Шесть вещей, которые нужно знать о штаммах вируса COVID-19

Русский
Share
Print
Эстер Бабади в маске в своей лаборатории

Клинический микробиолог Эстер Бабади (Esther Babady) возглавляет отдел MSK по тестированию наличия COVID-19 и поиску новых штаммов вируса.

Вы, наверное, слышали о новых генетических мутациях вируса, вызывающего COVID-19. Наши специалисты внимательно следят за всеми разработками и принимают непосредственное участие в исследованиях новых штаммов. Далее приведены 6 важных моментов, которые нужно знать:

1. В течение нескольких месяцев сотрудники центра Memorial Sloan Kettering исследовали штаммы вируса.

«Хорошая новость заключается в том, что по предварительным данным исследователи MSK, которые искали британский штамм в отобранных образцах пациентов, на текущий момент не выявили ни одного случая», — говорит Эстер Бабади, заведующая Службы клинических микробиологических исследований (Clinical Microbiology Service), руководившая разработкой собственного теста центра MSK на наличие COVID-19, и которая продолжает возглавлять наши исследования.

Центр MSK — одно из шести учреждений, участвующих в программе Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк по поиску новых штаммов коронавируса под названием Enhanced COVID New York Surveillance (ECONYS). Исследователи MSK обладают возможностями и технологиями для анализа полных нуклеотидных последовательностей ДНК в образцах вирусов. Этот анализ называется секвенированием всего генома и требует гораздо более высокого уровня знаний, чем выполнение обычного теста на наличие COVID-19. Кроме того, на это уходит гораздо больше времени.

Еще до того, как о штаммах вируса стали говорить в новостях, мы их уже изучали. Наши исследователи и дальше будут следить за появлением новых мутаций вируса.

Вернуться к началу

2. Неудивительно, что вирус, вызывающий COVID-19, эволюционирует, и появляются новые штаммы.

Когда ученые находят новые штаммы, это означает, что вирус меняется по мере распространения среди населения. Это совершенно нормальный процесс, присущий всем вирусам. Фактически, это то, за чем наблюдают эксперты и исследователи в области общественного здравоохранения с первых дней пандемии.

Наибольшее внимание ученых привлекают британский, южноафриканский и бразильский штаммы. Но они не единственные, и даже не самые распространенные. О появлении мутаций вируса ученым стало известно еще весной 2020 года. Ожидается, что будут выявлены и другие мутации.

Некоторые мутации позволяют вирусу легче распространяться. И британский, и южноафриканский варианты кажутся более заразными, чем исходный штамм.

Ученые также ищут штаммы, которые могут сделать болезнь более опасной или более устойчивой к лечению и вакцинам. В недавних интервью Энтони Фаучи (Anthony Fauci), директор Национального института аллергических и инфекционных заболеваний США, заявлял, что по предварительным данным заражение британским штаммом коронавируса может оказаться более серьезным. То же самое можно сказать и о южноафриканском штамме, но необходимы дополнительные исследования.

COVID-19 Vaccine Information for Patients
Learn what you need to know about the COVID-19 vaccines if you are an MSK patient.
Вернуться к началу

3. Исследования показывают, что существующие вакцины будут продолжать работать с другими штаммами вируса.

Предварительные исследования показывают, что вакцины Pfizer-BioNTech и Moderna эффективны против британского и южноафриканского штаммов коронавируса.

Компания Moderna недавно объявила, что приступает к испытаниям нового бустера вакцины, который может улучшить иммунную защиту от южноафриканского штамма.

Возможно, в конечном итоге вирус сможет выработать достаточно мутаций, чтобы существующие вакцины были менее эффективными. Вот почему ежегодно появляются новые вакцины против гриппа, адаптированные к штаммам вируса гриппа, распространяющимся в определенное время. Мы не ожидаем, что этот вирус эволюционирует так же быстро, как вирусы гриппа. Но когда он действительно мутирует, новая технология мРНК, используемая для создания двух вакцин против COVID-19, даст важное преимущество: ее можно будет быстро адаптировать к новым штаммам вируса.

Поскольку обе вакцины по факту эффективны на 95 %, они могут обеспечить существенную защиту, даже если они не сработают так же хорошо против нового штамма.

Чем быстрее люди будут вакцинированы, тем меньше шансов, что у вируса появится новая мутация. Вот почему так важно, чтобы все люди записались на прием, как только им сообщат, что у них есть такая возможность.

Вернуться к началу

4. Некоторые методы лечения COVID-19 могут быть менее эффективными против определенных штаммов вируса.

Ранние исследования показали, что люди, инфицированные определенными штаммами, также не реагируют на лечение моноклональными антителами, которые помогают иммунной системе бороться с вирусом. Эти препараты используются для людей, относящихся к группе высокого риска и находящихся на ранних стадиях заболевания COVID-19.

Возможно, появление таких мутаций также может объяснить, почему некоторые люди снова заболевают после выздоровления от COVID-19. «Мы хотели знать, заражаются ли люди, заболевающие повторно, тем же штаммом вируса или другим штаммом, — комментирует Мини Камбодж (Mini Kamboj), главный врач-эпидемиолог. — Этот важный требующий исследования аспект влияет на контроль распространения инфекции».

Команда исследователей, в которую входят доктор Камбодж, доктор Бабади и врач-онколог MSK Бенджамин Гринбаум (Benjamin Greenbaum), применяющий новейшие технологии в лечении рака, продолжает подробно анализировать штаммы COVID-19 с использованием метода секвенирования всего генома, чтобы ответить на эти вопросы. Эта информация поможет разработать новые методы лечения моноклональными антителами большего количества штаммов вируса.

Вернуться к началу

5. Эксперты считают, что доступные тесты все равно помогают обнаружить вирус, даже если у него есть мутации.

Сотрудники центра Memorial Sloan Kettering используют шесть различных тестов для поиска COVID-19 у наших пациентов и персонала. Один был разработан здесь, в нашем отделении изучения микробиологии (Department of Microbiology), а остальные пять — это коммерческие тесты, продаваемые компаниями.

Тесты, используемые в центре MSK, обнаруживают все известные на данный момент штаммы вируса. Эти тесты ищут два или три разных гена, уникальных для вируса, вызывающего COVID-19. Даже если мутация изменила один ген, другие гены могут действовать как «запасные» и указывать на то, что у человека есть COVID-19.

Почему нужно носить маску даже после вакцинации от COVID-19?
Узнайте, почему так важно продолжать принимать меры для защиты себя и окружающих от COVID-19. 
Вернуться к началу

6. Из-за этих новых штаммов вируса персональная защита становится еще более важной.

Мы делаем все возможное, чтобы опережать генетические мутации, которые могут усугубить эту пандемию. Чем больше вирус распространяется среди людей, тем больше у него появляется возможностей для мутации. Меры безопасности, которых мы придерживались в течение нескольких месяцев, будут эффективны всегда, независимо от того, насколько сильно мутирует вирус. Если вам предложили ввести вакцину, соглашайтесь. Внимательно относитесь к необходимости носить маску, соблюдению социального дистанцирования и мытью рук даже после вакцинации! Мы ведем гонку со временем.


26 января 2021 г.

Вернуться к началу

Six Things You Should Know about Variants in the COVID-19 Virus

Esther Babady wearing a mask in her lab

Clinical microbiologist Esther Babady is leading MSK’s efforts to test for COVID-19 and to look for new variants of the virus.

You’ve probably heard about new genetic mutations of the virus that causes COVID-19. Our experts are paying careful attention to all the developments and are directly involved in research on the variants. Here are six things to know:

1. Memorial Sloan Kettering has been researching variants for months.

“The good news is that MSK researchers have looked for the UK variant in a selection of patient samples, and preliminary findings have detected no cases at this time,” says Esther Babady, Director of the Clinical Microbiology Service, who led the development of MSK’s own COVID-19 test and who is continuing to lead our testing efforts.

MSK is one of six institutions participating in the New York State Department of Health’s initiative to look for new variants, called Enhanced COVID New York Surveillance (ECONYS). MSK researchers have the capability and technology to analyze the complete DNA sequences of virus samples. This analysis is called whole genome sequencing, and it requires a much higher level of expertise than running a regular COVID-19 test. It’s also much more time-consuming.

Even before variants made news, we were already studying them. Our investigators will continue to stay on top of the emergence of new mutations.

Back to top

2. It’s not surprising that the virus that causes COVID-19 is developing new variants.

When scientists find variants, that means the virus is changing as it moves through the population. It’s completely normal and expected for viruses to do this. In fact, it’s something that public health experts and researchers have been watching for since the early days of the pandemic.

Receiving the most attention are the UK, South Africa, and Brazil variants. But they are not the only ones that have been found, or even the most common. Scientists have known about other variants since the spring of 2020. Additional mutations are expected to be identified.

Some mutations enable the virus to spread more easily. Both the UK and South Africa variants appear to be more contagious than the original strain.

Scientists are also watching out for variants that may make the illness more dangerous or more resistant to treatment and vaccines. In recent interviews, Anthony Fauci, director of the National Institute of Allergy and Infectious Diseases, has said that preliminary data suggest that infections with the UK variant may be more serious. The same may be true with the South Africa variant, but more research is needed.

COVID-19 Vaccine Information for Patients
Learn what you need to know about the COVID-19 vaccines if you are an MSK patient.
Back to top

3. Studies suggest that current vaccines will continue to work on other variants of the virus.

Preliminary research indicates that the vaccines are effective against emerging COVID-19 variants. The Johnson & Johnson/Janssen vaccine was shown to provide strong protection against severe COVID-19, including from some of the new variants found in South Africa and Brazil.

It’s possible the virus could eventually develop enough mutations that the current vaccines will be less effective. This is why every year there are new flu vaccines, adapted to strains of the influenza virus circulating at a particular time. We do not expect this virus to change as quickly as the flu viruses. But when it does change, the new mRNA technology used to make the two COVID-19 vaccines offers an important advantage: it can be adapted quickly to new strains of the virus.

Because the vaccines are extremely effective, they could still offer substantial protection, even if they don’t work as well against a new variant.

The faster people are vaccinated, the less chance the virus will have to develop a new mutation. This is why it’s so important for everyone to schedule an appointment as soon as they’re informed they are eligible.

Back to top

4. Some COVID-19 treatments may be less effective against certain variants.

Early studies have suggested that people infected with certain variants do not respond as well to treatments made from monoclonal antibodies, which help the immune system fight the virus. These drugs are being used for people who are at high risk and are in the early stages of COVID-19.

It’s possible that variants could also explain why some people get sick again after recovering from COVID-19. “We wanted to know whether people who get reinfected are getting infected with the same strain or a different strain,” says Mini Kamboj, Chief Medical Epidemiologist. “This is an important research question that has implications for how we control infections.”

A team of researchers including Dr. Kamboj, Dr. Babady, and MSK computational oncologist Benjamin Greenbaum is continuing to perform detailed analysis of COVID-19 strains using whole genomic testing to answer these questions. This information will help develop new monoclonal antibody treatments for more strains of the virus.

Back to top

5. Experts believe the current tests will still detect the virus, even if it has a variant.

Memorial Sloan Kettering uses six different tests to look for COVID-19 in our patients and staff. One was developed here in our Department of Microbiology, and the other five are commercial tests sold by companies.

All currently known variants will be detected by the tests used at MSK. These tests look for either two or three different genes that are unique to the virus that causes COVID-19. Even if a mutation has altered one gene, the other genes can act as a backup to indicate someone has COVID-19.

Why You Need to Wear a Mask Even After Getting the COVID-19 Vaccine
Learn why it’s so important to keep taking steps to protect yourself and others from COVID-19.
Back to top

6. These new variants make it even more important to protect yourself.

We want to stay ahead of genetic mutations that could make this pandemic even worse. The more the virus circulates through people, the more opportunities it has to mutate. The safety measures we have followed for months will always be effective no matter how much the virus changes. If you are offered the vaccine, take it. Be vigilant about wearing a mask, social distancing, and washing your hands — even after you’re vaccinated. We are in a race against time.


March 2, 2021


Additional Resources

Back to top