Efavirenz

Pediatric Medication

Фирменные знаки США

Sustiva

Фирменный знак Канады

Mylan-Efavirenz; Sustiva; Teva-Efavirenz

Для чего применяют этот препарат?

  • Применяется для лечения ВИЧ-инфекции.

Что необходимо сообщить врачу, ПРЕЖДЕ ЧЕМ мой ребенок примет данный препарат?

  • Если у Вашего ребенка аллергия на этот препарат или какой-либо иной компонент данного препарата.
  • Если у вашего ребенка аллергия на аналогичные препараты или любые другие лекарственные препараты, пищевые продукты или другие вещества. Сообщите врачу о наличии у вашего ребенка аллергии и ее симптомах, таких как сыпь, крапивница, зуд, одышка, свистящее дыхание, кашель, отек лица, губ, языка или горла или о любых других симптомах.
  • Если после приема эфавиренца у ребенка наблюдались покраснение, появление волдырей, отечность или шелушение кожи.
  • Если у Вашего ребенка заболевание печени.
  • Если Ваш ребенок принимает какой-либо из данных лекарственных препаратов: атоваквон/прогуанил, боцепревир, карбамазепин, делавирдин, этравирин, невирапин или симепревир.
Данный список лекарств и заболеваний, которые могут неблагоприятно сочетаться с приемом данного препарата, не является исчерпывающим.
Проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом относительно всех лекарственных препаратов, которые принимает Ваш ребенок (как рецептурных, так и приобретаемых без рецепта, натуральных препаратах и витаминах), а также о проблемах с его здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного лекарственного препарата безопасен при заболеваниях Вашего ребенка и в сочетании с другими лекарственными препаратами, которые ребенок уже принимает. Не следует начинать, прекращать прием или изменять дозировку какого-либо лекарственного препарата, который принимает Ваш ребенок, без согласования с врачом.

Что мне необходимо знать или делать, пока мой ребенок принимает данный препарат?

  • Сообщите всем медицинским работникам, обеспечивающим медицинское обслуживание Вашего ребенка, о том, что Ваш ребенок принимает этот лекарственный препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи Вашего ребенка.
  • Следите, чтобы препарат не заканчивался.
  • Часто сдавайте анализ крови вашего ребенка. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка.
  • Следите, чтобы Ваш ребенок избегал выполнения заданий или действий, которые требуют концентрации внимания, пока Вы не увидите, как этот лекарственный препарат действует на Вашего ребенка. Сюда относятся езда на велосипеде, занятия спортом или использование таких предметов, как ножницы, газонокосилка, электросамокат, игрушечные машинки или моторные средства передвижения.
  • Этот лекарственный препарат может влиять на результаты некоторых лабораторных анализов. Сообщите всем медицинским работникам и сотрудникам лабораторий, обеспечивающим медицинское обслуживание вашего ребенка, о том, что ваш ребенок принимает этот лекарственный препарат.
  • Алкоголь может взаимодействовать с данным лекарственным препаратом. Следите за тем, чтобы ребенок не употреблял алкоголь.
  • Проконсультируйтесь с врачом прежде чем давать ребенку другие лекарственные препараты и натуральные продукты, которые могут замедлить действия ребенка.
  • Этот препарат не излечивает ВИЧ-инфекцию. Убедитесь, что ребенок находится под наблюдением врача.
  • Данный препарат не предотвращает распространение таких заболеваний, как ВИЧ или гепатит, которые передаются через кровь. Убедитесь, что Вы не пользуетесь общими иглами, а также другими предметами, таким как зубные щетки или бритвы. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Этот лекарственный препарат может влиять на содержание других препаратов в организме. Если Ваш ребенок получает другие лекарственные препараты, проконсультируйтесь с врачом. Возможно, Вашему ребенку понадобится сдавать образцы крови для более тщательного анализа во время приема этого лекарственного препарата с другими препаратами.
  • Если у вашего ребенка изменяется масса тела, проконсультируйтесь с врачом. Возможно, потребуется изменить прием данного лекарственного препарата.
  • Если Ваша дочь находится в детородном возрасте, перед началом приема препарата необходимо провести тест на беременность, чтобы убедиться, что она не беременна.

Если Ваш ребенок ведет или может вести половую жизнь:

  • Данный препарат не предотвращает распространение таких заболеваний, как ВИЧ или гепатит, которые передаются половым путем. Убедитесь, что Ваш ребенок не имеет сексуальных контактов без использования латексного или полиуретанового презерватива. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Попросите ребенка применять противозачаточное средство для предотвращения беременности во время приема данного препарата и в течение 3 месяцев после прекращения его приема.
  • Эффективность противозачаточных таблеток и других гормональных противозачаточных средств может быть недостаточной для предотвращения беременности. Проследите, чтобы Ваш ребенок также пользовался другой формой контрацепции, такой как презерватив, во время приема данного лекарственного препарата и на протяжении 3 месяцев после окончания лечения.

Если Ваша дочь беременна или кормит ребенка грудью:

  • При применении Вашей дочерью лекарственного препарата во время беременности возможно вредное влияние препарата на плод.
  • Если Ваша дочь забеременеет в период приема данного лекарственного препарата или в течение 3 месяцев после приема последней дозы, немедленно обратитесь к врачу.
  • Убедитесь, что если у Вашей дочери ВИЧ, она не кормит грудью ребенка, если доктор не рекомендовал ей другое.

О каких побочных эффектах мне следует немедленно сообщать лечащему врачу моего ребенка?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Хотя и в редких случаях, но у некоторых пациентов прием данного лекарственного препарата может вызывать очень серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с врачом Вашего ребенка или обратитесь за медицинской помощью, если у Вашего ребенка имеется любой из перечисленных ниже признаков или симптомов, которые могут быть связаны с очень тяжелым побочным эффектом:
  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Если у Вашего ребенка проявляются признаки или симптомы депрессии, мысли о самоубийстве, нервозность, эмоциональная несбалансированность, ненормальное мышление, беспокойство или пониженный интерес к жизни.
  • Изменение в поведении ребенка.
  • Галлюцинации (человек видит или слышит то, чего нет в действительности).
  • Нарушение или потеря памяти.
  • Спутанность сознания.
  • Судороги.
  • Изменение в рапределении жира в организме.
  • Ощущение ненормального сердцебиения.
  • Учащенное сердцебиение.
  • Сильное головокружение или обморок.
  • Может возникнуть сильная кожная реакция (синдром Стивенса-Джонсона/токсический эпидермальный некролиз). Это может привести к очень тяжелым проблемам со здоровьем, которые могут носить стойкий характер и иногда приводят к смерти. Немедленно обратитесь за медицинской помощью при появлении у ребенка таких симптомов как покраснение, отечность кожи с появлением волдырей или шелушения (на фоне или без высокой температуры тела), покраснение или раздражение глаз, болезненные язвочки на слизистой оболочке полости рта, горла, в носу или глазах.
  • Этот препарат может способствовать улучшению работы иммунной системы. Если у вашего ребенка инфекция, о существовании которой вы не знали, эта инфекция может проявиться во время приема ребенком этого препарата. Немедленно сообщите врачу вашего ребенка, если после начала приема этого препарата заметите у ребенка какие-либо признаки инфекции, такие как высокая температура, боль в горле, слабость, кашель, одышка.
  • Во время приема данного лекарственного препарата возникали очень тяжелые, иногда смертельно опасные, нарушениями со стороны печени. При появлении у Вашего ребенка признаков нарушений со стороны печени, таких как темный цвет мочи, чувство усталости, отсутствие аппетита, тошнота или боли в животе, светлый стул, рвота, желтый цвет кожи или глаз, немедленно обратитесь к врачу Вашего ребенка.

Каковы некоторые побочные эффекты данного препарата?

Любой лекарственный препарат может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с врачом Вашего ребенка или обратитесь за медицинской помощью, если любой из этих или других побочных эффектов беспокоит Вашего ребенка, или если он не проходит:
  • Тошнота или рвота.
  • Диарея или жидкий стул.
  • Головная боль.
  • Ощущение усталости или слабости.
  • Данный препарат может вызывать у ребенка головокружение, сонливость, нарушения сна, проблемы с концентрацией внимания или патологические сновидения. В большинстве случаев эти эффекты исчезнут после применения препарата в течение 2–4 недель. Может помочь, если Вы будете давать этот препарат ребенку перед сном. Свяжитесь с врачом, если эти явления продолжаются, беспокоят вашего ребенка или имеют тяжелый характер.
Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у Вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, обратитесь к врачу Вашего ребенка. Проконсультируйтесь с врачом Вашего ребенка относительно побочных эффектов.
Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Как принимать это лекарство наилучшим образом?

Давайте данный препарат Вашему ребенку в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.

Все формы выпуска:

  • Давайте перед сном.
  • Давайте этот препарат натощак.
  • Давайте данный препарат с полным стаканом воды.
  • Попросите ребенка проглотить целиком. Попросите ребенка не жевать и не крошить.
  • Важно, чтобы Ваш ребенок не забывал принимать и не пропускал применение дозы этого лекарственного препарата во время лечения.
  • Продолжайте давать этот лекарственный препарат в соответствии с указаниями врача Вашего ребенка или другого медицинского работника, даже если у Вашего ребенка хорошее самочувствие.

Таблетка:

  • Не ломайте и не дробите таблетку.

Капсула:

  • Вы можете высыпать содержимое капсулы в мягкую пищу, такую как яблочное пюре или йогурт, как рекомендовал Вам врач. Проследите, чтобы ребенок проглотил в течение 30 минут после перемешивания. Проследите, чтобы ребенок не принимал пищу в течение 2 часов после приема препарата.

Что мне необходимо делать, если мой ребенок пропустил прием препарата?

  • Дайте пропущенную дозу как можно скорее.
  • Если Вашему ребенку пришло время принять следующую дозу, не принимайте пропущенную дозу и затем вернитесь к обычному графику приема препарата ребенком.
  • Не следует давать двойную дозу одновременно или дополнительные дозы.
  • Если Вы забыли дать препарат Вашему ребенку и не уверены в том, что нужно делать, свяжитесь с лечащим врачом.

Как мне хранить и/или распоряжаться этим лекарством?

  • Храните при комнатной температуре.
  • Хранить в сухом месте. Не хранить в ванной.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Спросите фармацевта, как лучше утилизировать неиспользованные лекарственные препараты.

Общее утверждение

  • Если симптомы или нарушения состояния здоровья Вашего ребенка не уменьшаются, или отмечается ухудшение, обратитесь к врачу Вашего ребенка.
  • Не делитесь лекарством вашего ребенка с другими и не давайте чье-либо лекарство вашему ребенку.
  • Всегда имейте при себе список всех принимаемых Вашим ребенком препаратов (отпускаемых по рецепту, натуральных средств, витаминов и лекарств, продающихся без рецепта). Этот список необходимо показать лечащему врачу ребенка.
  • Проконсультируйтесь с лечащим врачом Вашего ребенка перед тем, как давать ему любой новый лекарственный препарат, включая препараты, отпускаемые по рецепту и без рецепта, натуральные препараты или витамины.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом Вашего ребенка, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителей и заявление об ограничении ответственности

Эту информацию не следует использовать для принятия решения о приеме этого или любого другого препарата. Только лечащий врач обладает необходимыми знаниями и опытом, чтобы принимать решения о том, какие препараты подходят для конкретного пациента. Данная информация не является гарантией того, что препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения каких-либо заболеваний или конкретных пациентов. Здесь приведены лишь краткие сведения общего характера об этом препарате. Здесь НЕ приводится вся имеющаяся информация о возможном использовании препарата с инструкциями по применению, предупреждениями, мерами предосторожности, сведениями о взаимодействии, нежелательных эффектах и рисках, которые могут быть связаны с данным препаратом. Эта информация не должна рассматриваться в качестве руководства по лечению и не заменяет собой информацию, предоставляемую вам лечащим врачом. Для получения полной информации о возможных рисках и преимуществах приема этого препарата обратитесь к лечащему врачу.

Авторское право

© Wolters Kluwer Clinical Drug Information, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2017. Все права защищены.

Last Updated

Pediatric Medication

Brand Names: US


Brand Names: Canada


What is this drug used for?

  • It is used to treat HIV infection.

What do I need to tell the doctor BEFORE my child takes this drug?

  • If your child has an allergy to this drug or any part of this drug.
  • If your child is allergic to any drugs like this one or any other drugs, foods, or other substances. Tell the doctor about the allergy and what signs your child had, like rash; hives; itching; shortness of breath; wheezing; cough; swelling of face, lips, tongue, or throat; or any other signs.
  • If your child has had red, blistered, swollen, or peeling skin after taking efavirenz.
  • If your child has liver disease.
  • If your child takes any drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) that must not be taken with this drug, like certain drugs that are used for hepatitis C, HIV, or infections. There are many drugs that must not be taken with this drug.
  • If your child is taking another drug that has the same drug in it.
This is not a list of all drugs or health problems that interact with this drug.
Tell the doctor and pharmacist about all of your child’s drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe for your child to take this drug with all of his/her drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug your child takes without checking with the doctor.

What are some things I need to know or do while my child takes this drug?

  • Tell all of your child’s health care providers that your child is taking this drug. This includes your child’s doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • Do not run out of this drug.
  • Have your child’s blood work checked often. Talk with your child’s doctor.
  • Have your child avoid tasks or actions that call for alertness until you see how this drug affects your child. These are things like riding a bike, playing sports, or using items such as scissors, lawnmowers, electric scooters, toy cars, or motorized vehicles.
  • This drug may affect certain lab tests. Tell all of your child’s health care providers and lab workers that your child takes this drug.
  • Alcohol may interact with this drug. Be sure your child does not drink alcohol.
  • Talk with the doctor before giving your child other drugs and natural products that may slow your child’s actions.
  • This drug is not a cure for HIV. Be sure your child stays under the care of the doctor.
  • This drug does not stop the spread of diseases like HIV or hepatitis that are passed through blood. Be sure needles and other things like toothbrushes or razors are not shared. Talk with the doctor.
  • This drug interacts with many other drugs. The chance of this drug’s side effects may be raised or how well this drug works may be lowered. The chance of the other drugs’ side effects may also be raised. This may include very bad, life-threatening, or deadly side effects. Check with the doctor and pharmacist to make sure that it is safe for your child to take this drug with all of their other drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins).
  • This drug may raise the chance of seizures in some people, including people who have had seizures in the past. Talk to the doctor to see if your child has a greater chance of seizures while taking this drug.
  • This drug may cause high cholesterol and triglyceride levels. Talk with the doctor.
  • If your child’s weight changes, talk with the doctor. The dose of this drug may need to be changed.
  • If your child is of childbearing age, a pregnancy test will need to be done before starting this drug to make sure she is not pregnant.

If your child is or may be sexually active:

  • This drug does not stop the spread of diseases like HIV or hepatitis that are passed through having sex. Be sure your child does not have any kind of sex without using a latex or polyurethane condom. Talk with the doctor.
  • Have your child use birth control to prevent pregnancy while taking this drug and for 3 months after stopping this drug.
  • Birth control pills and other hormone-based birth control may not work as well to prevent pregnancy. Be sure your child uses some other kind of birth control also like a condom when taking this drug and for 3 months after care ends.

If your child is pregnant or breast-feeding a baby:

  • This drug may cause harm to the unborn baby if your child takes it during pregnancy.
  • If your child gets pregnant while taking this drug or within 3 months after her last dose, call the doctor right away.
  • Be sure your child does not breast-feed a baby if she has HIV disease unless the doctor tells her to.

What are some side effects that I need to call my child’s doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your child’s doctor or get medical help right away if your child has any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:
  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • If your child shows signs of low mood (depression), thoughts of killing him/herself, nervousness, emotional ups and downs, thinking that is not normal, anxiety, or lack of interest in life.
  • Change in the way your child acts.
  • Hallucinations (seeing or hearing things that are not there).
  • Memory problems or loss.
  • Feeling confused.
  • Seizures.
  • Change in body fat.
  • Very bad dizziness or passing out.
  • A type of abnormal heartbeat (prolonged QT interval) can happen with this drug. Call the doctor right away if your child has a fast heartbeat, a heartbeat that does not feel normal, or if your child passes out.
  • A very bad skin reaction (Stevens-Johnson syndrome/toxic epidermal necrolysis) may happen. It can cause very bad health problems that may not go away, and sometimes death. Get medical help right away if your child has signs like red, swollen, blistered, or peeling skin (with or without fever); red or irritated eyes; or sores in the mouth, throat, nose, or eyes.
  • This drug may help the immune system work. If your child has an infection that you did not know was there, it may show up when your child takes this drug. Tell your child’s doctor right away if you see any signs of infection like fever, sore throat, weakness, cough, or shortness of breath after your child starts this drug.
  • Very bad and sometimes deadly liver problems have happened with this drug. Call your child’s doctor right away if your child has signs of liver problems like dark urine, feeling tired, not hungry, upset stomach or stomach pain, light-colored stools, throwing up, or yellow skin or eyes.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your child’s doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother your child or do not go away:
  • Upset stomach or throwing up.
  • Loose stools (diarrhea).
  • Headache.
  • Feeling tired or weak.
  • This drug may cause your child to have dizziness, sleepiness, trouble sleeping, trouble focusing, or dreams that are not normal. Most of the time, these effects go away after taking this drug for 2 to 4 weeks. It may help if you give this drug to your child at bedtime. If your child feels dizzy or sleepy, or has trouble focusing, have your child avoid tasks or actions that call for alertness. Call the doctor if these effects last, they bother your child, or are very bad.
These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your child’s doctor. Call your child’s doctor for medical advice about side effects.
You may report side effects to your national health agency.

How is this drug best given?

Give this drug as ordered by your child’s doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.

All products:

  • Give at bedtime.
  • Give on an empty stomach.
  • Give this drug with a full glass of water.
  • Have your child swallow whole. Do not let your child chew or crush.
  • It is important that your child does not miss or skip a dose of this drug during treatment.
  • Keep giving this drug to your child as you have been told by your child’s doctor or other health care provider, even if your child feels well.


  • Do not split or break tablet.
  • If your child has trouble swallowing, talk with the doctor.


  • You may sprinkle contents of capsule on soft food like applesauce or yogurt as you were told by the doctor. Have your child swallow within 30 minutes of mixing. Do not let your child eat any more food for 2 hours after taking the dose.

What do I do if my child misses a dose?

  • Give a missed dose as soon as you think about it.
  • If it is close to the time for your child’s next dose, skip the missed dose and go back to your child’s normal time.
  • Do not give 2 doses at the same time or extra doses.
  • If you are not sure what to do if you miss giving your child a dose, call the doctor.

How do I store and/or throw out this drug?

  • Store at room temperature.
  • Store in a dry place. Do not store in a bathroom.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.

General drug facts

  • If your child’s symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your child’s doctor.
  • Do not share your child’s drug with others and do not give anyone else’s drug to your child.
  • Keep a list of all your child’s drugs (prescription, natural products, vitamins, OTC) with you. Give this list to your child’s doctor.
  • Talk with your child’s doctor before giving your child any new drug, including prescription or OTC, natural products, or vitamins.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your child’s doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This information should not be used to decide whether or not to take this medicine or any other medicine. Only the healthcare provider has the knowledge and training to decide which medicines are right for a specific patient. This information does not endorse any medicine as safe, effective, or approved for treating any patient or health condition. This is only a brief summary of general information about this medicine. It does NOT include all information about the possible uses, directions, warnings, precautions, interactions, adverse effects, or risks that may apply to this medicine. This information is not specific medical advice and does not replace information you receive from the healthcare provider. You must talk with the healthcare provider for complete information about the risks and benefits of using this medicine.

Last Reviewed Date



© 2018 Wolters Kluwer Clinical Drug Information, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated