Что нужно знать о заражении COVID-19 после вакцинации

Русский
Share
Print
Мини Камбодж (Mini Kamboj), главный врач-эпидемиолог центра MSK

Мини Камбодж (Mini Kamboj), главный врач-эпидемиолог центра MSK

Люди, прошедшие полный курс вакцинации, очень редко заражаются COVID-19. Главный врач-эпидемиолог и эксперт по инфекционным заболеваниям центра Memorial Sloan Kettering Мини Камбодж (Mini Kamboj) объясняет, что при заражении после вакцинации последствия не такие серьезные, как при заражении COVID-19 невакцинированных людей.

«Даже после появления новых штаммов к нам поступает большое количество данных о том, что вакцины эффективны и выполняют свое главное предназначение — предотвращение госпитализации и смерти от COVID-19», — говорит доктор Камбодж. «Мы надеемся, что эта тенденция сохранится»‎.

Ниже приведены ответы на общие вопросы о заражении после вакцинации, а также о том, что это означает для пациентов центра MSK.

Что такое заражение COVID-19 после вакцинации?

Заражение после вакцинации означает положительный результат теста на вирус после полного курса вакцинации. Ни одна вакцина не может быть эффективной на 100 %, поэтому то, что некоторые вакцинированные люди все еще заражаются COVID-19, не является неожиданностью.

Вернуться к началу

Насколько часто встречаются заражения после вакцинации?

Заражения COVD-19 после вакцинации встречаются редко.

По данным Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк (New York State Department of Health), по состоянию на 29 ноября 2021 г. «среди прошедших полный курс вакцинации жителей штата Нью-Йорк лабораторно подтверждено 179 502 случая заражения COVID-19 после вакцинации, что составляет 1,4% от прошедшего полный курс вакцинации населения в возрасте от 12 лет и старше»‎.

Вернуться к началу

Насколько серьезны симптомы заражения после вакцинации?

У людей, заразившихся после вакцинации, может не быть симптомов. Они могут даже не знать, что заражены вирусом. У тех людей, которые чувствуют себя больными, симптомы обычно выражены слабо и длятся от нескольких дней до 1–2 недель. Эти симптомы обычно включают головную боль, кашель, повышенную температуру и усталость. Серьезные симптомы обычно не возникают.

Вернуться к началу

Защищают ли вакцины против COVID-19 от заражения?

Доступные на сегодняшний день вакцины против COVID-19 были разработаны для первоначального штамма вируса. В ходе исследований стало известно, что вакцины эффективны против дельта-штамма и других штаммов, однако ученые и врачи продолжают проводить дальнейшие исследования.

Что нам сейчас известно о штаммах COVID-19

Более подробную информацию можно прочесть здесь »

Вернуться к началу

Могут ли люди, заразившиеся после вакцинации, передавать вирус другим людям?

Полученные данные свидетельствуют о том, что вакцинированные люди менее заразны, поскольку их заболевание протекает в более легкой форме, а вирус отторгается в течение более короткого периода времени, но степень этой разницы между вакцинированными и невакцинированными людьми окончательно не известна. До тех пор, пока не станет доступно больше данных исследований, всем, включая вакцинированных людей, лучше продолжать часто мыть руки и носить маски в определенных случаях.


2 декабря 2021 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу

What to Know About Breakthrough COVID-19 Infections

Mini Kamboj, MSK's Chief Medical Epidemiologist

Mini Kamboj, MSK's Chief Medical Epidemiologist

Breakthrough COVID-19 infections are a rare occurrence in people who have been fully vaccinated. Memorial Sloan Kettering Cancer Center Chief Medical Epidemiologist and infectious disease expert Mini Kamboj explains that when these breakthrough infections occur, they are not nearly as serious as COVID-19 infections in people who are unvaccinated.

“Even with the emergence of new variants, we have seen a lot of data that shows the vaccines work and achieve the most important goal: preventing hospitalizations and deaths from COVID-19,” says Dr. Kamboj. “We hope to see this trend continue.”

Here, she answers common questions about breakthrough infections and what they mean for our MSK community.

What is a breakthrough COVID-19 infection?

A breakthrough infection means someone tests positive for the virus after they have been fully vaccinated. No vaccine is 100% effective at preventing infection, so it has not been surprising that some vaccinated people are still getting infected with COVID-19.

Back to top

How common are breakthrough infections?

Breakthrough COVD-19 infections are uncommon.

As of November 29, 2021, the New York State Department of Health reported ”179,502 laboratory-confirmed breakthrough cases of COVID-19 among fully-vaccinated people in New York State, which corresponds to 1.4% of the population of fully-vaccinated people 12 years or older.”

Back to top

How serious are the symptoms from breakthrough infections?

Individuals with breakthrough infections may have no symptoms and may not even be aware they have the virus. For those who do feel sick, the symptoms are usually mild and last a few days to one or two weeks. These symptoms typically include headache, cough, fever, and fatigue. Serious symptoms are unusual.

Back to top

Will the COVID-19 vaccines protect against breakthrough infection?

The COVID-19 vaccines now available were created for the original strain of the virus. We have learned that the vaccines are effective against Delta and other variants, though scientists and doctors are still learning more.

What We Know Now about COVID-19 Variants

Read more »

Back to top

Can people with breakthrough infections transmit the virus to others?

Evidence suggests that vaccinated people are less contagious because they have milder illness and shed the virus for a shorter time, but the extent of this difference between vaccinated and unvaccinated people is not definitively known. Until more studies are available, it is wise for everyone — including vaccinated people — to keep washing their hands and wear masks in certain situations.


December 2, 2021


Additional Resources

Back to top