Dinutuximab

Adult Medication

Этот документ, предоставленный Lexicomp®, содержит всю необходимую информацию о препарате, включая показания, способ применения, побочные эффекты и случаи, при которых необходимо связаться с вашим поставщиком медицинских услуг.

Фирменные знаки США

Unituxin

Фирменный знак Канады

Unituxin

Предупреждение

  • Применение данного лекарственного препарата сопровождалось тяжелыми, иногда угрожающими жизни инфузионными реакциями. Большинство таких реакций возникали в течение 24 часов после инфузии. Перед инфузией будут применяться другие лекарственные препараты для смягчения побочных эффектов. Чтобы избежать понижения кровяного давления, вливание растворов также необходимо начинать перед инфузией. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Во время приема данного препарата и по меньшей мере в течение 4 часов после Вы будете находиться под тщательным наблюдением. При появлении побочных эффектов, таких как озноб, головокружение или обморок, повышение температуры тела, зуд, отек лица или губ, а также затрудненное дыхание во время или после инфузии, немедленно свяжитесь с врачом.
  • Данный препарат может вызвать очень тяжелые нарушения со стороны нервной системы, боль в руках, ногах, спине, груди, суставах, невралгию или боль в желудке. До, во время и в течение 2 часов после инфузии будут применяться опиоиды, такие как морфин, или другие обезболивающие препараты. При возникновении сильной боли или усиливающейся боли немедленно обратитесь к врачу. При возникновении признаков нарушений со стороны нервной системы, таких как ощущение жжения, онемения, покалывания, слабости, непроходимость мочевыводящих путей или неспособность контролировать мочеиспускание или дефекацию, немедленно обратитесь к врачу.

Для чего применяют этот препарат?

  • Это лекарство используется для лечения нейробластомы – рака нервной системы.
  • Данный лекарственный препарат можно применять и по другим показаниям. Проконсультируйтесь с врачом.

Что необходимо сообщить врачу ПЕРЕД приемом данного препарата?

  • Если у вас аллергия на данный препарат, любые его составляющие, другие препараты, продукты питания или вещества. Сообщите врачу о вашей аллергии и о том, как она проявлялась.
  • Если вы кормите ребенка грудью. Не кормите грудью во время приема данного препарата.

Сочетание этого препарата с некоторыми лекарствами и заболеваниями может быть неблагоприятно.

Расскажите своему врачу и фармацевту о всех лекарственных препаратах, которые вы принимаете (как рецептурных, так и безрецептурных, натуральных препаратах и витаминах), а также о своих проблемах со здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного препарата безопасен при ваших заболеваниях и в сочетании с другими лекарственными препаратами, которые вы уже принимаете. Не начинайте и не прекращайте прием какого-либо лекарственного препарата, а также не меняйте дозировку без согласования с врачом.

Какие меры предосторожности при приеме этого лекарства?

  • Сообщите всем обслуживающим Вас медицинским работникам о том, что Вы принимаете этот препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи.
  • Выполняйте анализы крови в соответствии с указаниями врача. Проконсультируйтесь с лечащим врачом.
  • Прием этого лекарственного препарата может сопровождаться повышением или понижением кровяного давления. Контролируйте свое кровяное давление в соответствии с указаниями врача.
  • Если у вас появились такие симптомы, как тошнота, рвота, диарея или отсутствие аппетита, проконсультируйтесь с врачом. Могут существовать способы ослабления этих побочных эффектов.
  • Данный препарат может вызывать тяжелое, а иногда и смертельно опасное нарушение — синдром повышенной проницаемости капилляров (СППК). СППК может приводить к снижению кровяного давления, нарушению сердечного ритма, боли в груди или к развитию инфаркта миокарда. Это состояние также может вызывать нарушения со стороны легких или дыхания, кровотечения или уменьшение притока крови к желудку или кишечнику, нарушения со стороны почек, отеки или спутанность сознания. Если у вас возникнут вопросы, проконсультируйтесь с врачом.
  • Данный лекарственный препарат может привести к снижению способности костного мозга вырабатывать необходимое для вашего организма количество клеток крови. Выраженное снижение численности клеток крови может приводить к кровотечениям, инфекциям или анемии. Если у вас возникнут вопросы, проконсультируйтесь с врачом.
  • У вас может быть повышен риск развития инфекции. Часто мойте руки. Старайтесь не контактировать с носителями инфекции, в т.ч. с людьми, болеющими простудой или гриппом.
  • Существует повышенная вероятность кровотечений. Будьте осторожны и избегайте травм. Пользуйтесь мягкой зубной щеткой и электробритвой.
  • Если у вас повышенный уровень сахара в крови (диабет), необходимо регулярно проверять уровень сахар в крови.
  • Перед любой вакцинацией проконсультируйтесь с врачом. Применение некоторых вакцин с данным лекарственным препаратом может увеличить вероятность возникновения инфекции либо снизить эффективность вакцины.
  • При применении данного лекарственного препарата наблюдался высокий уровень триглицеридов. Если у вас ранее наблюдался высокий уровень триглицеридов, проконсультируйтесь с врачом.
  • Этот лекарственный препарат может вызвать заболевание, которое называется «гемолитико-уремический синдром». У некоторых пациентов, у которых развилось это заболевание, могут возникнуть очень тяжелые нарушения. Немедленно свяжитесь с врачом, если Вы ощущаете сильную усталость или слабость, у Вас появились признаки кровотечения или кровоподтеки, изменился цвет мочи, изменилось мочеиспускание, повысилась температура тела или отекают лицо, руки, ноги или другие части тела.
  • При применении во время беременности возможно вредное влияние препарата на плод.
  • В период лечения и в течение некоторого времени после получения последней дозы этого препарата женщинам необходимо применять противозачаточное средство. Узнайте у лечащего врача, как долго следует применять противозачаточные средства. Если вы забеременеете, немедленно обратитесь к лечащему врачу.

Причины, по которым необходимо незамедлительно позвонить лечащему врачу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В редких случаях у некоторых пациентов прием данного препарата может повлечь серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если у вас присутствуют следующие признаки или симптомы, которые могут быть связаны с серьезными побочными эффектами:

  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание, глотание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Признаки кровотечения, такие как рвота или кашель с кровью; рвота вида кофейной гущи; кровь в моче; черный, красный или дегтеобразный стул; кровотечение из десен; нецикличное вагинальное кровотечение; синяки, возникающие или увеличивающиеся беспричинно; кровотечение, которое вы не можете остановить.
  • Признаки нарушения баланса электролитов, такие как резкие изменения настроения, спутанность мышления, мышечная боль или слабость, ощущение нарушенного сердцебиения, судорожные приступы, отсутствие аппетита, серьезное расстройство желудка или рвота.
  • Признаки инфекции, такие как высокая температура, озноб, очень сильная боль в горле, ухе или в придаточных пазухах носа, кашель, увеличение количества мокроты или изменение ее цвета, боль при мочеиспускании, язвы в полости рта или незаживающая рана.
  • Признаки повышенного или пониженного кровяного давления, такие как очень сильная головная боль или головокружение, обморок или изменения со стороны зрения.
  • Признаки повышенного содержания сахара в крови, такие как спутанность мышления, сонливость, повышенная жажда и чувство голода, учащенное мочевыделение, покраснение лица, учащенное дыхание, а также фруктовый запах изо рта.
  • Нечеткость зрения, изменение размера зрачка, потеря зрения или другие нарушения со стороны глаз или зрения.
  • Если яркий свет вызывает раздражение глаз.
  • Головокружение.
  • Учащенное сердцебиение.
  • Чувство крайней усталости или слабости.
  • Бледная кожа.
  • Воспаление.
  • На фоне применения данного лекарственного препарата были случаи возникновения очень серьезного, иногда смертельно опасного, нарушения со стороны головного мозга под названием синдром задней обратимой энцефалопатии (PRES). Если у Вас наблюдаются такие симптомы, как спутанное мышление, снижение концентрации внимания, изменение или потеря зрения, судороги или очень сильная головная боль, немедленно обратитесь к своему врачу.

Каковы некоторые побочные эффекты данного препарата?

Любое лекарство может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если эти или любые другие побочные эффекты вас беспокоят или не проходят:

  • Диарея, расстройство желудка или рвота.
  • Отсутствие чувства голода.
  • Прибавка в весе.

Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, свяжитесь со своим врачом. Проконсультируйтесь с врачом относительно побочных эффектов.

Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Вы можете сообщить о побочных эффектах в FDA по номеру 1-800-332-1088. Вы также можете сообщить о побочных эффектах на сайте https://www.fda.gov/medwatch.

Как принимать это лекарство наилучшим образом?

Применяйте данный препарат в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.

  • Этот препарат вводят инфузионно внутривенно непрерывно в течение определенного времени.

Что делать, если я пропустил(а) прием препарата?

  • За дальнейшими указаниями обратитесь к врачу.

Как мне хранить это лекарство?

  • Если Вам необходимо хранить этот лекарственный препарат дома, узнайте условия его хранения у Вашего врача, медсестры или фармацевта.

Общее утверждение

  • Если состояние вашего здоровья не улучшается или даже ухудшается, обратитесь к врачу.
  • Не следует давать кому-либо свое лекарство и принимать чужие лекарства.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Утилизируйте неиспользованные лекарственные препараты или препараты с истекшим сроком годности. Не выливайте в туалет или канализацию без соответствующих указаний. Если у вас есть вопросы относительно утилизации лекарственных препаратов, проконсультируйтесь с фармацевтом. В вашем регионе могут действовать программы утилизации лекарственных препаратов.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Уточните у фармацевта. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителей и заявление об ограничении ответственности

Эту информацию не следует использовать для принятия решения о приеме этого или любого другого препарата. Только лечащий врач обладает необходимыми знаниями и опытом, чтобы принимать решения о том, какие препараты подходят для конкретного пациента. Данная информация не является гарантией того, что препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения каких-либо заболеваний или конкретных пациентов. Здесь приведены лишь краткие сведения общего характера об этом препарате. Здесь НЕ приводится вся имеющаяся информация о возможном использовании препарата с инструкциями по применению, предупреждениями, мерами предосторожности, сведениями о взаимодействии, нежелательных эффектах и рисках, которые могут быть связаны с данным препаратом. Эта информация не должна рассматриваться в качестве руководства по лечению и не заменяет собой информацию, предоставляемую вам лечащим врачом. Для получения полной информации о возможных рисках и преимуществах приема этого препарата обратитесь к лечащему врачу.

Авторское право

© UpToDate, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2020. Все права защищены.

Последнее обновление

Dinutuximab

Adult Medication

This information from Lexicomp® explains what you need to know about this medication, including what it’s used for, how to take it, its side effects, and when to call your healthcare provider.

Brand Names: US

Unituxin

Brand Names: Canada

Unituxin

Warning

  • Very bad and sometimes life-threatening infusion reactions have happened with this drug. Most of the reactions happened during or within 24 hours after the infusion. Other drugs will be given before the infusion to help with infusion side effects. Fluids will also need to be started before the infusion to avoid low blood pressure. Talk with the doctor.
  • You will be watched closely while you receive this drug and for at least 4 hours after your dose. Tell your doctor right away if you have any bad effects like chills, dizziness or passing out, fever, itching, swelling of the face or lips, or trouble breathing during or after the infusion.
  • This drug may cause very bad nerve problems or pain like arm, leg, back, chest, joint, nerve, or stomach pain. An opioid like morphine or other pain drug will be given before, during, and for 2 hours after the infusion. Tell your doctor right away if you have severe pain or pain that gets worse. Tell your doctor right away if you have signs of nerve problems like burning, numbness, tingling, weakness, trouble passing urine, or not able to control bladder or bowels.

What is this drug used for?

  • It is used to treat neuroblastoma, a cancer of the nervous system.
  • It may be given to you for other reasons. Talk with the doctor.

What do I need to tell my doctor BEFORE I take this drug?

  • If you are allergic to this drug; any part of this drug; or any other drugs, foods, or substances. Tell your doctor about the allergy and what signs you had.
  • If you are breast-feeding. Do not breast-feed while you take this drug.

This drug may interact with other drugs or health problems.

Tell your doctor and pharmacist about all of your drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe for you to take this drug with all of your drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug without checking with your doctor.

What are some things I need to know or do while I take this drug?

  • Tell all of your health care providers that you take this drug. This includes your doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • Have blood work checked as you have been told by the doctor. Talk with the doctor.
  • High or low blood pressure may happen with this drug. Have your blood pressure checked as you have been told by your doctor.
  • If you have upset stomach, throwing up, diarrhea, or are not hungry, talk with your doctor. There may be ways to lower these side effects.
  • This drug may cause a severe and sometimes deadly problem called capillary leak syndrome (CLS). CLS may lead to low blood pressure, abnormal heartbeat, chest pain, or heart attack. It may also lead to lung or breathing problems, bleeding or lower blood flow in the stomach or bowel, kidney problems, swelling, or feeling confused. If you have questions, talk with the doctor.
  • This drug may lower the ability of the bone marrow to make blood cells that the body needs. If blood cell counts get very low, this can lead to bleeding problems, infections, or anemia. If you have questions, talk with the doctor.
  • You may have more chance of getting an infection. Wash hands often. Stay away from people with infections, colds, or flu.
  • You may bleed more easily. Be careful and avoid injury. Use a soft toothbrush and an electric razor.
  • If you have high blood sugar (diabetes), you will need to watch your blood sugar closely.
  • Talk with your doctor before getting any vaccines. Use of some vaccines with this drug may either raise the chance of an infection or make the vaccine not work as well.
  • High triglyceride levels have happened with this drug. Tell your doctor if you have ever had high triglyceride levels.
  • This drug may cause a health problem called hemolytic-uremic syndrome. Very bad problems may happen in some patients who get this health problem. Call your doctor right away if you are feeling very tired or weak or have any signs of bleeding or bruising, change in color of urine, change in how much urine is passed, a fever, or swelling of the face, hands, feet or body.
  • This drug may cause harm to the unborn baby if you take it while you are pregnant.
  • Women must use birth control while taking this drug and for some time after the last dose. Ask your doctor how long to use birth control. If you get pregnant, call your doctor right away.

What are some side effects that I need to call my doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your doctor or get medical help right away if you have any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:

  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • Signs of bleeding like throwing up or coughing up blood; vomit that looks like coffee grounds; blood in the urine; black, red, or tarry stools; bleeding from the gums; abnormal vaginal bleeding; bruises without a cause or that get bigger; or bleeding you cannot stop.
  • Signs of electrolyte problems like mood changes, confusion, muscle pain or weakness, a heartbeat that does not feel normal, seizures, not hungry, or very bad upset stomach or throwing up.
  • Signs of infection like fever, chills, very bad sore throat, ear or sinus pain, cough, more sputum or change in color of sputum, pain with passing urine, mouth sores, or wound that will not heal.
  • Signs of high or low blood pressure like very bad headache or dizziness, passing out, or change in eyesight.
  • Signs of high blood sugar like confusion, feeling sleepy, more thirst, more hungry, passing urine more often, flushing, fast breathing, or breath that smells like fruit.
  • Blurred eyesight, change in pupil size, loss of eyesight, or other eye or eyesight changes.
  • If bright lights bother your eyes.
  • Dizziness.
  • A fast heartbeat.
  • Feeling very tired or weak.
  • Pale skin.
  • Swelling.
  • A very bad and sometimes deadly brain problem called posterior reversible encephalopathy syndrome (PRES) has happened with this drug. Call your doctor right away if you have signs like feeling confused, lowered alertness, change in eyesight, loss of eyesight, seizures, or very bad headache.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother you or do not go away:

  • Diarrhea, upset stomach, or throwing up.
  • Not hungry.
  • Weight gain.

These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your doctor. Call your doctor for medical advice about side effects.

You may report side effects to your national health agency.

You may report side effects to the FDA at 1-800-332-1088. You may also report side effects at https://www.fda.gov/medwatch.

How is this drug best taken?

Use this drug as ordered by your doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.

  • It is given as an infusion into a vein over a period of time.

What do I do if I miss a dose?

  • Call your doctor to find out what to do.

How do I store and/or throw out this drug?

  • If you need to store this drug at home, talk with your doctor, nurse, or pharmacist about how to store it.

General drug facts

  • If your symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your doctor.
  • Do not share your drugs with others and do not take anyone else’s drugs.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. Check with your pharmacist. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This information should not be used to decide whether or not to take this medicine or any other medicine. Only the healthcare provider has the knowledge and training to decide which medicines are right for a specific patient. This information does not endorse any medicine as safe, effective, or approved for treating any patient or health condition. This is only a brief summary of general information about this medicine. It does NOT include all information about the possible uses, directions, warnings, precautions, interactions, adverse effects, or risks that may apply to this medicine. This information is not specific medical advice and does not replace information you receive from the healthcare provider. You must talk with the healthcare provider for complete information about the risks and benefits of using this medicine.

Last Reviewed Date

2020-08-12

Copyright

© 2020 UpToDate, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated