Интерстициальная брахитерапия брюшной полости, боковой стенки таза или тазовых лимфатических узлов

Эта информация поможет вам подготовиться к интерстициальной брахитерапии брюшной полости (живота), боковой стенки таза или тазовых лимфатических узлов. Она также поможет вам узнать, чего ожидать после процедуры.

Вернуться к началу

О брахитерапии

Брахитерапия — это один из видов радиотерапии, который используется для лечения рака. Принцип радиотерапии заключается в повреждении раковых клеток, что затрудняет их деление. Таким образом ваш организм сможет естественным путем избавиться от этих поврежденных раковых клеток.

При брахитерапии радиоактивный имплантат размещают вблизи опухоли или внутри нее. Радиация практически не распространяется за пределы радиоактивного вещества. Это означает, что опухоль получает большую дозу (количество) радиации, тогда как соседние здоровые ткани получают меньше радиации или совсем не получают ее.

Об интерстициальной брахитерапии

Существуют разные виды брахитерапии. При интерстициальной брахитерапии ваш медицинский сотрудник введет крошечные радиоактивные имплантаты (также называемые зернами) в опухоль во время хирургической процедуры. Каждый имплантат будет размером приблизительно с зерно кунжута. Количество зерен-имплантатов, которые вам введут, зависит от размера опухоли.

Имплантаты будут находиться в вашем теле всю оставшуюся жизнь. Со временем они будут излучать все меньше и меньше радиации. В конце концов излучение прекратится.

Зерна-имплантаты изготавливаются либо из радиоактивного изотопа йода (I-125), либо из палладия (Pd-103), и имеют титановое покрытие. Ваш онколог-радиолог сообщит вам, какой именно тип имплантатов вам введут.

Вернуться к началу

До процедуры

Ваш онколог-радиолог совместно с интервенционным радиологом поместит зерна-имплантаты в опухоль.

  • Онколог-радиолог — это врач, который лечит рак с помощью радиотерапии.
  • Интервенционный радиолог — это врач, который специализируется на проведении процедур под визуальным контролем. Это означает, что он/она использует снимки, полученные методами медицинской визуализации, сделанные до или во время процедуры, чтобы следить за ее ходом.

Перед процедурой вам назначат прием у интервенционного радиолога. Вам расскажут, как подготовиться к процедуре.

Расскажите о принимаемых вами лекарствах и пищевых добавках

Перед процедурой вам может потребоваться прекратить прием некоторых лекарств и пищевых добавок. Обязательно сообщите всем своим медицинским сотрудникам обо всех лекарствах и пищевых добавках, которые вы принимаете, в том числе о рецептурных и безрецептурных препаратах, витаминах и лечебных травах.

Обсудите со своим интервенционным радиологом, прием каких лекарств вам можно прекратить. Ниже приведено несколько распространенных примеров.

Антикоагулянты (лекарства, разжижающие кровь)

Если вы принимаете лекарства, разжижающие кровь (влияющие на свертываемость крови), спросите своего интервенционного радиолога, как вам лучше поступить. Контактная информация врача указана в конце этого материала. Решение о прекращении приема этого лекарства зависит от причины, по которой вы его принимаете.

Не прекращайте прием разжижающих кровь лекарств, не поговорив со своим интервенционным радиологом.

 
Примеры лекарств, разжижающих кровь:
apixaban (Eliquis®); dalteparin (Fragmin®); meloxicam (Mobic®); ticagrelor (Brilinta®);
aspirin; dipyridamole (Persantine®); нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как ibuprofen (Advil®, Motrin®) или naproxen (Aleve®); tinzaparin (Innohep®);
celecoxib (Celebrex®); edoxaban (Savaysa®); pentoxifylline (Trental®); warfarin (Jantoven®, Coumadin®);
cilostazol (Pletal®); enoxaparin (Lovenox®); prasugrel (Effient®);  
clopidogrel (Plavix®); Fondaparinux (Arixtra®); rivaroxaban (Xarelto®);  
dabigatran (Pradaxa®); heparin (подкожное введение); sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®).  

Нестероидные противовоспалительные препараты

Ознакомьтесь с материалом Распространенные лекарства, содержащие aspirin, и другие нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) или витамин Е. В нем приводится важная информация о лекарствах, которые не следует принимать до процедуры, а также указывается, какими лекарствами их можно заменить.

Лекарства для лечения диабета

Если вы принимаете инсулин или другие лекарства для лечения диабета, спросите врача, который назначил лекарство, что следует делать утром в день проведения процедуры. Возможно, перед проведением процедуры вам потребуется изменить его дозу.

Диуретики (мочегонные средства)

Если вы принимаете какие-либо мочегонные лекарства (вызывающие частое мочеиспускание), спросите своего интервенционного радиолога, как вам следует поступить. Возможно, вам потребуется прекратить их прием в день проведения процедуры. Мочегонные лекарства иногда называют диуретиками. К таким лекарствам, к примеру, относятся furosemide (Lasix®) и hydrochlorothiazide.

Снятие устройств с кожи

Если вы носите на коже какое-либо из следующих устройств, производитель рекомендует снять его перед прохождением процедуры моделирования или сеанса лечения:

  • глюкометр непрерывного действия (CGM);
  • инсулиновая помпа.

Уточните у своего онколога-радиолога, нужно ли вам снимать устройство перед моделированием или лечением.Убедитесь в том, что вы взяли с собой запасное устройство, которое вы можете надеть после процедуры моделирования или сеанса лечения.

Если вы не знаете, как можно контролировать уровень глюкозы при выключенном устройстве, поговорите об этом с врачом, который занимается лечением диабета, до вашего визита.

Договоритесь с кем-нибудь, чтобы вас отвезли домой

У вас должен быть ответственный сопровождающий, который отвезет вас домой после процедуры. Ответственный сопровождающий — это тот человек, который может помочь вам безопасно добраться домой и в случае необходимости сообщить вашему медицинскому сотруднику о проблемах. Договоритесь об этом заранее, до дня процедуры.

Если вам не удалось найти ответственного сопровождающего, который отвезет вас домой, позвоните в одно из указанных ниже агентств. Вам предоставят сопровождающего, который отвезет вас домой. Такие услуги обычно платные, и вам потребуется обеспечить транспорт. Можно взять такси или арендовать машину, однако нужно, чтобы с вами был ответственный сопровождающий.

Агентства в Нью-Йорке Агентства в Нью-Джерси
Partners in Care: 888-735-8913 Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649  

 

Сообщите нам, если вы заболели

Если перед проведением процедуры вы заболели (например, у вас повысилась температура, болит горло, вы простудились или заразились гриппом), позвоните своему врачу в отделение интервенционной радиологии. График работы врача: с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00. Если вы звоните после 17:00, а также в выходные и праздничные дни, наберите номер 212-639-2000 и спросите дежурного специалиста Отделения интервенционной радиологии.

Запишите время назначенного приема

Сотрудник Отделения интервенционной радиологии (Interventional Radiology) позвонит вам за два рабочих дня до процедуры. Если проведение процедуры запланировано на понедельник или вторник, вам позвонят в предшествующий четверг или пятницу.

Сотрудник сообщит, когда вам следует приехать в больницу на процедуру. Вам также объяснят, куда идти. Если с вами не связались до полудня рабочего дня перед днем проведения процедуры, позвоните по номеру 212-639-5051.

Если по какой-либо причине вам нужно отменить процедуру, сообщите об этом тому медицинскому сотруднику, который запланировал ее проведение.

Инструкции по употреблению пищи перед проведением процедуры

‌  
Не ешьте после полуночи накануне дня проведения процедуры. Это также касается леденцов и жевательной резинки.


 

Вернуться к началу

День проведения процедуры

Инструкции по употреблению напитков перед проведением процедуры

Вы можете выпить не более 12 унций (350 мл) воды в период между полуночью и за 2 часа до времени прибытия в больницу. Больше ничего не пейте.

Не пейте какие-либо жидкости за два часа до запланированного времени прибытия в больницу. Это также касается воды.

Что необходимо запомнить

  • Примите только те лекарства, которые медицинский сотрудник велел принять утром в день проведения процедуры. Запейте их несколькими маленькими глотками воды.
  • Не наносите на кожу крем или лосьон для тела или вазелин (Vaseline®). Вы можете использовать дезодоранты и увлажняющие средства для лица.
  • Не наносите макияж на глаза.
  • Снимите все ювелирные украшения, включая пирсинг на теле.
  • Оставьте все ценные вещи, такие как кредитные карты и ювелирные украшения, дома.
  • Если вы носите контактные линзы, по возможности наденьте вместо них очки. Если вы не носите очков, захватите с собой в больницу футляр для контактных линз.

Что взять с собой

  • список лекарств, которые вы принимаете дома, включая рецептурные и безрецептурные лекарства, пластыри и мази;
  • Лекарства, принимаемые при нарушениях дыхания (например ингаляторы), лекарства от боли в груди, или же и те, и другие.
  • Футляр для очков или контейнер для контактных линз.
  • Бланк доверенности на принятие решений о медицинской помощи, если вы его заполнили. Предварительные распоряжения — это письменные указания о желаемом способе принятия медицинских решений в случае, если вы будете не в состоянии озвучивать или принимать их самостоятельно.
  • Свой дыхательный аппарат для профилактики приступов апноэ во сне (например аппарат СИПАП [CPAP] или аппарат двухфазной вентиляции с положительным давлением в дыхательных путях [BiPAP]) при наличии. Если вы не можете взять с собой свой аппарат, мы предоставим вам такой же аппарат для использования во время пребывания в больнице.

Чего ожидать

Вас попросят несколько раз назвать и продиктовать по буквам ваше имя и фамилию, а также указать дату рождения. Это необходимо для вашей безопасности. Люди с одинаковыми или похожими именами могут проходить процедуру в один день.

Когда придет время переодеться для процедуры, вам выдадут больничную рубашку, халат и нескользящие носки.

Встреча с медсестрой/медбратом

Перед процедурой вы встретитесь с медсестрой/медбратом. Сообщите ей/ему дозы всех лекарств, которые вы принимали после полуночи, а также время их приема (в том числе не забудьте упомянуть все рецептурные и безрецептурные лекарства, пластыри, кремы и мази).

Медсестра/медбрат введут вам внутривенный (ВВ) катетер, вероятнее всего в вену на руке или предплечье. ВВ-капельница будет использована для ввода жидкостей и анастезии (лекарства, чтобы вы уснули) во время процедуры.

Во время процедуры

Когда придет время процедуры, вас либо проведут в процедурный кабинет, либо отвезут на больничной каталке. Сотрудник процедурного кабинета поможет вам лечь на стол для осмотра. Кроме того, на голени вам наденут компрессионные ботинки. Они будут плавно надуваться и сдуваться для улучшения тока крови в ногах.

Когда вы удобно расположитесь на столе, анестезиолог введет вам седативное средство через внутривенную капельницу. Седативное средство позволит вам расслабиться и вызовет сонливость.

С помощью аппарата для проведения компьютерной томографии (CT) ваш интервенционный радиолог будет осматривать ваш организм изнутри, направляя иглу к опухоли. Ваш онколог-радиолог введет радиоактивные зерна-имплантаты через иглу в опухоль. Затем интервенционный радиолог извлечет иглу из вашего тела и наложит на область введения иглы повязку.

Вернуться к началу

После процедуры

После процедуры сотрудник центра переведет вас в палату послеоперационного наблюдения. Там медсестра/медбрат будет следить за температурой вашего тела, пульсом, артериальным давлением и уровнем кислорода до вашего окончательного пробуждения.

После процедуры вы можете испытывать боль. Ваши медицинские сотрудники будут часто спрашивать вас о болевых ощущениях и давать лекарство по мере необходимости. Если боль не утихает, сообщите об этом своим медицинским сотрудникам.

Перед выпиской медсестра/медбрат выдаст вам и ухаживающему за вами лицу рекомендации на период после выписки.

