Атипичная гиперплазия

Эта информация поможет вам понять, что такое атипичная гиперплазия и как она может повлиять на риск развития рака молочной железы. Она также разъясняет, что вы можете сделать, чтобы предотвратить рак молочной железы.

Об атипичной гиперплазии

Молочная железа состоит из протоков и долек. Дольки — это маленькие полости, которые вырабатывают грудное молоко. Протоки — это небольшие трубки, по которым грудное молоко поступает к соскам. Гиперплазия — это состояние, при котором в протоках или дольках молочной железы находится больше клеток, чем обычно.

При обычной гиперплазии лишние клетки выглядят как нормальные клетки молочной железы. При атипичной гиперплазии лишние клетки отличаются от нормальных клеток молочной железы.

Вернуться к началу

Виды атипичной гиперплазии

Существует два основных вида атипичной гиперплазии: атипичная протоковая гиперплазия (atypical ductal hyperplasia (ADH)) и атипичная дольковая гиперплазия (atypical lobular hyperplasia (ALH)).

Атипичная протоковая гиперплазия

При ADH вновь вырастающие клетки выглядят как клетки протоков молочной железы. И хотя ADH не является раком, она может увеличивать риск развития рака молочной железы в будущем.

Если ADH была обнаружена после пункционной биопсии (взятия небольшого образца ткани), возможно, вам потребуется операция, которая позволит убедиться в том, что у вас нет рака молочной железы. Если рака у вас нет, врач даст вам рекомендации о скрининговых исследованиях, которых вам следует проходить, а также расскажет о том, как можно снизить риск развития рака молочной железы в дальнейшем.

 

Атипичная дольковая гиперплазия

При ALH вновь вырастающие клетки выглядят как клетки долек молочной железы. ALH связана с увеличенным риском развития рака молочной железы.

При обнаружении ALH после пункционной биопсии операция нужна не всегда. Вы и ваш врач решите, стоит ли вам делать операцию.

Вернуться к началу

Скрининговые исследования на наличие рака молочной железы

Из-за увеличенного риска развития рака молочной железы люди с любым видом атипичной гиперплазии должны регулярно проходить исследования и процедуры медицинской визуализации молочных желез. Вы и ваш врач решите, какой тип визуализации молочных желез больше подойдет вам с учетом вашей истории болезни. Рекомендуется проходить врачебный осмотр у специалиста по молочным железам каждые 6–12 месяцев и процедуру визуализации молочных желез каждый год.

Вернуться к началу

Снижение риска развития рака молочной железы

Лекарства

Прием определенных лекарств может помочь в снижении риска развития рака молочной железы. Исследования показывают, что следующие лекарства могут снизить риск развития рака молочной железы больше чем наполовину. Обсудите с медицинским сотрудником прием лекарств, чтобы решить, какое лекарство больше подойдет вам.

Tamoxifen и raloxifene

Tamoxifen (Nolvadex®, Soltamox®) и raloxifene (Evista®) — это лекарства, снижающие риск развития рака молочной железы за счет блокировки действия эстрогена. Эстроген — это естественный гормон, который вырабатывается организмом и может провоцировать рост некоторых опухолей молочной железы. Эти лекарства могут снизить риск развития рака молочной железы лишь определенного типа, называемого эстроген-рецептор-положительным раком, который является наиболее распространенным типом. Они не снижают риск развития эстроген-рецептор-отрицательного рака.

Вы можете принимать raloxifene только после наступления менопаузы (окончательного прекращения менструальных циклов). Вы можете принимать tamoxifen до и после наступления менопаузы.

 

Ингибиторы ароматазы

Ингибиторы ароматазы — это лекарства, которые не дают ферменту, называемому ароматазой, превращать другие гормоны в эстроген. Один из таких препаратов, exemestane (Aromasin®), как было доказано, снижает риск развития рака молочной железы у людей с атипичной гиперплазией. Вам следует принимать эти лекарства только после наступления менопаузы.

Профилактическая мастэктомия

Для предотвращения рака молочной железы некоторые люди могут предпочесть удаление молочных желез. Это называется двусторонней профилактической мастэктомией. Эта операция иногда применяется, чтобы снизить риск развития рака молочной железы у людей с ADH или ALH.

Изменение образа жизни

Если у вас неинвазивная дольковая карцинома, то для снижения риска развития рака молочной железы вы также можете изменить образ жизни. Вы можете обсудить эти изменения с вашим врачом.

Вернуться к началу

Последнее обновление

Atypical Hyperplasia

This information will help you understand what atypical hyperplasia is and how it can affect your risk of getting breast cancer. It also explains what you can do to prevent breast cancer.

About Atypical Hyperplasia

Your breast is made of ducts and lobules. The lobules are small sacs that make breastmilk. The ducts are small tubes that carry the breastmilk to your nipples. Hyperplasia is a condition in which there are more cells than usual in your breast ducts or lobules.

Usual hyperplasia is when the extra cells look like normal breast cells. In atypical hyperplasia, the extra cells look different from normal breast cells.

Back to top

Types of Atypical Hyperplasia

There are 2 main types of atypical hyperplasia: atypical ductal hyperplasia (ADH) and atypical lobular hyperplasia (ALH).

Atypical ductal hyperplasia (ADH)

In ADH the new cells that grow look like the cells that grow in your breast ducts. While ADH isn’t cancer, it may increase your risk of getting breast cancer in the future.

If ADH is found after you have a needle biopsy (taking a small sample of tissue), you may need surgery to be sure that you don’t also have breast cancer. If you don’t have cancer, your doctor will talk with you about the screening guidelines that you should follow and how you can lower your risk of getting breast cancer later on.

 

Atypical lobular hyperplasia (ALH)

In ALH the new cells that grow look like the cells that grow in your breast lobules. ALH is linked to an increased risk of getting breast cancer.

When ALH is found after a needle biopsy, surgery isn’t always needed. You and your doctor will decide whether surgery is right for you.

Back to top

Breast Cancer Screening

Because of the increased breast cancer risk, people with either type of atypical hyperplasia should have regular breast exams and breast imaging tests. You and your doctor will decide what type of breast imaging is best for you, based on your personal history. It’s recommended that you have a physical exam with a breast specialist every 6 to 12 months, as well as breast imaging every year.

Back to top

Lowering Your Breast Cancer Risk

Medications

Taking certain medications can help lower your risk of getting breast cancer. Studies show that the following medications may lower your risk of breast cancer by more than half. Talk with your healthcare provider about starting medication so you can discuss what’s best for you.

Tamoxifen and raloxifene

Tamoxifen (Nolvadex®, Soltamox®) and raloxifene (Evista®) are medications that lower your risk of breast cancer by blocking the effects of estrogen. Estrogen is a natural hormone your body makes that can make some breast tumors grow. These medications only lower your risk of getting a certain type of breast cancer called estrogen receptor-positive breast cancer, which is the most common type. They won’t lower your risk of getting estrogen receptor-negative cancers.

You can only take raloxifene if you’ve gone through menopause (permanent end of your menstrual cycle). You can take tamoxifen before or after menopause.

 

Aromatase inhibitors

Aromatase inhibitors are medications that stop an enzyme called aromatase from changing other hormones into estrogen. One of these medications, exemestane (Aromasin®), has been shown to lower the risk of breast cancer in people with atypical hyperplasia. You should only take these medications if you’ve gone through menopause.

Prophylactic mastectomy

Some people may choose to have their breasts removed to prevent breast cancer. This is called a bilateral prophylactic (PRO-fih-LAK-tik) mastectomy. This surgery is sometimes used to lower the risk of breast cancer in people with ADH or ALH.

Lifestyle changes

There are also lifestyle changes you can make to lower your breast cancer risk if you have LCIS. You can discuss these lifestyle changes with your doctor.

Back to top

Last Updated