Alpelisib

Adult Medication

Поделиться

Этот документ, предоставленный Lexicomp®, содержит всю необходимую информацию о препарате, включая показания, способ применения, побочные эффекты и случаи, при которых необходимо связаться с вашим поставщиком медицинских услуг.

Торговые наименования: США

Piqray (200 MG Daily Dose); Piqray (250 MG Daily Dose); Piqray (300 MG Daily Dose); Vijoice

Торговые наименования: Канада

Piqray (200 MG Daily Dose); Piqray (250 MG Daily Dose); Piqray (300 MG Daily Dose)

Для чего используется этот лекарственный препарат?

Таблетки (Piqray):

  • Применяется для лечения рака молочной железы.

Таблетки (Vijoice):

  • Он используется для лечения проблем со здоровьем, называемых спектром синдромов избыточного роста, связанных с мутацией PIK3CA (PROS).

Что необходимо сообщить врачу ПЕРЕД приемом данного препарата?

  • Если у вас аллергия на данный препарат, любые его составляющие, другие препараты, продукты питания или вещества. Сообщите врачу о вашей аллергии и о том, как она проявлялась.
  • Если у ваш повышенное содержание сахара в крови (диабет).
  • Если вы принимаете какие-либо препараты (рецептурные или отпускаемые без рецепта, натуральные препараты и витамины), которые нельзя принимать одновременно с данным препаратом — к примеру, некоторые лекарства для лечения ВИЧ, других инфекций или судорог. Существует большое количество лекарств, которые нельзя принимать одновременно с данным препаратом.
  • Если Вы кормите ребенка грудью. Не кормите грудью во время лечения данным лекарственным препаратом и в течение 1 недели после приема последней дозы.

Данный список лекарств и заболеваний, которые могут неблагоприятно сочетаться с приемом данного препарата, не является исчерпывающим.

Расскажите своему врачу и фармацевту о всех лекарственных препаратах, которые вы принимаете (как рецептурных, так и безрецептурных, натуральных препаратах и витаминах), а также о своих проблемах со здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного препарата безопасен при ваших заболеваниях и в сочетании с другими лекарственными препаратами, которые вы уже принимаете. Не начинайте и не прекращайте прием какого-либо лекарственного препарата, а также не меняйте дозировку без согласования с врачом.

Что мне необходимо знать или делать, пока я принимаю данный препарат?

Все формы выпуска:

  • Сообщите всем обслуживающим Вас медицинским работникам о том, что Вы принимаете этот препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи.
  • При применении этого препарата часто возникает диарея. В некоторых случаях диарея может приводить к обезвоживанию и нарушениям со стороны почек, которые иногда могут быть смертельно опасными. Если у вас диарея, которая не проходит или имеет тяжелое течение, немедленно обратитесь к врачу. Не пытайтесь лечить диарею самостоятельно без предварительной консультации с лечащим врачом.
  • Были зарегистрированы случаи повышения уровня сахара в крови и нарушения со стороны крови, связанного с сахарным диабетом (кетоацидоза). В редких случаях эти нарушения приводили к смерти. Контролируйте уровень сахара в крови в соответствии с указаниями врача.
  • Сообщите врачу, если у Вас появились признаки повышенного содержания сахара в крови, такие как спутанность сознания, сонливость, повышенная жажда и чувство голода, учащенное мочевыделение, покраснение лица, учащенное дыхание, а также фруктовый запах изо рта.
  • Выполняйте анализы крови и другие лабораторные анализы в соответствии с указаниями врача.
  • Во время лечения этим препаратом регистрировались случаи уменьшения численности клеток крови. Выраженное снижение численности клеток крови может приводить к кровотечениям, инфекциям или анемии. Немедленно обратитесь к врачу при появлении симптомов инфекции, таких как высокая температура, озноб или боль в горле; любом необъяснимом образовании кровоподтеков или кровотечении; либо при сильной усталости или слабости.
  • Данный лекарственный препарат может влиять на детородную функцию. Нарушения детородной функции могут привести к бесплодию у мужчин и женщин. Если Вы планируете забеременеть или зачать ребенка, проконсультируйтесь с врачом до начала приема данного препарата.
  • Возможно неблагоприятное воздействие данного препарата на плод. Перед началом приема данного препарата вы пройдете тест на беременность, чтобы подтвердить, что вы НЕ беременны.
  • Если у Вас или у Вашей половой партнерши существует риск забеременеть, то в период лечения и в течение некоторого времени после получения последней дозы этого препарата необходимо применять противозачаточное средство. Узнайте у лечащего врача, как долго следует применять противозачаточные средства. Если Вы или Ваша половая партнерша забеременеет, немедленно обратитесь к врачу.

Таблетки (Piqray):

  • Этот лекарственный препарат может использоваться с другими препаратами для лечения Вашего состояния. Если Вы также принимаете другие лекарственные препараты, обсудите со своим врачом возможные риски и побочные эффекты.
  • Если вам 65 лет или больше, применяйте данный лекарственный препарат с осторожностью. У вас может появиться больше побочных эффектов.

Таблетки (Vijoice):

  • Применение данного препарата сопровождалось повышением уровней холестерина и триглицеридов. Если у вас повышенный уровень холестерина или триглицеридов, проконсультируйтесь с врачом.

О каких побочных эффектах мне следует немедленно сообщать лечащему врачу?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В редких случаях у некоторых пациентов прием данного препарата может повлечь серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если у вас присутствуют следующие признаки или симптомы, которые могут быть связаны с серьезными побочными эффектами:

Все формы выпуска:

  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание, глотание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Признаки легочных или дыхательных проблем, такие как одышка или затрудненное дыхание, кашель или повышение температуры тела.
  • Признаки проблем с почками, в т. ч. отсутствие мочеиспускания, изменение объема мочи, кровь в моче либо резкий набор массы тела.
  • Признаки нарушение баланса жидкости и электролитов, в т.ч. резкие изменения настроения, спутанность мышления, мышечные боли или слабость, ощущение нарушенного сердцебиения, сильное головокружение или потеря сознания, учащенное сердцебиение, сильная жажда, судорожные приступы, чувство сильной усталости или слабости, отсутствие аппетита, невозможность помочиться или изменение количества выделяемой мочи, сухость во рту, сухость глаз, сильное расстройство желудка или рвота.
  • На фоне применения данного препарата возможны тяжелые реакции со стороны кожных покровов. К ним относятся синдром Стивенса — Джонсона (ССД), токсический эпидермальный некролиз (ТЭН) и другие серьезные кожные реакции. Иногда могут поражаться также внутренние органы. Такие реакции могут приводить к смерти. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью при появлении таких симптомов со стороны кожи, как покраснение, отек, волдыри или шелушение; при покраснении или раздражении глаз; изъязвлениях в полости рта, горле, носу, в области глаз или гениталий, а также на любых других участках кожи; при высокой температуре, ознобе, боли в теле, одышке или увеличении лимфатических узлов.

Таблетки (Piqray):

  • Признаки инфекции мочевыводящих путей, в т. ч. кровь в моче, чувство жжения или болевые ощущения при мочеиспускании, частые или немедленные позывы к мочеиспусканию, жар, боль в нижней части живота или в области таза.
  • Отек рук или ног.
  • Вагинальная сухость.
  • Симптомы, напоминающие грипп.

Таблетки (Vijoice):

  • Признаки кожной инфекции, такие как мокнутие, повышение температуры, отек, покраснение или боль.

Каковы некоторые другие побочные эффекты данного лекарственного препарата?

Любое лекарство может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если эти или любые другие побочные эффекты вас беспокоят или не проходят:

Таблетки (Piqray):

  • Выпадение волос.
  • Язвы во рту.
  • Ощущение усталости или слабости.
  • Сухая кожа.
  • Потеря веса.
  • Изменение способности к восприятию вкуса.
  • Головная боль.
  • Боль в животе или изжога.
  • Применение этого препарата часто сопровождается диареей, рвотой, тошнотой и снижением аппетита. При возникновении этих побочных эффектов проконсультируйтесь со своим врачом о том, как можно их облегчить. Если какой-либо из этих эффектов вызывает беспокойство, не ослабевает или приобретает тяжелое течение, немедленно обратитесь к своему врачу.

Таблетки (Vijoice):

  • Сухая кожа.
  • Кожное раздражение.
  • Выпадение волос.
  • Язвы во рту.
  • Головная боль.
  • Диарея.

Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, свяжитесь со своим врачом. Проконсультируйтесь с врачом относительно побочных эффектов.

Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Вы можете сообщить о побочных эффектах в FDA по номеру 1-800-332-1088. Вы также можете сообщить о побочных эффектах на сайте https://www.fda.gov/medwatch.

Как лучше всего принимать этот лекарственный препарат?

Применяйте данный препарат в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.

Все формы выпуска:

  • Принимайте данный препарат с пищей.
  • Проглатывайте целиком. Не жуйте, не ломайте и не раздробляйте.
  • Не принимайте таблетки со сколами или разломанные таблетки.
  • Принимайте данный препарат приблизительно в одно и то же время дня.
  • Продолжайте принимать этот лекарственный препарат в соответствии с указаниями Вашего врача или другого медицинского работника, даже если у Вас хорошее самочувствие.
  • Если Вас вырвало после приема дозы, не принимайте ее повторно. Примите следующую дозу в обычное время.

Таблетки (Vijoice):

  • Если вы не можете глотать таблетки, вы можете сделать суспензию из таблеток. Положите таблетки в 60–120 мл (2–4 унции) воды, не используйте другие жидкости. Оставьте примерно на 5 минут. Измельчите таблетки ложкой и хорошо перемешайте. Принимайте сразу после смешивания. Выбросьте препарат, не использованный в течение 60 минут после смешивания.
  • После приема дозы промойте стакан 2–3 столовыми ложками (30–45 мл) воды, перемешайте той же ложкой и выпейте. Повторяйте по мере необходимости до тех пор, пока в стакане не останется частиц, чтобы убедиться, что принята вся доза.

Что делать в случае пропуска приема дозы лекарственного препарата?

  • Примите пропущенную дозу сразу, как только вспомните, с пищей.
  • Если после пропуска дозы прошло более 9 часов, не компенсируйте ее, а примите следующую дозу в обычное время.
  • Не следует принимать одновременно 2 дозы или дополнительную дозу.

Как мне хранить и (или) выбросить этот лекарственный препарат?

  • Хранить при комнатной температуре в сухом месте. Не хранить в ванной.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Утилизируйте неиспользованные лекарственные препараты или препараты с истекшим сроком годности. Не выливайте в туалет или канализацию без соответствующих указаний. Если у вас есть вопросы относительно утилизации лекарственных препаратов, проконсультируйтесь с фармацевтом. В вашем регионе могут действовать программы утилизации лекарственных препаратов.

Общие сведения о лекарственных препаратах

  • Если состояние вашего здоровья не улучшается или даже ухудшается, обратитесь к врачу.
  • Не следует давать кому-либо свое лекарство и принимать чужие лекарства.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Уточните у фармацевта. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителем и ограничение ответственности

Эта обобщенная информация включает краткие сведения о диагнозе, лечении и/или лекарственном препарате. Она не является всеобъемлющим источником данных и должна использоваться в качестве инструмента, помогающего пользователю понять и (или) оценить потенциальные варианты диагностики и лечения. Она НЕ включает в себя всю информацию о состояниях, методах лечения, лекарствах, побочных эффектах или рисках, которые могут относиться к конкретному пациенту. Она не должна считаться медицинской консультацией или заменой медицинской консультации, диагностики или лечения, предоставляемых врачом на основе врачебного обследования и оценки конкретных и уникальных обстоятельств пациента. Пациенты должны проконсультироваться с врачом для получения полной информации о своем здоровье, медицинских вопросах и вариантах лечения, включая любые риски или преимущества в отношении использования лекарств. Данная информация не является гарантией того, что вид лечения или лекарственный препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения конкретных пациентов. Предприятие UpToDate, Inc. и его дочерние предприятия отказываются от любых гарантий или обязательств, связанных с этой информацией или ее использованием. Использование этой информации регулируется Условиями использования, представленными на веб-странице https://www.wolterskluwer.com/en/know/clinical-effectiveness-terms.

Авторское право

© UpToDate, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2022. Все права защищены.

Дата последнего обновления

Alpelisib

Adult Medication

Share

This information from Lexicomp® explains what you need to know about this medication, including what it’s used for, how to take it, its side effects, and when to call your healthcare provider.

Brand Names: US

Piqray (200 MG Daily Dose); Piqray (250 MG Daily Dose); Piqray (300 MG Daily Dose); Vijoice

Brand Names: Canada

Piqray (200 MG Daily Dose); Piqray (250 MG Daily Dose); Piqray (300 MG Daily Dose)

What is this drug used for?

Tablets (Piqray):

  • It is used to treat breast cancer.

Tablets (Vijoice):

  • It is used to treat a health problem called PIK3CA-Related Overgrowth Spectrum (PROS).

What do I need to tell my doctor BEFORE I take this drug?

  • If you are allergic to this drug; any part of this drug; or any other drugs, foods, or substances. Tell your doctor about the allergy and what signs you had.
  • If you have high blood sugar (diabetes).
  • If you take any drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) that must not be taken with this drug, like certain drugs that are used for HIV, infections, or seizures. There are many drugs that must not be taken with this drug.
  • If you are breast-feeding. Do not breast-feed while you take this drug and for 1 week after your last dose.

This is not a list of all drugs or health problems that interact with this drug.

Tell your doctor and pharmacist about all of your drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe for you to take this drug with all of your drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug without checking with your doctor.

What are some things I need to know or do while I take this drug?

All products:

  • Tell all of your health care providers that you take this drug. This includes your doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • Diarrhea is common with this drug. Some cases of diarrhea may cause dehydration and kidney problems that can sometimes be deadly. A bowel problem (colitis) has also happened. Call your doctor right away if you have diarrhea that does not go away, severe diarrhea, mucus or blood in the stools, or severe stomach pain.
  • High blood sugar and a diabetic blood problem (ketoacidosis) have happened. Rarely, this has been deadly. Check blood sugar as you have been told by the doctor.
  • Tell your doctor if you have signs of high blood sugar like confusion, feeling sleepy, more thirst, more hungry, passing urine more often, flushing, fast breathing, or breath that smells like fruit.
  • Have your blood work and other lab tests checked as you have been told by your doctor.
  • Low blood cell counts have happened with this drug. If blood cell counts get very low, this can lead to bleeding problems, infections, or anemia. Call your doctor right away if you have signs of infection like fever, chills, or sore throat; any unexplained bruising or bleeding; or if you feel very tired or weak.
  • This drug may affect fertility. Fertility problems may lead to not being able to get pregnant or father a child. If you plan to get pregnant or father a child, talk with your doctor before taking this drug.
  • This drug may cause harm to an unborn baby. A pregnancy test will be done before you start this drug to show that you are NOT pregnant.
  • If you or your sex partner may become pregnant, you must use birth control while taking this drug and for some time after the last dose. Ask your doctor how long to use birth control. If you or your sex partner gets pregnant, call your doctor right away.

Tablets (Piqray):

  • This drug may be used with other drugs to treat your health condition. If you are also taking other drugs, talk with your doctor about the risks and side effects that may happen.
  • If you are 65 or older, use this drug with care. You could have more side effects.

Tablets (Vijoice):

  • High cholesterol and triglyceride levels have happened with this drug. If you have high cholesterol or triglycerides, talk with your doctor.

What are some side effects that I need to call my doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your doctor or get medical help right away if you have any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:

All products:

  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • Signs of lung or breathing problems like shortness of breath or other trouble breathing, cough, or fever.
  • Signs of kidney problems like unable to pass urine, change in how much urine is passed, blood in the urine, or a big weight gain.
  • Signs of fluid and electrolyte problems like mood changes, confusion, muscle pain or weakness, a heartbeat that does not feel normal, very bad dizziness or passing out, fast heartbeat, more thirst, seizures, feeling very tired or weak, not hungry, unable to pass urine or change in the amount of urine produced, dry mouth, dry eyes, or very bad upset stomach or throwing up.
  • Severe skin reactions may happen with this drug. These include Stevens-Johnson syndrome (SJS), toxic epidermal necrolysis (TEN), and other serious reactions. Sometimes, body organs may also be affected. These reactions can be deadly. Get medical help right away if you have signs like red, swollen, blistered, or peeling skin; red or irritated eyes; sores in your mouth, throat, nose, eyes, genitals, or any areas of skin; fever; chills; body aches; shortness of breath; or swollen glands.

Tablets (Piqray):

  • Signs of a urinary tract infection (UTI) like blood in the urine, burning or pain when passing urine, feeling the need to pass urine often or right away, fever, lower stomach pain, or pelvic pain.
  • Swelling in the arms or legs.
  • Vaginal dryness.
  • Flu-like signs.

Tablets (Vijoice):

  • Signs of skin infection like oozing, heat, swelling, redness, or pain.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother you or do not go away:

Tablets (Piqray):

  • Hair loss.
  • Mouth sores.
  • Feeling tired or weak.
  • Dry skin.
  • Weight loss.
  • Change in taste.
  • Headache.
  • Stomach pain or heartburn.
  • Diarrhea, throwing up, upset stomach, and feeling less hungry are common with this drug. If these happen, talk with your doctor about ways to lower these side effects. Call your doctor right away if any of these effects bother you, do not get better, or get very bad.

Tablets (Vijoice):

  • Dry skin.
  • Skin irritation.
  • Hair loss.
  • Mouth sores.
  • Headache.
  • Diarrhea.

These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your doctor. Call your doctor for medical advice about side effects.

You may report side effects to your national health agency.

You may report side effects to the FDA at 1-800-332-1088. You may also report side effects at https://www.fda.gov/medwatch.

How is this drug best taken?

Use this drug as ordered by your doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.

All products:

  • Take this drug with food.
  • Swallow whole. Do not chew, break, or crush.
  • Do not take chipped or broken tablets.
  • Take this drug at the same time of day.
  • Keep taking this drug as you have been told by your doctor or other health care provider, even if you feel well.
  • If you throw up after taking a dose, do not repeat the dose. Take your next dose at your normal time.

Tablets (Vijoice):

  • If you are not able to swallow tablets, you can make a suspension using the tablets. Place tablets in 2 to 4 ounces (60 to 120 mL) of water only. Let sit for about 5 minutes. Crush the tablets with a spoon and stir well. Take right away after mixing. Throw away any part not used within 60 minutes of mixing.
  • After taking your dose, rinse glass with about 2 to 3 tablespoons (30 to 45 mL) of water, stir with the same spoon, and drink. Repeat as needed until there are no more particles in the glass to make sure the entire dose is taken.

What do I do if I miss a dose?

  • Take a missed dose as soon as you think about it, with food.
  • If it has been more than 9 hours since the missed dose, skip the missed dose and go back to your normal time.
  • Do not take 2 doses at the same time or extra doses.

How do I store and/or throw out this drug?

  • Store at room temperature in a dry place. Do not store in a bathroom.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.

General drug facts

  • If your symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your doctor.
  • Do not share your drugs with others and do not take anyone else’s drugs.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. Check with your pharmacist. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This generalized information is a limited summary of diagnosis, treatment, and/or medication information. It is not meant to be comprehensive and should be used as a tool to help the user understand and/or assess potential diagnostic and treatment options. It does NOT include all information about conditions, treatments, medications, side effects, or risks that may apply to a specific patient. It is not intended to be medical advice or a substitute for the medical advice, diagnosis, or treatment of a health care provider based on the health care provider’s examination and assessment of a patient’s specific and unique circumstances. Patients must speak with a health care provider for complete information about their health, medical questions, and treatment options, including any risks or benefits regarding use of medications. This information does not endorse any treatments or medications as safe, effective, or approved for treating a specific patient. UpToDate, Inc. and its affiliates disclaim any warranty or liability relating to this information or the use thereof. The use of this information is governed by the Terms of Use, available at https://www.wolterskluwer.com/en/know/clinical-effectiveness-terms.

Last Reviewed Date

2022-05-26

Copyright

© 2022 UpToDate, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated