Как справиться со стрессом и тревожностью в связи с COVID-19: информация для родителей пациентов, перенесших рак

В этом материале содержится информация о том, как родители пациентов, пенесших рак, могут справиться со стрессом и тревожностью, возникающими в связи с COVID-19.

Если у вашего ребенка был рак, во время пандемии COVID-19 у вас могут появиться трудности и опасения, с которыми вы не сталкивались ранее. Сейчас вы можете испытывать больше беспокойства, чем родители, дети которых не болели серьезным заболеванием. У вас может возникнуть много вопросов, в том числе:

  • Если в анамнезе моего ребенка есть раковое заболевание, подвержен ли он большему риску заражения COVID-19?
  • Что мне рассказать ребенку о коронавирусной инфекции COVID-19?
  • Как мне справиться с беспокойством моего ребенка и изменениями в его образе жизни в этот период?
  • Как мне удовлетворить эмоциональные и образовательные потребности моего ребенка без поддержки и возможности лично проконсультироваться в школе или другом учреждении по месту жительства?

Вполне нормально, что у вас возникают такие вопросы, стресс и беспокойство в связи с COVID-19. Как у родителя пациента, перенесшего рак, COVID-19 может вызвать у вас различные чувства. Возможно, вы захотите ближе пообщаться с людьми, которые понимают, через что вам пришлось пройти. Вы можете почувствовать, что вам легче переносить необходимость социального дистанцирования, чем большинству людей. Вас могут раздражать люди, жалующиеся на правила социального дистанцирования. Все это нормальные реакции на то, с чем вы сталкиваетесь. Ваши эмоции вполне естественны, но вам важно научиться справляться со стрессом и беспокойством, чтобы вы могли обеспечить свою безопасность и защитить свое здоровье в течение этого периода, чтобы быть рядом со своим ребенком.

Вернуться к началу

Как справиться со стрессом и тревожностью во время пандемии COVID-19

Помните, что нет правильного или неправильного способа справиться со стрессом, появившимся в связи с COVID-19. Каждый преодолевает эти трудности по-своему. Есть несколько способов снять напряжение и сохранить свое душевное равновесие в этот период, чтобы оставаться рядом со своим ребенком: Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом Как справиться со стрессом и тревожностью в связи с COVID-19: информация для пациентов, перенесших рак.

  • Понимание рисков для ребенка. Поговорите с медицинским сотрудником вашего ребенка, чтобы узнать о рисках для его здоровья во время пандемии COVID-19 и о том, что вы можете сделать, чтобы обезопасить его. Рак в анамнезе не повышает риск развития у ребенка COVID-19, однако, вы все равно должны защищать себя и свою семью, следуя рекомендациям Центра контроля заболеваний (Center for Disease Control (CDC)), например, чаще мойте руки и избегайте близких контактов с больными или людьми, которые не проживают с нами.
  • Осознайте свои чувства и эмоции. Примите тот факт, что это стрессовое время для всех, особенно для людей, чьи дети болеют или болели раком. Помните, вы не одиноки. Это нормально ощущать страх или беспокойство.
  • Следите за новостями. Важно быть в курсе новостей, связанных с COVID-19, чтобы вы знали, что нужно делать для обеспечения безопасности и защиты здоровья. Получайте информацию из надежных и заслуживающих доверия источников, таких как веб-сайты Центра контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention) (www.cdc.gov) и Департамента здравоохранения и психогигиены штата Нью-Йорк (New York City Department of Health and Mental Hygiene) (www1.nyc.gov).
  • Отвлекайтесь от новостей при необходимости. Несмотря на то, что в этот период важно быть в курсе происходящего, поток поступающей информации может захлестнуть вас. Периодически на какое-то время прекращайте смотреть, читать и слушать новости, в том числе в социальных сетях, особенно, если вы ощутили беспокойство.
  • Определите, что вы можете, а что не можете контролировать. Хотя мы многое не знаем о COVID-19, сконцентрируйтесь на том, что вы можете сделать, чтобы защитить себя и свою семью. Для этого вы и члены вашей семьи должны соблюдать рекомендации центра CDC. Эти изменения образа жизни, через которые мы все проходим, могут быть похожи на те, что вам пришлось пережить, когда ваш ребенок проходил лечение рака, например, беспокойство о микробах и неспособность выполнять какие-то повседневные дела. Помните, что вам уже проще следовать этим рекомендациям, чем другим людям.
  • Поговорите с ребенком о том, что происходит. Дайте ему понять, что вы осознаете, какие трудные времена настали, и что он может задавать любые вопросы или выражать свои эмоции, если захочет. Все по-разному реагируют на ситуацию, и не каждый хочет говорить. Дайте ребенку понять, что его чувства важны для вас и он может обратиться к вам за поддержкой. Старайтесь вести честный диалог, когда он будет готов говорить, чтобы он почувствовал себя понятым и менее одиноким.
  • Уделяйте ребенку время. Несмотря на то, что вы и ваш ребенок прошли через многое, важно сосредоточиться на настоящем. Старайтесь каждый день находить хотя бы несколько минут, чтобы вместе с ребенком делать то, что вам обоим нравится. Вы можете выделить время для общения в процессе творчества, игры или любой другой деятельности по желанию ребенка. Ребенку даже может быть весело просто придумывать идеи, чем еще вы могли бы заняться вместе.
  • Поддерживайте связь с родственниками и друзьями. Когда нет возможности встретиться с близкими людьми лично, вы можете общаться с ними по телефону, посредством текстовых сообщений и в видеочате. Возможно, вам станет легче, если вы будете планировать ежедневные звонки близким людям и с нетерпением ожидать их. Кроме того, вы можете попытаться общаться с родными в видеочате во время еды или поиграть с ними в игры.
  • Обратитесь за эмоциональной поддержкой. Поговорите с людьми, которым можете доверять, о том, что вы чувствуете. Это может быть кто-то, кто помогал вам, когда ваш ребенок проходил лечение рака, или профессионал, например, терапевт или социальный работник. Также может помочь разговор с родителями других пациентов, перенесших рак, которые могут чувствовать то же, что и вы во время пандемии COVID-19. Если вы хотите пообщаться с другими родителями, свяжитесь со своим социальным работником.
  • Находите время для себя. Помните: это стрессовое время для всех и лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка, — это позаботиться о себе. Постарайтесь расслабиться и сделать что-нибудь для себя, например, принять ванну или заняться любимым делом, на которое у вас обычно нет времени.
Вернуться к началу

Ресурсы в MSK

Поддержка доступна для вас и вашей семьи вне зависимости от того, в какой точке мира вы находитесь. MSK предлагает ряд ресурсов, которые помогут вам справиться со стрессом и тревожностью, возникающими в связи с COVID-19. Для получения дополнительной информации или для подключения к любому из этих ресурсов позвоните в офис своего врача.

Социальные службы (Social Work)
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/social-work-support
Наши социальные работники оказывают эмоциональную поддержку и предоставляют консультативную помощь пациентам, а также их родственникам, друзьям и лицам, осуществляющим уход. Социальная работа подразумевает участие в программах поддержки пациентов, как личное, так и удаленное (через Интернет). Вы можете обратиться за помощью к социальным работникам в любом из отделений MSK. Чтобы связаться с социальным работником, позвоните по номеру 212-639-7020.

Если вы хотите присоединиться к группе поддержки в Интернете, посетите веб-сайт виртуальных программ помощи www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Центр по предоставлению консультаций (Counseling Center)
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
Консультанты MSK проводят индивидуальные, групповые, семейные сеансы, а также консультации лиц, обеспечивающих уход за больными. Они также могут назначать медицинские препараты для лечения тревожности, депрессии и других симптомов расстройства психики. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-0200.

Клиника для ухаживающих за больными лиц
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/caregivers-support/caregiver-services
Клиника центра MSK для ухаживающих за больными лиц оказывает специализированную поддержку людям, осуществляющим уход за больными и испытывающим трудности при выполнении этих обязанностей. Для получения дополнительной информации звоните в Клинику для ухаживающих за больными лиц по номеру 646-888-0200.

Услуги капеллана
212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
В центре MSK капелланы готовы выслушать, поддержать членов семьи, помолиться, связаться с местным духовенством или религиозными группами, просто утешить и протянуть руку духовной помощи. Любой человек, независимо от его формальной религиозной принадлежности, может пообщаться с капелланом. В MSK также есть межконфессиональная часовня, открытая для всех. Для получения дополнительной информации звоните по номеру 212-639-5982.

Служба интегративной медицины (Integrative Medicine Service)
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
В период чрезвычайной ситуации, связанной с COVID-19, служба интегративной медицины предлагает онлайн-услуги, включая удаленные консультации, курсы медитации и частные занятия фитнесом, в дополнение к традиционному медицинскому уходу. Услуги доступны для пациентов, их семей и лиц, осуществляющих уход, а также для всех желающих. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-0800.

Обучение пациентов и ухаживающих за ними лиц
www.mskcc.org/pe
Посетите веб-сайт, посвященный обучению пациентов и ухаживающих за ними лиц, где вы сможете поискать обучающие материалы в нашей виртуальной библиотеке. Вы можете найти обучающие ресурсы, видеозаписи и онлайн-программы.

Программа поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц (Patient and Caregiver Support Program)
212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
Вас может поддержать беседа с человеком, который имел подобный опыт. Благодаря программе поддержки пациентов и ухаживающих за ними лиц вы можете связаться с бывшими пациентами и с теми, кто ухаживал за больными. Они могут пообщаться с вами при личной встрече, по телефону или в переписке по электронной почте. Для получения дополнительной информации звоните по номеру 212-639-5007 или пишите по адресу электронной почты на patient2patient@mskcc.org.

Программа «Ресурсы для жизни после рака (Resources for Life After Cancer (RLAC) Program)»
646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
В MSK после завершения лечения уход за пациентами не прекращается. Программа «Ресурсы для жизни после рака» (RLAC) создана для пациентов, которые уже завершили свое лечение, а также для членов их семей. Эта программа предлагает разнообразные услуги, например семинары, мастер-классы, группы поддержки, консультации, касающиеся жизни после лечения. Она также помогает решать проблемы, связанные с медицинской страховкой и трудоустройством. Для получения более подробной информации звоните по номеру 646-888-8106.

Виртуальные программы
www.mskcc.org/vp
Виртуальные программы MSK предлагают онлайн-обучение и поддержку для пациентов и лиц, ухаживающих за ними, даже если вы не можете прийти в MSK лично. С помощью интерактивных занятий вы можете больше узнать о своем диагнозе и о том, что ожидать во время лечения и как подготовиться к различным этапам лечения рака. Занятия проводятся конфиденциально, бесплатно и с привлечением высококвалифицированных медицинских работников. Если вы хотите присоединиться к виртуальной программе обучения, посетите наш веб-сайт www.mskcc.org/vp для получения более подробной информации.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Managing Stress and Anxiety During COVID-19: Information for Parents of Cancer Survivors

This information explains how you can manage stress and anxiety as a parent of a cancer survivor during COVID-19.

If your child had cancer, you may have unique challenges and concerns during COVID-19. You may feel more worries right now than parents whose children haven’t had a serious medical illness. You may have a lot of questions, including:

  • Does my child’s cancer history put them at a higher risk for COVID-19?
  • How do I talk with my child about COVID-19?
  • How do I manage my child’s worries and lifestyle changes during this time?
  • How do I manage my child’s emotional and educational needs without support and access to in-person support from school or other community services?

It’s normal to have these questions and feel stressed and worried about COVID-19. As a parent of a cancer survivor, COVID-19 may make you feel a lot of different things. You may feel closer to people who understand your experience with cancer. You may feel like you can cope with or manage social distancing easier than most people. You may have little patience for people complaining about social distancing. These are all normal reactions to what you’re going through. It’s okay to feel this way, but it’s important to manage your stress and anxiety so you can stay safe and healthy during this time and be there for your child.

Back to top

Managing Stress and Anxiety During COVID-19

Remember, there’s no right or wrong way to cope with the stress caused by COVID-19. Everyone deals with stress differently. Here are some things you can do to take care of yourself and manage your stress during this time so you can be there for you child. For more information, read Managing Stress and Anxiety During COVID-19: Information for Cancer Survivors.

  • Understand your child’s risk. Talk with your child’s healthcare provider to learn about your child’s health risks during COVID-19 and what you can do to help them stay safe. Having a history of cancer doesn’t put your child at a higher risk for COVID-19, but you should still protect yourself and your family by following CDC guidelines, such as washing your hands often and avoiding close contact with people who are sick or who live outside of your home.
  • Acknowledge your feelings. Accept that this is a stressful time for everyone, especially people whose children have or had cancer. Remember that you’re not alone in this. It’s okay to feel afraid or anxious.
  • Stay informed. It’s important to stay updated on news related to COVID-19 related so you know what to do to stay healthy and safe. Make sure to get your information from reliable and trustworthy sources, such as the Centers for Disease Control and Prevention (www.cdc.gov) and the New York City Department of Health and Mental Hygiene (www1.nyc.gov) websites.
  • Disconnect from the news when you need to. While it’s important to stay updated with the news during this time, it can be overwhelming. Take breaks from watching, reading, and listening to the news, including social media, when you’re feeling anxious.
  • Recognize what you can and can’t control. While there’s a lot we don’t know about COVID-19, focus on what you can do to protect yourself and your family. Make sure you and your family follow CDC guidelines to protect yourselves. These lifestyle changes we’re all going through may be similar to what you experienced while your child was getting cancer treatment, such as worrying about germs and not being able to do some activities. Remember that you’re more prepared to follow these guidelines than others.
  • Talk with your child about what’s happening. Let them know you understand these are scary times and that they can ask questions or express their feelings if they want. Each child copes differently and not everyone wants to talk. Let your child know that their feelings matter to you and they can come to you for support. Try to have honest conversations when they’re ready to talk so they feel understood and less alone.
  • Spend time with your child. While you and your child have been through a lot, it’s important to stay focused on the present. Try setting aside a few minutes each day to do something together with your child that you both enjoy. You can make time to connect with them through art, play, or another activity of their choice. You may find your child has fun helping to come up with ideas for things you can do together.
  • Stay connected to your family and friends. While you may not be able to be with your loved ones in person, you can call, text, and video chat with them. You may find it helpful to plan daily calls with your loved ones that you can look forward to. You can also try video chatting with your family during meals or to play games together.
  • Get emotional support. Talk with people you can trust about what you’re feeling. This can be someone that helped you as your child went through cancer treatment or a professional, like a therapist or social worker. You may also find it helpful to talk to other parents of cancer survivors who may be feeling the same way you are during COVID-19. Talk with your social worker if you’d like to connect with other parents.
  • Take time for yourself. Remember that this is a stressful time for everyone and that the best thing you can do for your child is take care of yourself. Take time to relax and do something for yourself, like taking a bath or doing an activity you enjoy but don’t usually have the time for.
Back to top

Resources at MSK

No matter where you are in the world, there is support available to you and your family. MSK offers a range of resources to help you manage stress and anxiety caused by COVID-19. Call your doctor’s office for more information or to be connected to any of these resources.

Social Work
212-639-7020
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/social-work-support
Our social workers provide emotional support and guidance to patients and their families, friends, and caregivers. Social work offers programs, including both in-person and online support groups. Social workers are available at every MSK location. To talk with a social worker, call 212-639-7020.

If you’re interested in joining an online support group, visit the Virtual Programs website at www.mskcc.org/vp for more information and to sign up.

Counseling Center
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling
MSK’s counselors provide counseling for individuals, couples, families, caregivers, and groups. They can also prescribe medications to help with anxiety, depression, and other mental health problems. For more information, call 646-888-0200.

Caregivers Clinic
646-888-0200
www.mskcc.org/experience/caregivers-support/caregiver-services
At MSK, the Caregivers Clinic provides support specifically for caregivers who are having difficulty coping with the demands of being a caregiver. For more information, call the Caregivers Clinic at 646-888-0200.

Chaplaincy Services
212-639-5982
www.mskcc.org/spiritual-religious-care
At MSK, chaplains are available to listen, help support family members, pray, contact nearby clergy or faith groups, or simply to be a comforting companion and spiritual presence. Anyone can meet with a chaplain, no matter their formal religious affiliation. MSK also has an interfaith chapel that’s open to everyone. For more information, call 212-639-5982.

Integrative Medicine Service
646-888-0800
www.mskcc.org/integrativemedicine
During the COVID-19 emergency, our Integrative Medicine Service is offering online services, including telemedicine consultations, meditation courses, and private fitness sessions to complement (go along with) traditional medical care. Services are available to patients, their families and caregivers, and to the general public. For more information, call 646-888-0800.

Patient and Caregiver Education
www.mskcc.org/pe
Visit the Patient and Caregiver Education website to search our virtual library. There, you can find written educational resources, videos, and online programs.

Patient and Caregiver Support Program
212-639-5007
www.mskcc.org/experience/patient-support/counseling/support-groups-programs/patient-patient-support
You may find it comforting to speak with someone who has been through a similar experience. Through the Patient and Caregiver Support Program, you can speak with former patients and caregivers. They can speak with you in person, over the phone, or through email. For more information, call 212-639-5007 or email patient2patient@mskcc.org.

Resources for Life After Cancer (RLAC)
646-888-8106
www.mskcc.org/experience/living-beyond-cancer/services-survivors
At MSK, care doesn’t end when your treatment is finished. The RLAC Program is for patients and their families who have finished treatment. This program has many services, including seminars, workshops, support groups, counseling on life after treatment, and help with insurance and employment issues. For more information, call 646-888-8106.

Virtual Programs
www.mskcc.org/vp
MSK’s Virtual Programs offer online education and support for patients and caregivers, even when you can’t come to MSK in person. Through live, interactive sessions, you can learn about your diagnosis, what to expect during treatment, and how to prepare for the various stages of your cancer care. Sessions are confidential, free, and led by expert clinical staff. If you’re interested in joining a Virtual Program, visit our website at www.mskcc.org/vp for more information.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated