Peginterferon Alfa-2a

Pediatric Medication

Фирменные знаки США

Pegasys; Pegasys ProClick

Фирменный знак Канады

Pegasys

Предупреждение

  • Препараты интерферона альфа могут вызывать развитие или ухудшать течение психических заболеваний. Во время лечения и в течение 6 месяцев после приема последней дозы препарата были зарегистрированы случаи самоубийства, возникновения мыслей о самоубийстве или убийстве, подавленного настроения (депрессии), силовых действий, галлюцинаций, психозов и рецидивов наркомании. Препараты интерферона альфа могут также вызывать или ухудшать течение инфекций, нарушений кровотока или аутоиммунных заболеваний. Если Вы считаете, что у Вашего ребенка имеется какая-либо из этих проблем со здоровьем, немедленно сообщите врачу. На фоне приема препаратов интерферона альфа возникали побочные эффекты, такие как пониженное кровяное давление, тахикардия, нарушение сердечного ритма, боль в груди или стенокардия, затрудненное дыхание и инфаркт миокарда. Если у Вашего ребенка имеются очень тяжелые симптомы, или если симптомы этих нарушений становятся более выраженными, обсудите с врачом возможность прекращения применения этого препарата. Чаще всего такие нарушения разрешаются после прекращения применения препарата.

Для чего применяют этот препарат?

  • Применяется для лечения инфекционного гепатита C.
  • Данный препарат можно давать детям и по другим показаниям. Проконсультируйтесь с врачом.

Что необходимо сообщить врачу, ПРЕЖДЕ ЧЕМ мой ребенок примет данный препарат?

  • Если у Вашего ребенка аллергия на этот препарат или какой-либо иной компонент данного препарата.
  • Если у вашего ребенка аллергия на аналогичные препараты или любые другие лекарственные препараты, пищевые продукты или другие вещества. Сообщите врачу о наличии у вашего ребенка аллергии и ее симптомах, таких как сыпь, крапивница, зуд, одышка, свистящее дыхание, кашель, отек лица, губ, языка или горла или о любых других симптомах.
  • Если у Вашего ребенка имеются любые из перечисленных ниже проблем со здоровьем: Аутоиммунный гепатит или заболевание печени.
Данный список лекарств и заболеваний, которые могут неблагоприятно сочетаться с приемом данного препарата, не является исчерпывающим.
Проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом относительно всех лекарственных препаратов, которые принимает Ваш ребенок (как рецептурных, так и приобретаемых без рецепта, натуральных препаратах и витаминах), а также о проблемах с его здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного лекарственного препарата безопасен при заболеваниях Вашего ребенка и в сочетании с другими лекарственными препаратами, которые ребенок уже принимает. Не следует начинать, прекращать прием или изменять дозировку какого-либо лекарственного препарата, который принимает Ваш ребенок, без согласования с врачом.

Что мне необходимо знать или делать, пока мой ребенок принимает данный препарат?

  • Сообщите всем медицинским работникам, обеспечивающим медицинское обслуживание Вашего ребенка, о том, что Ваш ребенок принимает этот лекарственный препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи Вашего ребенка.
  • Часто сдавайте анализ крови вашего ребенка. Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка.
  • В некоторых случаях препарат может влиять на скорость роста у детей и подростков. Им может понадобиться регулярная проверка скорости роста. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Следите, чтобы Ваш ребенок избегал выполнения заданий или действий, которые требуют концентрации внимания, пока Вы не увидите, как этот лекарственный препарат действует на Вашего ребенка. Сюда относятся езда на велосипеде, занятия спортом или использование таких предметов, как ножницы, газонокосилка, электросамокат, игрушечные машинки или моторные средства передвижения.
  • Если у Вашего ребенка повышенный уровень сахара в крови (диабет), проконсультируйтесь с врачом. Данный препарат может повысить уровень сахара в крови.
  • Проверяйте уровень сахара в крови вашего ребенка в соответствии с указаниями его врача.
  • Ваш ребенок находится в группе повышенного риска развития инфекций. Избегайте контакта с большими группами людей и людьми, у которых инфекции, простуда или грипп.
  • Ваш ребенок может стать более подверженным кровотечениям. Примите меры, чтобы Ваш ребенок соблюдал осторожность и избегал получения травм. Проследите, чтобы Ваш ребенок пользовался мягкой зубной щеткой.
  • Алкоголь может взаимодействовать с данным лекарственным препаратом. Следите за тем, чтобы ребенок не употреблял алкоголь.
  • Этот препарат может привести к поражению глаз, ведущему к снижению зрения или слепоте. Сообщите врачу, если у Вашего ребенка есть в настоящее время или было в прошлом поражение глаз. Приводите ребенка на офтальмологические осмотры, следуя указаниям врача. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Может ли этот препарат предупреждать развитие печеночной недостаточности или других проблем с печенью, таких как рак, неизвестно. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Данный препарат можно использовать в сочетании с рибавирином. Если Вы также принимаете рибавирин, обсудите с врачом возможные риски и побочные эффекты.
  • Некоторые препараты содержат бензиловый спирт. Не давайте препарат, содержащий бензиловый спирт, новорожденному ребенку. Проконсультируйтесь с врачом для проверки препарата на предмет содержания бензилового спирта.
  • Данный препарат не предотвращает распространение таких заболеваний, как ВИЧ или гепатит, которые передаются через кровь. Убедитесь, что Вы не пользуетесь общими иглами, а также другими предметами, таким как зубные щетки или бритвы. Проконсультируйтесь с врачом.

Если Ваш ребенок ведет или может вести половую жизнь:

  • Данный препарат не предотвращает распространение таких заболеваний, как ВИЧ или гепатит, которые передаются половым путем. Убедитесь, что Ваш ребенок не имеет сексуальных контактов без использования латексного или полиуретанового презерватива. Проконсультируйтесь с врачом.

Если Ваша дочь беременна или кормит ребенка грудью:

  • Проконсультируйтесь с врачом, если Ваша дочь беременна, забеременела или кормит ребенка грудью. Вам понадобится обсудить преимущества и риски применения данного лекарственного препарата.

О каких побочных эффектах мне следует немедленно сообщать лечащему врачу моего ребенка?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Хотя и в редких случаях, но у некоторых пациентов прием данного лекарственного препарата может вызывать очень серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с врачом Вашего ребенка или обратитесь за медицинской помощью, если у Вашего ребенка имеется любой из перечисленных ниже признаков или симптомов, которые могут быть связаны с очень тяжелым побочным эффектом:
  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Если у Вашего ребенка проявляются признаки или симптомы депрессии, мысли о самоубийстве, нервозность, эмоциональная несбалансированность, ненормальное мышление, беспокойство или пониженный интерес к жизни.
  • Признаки инфекции, такие как высокая температура, озноб, очень сильная боль в горле, ухе или в придаточных пазухах носа, кашель, увеличение количества мокроты или изменение ее цвета, боль при мочеиспускании, язвы в полости рта или незаживающая рана.
  • Признаки повышенного содержания сахара в крови, такие как спутанность мышления, сонливость, повышенная жажда и чувство голода, учащенное мочевыделение, покраснение лица, учащенное дыхание, а также фруктовый запах изо рта.
  • Боль или давление в груди или учащенное сердцебиение.
  • Ощущение ненормального сердцебиения.
  • Одышка, резкий набор массы тела, отек рук или ног.
  • Сильное головокружение или обморок.
  • Слабость на 1 стороне тела, затрудненная речь или мышление, проблемы с сохранением равновесия, обвисание одной стороны лица или нечеткость зрения.
  • Любое необъяснимое образование кровоподтеков или кровотечение.
  • Чувство крайней усталости или слабости.
  • Изменения зрения, боль в глазах или очень сильное раздражение глаз.
  • Потеря зрения.
  • Необычные ощущения жжения, онемения или покалывания.
  • Нарушение или потеря памяти.
  • Применение данного препарата сопровождалось тяжелыми, иногда смертельно опасными, проблемами с дыханием или заболеваниями легких. При появлении проблем с дыханием или заболеваний легких, например при затрудненном дыхании, появлении одышки, возникновении или усилении кашля, немедленно обратитесь к врачу.
  • Во время приема данного лекарственного препарата возникали очень тяжелые, иногда смертельно опасные, нарушениями со стороны печени. При появлении у Вашего ребенка признаков нарушений со стороны печени, таких как темный цвет мочи, чувство усталости, отсутствие аппетита, тошнота или боли в животе, светлый стул, рвота, желтый цвет кожи или глаз, немедленно обратитесь к врачу Вашего ребенка.
  • Применение интерферонов альфа, аналогичных этому препарату, в течение 12 недель приводило к развитию очень тяжелых, иногда смертельно опасных, заболеваний кишечника (колит). Если у ребенка наблюдается очень сильная боль в животе, жидкий стул с примесью крови, рвота кровью или рвотными массами, имеющими вид кофейной гущи, немедленно свяжитесь с врачом.
  • Применение данного препарата сопровождалось очень тяжелыми, иногда смертельно опасными, заболеваниями поджелудочной железы (панкреатит). Такая проблема может возникнуть на любом этапе лечения. Если у ребенка имеются признаки панкреатита, такие как очень сильная боль в животе, очень сильные боли в спине или очень тяжелая тошнота или рвота, немедленно свяжитесь с врачом.
  • Может возникнуть сильная кожная реакция (синдром Стивенса-Джонсона/токсический эпидермальный некролиз). Это может привести к очень тяжелым проблемам со здоровьем, которые могут носить стойкий характер и иногда приводят к смерти. Немедленно обратитесь за медицинской помощью при появлении у ребенка таких симптомов как покраснение, отечность кожи с появлением волдырей или шелушения (на фоне или без высокой температуры тела), покраснение или раздражение глаз, болезненные язвочки на слизистой оболочке полости рта, горла, в носу или глазах.

Каковы некоторые побочные эффекты данного препарата?

Любой лекарственный препарат может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с врачом Вашего ребенка или обратитесь за медицинской помощью, если любой из этих или других побочных эффектов беспокоит Вашего ребенка, или если он не проходит:
  • Симптомы, напоминающие грипп. Это включает головную боль, слабость, высокую температуру, лихорадку, боли и потливость. Для предотвращения этих симптомов перед этим уколом вашему ребенку могут дать лекарство.
  • Тошнота или рвота.
  • Диарея или жидкий стул.
  • Боли в животе.
  • Отсутствие чувства голода.
  • Боль в суставах или мышцах.
  • Головокружение.
  • Выпадение волос.
  • Бессонница.
  • Ощущение усталости или слабости.
  • Раздражение в месте инъекции.
Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у Вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, обратитесь к врачу Вашего ребенка. Проконсультируйтесь с врачом Вашего ребенка относительно побочных эффектов.
Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Как принимать это лекарство наилучшим образом?

Давайте данный препарат Вашему ребенку в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.
  • Для подкожных инъекций.
  • Лечащий врач вашего ребенка может научить вас делать инъекцию.
  • Как правило, укол делают один раз в неделю.
  • Если Вы или член семьи делаете укол в домашних условиях, точно придерживайтесь инструкции.
  • Мойте руки до и после применения.
  • Перед инъекцией дайте достигнуть комнатной температуры. Не нагревайте этот препарат.
  • Не взбалтывайте.
  • Не применяйте, если раствор мутный, протекает или содержит частицы.
  • Не используйте, если раствор изменит цвет.
  • При каждой инъекции меняйте место укола.
  • Шприц после одного использования следует выбросить. Не используйте шприц больше одного раза.
  • Выкидывайте иглы в контейнер для использованных острых предметов/иголок. Иглы и другие предметы повторно использовать нельзя. Когда контейнер наполнится, утилизируйте его согласно местным правилам. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом.

Что мне необходимо делать, если мой ребенок пропустил прием препарата?

  • Дайте пропущенную дозу как можно скорее.
  • Если Вашему ребенку пришло время принять следующую дозу, не принимайте пропущенную дозу и обратитесь к врачу.
  • Не следует давать двойную дозу одновременно или дополнительные дозы.
  • Если Ваш ребенок пропустили прием препарата более чем на 2 дня, обратитесь к врачу и выясните, что делать дальше.

Как мне хранить и/или распоряжаться этим лекарством?

  • Храните в холодильнике. Не замораживайте.
  • Выбросьте нераскрытое лекарство, если оно находилось при комнатной температуре в течение более 24 часов.
  • Предохраняйте от света.
  • Выбросите все неиспользованные порции после применения.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Спросите фармацевта, как лучше утилизировать неиспользованные лекарственные препараты.

Общее утверждение

  • Если симптомы или нарушения состояния здоровья Вашего ребенка не уменьшаются, или отмечается ухудшение, обратитесь к врачу Вашего ребенка.
  • Не делитесь лекарством вашего ребенка с другими и не давайте чье-либо лекарство вашему ребенку.
  • Всегда имейте при себе список всех принимаемых Вашим ребенком препаратов (отпускаемых по рецепту, натуральных средств, витаминов и лекарств, продающихся без рецепта). Этот список необходимо показать лечащему врачу ребенка.
  • Проконсультируйтесь с лечащим врачом Вашего ребенка перед тем, как давать ему любой новый лекарственный препарат, включая препараты, отпускаемые по рецепту и без рецепта, натуральные препараты или витамины.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом Вашего ребенка, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителей и заявление об ограничении ответственности

Эту информацию не следует использовать для принятия решения о приеме этого или любого другого препарата. Только лечащий врач обладает необходимыми знаниями и опытом, чтобы принимать решения о том, какие препараты подходят для конкретного пациента. Данная информация не является гарантией того, что препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения каких-либо заболеваний или конкретных пациентов. Здесь приведены лишь краткие сведения общего характера об этом препарате. Здесь НЕ приводится вся имеющаяся информация о возможном использовании препарата с инструкциями по применению, предупреждениями, мерами предосторожности, сведениями о взаимодействии, нежелательных эффектах и рисках, которые могут быть связаны с данным препаратом. Эта информация не должна рассматриваться в качестве руководства по лечению и не заменяет собой информацию, предоставляемую вам лечащим врачом. Для получения полной информации о возможных рисках и преимуществах приема этого препарата обратитесь к лечащему врачу.

Авторское право

© Wolters Kluwer Clinical Drug Information, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2016. Все права защищены.

Last Updated

Peginterferon Alfa-2a

Pediatric Medication

Brand Names: US

Pegasys; Pegasys ProClick

Brand Names: Canada



  • Alpha interferons may cause or make diseases of the mind worse. Taking one’s own life, ideas of killing yourself or murder, low mood (depression), forceful actions, hallucinations, psychoses, and relapse of drug addiction have happened during treatment and within 6 months after the last dose. Alpha interferons may also cause or make infections, blood flow problems, or autoimmune diseases worse. Some of these may be deadly. If you think your child has any of these health problems, call the doctor right away. Side effects such as high or low blood pressure, a fast heartbeat, a heartbeat that does not feel normal, chest pain or pressure, trouble breathing, and heart attacks have happened while taking alpha interferons. If your child has very bad signs or if signs of these health problems get worse, talk with the doctor about stopping this drug. Problems are most often fixed after stopping the drug.

What is this drug used for?

  • It is used to treat hepatitis C infection.
  • It may be given to your child for other reasons. Talk with the doctor.

What do I need to tell the doctor BEFORE my child takes this drug?

  • If your child has an allergy to this drug or any part of this drug.
  • If your child is allergic to any drugs like this one or any other drugs, foods, or other substances. Tell the doctor about the allergy and what signs your child had, like rash; hives; itching; shortness of breath; wheezing; cough; swelling of face, lips, tongue, or throat; or any other signs.
  • If your child has any of these health problems: Autoimmune hepatitis or liver disease.
  • If your child has had a transplant.

If your child is breast-feeding a baby:

  • Talk with the doctor if your child is breast-feeding a baby or plans to breast-feed a baby.
This is not a list of all drugs or health problems that interact with this drug.
Tell the doctor and pharmacist about all of your child’s drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe for your child to take this drug with all of his/her drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug your child takes without checking with the doctor.

What are some things I need to know or do while my child takes this drug?

  • Tell all of your child’s health care providers that your child is taking this drug. This includes your child’s doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • Have your child’s blood work checked often. Talk with your child’s doctor.
  • This drug may affect growth in children and teens in some cases. They may need regular growth checks. Talk with the doctor.
  • Have your child avoid tasks or actions that call for alertness until you see how this drug affects your child. These are things like riding a bike, playing sports, or using items such as scissors, lawnmowers, electric scooters, toy cars, or motorized vehicles.
  • Tell your child’s doctor if your child has signs of high or low blood sugar like breath that smells like fruit, dizziness, fast breathing, fast heartbeat, feeling confused, feeling sleepy, feeling weak, flushing, headache, more thirsty or hungry, passing urine more often, shaking, or sweating.
  • Have your child’s blood sugar checked as you have been told by your child’s doctor.
  • Alcohol may interact with this drug. Be sure your child does not drink alcohol.
  • This drug may cause eye problems that may lead to loss of eyesight or blindness. Tell the doctor if your child has eye problems or has had them in the past. Get your child eye exams as you were told by the doctor. Talk with the doctor.
  • It is not known if this drug will prevent liver failure or other liver problems like cancer. Talk with the doctor.
  • This drug may be used with other drugs to treat your child’s health condition. If your child is also taking other drugs, talk with your child’s doctor about the risks and side effects that may happen.
  • Do not switch between this product and other products that have the same drugs in them without checking with the doctor.
  • If your child is taking theophylline, talk with the doctor. Your child may need to have his/her blood work checked more closely while taking it with this drug.
  • Have your child drink lots of noncaffeine liquids unless told to drink less liquid by your child’s doctor.
  • Some products have benzyl alcohol. Do not give a product that has benzyl alcohol in it to a newborn or infant. Talk with the doctor to see if this product has benzyl alcohol in it.
  • This drug caused fertility problems in animals. It is not known if it will cause fertility problems in humans. Talk with the doctor.
  • This drug does not stop the spread of diseases like HIV or hepatitis that are passed through blood. Be sure needles and other things like toothbrushes or razors are not shared. Talk with the doctor.
  • If your child is of childbearing age, a pregnancy test will need to be done before starting this drug to make sure she is not pregnant.

If your child is or may be sexually active:

  • This drug does not stop the spread of diseases like HIV or hepatitis that are passed through having sex. Be sure your child does not have any kind of sex without using a latex or polyurethane condom. Talk with the doctor.
  • Have your child use birth control to prevent pregnancy while taking this drug.

If your child is pregnant:

  • This drug may cause harm to the unborn baby if your child takes it during pregnancy. If your child is pregnant or gets pregnant while taking this drug, call the doctor right away.

What are some side effects that I need to call my child’s doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your child’s doctor or get medical help right away if your child has any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:
  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • Signs of high blood pressure like very bad headache or dizziness, passing out, or change in eyesight.
  • Signs of thyroid problems like a change in weight without trying, feeling nervous and excitable, feeling restless, feeling very weak, hair thinning, low mood (depression), neck swelling, not able to focus, not able to handle heat or cold, period (menstrual) changes, shakiness, or sweating.
  • Shortness of breath, a big weight gain, or swelling in the arms or legs.
  • Weakness on 1 side of the body, trouble speaking or thinking, change in balance, drooping on one side of the face, or blurred eyesight.
  • Change in eyesight.
  • Loss of eyesight.
  • Memory problems or loss.
  • Not able to focus.
  • Feeling irritable.
  • Very bad and sometimes deadly lung problems have happened with this drug. Call the doctor right away if your child has lung or breathing problems like trouble breathing, shortness of breath, or a cough that is new or worse.
  • Very bad and sometimes deadly liver problems have happened with this drug. Call your child’s doctor right away if your child has signs of liver problems like dark urine, feeling tired, not hungry, upset stomach or stomach pain, light-colored stools, throwing up, or yellow skin or eyes.
  • Very bad and sometimes deadly bowel problems (colitis) have happened within 12 weeks of treatment with alpha interferons like this drug. Call the doctor right away if your child has very bad belly pain, bloody loose stools, throwing up blood, or throw up that looks like coffee grounds.
  • Very bad and sometimes deadly pancreas problems (pancreatitis) have happened with this drug. This could happen at any time during care. Call the doctor right away if your child has signs of pancreatitis like very bad stomach pain, very bad back pain, or very upset stomach or throwing up.
  • A very bad skin reaction (Stevens-Johnson syndrome/toxic epidermal necrolysis) may happen. It can cause very bad health problems that may not go away, and sometimes death. Get medical help right away if your child has signs like red, swollen, blistered, or peeling skin (with or without fever); red or irritated eyes; or sores in the mouth, throat, nose, or eyes.
  • Low blood cell counts have happened with this drug. If blood cell counts get very low, this can lead to bleeding problems, infections, or anemia. Call your child’s doctor right away if your child has signs of infection like fever, chills, or sore throat; any unexplained bruising or bleeding; or if your child feels very tired or weak.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your child’s doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother your child or do not go away:
  • Flu-like signs.
  • Upset stomach or throwing up.
  • Loose stools (diarrhea).
  • Belly pain.
  • Not hungry.
  • Dry mouth.
  • Muscle or joint pain.
  • Back pain.
  • Headache.
  • Dizziness.
  • Hair loss.
  • Not able to sleep.
  • Feeling tired or weak.
  • Sweating a lot.
  • Irritation where the shot is given.
These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your child’s doctor. Call your child’s doctor for medical advice about side effects.
You may report side effects to your national health agency.

How is this drug best given?

Give this drug as ordered by your child’s doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.
  • It is given as a shot into the fatty part of the skin on the top of the thigh or the belly area.
  • The shot is most often given once a week.
  • If you will be giving your child the shot, your child’s doctor or nurse will teach you how to give the shot.
  • Follow how to give this drug as you have been told by your child’s doctor or read the package insert.
  • Wash your hands before and after use.
  • Before giving the shot, let it come to room temperature. Do not heat this drug.
  • Do not shake.
  • Do not use if the solution is cloudy, leaking, or has particles.
  • Do not use if solution changes color.
  • Move the site where you give the shot with each shot.
  • Throw syringe away after use. Do not use the same syringe more than one time.
  • Throw away needles in a needle/sharp disposal box. Do not reuse needles or other items. When the box is full, follow all local rules for getting rid of it. Talk with a doctor or pharmacist if you have any questions.

What do I do if my child misses a dose?

  • Give a missed dose as soon as you think about it and go back to your child’s normal time.
  • Do not give 2 doses at the same time or extra doses.
  • If your child misses the dose by more than 2 days, call the doctor to find out what to do.

How do I store and/or throw out this drug?

  • Store in a refrigerator. Do not freeze.
  • Throw away unopened drug if left at room temperature for more than 24 hours.
  • Protect from light.
  • Throw away any part left over after the dose is given.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.

General drug facts

  • If your child’s symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your child’s doctor.
  • Do not share your child’s drug with others and do not give anyone else’s drug to your child.
  • Keep a list of all your child’s drugs (prescription, natural products, vitamins, OTC) with you. Give this list to your child’s doctor.
  • Talk with your child’s doctor before giving your child any new drug, including prescription or OTC, natural products, or vitamins.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your child’s doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This information should not be used to decide whether or not to take this medicine or any other medicine. Only the healthcare provider has the knowledge and training to decide which medicines are right for a specific patient. This information does not endorse any medicine as safe, effective, or approved for treating any patient or health condition. This is only a brief summary of general information about this medicine. It does NOT include all information about the possible uses, directions, warnings, precautions, interactions, adverse effects, or risks that may apply to this medicine. This information is not specific medical advice and does not replace information you receive from the healthcare provider. You must talk with the healthcare provider for complete information about the risks and benefits of using this medicine.

Last Reviewed Date



© 2018 Wolters Kluwer Clinical Drug Information, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated