Повторная иммунизация против COVID-19: право на прохождение, безопасность и прочая информация, которую нужно знать

Русский
Поделиться
Печать
Медицинский сотрудник центра MSK вводит пациенту вакцину против COVID-19

Возьмите с собой на прием для получения дополнительной дозы вашу карту вакцинации, выданную CDC.

Специалисты Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (U.S. Food and Drug Administration (FDA)) и Центров контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention (CDC)) рекомендуют получить дополнительную дозу для обеспечения лучшей защиты от тяжелой формы заболевания.

Специалисты CDC одобрили повторную иммунизацию с использованием вакцин Pfizer-BioNTech, Moderna и Johnson & Johnson/Janssen (J & J) против COVID-19. Специалисты CDC также одобрили комбинирование вакцин для повторной иммунизации, разрешив людям выбирать вакцину для дополнительной дозы.

Мини Камбодж (Mini Kamboj), главный врач-эпидемиолог центра Memorial Sloan Kettering, отвечает на вопросы о том, кто имеет право на дополнительную дозу и как можно записаться на прием.

Кто имеет право получить дополнительную дозу вакцины против COVID-19?

Если у вас есть право на дополнительную дозу вакцины против COVID-19, специалисты FDA и CDC рекомендуют вам пройти повторную иммунизацию как можно скорее.

Если я получил(-а) вакцину Pfizer-BioNTech, когда я могу пройти дополнительную иммунизацию?

Люди в возрасте 12–17 лет, которые получили вакцину Pfizer, имеют право на получение дополнительной дозы вакцины Pfizer через пять месяцев после получения второй дозы вакцины Pfizer.Люди в возрасте 18 лет и старше могут получить дополнительную дозу вакцины Pfizer или J & J либо половину дозы вакцины Moderna через пять месяцев после получения второй дозы вакцины Pfizer.

Примечание. 5 января 2022 г. специалисты CDC утвердили обновленные рекомендации FDA относительно дополнительных доз вакцины Pfizer для подростков в возрасте от 12 до 15 лет. Эти рекомендации основаны на исследовании, проведенном в Израиле. В исследовании приняли участие более 6300 подростков в возрасте от 12 до 15 лет, которые получили дополнительную дозу вакцины не ранее чем через пять месяцев после завершения курса первичной двухдозовой вакцинации.

Если я получил(-а) вакцину Moderna, когда я могу пройти дополнительную иммунизацию?

Люди в возрасте 18 лет или старше, которые получили вакцину Moderna, имеют право на получение половины дозы вакцины Moderna или целой дозы вакцины Pfizer-BioNTech либо J & J. Они могут получить дополнительную дозу через пять месяцев после введения второй дозы вакцины Moderna.

Если я получил(-а) вакцину Johnson & Johnson/Janssen, когда я могу пройти дополнительную иммунизацию?

Люди в возрасте 18 лет и старше, которые получили вакцину J & J, могут получить дополнительную дозу вакцины Pfizer или J & J либо половину дозу вакцины Moderna. Эти люди имеют право на дополнительную дозу через два месяца после получения вакцины J & J. Примечание. В декабре 2021 г. специалисты CDC порекомендовали взрослым людям отдавать предпочтение вакцинам Pfizer и Moderna против COVID-19, а не вакцине J & J. Это связано с растущими опасениями на фоне случаев возникновения редкого нарушения свертываемости крови, называемого синдромом тромбоза с тромбоцитопенией (thrombosis with thrombocytopenia syndrome (TTS)) после введения вакцины J & J.

Если вы получили две дозы вакцины Moderna или Pfizer либо одну дозу вакцины J & J и прошли повторную иммунизацию, специалисты FDA и CDC не рекомендуют вам получать дополнительные дозы вакцины против COVID-19.

Получившие третью дозу из-за ослабленного иммунитета

Людям в возрасте 18 лет и старше со средним или сильным подавлением иммунного ответа можно вводить дополнительную дозу. Обычно это обусловлено тем, что трансплантация органов или стволовых клеток, инфекция HIV, стероидная терапия и определенные виды лечения рака снижают способность организма бороться с инфекциями. Если вы получили такую дополнительную дозу, не ранее чем через пять месяцев вы получите право на повторную иммунизацию, которая станет для вас четвертой дозой (если для первичной вакцинации использовалась вакцина Pfizer или Moderna). Если для первичной вакцинации использовалась вакцина J & J, дополнительную иммунизацию можно получить не ранее чем через два месяца.

Обновление информации о риске образования тромбов из-за вакцины Johnson & Johnson/Janssen против COVID-19
Узнайте больше о безопасности вакцины Johnson & Johnson/Janssen.
Вернуться к началу страницы

Почему при дополнительной иммунизации вакциной Moderna используется половина дозы? 

Согласно данным, предоставленным компанией Moderna в FDA и CDC, повторная иммунизация половиной дозы этой вакцины против COVID-19 эффективно повышает иммунитет к COVID-19 и его штаммам. Кроме того, компания Moderna утверждает, что повторная иммунизация 50 микрограммами (половиной от дозы, используемой во время первых двух инъекций) может уменьшить возможные побочные эффекты, такие как усталость, головная боль, боль в теле и повышенная температура. FDA и CDC не одобрили повторную иммунизацию 100 микрограммами вакцины Moderna.

Вернуться к началу страницы

Безопасно и эффективно ли комбинировать вакцины разных производителей?

Да, применение вакцины другого типа для усиления иммунного ответа после первичной вакцинации — это безопасно и эффективно. Представители федеральных органов здравоохранения одобрили такой подход, особенно для ситуаций, когда вакцина, использовавшаяся при первичной вакцинации, недоступна. Важно помнить, что данных по применению такого подхода все еще недостаточно, поэтому представители органов здравоохранения не рекомендуют использовать вакцину другого производителя в качестве дополнительной дозы.

Вернуться к началу страницы

Когда в центре MSK начнут проводить повторную иммунизацию?

В настоящее время в центре MSK проводится повторная иммунизация. Чтобы проверить, имеете ли вы право на получение дополнительной дозы вакцины, и записаться на прививку в центре MSK, перейдите по этой ссылке. Если у вас есть вопросы о повторной иммунизации, позвоните в офис вашего врача в центре MSK.

Вернуться к началу страницы

Могу ли я получить дополнительную дозу в другом месте, а не в центре MSK?

Да. Пациентам не нужно ждать проведения повторной иммунизации в центре MSK.Мы рекомендуем им найти подходящий пункт вакцинации рядом, используя следующие ссылки:

Вернуться к началу страницы

Я иду получать дополнительную дозу вакцины против COVID-19 в центре MSK. Что мне необходимо взять с собой на прием?

Возьмите с собой на прием для получения дополнительной дозы вашу карту вакцинации, выданную CDC. Это важно, чтобы мы могли уточнить дату получения последней дозы. Мы внесем в вашу карту вакцинации информацию о дополнительной дозе.

Вернуться к началу страницы

Какие побочные эффекты следует ожидать после получения дополнительной дозы вакцины против COVID-19?

Побочные эффекты от дополнительной дозы вакцины против COVID-19 сходны с теми, что возникают после введения первичных доз вакцины. К наиболее распространенным относятся боль в месте инъекции, усталость, головная боль, боль в теле и повышенная температура. Обычно эти симптомы длятся недолго — от одного до трех дней.

Вернуться к началу страницы

Безопасна ли повторная иммунизация для беременных женщин?

Да, поступающая в большом количестве информация подтверждает, что вакцины против COVID-19 безопасны для беременных. 29 сентября 2021 г. CDC опубликовал «срочный медицинский информационный бюллетень», призывающий беременных женщин вакцинироваться против COVID-19. Вслед за ними, 1 октября Американский колледж акушеров-гинекологов (American College of Obstetricians and Gynecologists (AGOC)) порекомендовал беременным женщинам, получившим вакцину Pfizer шесть месяцев назад или ранее, получить дополнительную дозу.

Эти организации дали свои рекомендации после того, как по всей стране внезапно увеличилось количество невакцинированных беременных женщин, которые или заболели тяжелой формой COVID-19, или попали в больницу. Беременные невакцинированные женщины, заразившиеся COVID-19, подвержены более высокому риску возникновения серьезных осложнений, требующих поступления в отделение интенсивной терапии, установки дыхательной трубки или даже приводящих к смерти. Они также могут подвергаться более высокому риску неблагоприятного исхода беременности, такого как преждевременные роды или мертворождение.

Вернуться к началу страницы

Если специалисты в области здравоохранения рекомендуют дополнительную дозу, означает ли это, что вакцины против COVID-19 неэффективны?

Нет. Иммунная защита со временем слабеет, а дополнительная доза может помочь научить иммунную систему распознавать вирус и защищать от него организм. Например, дополнительную дозу вакцины против столбняка и дифтерии рекомендуется ставить каждые 10 лет.

Вакцины против COVID-19 продолжают показывать высокую эффективность в предотвращении тяжелого течения заболевания, госпитализации и смерти от вируса, в том числе от очень заразного дельта-штамма. Однако исследования показали, что у людей, прошедших полный курс вакцинации, наблюдалось снижение защиты от среднего и тяжелого течения заболевания от вируса COVID-19 и его штаммов, включая дельта-штамм. По этой причине людям, которые имеют на это право, следует получить дополнительную дозу вакцины против COVID-19 для повышения защиты.

Вернуться к началу страницы

Безопасно ли одновременно ставить прививку от гриппа и дополнительную дозу вакцины против COVID-19?

Да, получение дополнительной дозы вакцины против COVID-19 и других вакцин (например, прививки от гриппа) во время одного приема является безопасным. Специалисты в области здравоохранения рекомендуют пациентам получить обе эти вакцины. Важно защищаться и от COVID-19, и от гриппа. Чтобы избежать болезненных ощущений, специалисты CDC советуют ставить прививки в разные руки при одновременном получении вакцины против гриппа и дополнительной дозы вакцины против COVID-19.

Вернуться к началу страницы

В чем разница между дополнительной и третьей дозой?

Дополнительную дозу ставят тем, у кого после первичной вакцинации сформировался хороший иммунитет, но затем со временем защита снизилась естественным образом (это называется снижением уровня иммунитета).

Третью дозу вакцины ставят тем, у кого после первичной вакцинации не сформировалась надежная защита. Вакцина работает путем активации иммунной системы. У некоторых людей с умеренно или сильно ослабленной иммунной системой эта способность нарушена, поэтому третья доза вакцины может помочь иммунной системе сформировать дополнительную защиту против болезни.

Небольшая группа таких пациентов получила право на получение третьей дозы вакцины Moderna и Pfizer на основании рекомендаций FDA и независимого консультативного совета CDC.

Эти пациенты могут получить третью дозу уже через 28 дней после получения второй дозы вакцины против COVID-19, а не ожидать 6 месяцев до получения дополнительной дозы. При введении третьей дозы вакцины Pfizer и Moderna также используется полная доза.

Чтобы просмотреть полный список пациентов, имеющих это право, щелкните здесь.


10 января 2022 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу страницы

COVID-19 Booster Shots: Eligibility, Safety, and More You Should Know

MSK healthcare worker administering a COVID-19 shot to a patient

You should bring your CDC-issued COVID-19 vaccination card(s) to your booster dose appointment.

The US Food and Drug Administration (FDA) and the Centers for Disease Control and Prevention (CDC) recommend getting a booster dose in order to provide greater protection against severe illness from the disease.

The CDC endorses booster shots of the Pfizer-BioNTech, Moderna, and Johnson & Johnson/Janssen (J & J) COVID-19 vaccines. The CDC also endorses the mix-and-match approach to boosters, saying eligible people can choose whichever vaccine they wish as a booster.

Mini Kamboj, Memorial Sloan Kettering Cancer Center’s Chief Medical Epidemiologist, has answers to your questions about who is eligible and how you can schedule an appointment.

Who is eligible to receive a COVID-19 booster dose?

If you are eligible to receive a COVID-19 booster dose, the FDA and CDC recommend that you get that booster shot as soon as possible.

If I received the Pfizer-BioNTech vaccine, when can I get a booster?

People age 12 through 17 who received the Pfizer vaccine are eligible for a booster dose of Pfizer five months after their second shot of Pfizer. Those 18 or older may receive a booster of Pfizer or J & J or a half-dose of the Moderna vaccine five months after their second shot of Pfizer.

Note: On January 5, 2022, the CDC agreed with the FDA’s updated recommendations regarding booster doses of the Pfizer vaccine for teens ages 12 to 15. The recommendation is based on studies from more than 6,300 teens ages 12 to 15 in Israel who received a booster dose of the vaccine at least five months following completion of the primary two-dose vaccination series.

If I received the Moderna vaccine, when can I get a booster?

People over age 18 who received the Moderna vaccine are eligible for either a half-dose of the Moderna vaccine or a full dose of Pfizer-BioNTech or J & J. They can receive a booster dose five months after their second shot of Moderna.

If I received the Johnson & Johnson/Janssen vaccine, when can I get a booster?

People over age 18 who received the J & J vaccine are eligible for a Pfizer or J & J booster, or half-dose of Moderna booster. These people are eligible for a booster shot two months after receiving the J & J vaccine. Note: In December 2021, the CDC recommended that adults get the Pfizer or Moderna COVID-19 vaccine rather than J & J, following growing concerns about a rare blood clotting disorder – called thrombosis with thrombocytopenia syndrome (TTS) — after getting the J & J vaccine.

If you received both doses of the Moderna or Pfizer vaccine plus a booster shot, or a single dose of the J & J vaccine plus a booster shot, the FDA and CDC do not recommend that you receive any additional COVID-19 vaccine shots.

Those who received a third dose because they are immunocompromised

People over age 18 who have moderate-to-severe immunosuppression qualify to receive an additional dose, usually because of an organ or stem cell transplant, HIV infection, steroid therapy, or certain cancer treatments that impair the body’s ability to fight infections. If you received that additional dose, you also qualify to get a booster dose — which would be your fourth dose — at least five months later (if you first received the Pfizer or Moderna vaccine). If you first received the J & J vaccine, you can get a booster dose at least two months later.

Update on Blood Clotting Risk From the Johnson & Johnson/Janssen COVID-19 Vaccine
Learn more about the safety of the Johnson & Johnson/Janssen vaccine.
Back to top

Why is the Moderna booster shot a half-dose? 

According to data submitted to the FDA and CDC by Moderna, a half-dose booster shot of its COVID-19 vaccine effectively strengthens a person’s immunity against COVID-19 and its variants. In addition, Moderna stated that giving patients a 50-microgram booster shot — half the dose of the original two shots — may reduce side effects a person can experience, such as fatigue, headache, body aches, and fever. The FDA and CDC did not approve a 100-microgram booster dose of the Moderna vaccine.

Back to top

Is it safe and effective to mix-and-match vaccine brands?

Yes, a different type of vaccine to boost immune response after the initial vaccination is safe and effective. Federal health officials endorsed this approach, especially for situations where the original vaccine may not be available. It is important to remember that the data on this approach is still limited, and health officials did not recommend one vaccine brand over another as a booster.

Back to top

When will MSK be offering these additional booster shots?

MSK is offering additional booster shots now. To check your eligibility and to schedule a booster vaccination at MSK, please use this link. If you have questions about the booster shot, please call your MSK doctor’s office.

Back to top

Can I get my booster dose outside of MSK?

Yes. Patients don’t need wait to get a booster shot at MSK. We encourage them to look for a vaccination location with availability near you, using the following links:

Back to top

I am getting a COVID-19 vaccine booster dose at MSK. What do I need to bring to my appointment?

Please bring your CDC-issued COVID-19 vaccination card(s) to your booster dose appointment. This is important for us to confirm the date of your last dose. We will update your vaccination card with your booster dose information.

Back to top

What side effects should I anticipate if I get a COVID-19 booster dose?

The side effects from an additional dose of the COVID-19 vaccine are similar to those experienced after receiving the original vaccines; the most common are soreness at the injection site, fatigue, headache, body aches, and fever. These symptoms don’t last long typically — about one to three days.

Back to top

Is it safe for pregnant people to get a booster shot?

Yes, a growing amount of data continues to confirm that COVID-19 vaccines are safe during pregnancy. On Sept. 29, 2021, the CDC issued an “urgent health advisory,” calling on pregnant people to get vaccinated against COVID-19. The American College of Obstetricians and Gynecologists (AGOC) followed suit on Oct. 1, and encouraged pregnant people who received the Pfizer vaccine at least six months ago to get a booster dose.

The organizations made their recommendations after hospitals nationwide saw a sudden uptick in unvaccinated pregnant women becoming severely ill or hospitalized with COVID-19.  People who are pregnant, unvaccinated against COVID-19, and contract the virus are at higher risk of serious complications, including being admitted to the ICU, needing a breathing tube, and even death. They may also be at higher risk of adverse pregnancy outcomes, such as preterm birth and stillbirth.

Back to top

If public health experts are recommending a booster dose, does this mean the COVID-19 vaccines aren’t working?

No. Immune protection tends to weaken over time, and a booster dose can help train the immune system to continue recognizing the virus to protect the body against it. For example, an additional dose of the tetanus and diphtheria vaccine is recommended every 10 years.

The COVID-19 vaccines continue to be very effective in preventing severe illness, hospitalization, and death, including against the highly contagious Delta variant. However, studies show fully vaccinated people have begun to experience reduced protection against mild and moderate infection from COVID-19 and its variants, including Delta. For that reason, people who are eligible should get a COVID-19 booster dose to enhance their protection.

Back to top

Is it safe to receive a flu shot and a COVID-19 vaccine booster dose at the same time?

Yes, it is safe to receive a booster dose of the COVID-19 vaccine and other vaccines — such as a flu shot — during the same visit. MSK’s medical experts encourage patients to get both — it is important to protect yourself from both COVID-19 and the flu. If you do get a flu shot and a COVID-19 booster dose at the same time, the CDC advises receiving the injections in different arms to avoid soreness.

Back to top

What is the difference between a booster dose and a third dose?

A booster dose is given to someone whose immune system has built excellent immunity after receiving the initial vaccine, but then that protection decreased naturally over time (this is called waning immunity).

A third dose of the vaccine is given to people who may not have achieved strong protection when they were first vaccinated. A vaccine works by activating the immune system. In some people with moderately to severely weakened immune systems (immunocompromised), this ability is impaired, so a third dose of a vaccine can help their immune systems build more protection against a disease.

A small group of these patients became eligible for a third dose of the Moderna and Pfizer vaccines based on recommendations from the FDA and the CDC’s independent advisory board.

These patients may receive a third dose as early as 28 days after the second COVID-19 vaccine dose, instead of waiting 6 months for a booster. The third dose is also a full dose of the vaccine for both Pfizer and Moderna.

For a complete list of eligible patients, click here.


January 10, 2022


Additional Resources

Back to top