Нужно ли носить две маски для защиты от COVID-19?

Русский
Share
Print
Женщина в маске смотрит в объектив камеры

Любая маска лучше, чем ее отсутствие.Для защиты может быть достаточно одной плотно прилегающей медицинской маски, если носить ее правильно.Дополнительная тканевая маска поможет обеспечить хорошее прилегание.

По данным Центра контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC), ношение тканевой маски поверх медицинской или обеспечение плотного прилегания медицинской маски может существенно снизить распространение COVID-19.Эта новая рекомендация основывается на важности ношения любой маски для борьбы с распространением COVID-19. Новые правила предназначены для того, чтобы помочь людям оставаться в безопасности за пределами медицинских учреждений. Медицинские работники руководствуются различными правилами ношения масок.

Директор по инфекционному контролю центра Memorial Sloan Kettering Таня Бабб (Tania Bubb) отвечает на вопросы о новых результатах.

Нужно ли носить две маски?

По данным CDC, ношение тканевой маски поверх медицинской или ношение одной плотно прилегающей медицинской маски может снизить распространение COVID-19 на 96,5 %, если такой способ ношения масок используют оба человека. Одна маска может обеспечивать очень эффективную защиту, если она хорошо прилегает.Свободно прилегающая маска позволяет крошечным вирусным частицам попадать на непокрытые участки лица.

Вернуться к началу

Смогут ли две маски защитить меня от новых разновидностей вируса?

Ношение двух масок или хорошо прилегающей одной маски обеспечивает защиту от любого штамма вируса, включая новые варианты. Это обусловлено тем, что физические свойства вируса остаются такими же, независимо от его варианта.

Защищают ли вакцины от других штаммов коронавируса COVID-19?
Пока новости обнадеживающие, но будущее зависит от того, насколько много людей пройдут вакцинацию, что позволит избежать распространения и мутации вируса.
Вернуться к началу

Как должна прилегать маска?

CDC рекомендует для обеспечения более плотной посадки надевать тканевую маску поверх медицинской (рекомендация не касается медицинских работников). Более плотного прилегания можно добиться и при ношении одной медицинской маски.

Для обеспечения плотной посадки медицинской маски перекрутите или завяжите заушные петли ближе к маске, так чтобы она прилегала к лицу. Подверните и разгладьте свободные концы и лишний материал, чтобы маска была прижата к лицу. Кроме того, сожмите планку на переносице, чтобы она плотнее обхватила нос, и потяните за нижний край маски, полностью закрыв подбородок. Цель в том, чтобы закрыть как можно большую часть лица.

Вернуться к началу

Следует ли мне носить маску N95?

В настоящее время CDC не рекомендует носить маску N95 для обеспечения дополнительной защиты. Нет доказательств того, что если бы все носили маску N95, это обеспечило бы более эффективную защиту. Более того, ношение маски N95 без медицинской необходимости может привести к дефициту этого средства защиты. Правильно сидящая медицинская маска обеспечивает необходимую защиту от распространения вируса.

Вернуться к началу

Если я прошел вакцинацию, почему мне по-прежнему необходимо носить маску?

Вакцина против COVID-19 защищает вас от болезни. Однако ученые все еще выясняют, остается ли человек носителем вируса и может ли передавать его другим людям после вакцинации.

Кроме того, чтобы вакцина начала действовать в организме, требуется больше недели. Есть данные в пользу того, что имеющиеся вакцины обеспечивают защиту от новых вариантов вируса, вызывающего COVID-19, но нужны дополнительные исследования.

Подведем итог: любая маска лучше, чем ее отсутствие.Для защиты может быть достаточно одной плотно прилегающей медицинской маски, если носить ее правильно.Дополнительная тканевая маска поможет обеспечить хорошее прилегание. И последнее: вам нужно продолжать соблюдать другие меры предосторожности, например мыть руки и держаться на расстоянии не менее шести футов (двух метров) от людей, которые не проживают вместе с вами. А когда подойдет ваша очередь — пройти вакцинацию.

Почему нужно носить маску даже после вакцинации от COVID-19?
Узнайте, почему так важно продолжать принимать меры для защиты себя и окружающих от COVID-19. 

12 февраля 2021 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу

Should You Wear Two Masks to Protect against COVID-19?

Woman wearing a masking looking at camera

Any mask is better than no mask. A single tightly fitted medical procedure mask can protect you if it’s worn properly. Adding a cloth mask can help you achieve a good fit.

Wearing a cloth mask on top of a medical procedure mask, or donning a tightly fitted procedure mask, may dramatically reduce the spread of COVID-19, according to the Centers for Disease Control and Prevention (CDC). This new advice builds on the importance of wearing any mask to fight the spread of COVID-19. The new guidelines are meant to help the general public stay safe outside a medical setting. Healthcare workers have different guidelines for masking.

Tania Bubb, Memorial Sloan Kettering’s Director of Infection Control, answers questions about the new findings.

Do I need to wear two masks?

According to the CDC, wearing a cloth mask layered over a medical procedure mask, or wearing one tightly fitted medical procedure mask, may reduce the spread of COVID-19 by up to 96.5% — if two people are masked this way. A single mask can be very effective if it fits well. A loose mask leaves room for tiny virus particles to slip through to uncovered parts of the face.

Back to top

Will wearing two masks protect me against the new variants?

Double-masking or a properly fitting single mask offers protection against any strain of the virus, including new variants. That’s because the physical properties of the virus are the same no matter the variant.

Six Things You Should Know about Variants in the COVID-19 Virus
MSK experts help you make sense of the news you might be hearing surrounding new variants of the virus that causes COVID-19.
Back to top

How should my mask fit?

The CDC recommends people (other than healthcare workers) can secure a tighter fit by wearing a cloth mask on top of a medical procedure mask. You can also secure a tighter fit with a single medical mask.

To tighten the procedure mask, twist or tie the mask’s ear loops closest to the mask so the mask sits snugly on your face. Tuck in and flatten loose corners and extra material of the mask so it sits against your face. Also, pinch the nose bridge for a tighter seal across the nose, and pull the bottom of the mask down to fully cover your chin. The goal is to cover as much of your face as possible.

Back to top

Should I wear an N95 mask?

The CDC does not currently advise wearing an N95 mask for additional protection. There is no evidence suggesting that if everyone wore an N95 mask we would be better protected. Plus, wearing an N95 mask when not medically necessary could create supply shortages. Wearing a properly fitted medical procedure mask offers adequate protection for the way the virus is spread.

Back to top

If I’ve been vaccinated, why do I still need to wear a mask?

The COVID-19 vaccine protects you from getting sick. However, scientists are still researching whether it’s possible for you to carry and transmit the virus to another person after you have been vaccinated.

In addition, it takes more than a week for the vaccine to start working in your body. There is evidence that the vaccines we have protect against new variants of COVID-19, but we need more studies. 

Here’s the bottom line: Any mask is better than no mask. A single tightly fitted medical procedure mask can protect you if it’s worn properly. Adding a cloth mask can help you achieve a good fit. Finally, you need to continue taking other precautions like washing your hands and keeping at least six feet apart from people who don’t live in your household. And when it’s your turn, get vaccinated.


February 12, 2021


Additional Resources

Back to top