Встреча со специалистом по радиационной безопасности

Перед выпиской вы также встретитесь со специалистом по радиационной безопасности из службы радиационной безопасности (Radiation Safety Service) Он/она проверит уровень радиации в вашем теле и разъяснит вам о меры радиационной безопасности, которые следует предпринимать членам вашей семьи и друзьям. Эти инструкции кратко изложены ниже.

Меры радиационной безопасности

Зерна-имплантаты излучают незначительное количество радиации. Радиация будет становиться все слабее по мере удаления от вашего тела.

  • Радиация не передается через прикосновение.
  • Излучение не повлияет на работу кардиостимуляторов, автоматических имплантируемых кардиовертеров-дефибриллятоов (AICD) или микроволновых печей.
  • В вашей крови, моче или других физиологических жидкостях не будет следов радиации.
  • Ваши белье, одежда, посуда или предметы обихода и ванной комнаты не нуждаются в специальной обработке.

Чем меньше времени вы проводите в контакте с людьми, тем меньшему воздействию радиации они подвергаются. Специалист по радиационной безопасности выдаст вам конкретные инструкции в зависимости от введенного типа зерен-имплантатов и количества радиации, которое они излучают. Всегда четко следуйте всем полученным инструкциям, в том числе указаниям можно ли сажать детей себе на колени или спать, прижавшись к другому человеку.

  • Если вам ввели имплантаты из палладия (Pd-103):
    • Не спите в одной постели с детьми или беременными женщинами в течение 2 недель после процедуры.
  • Если вам ввели имплантаты из радиоактивного изотопа йода (I-125):
    • Спите на расстоянии не менее 6 футов (2 метров) от других людей в течение первых 1–4 месяцев после процедуры.
    • Спите на расстоянии не менее 2 метров от детей и беременных в течение первых 2–6 ​​месяцев после процедуры.

Специалист по радиационной безопасности выдаст вам конкретные инструкции в зависимости от того, сколько радиации излучают зерна-имплантаты.

Карточка-памятка как мера радиационной безопасности

Cпециалист по радиационной безопасности также выдаст вам карточку-памятку. В ней будет дано пояснение, почему вы излучаете радиацию, а также будет указана дата, когда излучение прекратится. Всегда носите карточку-памятку с собой в течение первых 6 месяцев после процедуры. Иногда оборудование обеспечения безопасности (например, в аэропорту или на въезде в тоннель) может обнаруживать даже очень незначительное количество радиации. Если вас когда-либо остановят, покажите карточку сотруднику службы безопасности или полиции.

Если по какой-либо причине вам нужно отправиться в больницу до указанной в карте даты, сообщите медицинскому сотруднику, что вам введены радиоактивные зерна-имплантаты.

Путешествия

Вы можете путешествовать, в том числе летать на самолетах. Не забудьте взять с собой карточку-памятку для обеспечения радиационной безопасности.

Вернуться к началу

Побочные эффекты

После процедуры у вас могут появиться болезненные ощущения. Вам могут помочь безрецептурные болеутоляющие средства, такие как ibuprofen (Advil или Motrin) или acetaminophen (Tylenol). Если вы не знаете, какое из них выбрать, уточните у своего медицинского сотрудника.

Болезненность должна пройти через несколько дней. Если она не проходит, сообщите об этом своему медицинскому сотруднику.

У вас также могут возникнуть некоторые побочные эффекты от радиации, излучаемой зернами-имплантатами. Их возникновение зависит от того, где именно вашем теле находятся эти зерна. Ваш онколог-радиолог обсудит с вами это перед процедурой. Вам расскажут о возможных побочных эффектах.

Вернуться к началу

Последующий уход

Ваш медицинский сотрудник сообщит вам, когда назначить следующий визит для последующего наблюдения.

Вернуться к началу

Когда следует обращаться к своему медицинскому сотруднику?

Позвоните своему медицинскому сотруднику, если у вас:

  • температура 101 °F (38,3 °C) или выше;
  • боль, которая не проходят после приема обезболивающего лекарства;
  • любые новые симптомы или физические изменения;
  • возникли какие-либо вопросы или опасения.

В течение первых 24 часов после процедуры позвоните своему врачу в отделение интервенционной радиологии. Вы можете связаться с сотрудником отделения с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. После 17:00, а также в выходные и праздничные дни звоните по номеру 212-639-2000 и спросите дежурного специалиста Отделения интервенционной радиологии.

Через 24 часа после процедуры позвоните своему онкологу-радиологу. Если вам нужно позвонить своему онкологу-радиологу после 17:00, в выходные дни и в дни национальных праздников звоните по номеру ­­­212-639-2000 и спрашивайте дежурного онколога-радиолога.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Interstitial Brachytherapy to Your Abdomen, Pelvic Sidewall, or Pelvic Lymph Nodes

This information will help you get ready for interstitial brachytherapy (IN-ter-STIH-shul BRAY-kee-THAYR-uh-pee) to your abdomen (belly), pelvic sidewall, or pelvic lymph nodes. It’ll also help you know what to expect after your procedure.

Back to top

About Brachytherapy

Brachytherapy is a type of radiation therapy that’s used to treat cancer. Radiation therapy works by damaging cancer cells and making it hard for them to multiply. Your body can naturally get rid of the damaged cancer cells.

With brachytherapy, the radioactive material is put close to or inside the tumor. The radiation doesn’t travel far from the radioactive material. This means the tumor gets a high dose (amount) of radiation, while nearby healthy tissue gets little or no radiation.

About interstitial brachytherapy

There are different types of brachytherapy. With interstitial brachytherapy, your healthcare provider will put tiny radioactive implants (also called seeds) in the tumor during a surgical procedure. Each one is about the size of a sesame seed. The number of seeds you’ll have depends on the size of the tumor.

The seeds will stay in your body for the rest of your life. They’ll give off less and less radiation over time. Eventually, they won’t give off any radiation at all.

The seeds will be made of radioactive iodine (I-125) or palladium (Pd-103) and covered with titanium. Your radiation oncologist will tell you which type you’ll have.

Back to top

Before Your Procedure

Your radiation oncologist will work with an interventional radiologist to place the seeds in the tumor.

  • A radiation oncologist is a doctor who treats cancer using radiation therapy.
  • An interventional radiologist is a doctor who specializes in image-guided procedures. That means they use imaging scans done before or during a procedure to help guide what they do during the procedure.

You’ll have an appointment with an interventional radiologist before your procedure. They’ll tell you what to do to get ready for your procedure.

Ask about your medications and dietary supplements

You may need to stop taking some of your medications and dietary supplements before your procedure. Make sure all your healthcare providers know all the medications and dietary supplements you’re taking, including over-the-counter medications, prescription medications, vitamins, and herbal remedies.

Talk with your interventional radiologist about which medications are safe for you to stop taking. We have included some common examples below.

Anticoagulants (blood thinners)

If you take a blood thinner (medication that affects the way your blood clots), ask your interventional radiologist what to do. Their contact information is listed at the end of this resource. Whether they recommend you stop taking the medication depends on the reason you’re taking it.

Do not stop taking your blood thinner medication without talking with your interventional radiologist.

 
Examples of Blood Thinners
apixaban (Eliquis®) dalteparin (Fragmin®) meloxicam (Mobic®) ticagrelor (Brilinta®)
aspirin dipyridamole (Persantine®) nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) such as ibuprofen (Advil®, Motrin®) or naproxen (Aleve®) tinzaparin (Innohep®)
celecoxib (Celebrex®) edoxaban (Savaysa®) pentoxifylline (Trental®) warfarin (Jantoven®, Coumadin®)
cilostazol (Pletal®) enoxaparin (Lovenox®) prasugrel (Effient®)  
clopidogrel (Plavix®) Fondaparinux (Arixtra®) rivaroxaban (Xarelto®)  
dabigatran (Pradaxa®) heparin (shot under your skin) sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®)  

Nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs)

Read the resource Common Medications Containing Aspirin, Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs), or Vitamin E. It has important information about medications you’ll need to avoid before your procedure and what medications you can take instead.

Medications for diabetes

If you take insulin or other medications for diabetes, ask the doctor who prescribes the medication what you should do the morning of your procedure. You may need to change the dose before your procedure.

Diuretics (water pills)

If you take any diuretics (medications that make you urinate (pee) more often), ask your interventional radiologist what to do. You may need to stop taking them the day of your procedure. Diuretics are sometimes called water pills. Some examples are furosemide (Lasix®) and hydrochlorothiazide.

Arrange for someone to take you home

You must have a responsible care partner take you home after your procedure. A responsible care partner is someone who can help you get home safely and report concerns to your healthcare providers, if needed. Make sure to plan this before the day of your procedure.

If you don’t have a responsible care partner to take you home, call one of the agencies below. They’ll send someone to go home with you. There’s usually a charge for this service, and you’ll need to provide transportation. It’s okay to use a taxi or car service, but you must still have a responsible care partner with you.

Agencies in New York                                     Agencies in New Jersey
Partners in Care: 888-735-8913                                     Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649                                      

 

Tell us if you’re sick

If you get sick (such as have a fever, cold, sore throat, or the flu) before your procedure, call your doctor in Interventional Radiology. You can reach them Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000 and ask for the Interventional Radiology fellow on call.

Note the time of your appointment

A staff member from Interventional Radiology will call you 2 business days before your procedure. If your procedure is scheduled for a Monday or Tuesday, they’ll call you the Thursday or Friday before.

The staff member will tell you what time to arrive at the hospital for your procedure. They’ll also tell you where to go. If you don’t get a call by noon the business day before your procedure, call 212-639-5051.

If you need to cancel your procedure for any reason, call the healthcare provider who scheduled it for you.

 

Instructions for eating before your procedure

‌  
Do not eat anything after midnight the night before your procedure. This includes hard candy and gum.


 

Back to top

The Day of Your Procedure

Instructions for drinking before your procedure

‌  You can drink a total of 12 ounces of water between midnight and 2 hours before your scheduled arrival time. Do not drink anything else.

Do not drink anything starting 2 hours before your scheduled arrival time. This includes water.

Things to remember

  • Take only the medications your healthcare provider told you to take the morning of your procedure. Take them with a few sips of water.
  • Don’t apply body cream, lotion, or petroleum jelly (Vaseline®). You can use deodorant and facial moisturizers.
  • Don’t wear eye makeup.
  • Remove any jewelry, including body piercings.
  • Leave all valuable items (such as credit cards and jewelry), at home.
  • If you wear contact lenses, wear your glasses instead, if you can. If you don’t have glasses, bring a case for your contacts.
 

What to bring

  • A list of the medications you take at home, including prescription and over-the-counter medications, patches, and creams.
  • Medications for breathing problems (such as inhalers), medications for chest pain, or both.
  • A case for your glasses or contacts.
  • Your Health Care Proxy form and other advance directives, if you completed them. Advance directives are written instructions on how you want medical decisions to be made if you’re unable to communicate or make the decisions yourself.
  • Your breathing device for sleep apnea (such as your CPAP or BiPAP device), if you use one. If you can’t bring your device with you, we’ll give you one to use while you’re in the hospital.

What to expect

You’ll be asked to say and spell your name and date of birth many times. This is for your safety. People with the same or a similar name may be having a procedure on the same day.

When it’s time to change for your procedure, you’ll get a hospital gown, robe, and nonskid socks to wear.

Meet with a nurse

You’ll meet with a nurse before your procedure. Tell them the dose of any medications you took after midnight (including prescription and over-the-counter medications, patches, and creams) and the time you took them.

Your nurse will place an intravenous (IV) catheter into a vein, usually in your hand or arm. The IV line will be used to give you fluids and anesthesia (medication to make you sleep) during your procedure.

 

During your procedure

When it’s time for your procedure, you’ll either walk to the procedure room or be taken in on a stretcher. A member of the procedure room staff will help you lie on the exam table. They’ll also place compression boots on your lower legs. These gently inflate and deflate to help blood flow in your legs.

Once you’re comfortable, your anesthesiologist will give you a sedative medication through your IV. The sedative will make you feel very relaxed and sleepy.

Your interventional radiologist will use a computed tomography (CT) scan to see inside your body as they guide a needle to the tumor. Your radiation oncologist will put the radioactive seeds into the tumor through the needle. Then, your interventional radiologist will remove the needle from your body and cover the area with a dressing (bandage).

Back to top

After Your Procedure

After your procedure, a staff member will bring you to the recovery room. There, a nurse will keep track of your body temperature, pulse, blood pressure, and oxygen levels until you’re fully awake.

You may have some pain after your procedure. Your healthcare providers will ask you about your pain often and give you medication as needed. If your pain isn’t relieved, tell one of your healthcare providers.

Your nurse will review your discharge instructions with you and your caregiver before you leave the hospital.

Meet with a radiation safety officer

You’ll also meet with a radiation safety officer from the Radiation Safety Service before you leave. They’ll check the level of radiation in your body and talk with you about radiation safety precautions to take around your family and friends. These instructions are summarized below.

 

Radiation safety precautions

The seeds in the tumor will give off small amounts of radiation. The radiation will get weaker and weaker the further it gets from your body.

  • You won’t make something radioactive by touching it.
  • The radiation won’t disturb pacemakers, automatic implantable cardioverter-defibrillators (AICDs), or microwave ovens.
  • The radiation won’t get into your blood, urine (pee), or other body fluids.
  • You don’t have to do anything special with linens, clothing, dishes, or in the bathroom.

The less time you spend in contact with people, the less radiation they’ll be exposed to. The radiation safety officer will give you specific instructions based on the type of seeds you have and the amount of radiation the seeds give off. Make sure to follow all the instructions they give you, including holding children on your lap and sleeping with another person in a spoon-shaped position.

  • If you have palladium (Pd-103) implants:
    • Don’t sleep with children or pregnant women for 2 weeks after your procedure.
  • If you have iodine (I-125) implants:
    • Sleep at least 6 feet (2 meters) away from all other people for the first 1 to 4 months after your procedure.
    • Sleep at least 6 feet (2 meters) away from children and pregnant people for the first 2 to 6 months after your procedure.

The radiation safety officer will give you specific instructions based on how much radiation the seeds give off.

Radiation safety wallet card

The radiation safety officer will also give you a wallet card. The wallet card explains why you’re giving off radiation and has the date when the radiation will stop. Keep the wallet card with you for 6 months after your procedure. Sometimes, security equipment (such as at airports and outside tunnels) can detect very small amounts of radiation. If you’re ever stopped, show the card to the security or police officer.

If you need to go to a hospital for any reason before the date on the card, tell the healthcare provider that you had radioactive seeds implanted.

Traveling

You can travel, including flying on airplanes. Remember to bring your radiation safety wallet card.

Back to top

Side Effects

You may have some soreness after your procedure. Taking an over-the-counter pain medication, such as ibuprofen (Advil, Motrin) or acetaminophen (Tylenol), can help. If you’re not sure which one to take, ask your healthcare provider.

The soreness should go away after few days. If it doesn’t, tell your healthcare provider.

You may also have some side effects from the radiation given off by the seeds. The side effects you have depends on where exactly the seeds are in your body. Your radiation oncologist will talk with you about this before your procedure. They’ll tell you what side effects you might have.

Back to top

Follow-up Care

Your healthcare provider will tell you when to make a follow up appointment after your procedure.

Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you have:

  • A fever of 101 °F (38.3 °C) or higher
  • Pain that doesn’t get better after taking pain medication
  • Any new symptom(s) or physical change(s)
  • Any questions or concerns

During the first 24 hours after your procedure, call your doctor in Interventional Radiology. You can reach a staff member Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000 and ask for the fellow on call for Interventional Radiology.

Starting 24 hours after your procedure, call your radiation oncologist. If you need to reach your radiation oncologist after 5:00 pm, during the weekend, or on a holiday, call 212-639-2000 and ask for the radiation oncologist on call.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated