Об абляционной радиотерапии для лечения рака печени и рака поджелудочной железы

В этом материале рассказывается об абляционной радиотерапии для лечения рака печени и рака поджелудочной железы.

Вернуться к началу

О радиотерапии

Для лечения рака с помощью радиотерапии используются мощное радиоактивное излучение. Радиотерапия убивает раковые клетки, затрудняя их размножение. После этого ваше тело сможет естественным путем избавиться от этих поврежденных раковых клеток. Радиотерапия также влияет на нормальные клетки, но они, в отличие от раковых, могут самостоятельно восстанавливаться.

Радиотерапию можно проводить до или после химиотерапии или операции.

Об абляционной радиотерапии

В некоторых случаях радиотерапию проводят, чтобы уменьшить опухоль. В других случаях она позволяет уничтожить опухоль. Абляционная радиотерапия предназначена для уничтожения опухоли.

Абляционная радиотерапия может применяться для лечения рака печени и рака поджелудочной железы, если одну или несколько опухолей не удается полностью удалить во время операции. Но абляционная радиотерапия безопасна не для всех. Например, если опухоль расположена слишком близко к желудку или двенадцатиперстной кишке (т. е. той части тонкой кишки, которая ближе всего к желудку), абляционная радиотерапия может повредить эти важные органы. В этом случае ваш онколог-радиолог порекомендует другой план лечения.

 

О стереотаксической экстракраниальной радиотерапии

Стереотаксическая экстракраниальная радиотерапия (Stereotactic body radiotherapy, SBRT) — это разновидность радиотерапии. Перед началом SBRT вы пройдете сканирование, которое позволит определить точное положение опухоли в вашем теле в трех измерениях (3D). Во время сеансов радиотерапии пучки излучения направляются на опухоль под несколькими углами. Это означает, что опухоль получает большую дозу (количество) радиации, а соседние здоровые ткани и органы получают очень маленькую дозу.

Незначительное перемещение органов при движении или дыхании является нормальным. Во время SBRT ваше тело будут сканировать, чтобы проверять положение опухоли и органов в вашем теле. Если их положение изменится, ваш онколог-радиолог соответствующим образом изменит план лечения. Это называется «радиотерапия под визуальным контролем» (image-guided radiation therapy, IGRT).

При раке печени или поджелудочной железы проводится либо 15, либо 25 сеансов абляционной SBRT.

Об адаптивной радиотерапии с использованием магниторезонансной томографии

При адаптивной радиотерапии с использованием магниторезонансной томографии (МРТ) облучение осуществляется с помощью аппарата под названием «МР-линейный ускоритель», в который встроен МРТ-сканер. Это позволяет вашему онкологу-радиологу более четко видеть опухоль и органы во время сеансов. Благодаря этому он может корректировать план облучения в режиме реального времени с учетом естественного движения опухоли и органов в теле.

При адаптивной радиотерапии с использованием МРТ достаточно 5 сеансов абляционной радиотерапии для лечения рака печени или поджелудочной железы. Поскольку во время каждого сеанса лечения используется очень много радиации, этот тип радиотерапии небезопасен, если опухоль находится слишком близко к важным органам, таким как кишечник. В этом случае ваш онколог-радиолог порекомендует другой план лечения.

Вернуться к началу

Чего стоит ожидать во время абляционной радиотерапии

Перед первым сеансом абляционной радиотерапии вы пройдете процедуру планирования лечения под названием «моделирование». Моделирование проводится для того, чтобы разметить область лечения и убедиться в том, что вы получите правильную дозу радиации. Процедура моделирования длится около 1–2 часов. Обычно ее проводят примерно за 10 дней до первого сеанса абляционной радиотерапии.

Вы будете проходить абляционную радиотерапию в Memorial Hospital (основной больнице центра MSK) или в одном из региональных отделений MSK. Каждый сеанс длится примерно 30 минут.

Вернуться к началу

Побочные эффекты абляционной радиотерапии

У некоторых людей во время абляционной радиотерапии возникает тошнота (ощущение, что вас вот-вот вырвет) или утомляемость (чувство сильной усталости и ощущение, что у вас меньше сил, чем обычно). Из каждых 100 человек, получающих абляционную радиотерапию при раке печени или поджелудочной железы, эти побочные эффекты возникают менее чем у 10 человек, а более чем у 90 человек они не возникают. Ваши радиотерапевты помогут вам справиться с тошнотой и утомляемостью, если они у вас возникнут.

Абляционная радиотерапия также может вызвать незначительное кровотечение в пищеварительном тракте (желудке или кишечнике). Из каждых 100 человек, получающих абляционную радиотерапию при раке печени или поджелудочной железы, этот побочный эффект возникает примерно у 2–3 человек, а у 97–98 человек он не возникает. Этот побочный эффект чаще возникает у людей, принимающих антикоагулянты (лекарства, разжижающие кровь). Если у вас кровотечение и вы теряете слишком много крови, то можете получить переливание крови, чтобы восстановить запасы крови, пока кровоточащая область заживает. Ложиться в больницу не нужно.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Ablative Radiation Therapy for Liver and Pancreatic Cancers

This information explains ablative radiation therapy for liver and pancreatic cancers.

Back to top

About Radiation Therapy

Radiation therapy uses high-energy radiation to treat cancer. It works by damaging cancer cells and making it hard for them to multiply. Your body can then naturally get rid of the damaged cancer cells. Radiation therapy also affects normal cells, but your normal cells can repair themselves in a way that cancer cells can’t.

You can have radiation therapy before or after other treatments such as chemotherapy or surgery.

About ablative radiation

Sometimes, the goal of radiation therapy is to make a tumor smaller. Other times, the goal is to destroy the tumor. Ablative radiation is radiation that’s meant to destroy a tumor.

Ablative radiation therapy can be used to treat liver and pancreatic cancers if the tumor(s) can’t be completely removed during a surgery. But ablative radiation therapy isn’t safe for everyone. For example, if the tumor is too close to your stomach or duodenum (the part of your small intestine closest to your stomach), ablative radiation therapy could damage these important organs. Your radiation oncologist will recommend a different treatment plan.

 

About stereotactic body radiation therapy (SBRT)

SBRT is a type of radiation therapy. Before you start SBRT, you’ll have imaging scans to map the exact 3-dimensional (3D) position of the tumor in your body. During your radiation treatments, beams of radiation will be aimed at the tumor from different angles. This means the tumor gets a high dose (amount) of radiation and your nearby healthy tissue and organs get a very small dose.

It’s normal for your organs to shift slightly as you move and breathe. During your SBRT, you’ll have imaging scans to check the position of the tumor and your organs in your body. If their position changes, your radiation oncologist will adjust your treatment plan as needed. This is called image-guided radiation therapy (IGRT).

Ablative SBRT for liver or pancreatic cancer is given in either 15 or 25 treatments.

About MRI-guided adaptive radiation therapy

With magnetic resonance imaging (MRI)-guided adaptive radiation therapy, radiation is given by a machine called an MR-linac that has a built-in MRI scanner. This lets your radiation oncologist see the tumor and your organs more clearly during your treatments. They’re able to adjust your radiation plan in real time to account for the natural movement of the tumor and your organs in your body.

With MRI-guided adaptive radiation therapy, ablative radiation for liver or pancreatic cancer is usually given in 5 treatments. Because so much radiation is given during each treatment, this type of radiation therapy isn’t safe if the tumor is too close to important organs, such as your intestine. In that case, your radiation oncologist will recommend a different treatment plan.

Back to top

What to Expect During Your Ablative Radiation Therapy

Before your first ablative radiation treatment, you’ll have treatment planning procedure called a simulation. The simulation is done to map the treatment area and make sure you get the right dose of radiation. Your simulation appointment will take about 1 to 2 hours. It’s usually around 10 days before your first ablative radiation treatment.

Your ablative radiation therapy treatments can be done at Memorial Hospital (MSK’s main hospital) or one of MSK’s regional locations. Each treatment will take about 30 minutes.

Back to top

Side Effects of Ablative Radiation Therapy

Some people have nausea (feeling like you’re going to throw up) or fatigue (feeling very tired and having less energy than usual) during ablative radiation therapy. Out of every 100 people who get ablative radiation therapy for liver or pancreatic cancer, fewer than 10 people have these side effects and more than 90 people don’t. Your radiation therapy team will help you manage nausea or fatigue if you have them.

Ablative radiation therapy can also cause minor bleeding in your digestive tract (stomach or intestines). Out of every 100 people who get ablative radiation therapy for liver or pancreatic cancer, about 2 to 3 people have this side effect and about 97 to 98 people don’t. People taking an anticoagulant (blood thinner) medication are more likely to have this side effect. If you have bleeding and lose too much blood, you can get a blood transfusion to replace the blood while the bleeding area heals. You won’t need to be admitted to the hospital.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated