication

This information from Lexicomp® explains what you need to know about this medication, including what it’s used for, how to take it, its side effects, and when to call your healthcare provider.

Brand Names: US

Janssen COVID-19 Vaccine

Brand Names: Canada

AstraZeneca COVID-19 Vaccine; Covishield [DSC]; Janssen COVID-19 Vaccine; Vaxzevria

What is this drug used for?

  • It is used to prevent COVID-19.

What do I need to tell my doctor BEFORE I take this drug?

  • If you are allergic to this drug; any part of this drug (including polysorbate 80); or any other drugs, foods, or substances (including polyethylene glycol). Tell your doctor about the allergy and what signs you had.
  • If you have COVID-19, if you have any symptoms that could be from COVID-19, if you are waiting to find out COVID-19 test results, or if you recently had COVID-19.
  • If you have an illness with a fever.
  • If you have bleeding problems.
  • If you have ever had a health problem with blood clots and low blood platelet levels, like heparin-induced thrombocytopenia (HIT).
  • If you have ever had a health problem called capillary leak syndrome.
  • If you are taking aspirin or a blood thinner.
  • If you have had a different COVID-19 vaccine.
  • If you have been exposed to someone who has COVID-19 within the past 14 days.
  • If you have been treated for COVID-19 infection with other drugs or plasma in the past 90 days.
  • If you have been treated with a type of drug (monoclonal antibody) in the past 90 days to prevent COVID-19 after being around someone who has COVID-19.

This is not a list of all drugs or health problems that interact with this drug.

Tell your doctor and pharmacist about all of your drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe for you to take this drug with all of your drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug without checking with your doctor.

What are some things I need to know or do while I take this drug?

  • Tell all of your health care providers that you take this drug. This includes your doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • This vaccine cannot cause COVID-19.
  • Some products are given as 1 dose, while others need to be given as 2 doses. If you are not sure, talk with your doctor or pharmacist.
  • It is not known how long people who get this vaccine will be protected from COVID-19.
  • Like all vaccines, this vaccine may not fully protect all people who get it. If you have questions, talk with the doctor.
  • If you have side effects after a dose, acetaminophen or nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) like ibuprofen or naproxen may help.
  • After getting the vaccine, continue to do things that prevent the spread of COVID-19 as recommended by local public health officials. These include washing hands often, wearing a mask, staying at least 6 feet away from other people, and avoiding crowds.
  • If you have a weak immune system or take drugs that weaken the immune system, talk with your doctor. This vaccine may not work as well.
  • Rarely, cases of Bell’s palsy happened in studies. It is not known if this vaccine may be the cause. Tell your doctor if you have ever had Bell’s palsy. Call your doctor right away if you have signs like weak or drooping muscles on one side of your face.
  • Very rarely, a nervous system problem called Guillain-Barre syndrome has happened in people who got this vaccine. Most of the time symptoms started within 42 days after the vaccine. Call your doctor right away if you have weakness, tingling, trouble walking, trouble with face movements (like speaking, chewing, or swallowing), seeing double, not able to move your eyes, or trouble with bladder or bowel control.
  • Tell your doctor if you are pregnant, plan on getting pregnant, or are breast-feeding. You will need to talk about the benefits and risks to you and the baby.

What are some side effects that I need to call my doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your doctor or get medical help right away if you have any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:

  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • Fast heartbeat, dizziness, passing out, weakness, swelling in the arms or legs, or sudden weight gain. These may be other signs of an allergic reaction or other type of reaction.
  • Very rarely, blood clots with low blood platelet levels (sometimes with bleeding) have happened in people who got this vaccine. This has happened more often in females younger than 50 years old. Most of the time, this happened within 3 weeks after the vaccine. Sometimes this has been deadly. These blood clots happened in different places, including the brain, stomach area, and legs. Call your doctor right away if you have any of these signs: Bruising or tiny blood spots away from the injection site, severe headache, headache that does not go away, stomach pain that does not go away, leg swelling or pain, chest pain, shortness of breath, blurred eyesight, seizures, or feeling confused.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother you or do not go away:

  • Pain, redness, or swelling where the injection was given, headache, muscle or joint pain, fever of 100.4°F (38°C) or higher, chills, upset stomach, or feeling tired or unwell. Most side effects have been mild. Most of the time these went away within 1 to 2 days after the injection.

These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your doctor. Call your doctor for medical advice about side effects.

You may report side effects to your national health agency.

Report side effects to the FDA/CDC Vaccine Adverse Event Reporting System (VAERS) at https://vaers.hhs.gov/reportevent.html or by calling 1-800-822-7967. There is also a smartphone tool called V-safe that may be used to check how you are doing and to report side effects. This can be found at https://vsafe.cdc.gov. If you need help with V-safe, call 1-800-232-4636.

How is this drug best taken?

Use this drug as ordered by your doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.

  • It is given as a shot into a muscle.
  • You will be watched closely while you receive this drug and for some time after your dose. Talk with your doctor.

What do I do if I miss a dose?

  • Call your doctor to find out what to do.

How do I store and/or throw out this drug?

  • This injection will be given to you in a healthcare setting. You will not store it at home.

General drug facts

  • If your symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your doctor.
  • Do not share your drugs with others and do not take anyone else’s drugs.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. Check with your pharmacist. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This generalized information is a limited summary of diagnosis, treatment, and/or medication information. It is not meant to be comprehensive and should be used as a tool to help the user understand and/or assess potential diagnostic and treatment options. It does NOT include all information about conditions, treatments, medications, side effects, or risks that may apply to a specific patient. It is not intended to be medical advice or a substitute for the medical advice, diagnosis, or treatment of a health care provider based on the health care provider’s examination and assessment of a patient’s specific and unique circumstances. Patients must speak with a health care provider for complete information about their health, medical questions, and treatment options, including any risks or benefits regarding use of medications. This information does not endorse any treatments or medications as safe, effective, or approved for treating a specific patient. UpToDate, Inc. and its affiliates disclaim any warranty or liability relating to this information or the use thereof. The use of this information is governed by the Terms of Use, available at https://www.wolterskluwer.com/en/solutions/lexicomp/about/eula.

Last Reviewed Date

2021-09-02

Copyright

© 2021 UpToDate, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated