Инструкции по использованию устройства Alice NightOne для домашнего теста на наличие приступов апноэ во сне

Эта информация поможет вам узнать, как пользоваться устройством Alice NightOne для домашнего теста на наличие приступов апноэ во сне (home sleep apnea test (HSAT)). Alice NightOne — это оснащенное датчиками медицинское устройство, которое используется для диагностики обструктивного апноэ во сне (obstructive sleep apnea (OSA)).

Вернуться к началу

Об устройстве Alice NightOne и датчиках

Ваш медицинский сотрудник выдаст вам чемоданчик со всем необходимым для проведения HSAT. В нем будет находиться все перечисленное ниже.

  • Устройство Alice NightOne. Это прибор прямоугольной формы, с помощью которого будет отслеживаться положение вашего тела (например, лежите ли вы на спине, на боку или на животе). В нем также будет храниться вся информация, полученная в ходе проведения HSAT.
  • Пояс для регистрации дыхательных усилий. Это пояс, который надевается на грудь. С его помощью будет измеряться интенсивность работы легких. Один конец пояса для регистрации дыхательных усилий скорее всего уже будет присоединен к устройству Alice NightOne.
  • Носовая канюля. Это тонкая гибкая трубка, которую вы установите у себя под носом. С ее помощью будет измеряться объем вдыхаемого воздуха и отслеживаться храп.
  • Оксигемометр. Это провод с серым резиновым датчиком, который вы наденете на палец. С его помощью будет измеряться пульс, интенсивность кровотока и уровень кислорода в крови. Оксигемометр скорее всего уже будет присоединен к устройству Alice NightOne.
  • Батарейки типа AA. Они используются только в том случае, если прекращают работать батарейки внутри устройства Alice NightOne.

В контейнере также содержится инструкция по применению и краткое руководство пользователя. Соблюдайте правила техники безопасности, изложенные в инструкции по применению. Не допускайте намокания устройства Alice NightOne или датчиков.

О значках на устройстве Alice NightOne

В верхней части устройства Alice NightOne находятся 4 значка, которые загораются для передачи вам различной информации.

  • Рисунок 1. Значки пояса для регистрации дыхательных усилий, носовой канюли и оксигемометра

    Рисунок 1. Значки пояса для регистрации дыхательных усилий, носовой канюли и оксигемометра

    Значки пояса для регистрации дыхательных усилий, носовой канюли и оксигемометра (см. рисунок 1) передают вам информацию о датчиках.
    • Если эти значки подсвечены зеленым светом, это означает, что датчики подсоединены и работают надлежащим образом.
    • Если один из значков мигает желтым светом, это означает, что датчик необходимо подключить или отрегулировать. После подключения или регулировки датчика может пройти несколько секунд, прежде чем значок поменяет цвет с желтого на зеленый.
  • Рисунок 2.  Индикатор надлежащей работы

    Рисунок 2. Индикатор надлежащей работы

    Индикатор надлежащей работы (см. рисунок 2) говорит о том, какой объем данных, полученных в ходе HSAT, имеет надлежащее качество. Он также сигнализирует о включении и выключении устройства Alice NightOne. Четыре сектора индикатора надлежащей работы могут подсвечиваться по отдельности.

О кнопке пользователя

Кнопка пользователя — это круглая кнопка на передней поверхности устройства Alice NightOne. Вам не нужно использовать ее в ходе HSAT, если вы не хотите.

При желании кнопку пользователя можно использовать для перечисленного ниже.

  • Подсветить значки датчиков. Это можно делать в ходе проведения HSAT, чтобы проверить подсоединение датчиков и исправность их работы.
  • Завершить HSAT и показать датчик надлежащей работы. Это можно делать утром, чтобы проверить, сколько было собрано данных надлежащего качества. Дополнительная информация об этом приводится в разделе «Проверка качества данных» в конце этого материала.
Вернуться к началу

Как надевать датчики

Ваш медицинский сотрудник покажет вам, как надевать датчики. Он также отрегулирует пояс для регистрации дыхательных усилий под ваш размер. Инструкции в данном разделе помогут вам вспомнить, как надевать датчики у себя дома.

Ложась спать в вечер проведения HSAT наденьте свободный верх (например футболку). Подготовившись ко сну, наденьте датчики в соответствии с приведенными ниже указаниями. Сделайте это стоя или сидя, а не лежа.

Пояс для регистрации дыхательных усилий

  1. Обхватите грудную клетку поясом так, чтобы устройство Alice NightOne оказалось по центру груди (см. рисунок 3). Пояс должен располагаться ровно, проходя по линии сосков или над грудью. Его следует затянуть, но не слишком туго.
    Рисунок 3.  Пояс для регистрации дыхательных усилий, надетый на грудь

    Рисунок 3. Пояс для регистрации дыхательных усилий, надетый на грудь

  2. Вставьте свободный конец пояса в устройство Alice NightOne (см. рисунок 3). После подсоединения пояса индикатор надлежащей работы начнет мигать зеленым светом, а устройство автоматически включится и начнет запись.
  3. При включении устройства появится значок пояса для регистрации дыхательных усилий. Скорее всего он будет мигать желтым светом. При помощи пряжки на поясе отрегулируйте его длину так, чтобы он плотно прилегал к телу, но не причинял вам неудобства (см. рисунок 4).
    Рисунок 4. Отрегулируйте длину пояса для регистрации дыхательных усилий с помощью пряжки

    Рисунок 4. Отрегулируйте длину пояса для регистрации дыхательных усилий с помощью пряжки

  4. Подсоединив пояс, сделайте несколько вдохов. Значок пояса на устройстве должен подсветиться зеленым светом. Если этого не происходит, проверьте положение и плотность прилегания пояса. Затем сделайте еще несколько вдохов и снова проверьте значок.

Как только значок пояса на устройстве подсветится зеленым светом, наденьте носовую канюлю. Вам напомнит об этом появившийся значок носовой канюли.

Носовая канюля

  1. Подсоедините канюлю к верхней стороне устройства Alice NightOne, провернув ее по часовой стрелке (вправо) (см. рисунок 5).
    Рисунок 5. Подсоедините носовую канюлю

    Рисунок 5. Подсоедините носовую канюлю

  2. Поместите трубку носовой канюли на уровне лица. Проверьте, чтобы выступы на трубке слегка изгибались в вашу сторону. Затем аккуратно введите выступы в нос (см. рисунок 6). В каждую ноздрю должен войти один выступ.
  3. Заведите трубку носовой канюли за каждое ухо и пропустите ее под подбородком. Передвиньте ползунок на канюле вверх, чтобы затянуть ее под подбородком (см. рисунок 7).
    Рисунок 6. Введите выступы носовой канюли в нос

    Рисунок 6. Введите выступы носовой канюли в нос

    Рисунок 7. Заведите трубку носовой канюли за каждое ухо и отрегулируйте положение ползунка

    Рисунок 7. Заведите трубку носовой канюли за каждое ухо и отрегулируйте положение ползунка

  4. Установив канюлю, сделайте несколько вдохов. Значок носовой канюли на устройстве должен подсветиться зеленым светом. Если этого не происходит, убедитесь, что выступы полностью введены в ноздри. Дышите носом в течение 10 секунд, а затем снова проверьте значок.

Как только значок носовой канюли на устройстве подсветится зеленым светом, наденьте оксигемометр. Вам напомнит об этом появившийся значок оксигемометра.

Оксигемометр

  1. Рисунок 8.  Наденьте оксигемометр на палец

    Рисунок 8. Наденьте оксигемометр на палец

    Наденьте резиновый датчик на любой из указательных пальцев (см. рисунок 8).
    • Оксигемометр работает только на натуральном чистом ногте. Если у вас наклеены накладные ногти или нанесен лак, их будет необходимо снять, прежде чем надевать оксигемометр.
    • Расположите датчик так, чтобы провод проходил по тыльной стороне ладони.
  2. Установив оксигемометр, сделайте несколько вдохов. Значок оксигемометра должен подсветиться зеленым светом. Если этого не происходит, проверьте расположение датчика. Убедитесь, что он надет плотно. Затем сделайте еще несколько вдохов и снова проверьте значок.
Вернуться к началу

Как начать HSAT

Когда все датчики будут подсоединены и заработают надлежащим образом, три значка датчиков и индикатор надлежащей работы подсветятся немигающим зеленым светом. Примерно через минуту значки начнут гаснуть один за другим. Как только все значки погаснут, устройство Alice NightOne будет готово к использованию. Теперь вы можете ложиться спать.

В ходе проведения HSAT вы можете спать в обычной позе (например, лежа на спине, на боку или на животе). Оставляйте устройство Alice NightOne включенным на всю ночь, даже если вы встаете в туалет или по другой причине. Если один из датчиков ночью снимется или передвинется, наденьте его снова. В этом случае вам не нужно останавливать HSAT.

Вернуться к началу

Как завершить HSAT

Чтобы завершить HSAT, снимите датчики и отсоедините их от устройства Alice NightOne. Устройство выключится автоматически.

Положите устройство Alice NightOne и датчики обратно в чемоданчик для переноски. Принесите чемоданчик с устройством и датчиками в то учреждение центра Memorial Sloan Kettering (MSK), где вам его выдали. Вам будет назначено время приема, во время которого вы вернете устройство.

Проверка качества данных

При желании можно проверить, сколько данных надлежащего качества было собрано в ходе HSAT. Делайте это только утром по завершении HSAT. Следуйте приведенным ниже инструкциям.

  1. Нажмите и удерживайте кнопку пользователя, пока не начнет мигать индикатор надлежащей работы. Это означает, что устройство прекратило запись данных.
  2. Подождите не менее 1 минуты.
  3. Ненадолго (меньше чем на 5 секунд) нажмите кнопку пользователя. Затем отпустите ее. На верхней стороне устройства Alice NightOne подсветится индикатор надлежащей работы.
    • Если все четыре части индикатора надлежащей работы светятся зеленым светом, 100% собранных данных имеют надлежащее качество.
    • Если три части индикатора надлежащей работы светятся зеленым светом, 75% собранных данных имеют надлежащее качество.
    • Если две части индикатора надлежащей работы светятся зеленым светом, 50% собранных данных имеют надлежащее качество.
    • Если только одна часть индикатора надлежащей работы светится зеленым светом, 25% собранных данных имеют надлежащее качество.
Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы по поводу HSAT, обратитесь в Службу медицины сна (Sleep Medicine Office) по телефону 212-639-4757. Если вы являетесь пациентом центра MSK, и вам нужно обратиться к медицинскому сотруднику после 17:00, в выходные или праздничные дни, позвоните по номеру 212-639-2000 и спросите дежурного врача.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Instructions for Your Alice NightOne Home Sleep Apnea Test (HSAT)

This information explains how to use an Alice NightOne device for your home sleep apnea test (HSAT). Alice NightOne is a medical device with sensors that’s used to diagnose obstructive sleep apnea (OSA).

Back to top

About the Alice NightOne Device and Sensors

Your healthcare provider will give you a case with everything you need for your HSAT. The case will include:

  • An Alice NightOne device. This is a rectangular device that will keep track of your body position (such as if you’re lying on your back, side, or stomach). It will also store all the information from your HSAT.
  • An effort belt. This is a belt you’ll wear around your chest. It will measure how hard your lungs are working. One end of the effort belt should already be attached to the Alice NightOne device.
  • A nasal cannula. This is a thin, flexible tube that you’ll place under your nose. It will measure how much air you’re breathing and keep track of your snoring.
  • A pulse oximeter. This is a wire with a gray rubber sensor that you’ll place on your finger. It will measure your pulse, blood flow, and the amount of oxygen in your blood. The pulse oximeter should already be attached to the Alice NightOne device.
  • AA batteries. You will only use these if the batteries inside the Alice NightOne device stop working.

The case will also have a user manual and quick start guide. Follow the safety instructions in the user manual. Don’t get the Alice NightOne device or sensors wet.

About the Alice NightOne device icons

The top of the Alice NightOne device has 4 icons that light up to give you information.

  • Figure 1. The effort belt, nasal cannula, and pulse oximeter icons

    Figure 1. The effort belt, nasal cannula, and pulse oximeter icons

    The effort belt, nasal cannula, and pulse oximeter icons (see Figure 1) tell you about the sensors.
    • If these icons are green, it means the sensors are connected and working properly.
    • If one of these icons is flashing yellow, it means that sensor needs to be connected or adjusted. It may take a few seconds for the icon to change from yellow to green after you connect or adjust a sensor.
  • Figure 2. The good study indicator

    Figure 2. The good study indicator

    The good study indicator (see Figure 2) can tell you how how much of the data from your HSAT is good quality. It also tells you when the Alice NightOne device is turning on or off. The 4 parts of the good study indicator can light up separately.

About the user button

The user button is the round button on the front of the Alice NightOne device. You don’t need to use it during your HSAT if you don’t want to.

If you want, you can use the user button to:

  • Make the sensors icons light up. You can do this during your HSAT to check if the sensors are connected and working properly.
  • End your HSAT and show the good study indicator. You can do this in the morning to check how much good quality data was collected. For more information about this, read the section “Checking the data quality” near the end of this resource.
Back to top

How to Put On the Sensors

Your healthcare provider will show you how to put on the sensors. They will also adjust the effort belt for you. Use the instructions in this section to help remember how to put on the sensors at home.

Wear a loose-fitting top (such as a t-shirt) on the night of your HSAT. Once you’re ready for bed, put the sensors on as directed below. Put them on while you’re standing or sitting up, not lying down.

Effort belt

  1. Wrap the effort belt around your chest so the Alice NightOne device is in the center of your chest (see Figure 3). The effort belt should be evenly across your nipples or above your breasts. The belt should be snug but not too tight.
    Figure 3. Effort belt around your chest

    Figure 3. Effort belt around your chest

  2. Plug the loose end of the effort belt into the Alice NightOne device (see Figure 3). After the effort belt is connected, the good study indicator will blink green as the device automatically turns on and starts recording.
  3. Once the device is turned on, the effort belt icon will appear. It will probably be flashing yellow. Use the buckle on the effort belt to adjust the belt so it’s snug but not uncomfortable (see Figure 4).
    Figure 4. Use the buckle to adjust the effort belt

    Figure 4. Use the buckle to adjust the effort belt

  4. Take several breaths with the belt connected. The effort belt icon on the device should turn green. If it doesn’t, check the position and snugness of the belt. Then, take a few more breaths and check the icon again.

Once the effort belt icon turns green, put on the nasal cannula. The nasal cannula icon will appear to remind you.

Nasal cannula

  1. Twist the cannula clockwise (to the right) to connect it to the top of the Alice NightOne device (see Figure 5).
    Figure 5. Connect the nasal cannula

    Figure 5. Connect the nasal cannula

  2. Hold the nasal cannula tube in front of your face. Check that the prongs on the tube curve slightly toward you. Then, gently place the prongs into your nose (see Figure 6). One prong should go into each nostril.
  3. Loop the nasal cannula tube over each of your ears and under your chin. Move the slider on the tube up so the tube is snug under your chin (see Figure 7).
    Figure 6. Place the nasal cannula prongs into your nose

    Figure 6. Place the nasal cannula prongs into your nose

    Figure 7. Loop the tube over your ears and adjust the slider

    Figure 7. Loop the tube over your ears and adjust the slider

  4. Take several breaths with the nasal cannula in place. The nasal cannula icon on the device should turn green. If it doesn’t, make sure the prongs are inside your nostrils. Breathe through your nose for 10 seconds, then check the icon again.

Once the nasal cannula icon turns green, put on the pulse oximeter. The pulse oximeter icon will appear to remind you.

Pulse oximeter

  1. Figure 8. Put the pulse oximeter on your finger

    Figure 8. Put the pulse oximeter on your finger

    Put the rubber sensor on one of your index (pointer) fingers (see Figure 8).
    • The pulse oximeter only works on a natural, clean nail. If you have fake nails or are wearing nail polish, take it off before putting the pulse oximeter on.
    • Place the sensor so the wire goes over the back of your hand.
  2. Take several breaths with the pulse oximeter in place. The pulse oximeter icon should turn green. If it doesn’t, check the position of the sensor. Make sure it’s securely in place. Then, take a few more breaths and check the icon again.
Back to top

How to Start Your HSAT

Once all the sensors are connected and working properly, the 3 sensor icons and the good study indicator will be solid green. After about a minute, the icons will start to turn off one by one. Once all the icons have turned off, the Alice NightOne device is ready. You may now go to sleep.

You can sleep in your usual position (such as on your back, side, or stomach) during your HSAT. Leave the Alice NightOne device and sensors on all night, even if you get up to use the restroom or for any other reason. If any of the sensors slip off or move during the night, put them back on. You don’t need to stop your HSAT.

Back to top

How to End Your HSAT

To end your HSAT, take off the sensors and disconnect them from the Alice NightOne device. The device will turn off automatically.

Put the Alice NightOne device and sensors back into the carrying case. Bring the case, device, and sensors back to the Memorial Sloan Kettering (MSK) location where you picked them up. You’ll have an appointment to return them.

Checking the data quality

If you want to, you can check how much good quality data the Alice NightOne device collected during your HSAT. Only do this in the morning after you finish your HSAT. Follow the instructions below.

  1. Press and hold the user button until the good study indicator flashes. This means the device is no longer recording.
  2. Wait at least 1 minute.
  3. Briefly (for fewer than 5 seconds) press the user button. Then, release the user button. The good study indicator will be displayed on top of the Alice NightOne device.
    • If all 4 parts of the good study indicator are green, 100% of the data collected is good quality.
    • If 3 parts of the good study indicator are green, 75% of the data collected is good quality.
    • If 2 parts of the good study indicator are green, 50% of the data collected is good quality.
    • If only 1 part of the good study indicator is green, 25% of the data collected is good quality.
Back to top

Contact Information

If you have any questions about your HSAT, call the Sleep Medicine Office at 212-639-4757. If you’re a patient at MSK and you need to reach a provider after 5:00 pm, during the weekend, or on a holiday, call 212-639-2000 and ask to speak to the on-call provider.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated