Как справиться со стрессом и тревожностью в связи с COVID-19: информация для пациентов, перенесших рак

Вполне нормально чувствовать стресс, грусть и беспокойство в связи с COVID-19. Эмоциональные, физические и другие изменения образа жизни, через которые мы проходим, могут вызвать у вас и ваших близких воспоминания о вашем лечении рака. Многие пациенты, получающие или получавшие лечение рака, видят сходство между тем, с чем им пришлось столкнуться, и COVID-19, например:

  • ощущение изолированности (чувство одиночества или отрешенности от семьи и друзей);
  • беспокойство из-за различных микроорганизмов;
  • невозможность заниматься некоторыми привычными видами деятельности;
  • пропуски общественных мероприятий, важных и малозначительных жизненных событий;
  • мысли о смерти;
  • беспокойство о будущем;
  • ощущение беспомощности и потери контроля над своей жизнью.

Вы как пациент, перенесший рак, можете испытывать множество различных эмоций из-за распространения COVID-19. Возможно, вы захотите ближе пообщаться с людьми, которые понимают, через что вам пришлось пройти. Вы можете почувствовать, что вам легче переносить необходимость социального дистанцирования, чем большинству людей. Вы также можете досадовать на то, что эти переживания снова повторяются, хотя вы уже прошли лечение. Вас могут раздражать люди, жалующиеся на правила социального дистанцирования. Все это нормальные реакции на то, с чем вы сталкиваетесь. Ваши эмоции вполне естественны, но вам важно научиться справляться со стрессом и беспокойством, чтобы вы могли обеспечить свою безопасность и защитить свое здоровье в течение этого периода.

Вернуться к началу

Как справиться со стрессом и тревожностью во время пандемии COVID-19

Помните, что нет правильного или неправильного способа справиться со стрессом, появившимся в связи с COVID-19. Каждый преодолевает эти трудности по-своему. Есть несколько способов снять напряжение и сохранить свое душевное спокойствие в этот период: Родителям пациентов, перенесших рак, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом Как справиться со стрессом и тревожностью в связи с COVID-19: информация для родителей пациентов, перенесших рак.

Следите за новостями и соблюдайте правила безопасности.

  • Следите за новостями. Важно быть в курсе новостей, связанных с COVID-19, чтобы вы знали, что нужно делать для обеспечения безопасности и защиты здоровья. Получайте информацию из надежных и заслуживающих доверия источников, таких как веб-сайты Центра контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) (www.cdc.gov) и Департамента здравоохранения и психогигиены штата Нью-Йорк (New York City Department of Health and Mental Hygiene) (www1.nyc.gov).
  • Отвлекайтесь от новостей при необходимости. Несмотря на то, что в этот период важно быть в курсе происходящего, поток поступающей информации может захлестнуть вас. Периодически на какое-то время прекращайте смотреть, читать и слушать новости, в том числе в социальных сетях, особенно, если вы ощутили беспокойство.
  • Осознайте все риски. Обсудите со своим медицинским сотрудником риски, связанные с COVID-19. Хотя некоторые методы лечения рака могут ослабить вашу иммунную систему, затрудняя борьбу организма с болезнями, ваш организм, как правило, должен восстановиться после окончания лечения. Рак в анамнезе не повышает риск развития COVID-19, однако, вы все равно должны защитить себя, следуя рекомендациям Центра контроля заболеваний (Center for Disease Control (CDC)), например, чаще мыть руки и избегать близких контактов с больными или людьми, которые не проживают с вами.
  • Сосредоточьтесь на том, что вы знаете и что можете сделать. Хотя мы многого не знаем о COVID-19, сконцентрируйтесь на том, что вы знаете о новом коронавирусе, и что можете сделать для защиты своего организма. Помните: вам проще следовать рекомендациям CDC, чем другим людям, и вы не одиноки.

Позаботьтесь о своем организме.

  • Позаботьтесь о своем организме. Заботясь о себе, вы будете чувствовать себя лучше и сможете защититься от болезни. Старайтесь употреблять здоровую пищу, выпивать не менее 6–8 стаканов (объемом 8 унций [240 мл]) воды в день, выполнять легкие физические упражнения (например, на растяжку) и спать не менее 7 часов.
    • Выполняйте упражнения вместе со специалистами по лечебной физкультуре центра Memorial Sloan Kettering (MSK), которые можно просмотреть по ссылке. Серия включает занятия по аэробике, силовые тренировки, базовый комплекс упражнений и легкие упражнения на растяжку.
    • Попробуйте заниматься тайчи под руководством инструкторов MSK по боевым искусствам. Эти занятия доступны по ссылке www.mskcc.org/taichi. Тайчи — это легкая форма физической нагрузки. Она подходит для занятий дома и позволяет улучшить равновесие, стабилизировать дыхание и снизить тревожность.
  • Попробуйте овладеть техниками релаксации. Такие техники, как глубокая дыхательная гимнастика, упражнения на растяжку и медитация, могут помочь вам справиться со стрессом.
    • Послушайте бесплатный курс медитации под руководством инструктора по ссылке: www.mskcc.org/meditation. Это поможет вам справиться со стрессом, улучшить сон и расслабиться.
    • Также можете попробовать точечный массаж (надавливание на определенные участки тела, помогающее расслабиться). Чтобы научиться делать точечный массаж, ознакомьтесь с материалом Точечный массаж от стресса и тревожности.
    • Также существует множество приложений для релаксации, устанавливаемых на мобильные устройства (смартфоны и планшеты). Например, Headspace, Breethe, Mindfulness и Talkspace.

Позаботьтесь о своем душевном состоянии.

  • Осознайте свои чувства и эмоции. Примите тот факт, что это стрессовое время для всех, особенно для людей, которые болеют или болели раком. Помните, вы не одиноки. Вы можете чувствовать себя подавленным, но это временное явление. Вы можете не знать, какой будет новая «нормальная» жизнь, но вы сможете вернуться к своим старым привычкам или создадите новые.
  • Поддерживайте связь с родственниками и друзьями. Когда нет возможности встретиться с близкими людьми лично, вы можете общаться с ними по телефону, посредством текстовых сообщений и в видеочате. Возможно, вам станет легче, если вы будете планировать ежедневные звонки близким людям и с нетерпением ожидать их. Кроме того, вы можете попытаться общаться с родными в видеочате во время еды или поиграть с ними в игры.
  • Соблюдайте режим дня. Ваш распорядок дня может измениться, однако постарайтесь выработать для себя новый режим, которого вы могли бы придерживаться в этот период. Ставьте перед собой небольшие цели на каждый день. Предусмотрите в своем расписании возможность на некоторое время расслабиться и отвлечься от новостей.
  • Освойте новое хобби. Если вы проводите много времени дома, можно попробовать освоить новое хобби или заняться интересным делом, на которое не всегда хватало времени. Вы можете почитать книгу, собрать пазл, приготовить блюдо по новому рецепту или посмотреть новое шоу по телевизору.
  • Обратитесь за эмоциональной поддержкой. В MSK есть много профессионалов, волонтеров и программ поддержки, которые помогут вам справиться в этот период. Вы можете обратиться за помощью, воспользовавшись любым из ресурсов, перечисленных в разделе «Ресурсы в MSK».
    • Вы можете присоединиться к группе поддержки для пациентов, перенесших рак. В программе центра MSK «Ресурсы для жизни после рака» (Resources for Life After Cancer (RLAC) Program) предусмотрены различные группы поддержки для пациентов, окончивших лечение. Получите дополнительную информацию об этой программе у своего медицинского сотрудника или позвоните по номеру 646-888-8106.
    • Кроме того, вы можете узнать, есть ли у вас на работе программа поддержки сотрудников (employee assistance program, EAP). Такие программы могут отличаться в зависимости от места работы, но часто включают консультации по преодолению стресса, тревожности и подавленности.

Если у вас когда-либо возникнут суицидальные мысли, обратитесь за помощью как можно скорее. Вы можете позвонить на Национальную линию предотвращения самоубийств (National Suicide Prevention Lifeline) по номеру 800-273-TALK (800-273-8255) или посетить их веб-сайт www.suicidepreventionlifeline.org, чтобы пообщаться с консультантом. Это круглосуточная линия.

Вернуться к началу

Ресурсы в MSK

Поддержка доступна для вас и вашей семьи вне зависимости от того, в какой точке мира вы находитесь. MSK предлагает ряд ресурсов, которые помогут вам справиться со стрессом и тревожностью, возникающими в связи с COVID-19. Для получения дополнительной информации или для подключения к любому из этих ресурсов позвоните в офис своего врача.

Социальные службы (Social Work)
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/social-work-support
Наши социальные работники оказывают эмоциональную поддержку и предоставляют консультативную помощь пациентам, а также их родственникам, друзьям и лицам, осуществляющим уход. Социальная работа подразумевает участие в программах поддержки пациентов, как личное, так и удаленное (через Интернет). Вы можете обратиться за помощью к социальным работникам в любом из отделений MSK. Чтобы связаться с социальным работником, позвоните по номеру 212-639-7020.

Если вы хотите присоединиться к группе поддержки в Интернете, посетите веб-сайт виртуальных программ помощи www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Центр по предоставлению консультаций (Counseling Center)
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Консультанты MSK проводят индивидуальные, групповые, семейные сеансы, а также консультации лиц, обеспечивающих уход за больными. Они также могут назначать медицинские препараты для лечения тревожности, депрессии и других симптомов расстройства психики. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-0200.

Услуги капеллана
212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
В центре MSK капелланы готовы выслушать, поддержать членов семьи, помолиться, связаться с местным духовенством или религиозными группами, просто утешить и протянуть руку духовной помощи. Любой человек, независимо от его формальной религиозной принадлежности, может пообщаться с капелланом. В MSK также есть межконфессиональная часовня, открытая для всех. Для получения дополнительной информации звоните по номеру 212-639-5982.

Служба интегративной медицины (Integrative Medicine Service)
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
В период чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19, служба интегративной медицины предлагает онлайн-услуги, включая удаленные консультации, курсы медитации и частные занятия фитнесом, в дополнение к традиционному медицинскому уходу. Услуги доступны для пациентов, их семей и лиц, осуществляющих уход, а также для всех желающих. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-0800.

Обучение пациентов и ухаживающих за ними лиц
www.mskcc.org/pe
Посетите веб-сайт, посвященный обучению пациентов и ухаживающих за ними лиц, где вы сможете поискать обучающие материалы в нашей виртуальной библиотеке. Вы можете найти обучающие ресурсы, видеозаписи и онлайн-программы.

Программа поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц (Patient and Caregiver Support Program)
212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
Вас может поддержать беседа с человеком, который имел подобный опыт. Благодаря программе поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц вы можете связаться с бывшими пациентами и с теми, кто ухаживал за больными. Они могут пообщаться с вами при личной встрече, по телефону или в переписке по электронной почте. Для получения дополнительной информации звоните по номеру 212-639-5007 или пишите по адресу электронной почты на patient2patient@mskcc.org.

Программа «Ресурсы для жизни после рака (Resources for Life After Cancer (RLAC) Program)»
646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
В MSK после завершения лечения уход за пациентами не прекращается. Программа «Ресурсы для жизни после рака» (RLAC) создана для пациентов, которые уже завершили свое лечение, а также для членов их семей. Эта программа предлагает разнообразные услуги, например семинары, мастер-классы, группы поддержки, консультации, касающиеся жизни после лечения. Она также помогает решать проблемы, связанные с медицинской страховкой и трудоустройством. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-8106.

Виртуальные программы
www.mskcc.org/vp
Виртуальные программы MSK предлагают онлайн-обучение и поддержку для пациентов и лиц, ухаживающих за ними, даже если вы не можете прийти в MSK лично. С помощью интерактивных занятий вы можете больше узнать о своем диагнозе и о том, что ожидать во время лечения и как подготовиться к различным этапам лечения рака. Занятия проводятся конфиденциально, бесплатно и с привлечением высококвалифицированных медицинских работников. Если вы хотите присоединиться к виртуальной программе обучения, посетите наш веб-сайт www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Managing Stress and Anxiety During COVID-19: Information for Cancer Survivors

It’s normal to feel stressed, sad, or worried about COVID-19. The emotional, physical, and lifestyle changes we’re going through may remind you and your family of your cancer treatment. Many people who are going through or went through cancer treatment see similarities between their experience with cancer and COVID-19, including:

  • Feeling isolated (alone or away from friends and family)
  • Worrying about germs
  • Not being able to do some activities
  • Missing out on social and life events or milestones
  • Thinking about death and dying
  • Worrying about the future
  • Feeling helpless or like you don’t have control over your life

COVID-19 may make you feel a lot of different things as a cancer survivor. You may feel closer to people who understand your experience with cancer. You may feel like you can cope with or manage social distancing easier than most people. You may also feel frustrated that these experiences are happening again after already going through treatment. You may have little patience for people complaining about social distancing. These are all normal reactions to what you’re going through. It’s okay to feel this way, but it’s important to manage your stress and anxiety so you can stay safe and healthy during this time.

Back to top

Managing Stress and Anxiety During COVID-19

Remember, there’s no right or wrong way to cope with the stress caused by COVID-19. Everyone deals with stress differently. Here are some things you can do to take care of yourself and manage your stress during this time. if you’re a parent of a cancer survivor, read Managing Stress and Anxiety During COVID-19: Information for Parents of Cancer Survivors.

Stay informed and safe

  • Stay informed. It’s important to stay updated on news related to COVID-19 related so you know what to do to stay healthy and safe. Make sure to get your information from reliable and trustworthy sources, such as the Centers for Disease Control and Prevention (www.cdc.gov) and the New York City Department of Health and Mental Hygiene (www1.nyc.gov) websites.
  • Disconnect from the news when you need to. While it’s important to stay updated with the news during this time, it can be overwhelming. Take breaks from watching, reading, and listening to the news, including social media, when you’re feeling anxious.
  • Understand your risk. Talk with your healthcare provider about your risk for COVID-19. While some cancer treatments can weaken your immune system, making it harder for your body to fight off diseases, your body usually recovers after treatment ends. Having a history of cancer doesn’t put you at a higher risk for COVID-19, but you should still follow CDC guidelines, such as washing your hands often and avoiding close contact with people who are sick or who live outside of your home, to protect yourself.
  • Focus on what you know and can do. While there’s a lot we don’t know about COVID-19, focus on what you do know about the virus and how to protect yourself. Follow CDC guidelines and remember that you’re more prepared to follow these guidelines than others, but also that you’re not in it alone this time.

Take care of your body

  • Take care of your body. Taking care of your body will make you feel better and help keep you from getting sick. Try to eat healthy meals, drink at least 6 to 8 (8-ounce) glasses of water a day, do some light physical activity (such as stretching), and get at least 7 hours of sleep.
    • Exercise with Memorial Sloan Kettering (MSK)’s clinical fitness specialists by watching our exercise video series. Videos include aerobics, strength training, core work, and gentle stretches.
    • Try tai chi with MSK’s martial arts instructors by visiting www.mskcc.org/taichi. Tai chi is a gentle form of exercise that can be done at home to increase balance, steady breathing, and reduce anxiety.
  • Try relaxation techniques. Relaxation techniques (such as taking deep breaths, stretching, and meditating) can help you manage stress.
    • Listen to free guided meditations to help you manage your stress, sleep better, and relax by visiting www.mskcc.org/meditation.
    • You can also try acupressure (putting pressure on parts of your body to help you relax). To learn how to do acupressure on yourself, read our resource Acupressure for Stress and Anxiety.
    • There are also many applications (apps) you can download to your smart device (smartphone or tablet) to help you relax. Examples include Headspace, Breethe, Mindfulness, and Talkspace.

Take care of your mind

  • Acknowledge your feelings. Accept that this is a stressful time for everyone, especially people who have or had cancer. Remember that you’re not alone in this. While you may be feeling overwhelmed, this is temporary. You may not know what the new normal will look like, but you will get back to your routines or make new ones.
  • Stay connected to your family and friends. While you may not be able to be with your loved ones in person, you can call, text, and video chat with them. You may find it helpful to plan daily calls with your loved ones that you can look forward to. You can also try video chatting with your family during meals or to play games together.
  • Keep a routine. While your daily routine may have changed, try to make a new one you can follow during this time. Set small goals for the day. Remember to schedule time to relax and disconnect from the news.
  • Start a new hobby. If you’re spending a lot of time at home, you can try a new hobby or do things you like to do that you didn’t always have time for. You can read a book, do a puzzle, try out a new recipe, or watch a new TV show.
  • Get emotional support. MSK has many professionals, volunteers, and support programs that can help you cope during this time. You can contact any of the resources in the “Resources at MSK” section.
    • You can join a support group for cancer survivors. MSK’s Resources for Life after Cancer (RLAC) program has various support groups for people who have finished treatment. Ask your healthcare provider for more information about this program or call 646-888-8106.
    • You can also find out if your workplace has an employee assistance program (EAP). EAPs can be different depending on where you work, but they often include counseling for stress, anxiety, and depression.

If you ever find yourself thinking about suicide, get help as soon as you can. You can call the National Suicide Prevention Lifeline at 800-273-TALK (800-273-8255) or visit their website www.suicidepreventionlifeline.org to connect with a counselor. The Lifeline is open 24 hours a day, 7 days a week.

Back to top

Resources at MSK

No matter where you are in the world, there is support available to you and your family. MSK offers a range of resources to help you manage stress and anxiety caused by COVID-19. Call your doctor’s office for more information or to be connected to any of these resources.

Social Work
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/social-work-support
Our social workers provide emotional support and guidance to patients and their families, friends, and caregivers. Social work offers programs, including both in-person and online support groups. Social workers are available at every MSK location. To talk with a social worker, call 212-639-7020.

If you’re interested in joining an online support group, visit the Virtual Programs website at www.mskcc.org/vp for more information and to sign up.

Counseling Center
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
MSK’s counselors provide counseling for individuals, couples, families, caregivers, and groups. They can also prescribe medications to help with anxiety, depression, and other mental health problems. For more information, call 646-888-0200.

Chaplaincy Services
212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
At MSK, chaplains are available to listen, help support family members, pray, contact nearby clergy or faith groups, or simply to be a comforting companion and spiritual presence. Anyone can meet with a chaplain, no matter their formal religious affiliation. MSK also has an interfaith chapel that’s open to everyone. For more information, call 212-639-5982.

Integrative Medicine Service
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
During the COVID-19 emergency, our Integrative Medicine Service is offering online services, including telemedicine consultations, meditation courses, and private fitness sessions to complement (go along with) traditional medical care. Services are available to patients, their families and caregivers, and to the general public. For more information, call 646-888-0800.

Patient and Caregiver Education
www.mskcc.org/pe
Visit the Patient and Caregiver Education website to search our virtual library. There, you can find written educational resources, videos, and online programs.

Patient and Caregiver Support Program
212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
You may find it comforting to speak with someone who has been through a similar experience. Through the Patient and Caregiver Support Program, you can speak with former patients and caregivers. They can speak with you in person, over the phone, or through email. For more information, call 212-639-5007 or email patient2patient@mskcc.org.

Resources for Life After Cancer (RLAC)
646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
At MSK, care doesn’t end when your treatment is finished. The RLAC Program is for patients and their families who have finished treatment. This program has many services, including seminars, workshops, support groups, counseling on life after treatment, and help with insurance and employment issues. For more information, call 646-888-8106.

Virtual Programs
www.mskcc.org/vp
MSK’s Virtual Programs offer online education and support for patients and caregivers, even when you can’t come to MSK in person. Through live, interactive sessions, you can learn about your diagnosis, what to expect during treatment, and how to prepare for the various stages of your cancer care. Sessions are confidential, free, and led by expert clinical staff. If you’re interested in joining a Virtual Program, visit our website at www.mskcc.org/vp for more information.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated