О заборе клеток костного мозга

Эта информация поможет вам узнать, чего следует ожидать до, во время и после процедуры забора клеток костного мозга, которая проводится в центре Memorial Sloan Kettering (MSK). В этом материале слова «вы» и «ваш» относятся к вам или к вашему ребенку.

Вернуться к началу

Информация о костном мозге

Костный мозг — это мягкая губчатая ткань. Она находится в центре крупных костей организма (например, в бедренной кости, грудине и костях таза). В костном мозге содержится много стволовых клеток. Стволовые клетки — это незрелые клетки, из которых формируются все клетки крови в организме. Сюда относятся:

  • белые кровяные клетки, которые помогают организму бороться с инфекциями и другими болезнями;
  • красные кровяные клетки, которые несут кислород из легких в остальные части организма;
  • тромбоциты, которые помогают останавливать кровотечения и способствуют заживлению ран.
Вернуться к началу

Информация о заборе клеток костного мозга

Забор клеток костного мозга — это процедура сбора стволовых клеток из костного мозга. После этой процедуры стволовые клетки используются для трансплантации. Они могут использоваться для аутологичной или аллогенной трансплантации.

  • При аутологичной трансплантации ваши стволовые клетки собираются, а затем вводятся вам же в день трансплантации. Стволовые клетки, введенные обратно в ваш организм, будут расти и превратятся в новые клетки крови.
  • При аллогенной трансплантации ваши стволовые клетки собираются, а затем вводятся другому человеку, которому назначена трансплантация. Ваш организм естественным образом заменит забранные у вас стволовые клетки в течение 2–3 месяцев после процедуры.

Забор костного мозга может выполняться из различных мест вашего организма, например из передней или задней части бедренной кости либо из грудины. Эти точки называются местами забора. Самым распространенным местом забора является задняя часть бедренной кости.

Вернуться к началу

До процедуры

Задайте вопросы о принимаемых вами лекарствах

Обязательно сообщите вашему медицинскому сотруднику обо всех принимаемых вами лекарствах. К ним относятся рецептурные и безрецептурные лекарства, пластыри и кремы. Спросите, нужно ли вам прекратить прием каких-либо лекарств перед процедурой. Некоторые лекарства могут подавлять формирование клеток костного мозга (сокращать количество стволовых клеток в костном мозге). Если вы принимаете какое-либо из этих лекарств, вам будет нужно ненадолго прекратить его прием.

Некоторые лекарства могут вызывать кровотечения во время процедуры или после нее. Например, следующие:

  • aspirin и лекарства, содержащие aspirin;
  • нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как ibuprofen (Motrin®, Advil®) и naproxen (Aleve®);
  • витамин E;
  • лекарства, разжижающие кровь (антикоагулянты).

Сообщите вашему медицинскому сотруднику, если вы принимаете какое-либо из этих лекарств. Принимайте их только в том случае, если они одобрены вашим медицинским сотрудником. Вам предоставят информацию о лекарствах, которые вы можете принимать вместо них.

Аллергия

Если у вас есть аллергия на что-либо, сообщите об этом вашему медицинскому сотруднику перед процедурой.

Договоритесь с кем-нибудь, чтобы вас отвезли домой

У вас должен быть ответственный сопровождающий, который отвезет вас домой после процедуры. Ответственный сопровождающий — это тот человек, который может помочь вам безопасно добраться домой и в случае необходимости сообщить вашему медицинскому сотруднику о проблемах. Договоритесь об этом заранее, до дня процедуры.

Если вам не удалось найти ответственного сопровождающего, который отвезет вас домой, позвоните в одно из указанных ниже агентств. Вам предоставят сопровождающего, который отвезет вас домой. Такие услуги обычно платные, и вам потребуется обеспечить транспорт. Можно взять такси или арендовать машину, однако нужно, чтобы с вами был ответственный сопровождающий.

Агентства в Нью-Йорке Агентства в Нью-Джерси
Partners in Care: 888-735-8913 Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649  

При необходимости сдайте кровь.

Если вы сдаете стволовые клетки для другого человека (для проведения аллогенной трансплантации), у вас могут взять 1 дозу крови (около 1 пинты (470 мл)) перед процедурой. Это произойдет не менее чем за 1 неделю до процедуры.

Эту кровь введут вам после процедуры, если ваши медицинские сотрудники посчитают это необходимым. Это поможет вам восстановить состав крови (увеличить количество клеток в крови). Ваш медицинский сотрудник расскажет, чего стоит ожидать.

Вернуться к началу

День перед процедурой

Инструкции по употреблению пищи перед проведением процедуры

‌  
Не ешьте после полуночи накануне дня проведения процедуры. Это также касается леденцов и жевательной резинки.


 

Инструкции по употреблению напитков перед проведением процедуры

Вы можете выпить не более 12 унций (350 мл) воды в период между полуночью и за 2 часа до времени прибытия в больницу. Больше ничего не пейте.

Не пейте какие-либо жидкости за два часа до запланированного времени прибытия в больницу. Это также касается воды.

Вернуться к началу

День проведения процедуры

Процедура будет проходить в операционной Memorial Hospital (основной больницы центра MSK).

Перед началом процедуры вы получите общий наркоз (лекарство, под действием которого вы заснете). Когда вы заснете, ваши врачи разместят вас так, чтобы у них был доступ к местам забора. Если место забора находится на задней части бедра, вас положат на живот.

Когда вас разместят в нужном положении, 2 врача введут иглы через кожу в места забора для взятия костного мозга. Это будет проделано несколько раз, чтобы взять достаточное количество костного мозга.

Эта процедура обычно занимает примерно 60–90 минут.

Вернуться к началу

После процедуры

Вы проснетесь в палате пробуждения (Post Anesthesia Care Unit, PACU). Во время нахождения в послеоперационной палате:

  • Вы можете чувствовать боль в местах забора. Медсестра/медбрат даст вам обезболивающее лекарство, чтобы устранить дискомфорт.
  • Вас может тошнить (как будто вас вот-вот вырвет). Медсестра/медбрат даст вам лекарства от тошноты, чтобы помочь справиться с этим симптомом.
  • Вам может потребоваться внутривенное введение жидкостей. Медсестра/медбрат будет вводить вам жидкость через внутривенную капельницу.
  • Вам может потребоваться переливание крови (введение крови в ваш организм через иглу в вене). Если у вас брали кровь перед процедурой, вам введут именно эту кровь.

Вы отправитесь домой, когда вы полностью придете в себя и сможете есть и пить. Перед выпиской вы получите рецепт для приобретения обезболивающего лекарства.

Уход за собой дома

  • Не принимайте душ в течение 24 часов после процедуры. Через 24 часа примите душ, а затем снимите повязки.
  • Принимайте обезболивающие лекарства согласно указаниям. Это поможет устранить боль и скованность.
  • Соблюдайте указания вашего медицинского сотрудника по возобновлению приема aspirin, лекарств с содержанием aspirin, НПВП, лекарств, разжижающих кровь, или витамина E.
  • В течение 4 дней после процедуры выпивайте хотя бы 6–8 стаканов (объемом 8 унций (240 мл)) жидкости в день.
  • Избегайте интенсивной физической нагрузки (такой как при беге, в том числе трусцой, или аэробике) и не занимайтесь контактными видами спорта (например, футболом, американским футболом или баскетболом) в течение 1 недели после процедуры. Вам показана легкая нагрузка, например ходьба.
  • Не посещайте бассейн, не принимайте ванну и не пользуйтесь джакузи в течение 1 недели после процедуры.
  • Придерживайтесь хорошо сбалансированного рациона питания и употребляйте продукты с высоким содержанием железа (например, красное мясо и шпинат) в течение 2 месяцев после процедуры. Узнайте у вашего медицинского сотрудника о приеме добавок с содержанием железа и других витаминов. Для получения дополнительной информации прочитайте материал Железо в рационе питания
Вернуться к началу

Когда следует обращаться к своему медицинскому сотруднику?

Позвоните медицинскому сотруднику, если у вас возникло что-либо из перечисленного ниже:

  • покраснение, кровотечение, выделения или боли в местах забора, которые усиливаются или не проходят спустя 1 день;
  • озноб;
  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • кашель, который не проходит.
Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Bone Marrow Harvesting

This information explains what to expect before, during, and after your bone marrow harvesting at Memorial Sloan Kettering (MSK). In this resource, the words “you” and “your” refer to you or your child.

Back to top

About Bone Marrow

Bone marrow is soft, spongy tissue. It’s found in the center of the larger bones in your body (such as your hip, breastbone, and pelvis). Bone marrow has many stem cells in it. Stem cells are immature cells that make all the blood cells in your body. This includes:

  • White blood cells that help your body fight infections and other diseases.
  • Red blood cells that carry oxygen from your lungs to the rest of your body.
  • Platelets that stop you from bleeding and help your wounds heal.
Back to top

About Bone Marrow Harvesting

Bone marrow harvesting is a procedure to harvest (collect) stem cells from your bone marrow. The stem cells are then used for a stem cell transplant. They can be used for either an autologous (aw-TAH-luh-gus) or an allogeneic (A-loh-jeh-NAY-ik) transplant.

  • In an autologous stem cell transplant, your stem cells are harvested and then given back to you on the day of your transplant. The stem cells that are put back into your body will grow and mature into new blood cells.
  • In an allogeneic stem cell transplant, your stem cells are harvested and then donated (given) to the person who’s getting the transplant. Your body will naturally replace the stem cells you donated within 2 to 3 months after your procedure.

Bone marrow can be collected from different places on your body, such as the front and back of your hips, and your breastbone. These places are called harvest sites. The most common harvest site is the back of the hips.

Back to top

Before Your Procedure

Ask about your medications

Make sure your healthcare provider knows all the medications you’re taking. This includes prescription and over-the-counter medications, patches, and creams. Ask if you should stop taking any of your medications before your procedure. Some medications may suppress bone marrow (reduce the number of stem cells in your bone marrow). If you’re taking one of these medications, you’ll need to stop taking it for a short time.

Some medications can cause bleeding problems during or after your procedure. Examples are:

  • Aspirin and medications that contain aspirin
  • Nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) such as ibuprofen (Motrin®, Advil®) and naproxen (Aleve®)
  • Vitamin E
  • Blood thinners (anticoagulants)

Tell your healthcare provider if you’re taking any of these medications. Don’t take them unless your healthcare provider says it’s okay. They’ll give you information about what medications you can take instead.

Allergies

If you have any allergies, talk with your healthcare provider before your procedure.

Arrange for someone to take you home

You must have a responsible care partner take you home after your procedure. A responsible care partner is someone who can help you get home safely and report concerns to your healthcare providers, if needed. Make sure to plan this before the day of your procedure.

If you don’t have a responsible care partner to take you home, call one of the agencies below. They’ll send someone to go home with you. There’s usually a charge for this service, and you’ll need to provide transportation. It’s OK to use a taxi or car service, but you must still have a responsible care partner with you.

Agencies in New York Agencies in New Jersey
Partners in Care: 888-735-8913 Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649  

Have your blood drawn, if needed

If you’re donating stem cells for someone else (for an allogeneic stem cell transplant), you may need to have 1 unit (about 1 pint) of blood drawn before your procedure. This will be done at least 1 week before your procedure.

Your blood will be given back to you after your procedure if your healthcare providers think you need it. It will help raise your blood counts (the number of blood cells in your bloodstream). Your healthcare provider will talk with you about this.

Back to top

The Day Before Your Procedure

Instructions for eating before your procedure

‌  
Do not eat anything after midnight the night before your procedure. This includes hard candy and gum.


 

Instructions for drinking before your procedure

‌  You can drink a total of 12 ounces of water between midnight and 2 hours before your scheduled arrival time. Do not drink anything else.

Do not drink anything starting 2 hours before your scheduled arrival time. This includes water.

Back to top

The Day of Your Procedure

Your procedure will be done in the operating room at Memorial Hospital (MSK’s main hospital).

You’ll get general anesthesia (medication that makes you sleep) before your procedure starts. Once you’re asleep, your doctors will position your body so they can reach your harvest site(s). If your harvest site is the back of your hip, they’ll move you so that you’re lying on your stomach.

Once you’re in the right position, 2 doctors will put a needle through your skin and into the harvest site(s) to take out the bone marrow. They’ll do this a few times to collect enough marrow.

The procedure usually takes about 60 to 90 minutes.

Back to top

After Your Procedure

When you wake up, you’ll be in the Post Anesthesia Care Unit (PACU). While you’re in the PACU, you may:

  • Be sore at your harvest site(s). Your nurse will give you pain medication to help with any discomfort.
  • Feel nauseous (like you’re going to throw up). Your nurse will give you anti-nausea medication to help with this.
  • Need intravenous (IV) fluids. Your nurse will give you fluids through an IV line placed in your vein.
  • Need a blood transfusion (when blood is put into your body through a needle in your vein). If your blood was drawn before your procedure, that blood will be given back to you.

You’ll go home once you’re awake and able to eat and drink. You’ll get a prescription for pain medication to take home with you.

Caring for yourself at home

  • Don’t shower for 24 hours after your procedure. After 24 hours, shower and then take off your dressings.
  • Take your pain medication as directed. This will help with pain or stiffness.
  • Follow your healthcare provider’s instructions for when you start taking aspirin, medications containing aspirin, NSAIDs, blood thinners, or vitamin E again.
  • Drink at least 6 to 8 (8-ounce) glasses of liquids every day for 4 days after your procedure.
  • Don’t do any strenuous exercise (such as running, jogging, or aerobics) or play any contact sports (such as football, soccer, or basketball) for 1 week after your procedure. You can do light exercise, such as walking.
  • Don’t soak in a pool, bathtub, or hot tub for 1 week after your procedure.
  • Eat a well-balanced diet high in iron (such as red meat and spinach) for 2 months after your procedure. Ask your healthcare provider about taking iron supplements and other vitamins. For more information, read the resource Iron in Your Diet
Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you have any of the following:

  • Any redness, bleeding, drainage, or pain at your harvest site(s) that’s getting worse or not getting better after 1 day
  • Chills
  • A fever of 100.4 °F (38 °C) or higher
  • A cough that doesn’t go away
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated