Osimertinib

Adult Medication

Фирменные знаки США

Tagrisso

Фирменный знак Канады

Tagrisso

Для чего применяют этот препарат?

  • Применяется для лечения рака легких.

Что необходимо сообщить врачу ПЕРЕД приемом данного препарата?

  • Если у Вас аллергия на данный препарат или иной компонент данного препарата.
  • Если у вас аллергия на аналогичные препараты, любые другие лекарства, пищевые продукты или другие вещества. Сообщите своему врачу о наличии у вас аллергии и ее симптомах, таких как сыпь, крапивница, зуд, одышка, свистящее дыхание, кашель, отек лица, губ, языка или горла или о любых других симптомах.
  • Если Вы принимаете любые лекарственные препараты, которые могут вызвать определенный вид нарушения сердечного ритма (удлинение интервала QT). Существует много лекарственных препаратов, которые могут вызывать такие проблемы. Если Вы не уверены, проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом.
  • Если Вы кормите ребенка грудью. Не кормите грудью во время лечения данным лекарственным препаратом и в течение 2 недель после приема последней дозы.

Данный список лекарств и заболеваний, которые могут неблагоприятно сочетаться с приемом данного препарата, не является исчерпывающим.

Расскажите своему врачу и аптекарю о всех лекарствах, которые вы принимаете (как рецептурных, так и приобретаемых без рецепта, натуральных препаратах и витаминах), а также о своих проблемах со здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного препарата безопасен при ваших заболеваниях и в сочетании с другими лекарствами, которые вы уже принимаете. Не начинайте и не прекращать прием какого-либо препарата, а также не менять дозировку без согласования с врачом.

Какие меры предосторожности при приеме этого лекарства?

  • Сообщите всем обслуживающим Вас медицинским работникам о том, что Вы принимаете этот препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи.
  • Перед началом приема и во время приема данного лекарственного препарата Вам может потребоваться обследование работы сердца. Это включает проведение ЭКГ. Проконсультируйтесь с лечащим врачом.
  • У вас может быть повышен риск развития инфекции. Часто мойте руки. Старайтесь не контактировать с носителями инфекции, в т.ч. с людьми, болеющими простудой или гриппом.
  • Существует повышенная вероятность кровотечений. Будьте осторожны и избегайте травм. Пользуйтесь мягкой зубной щеткой и электробритвой.
  • Если у Вас повышенный уровень сахара в крови (диабет), необходимо регулярно проверять уровень сахар в крови. Проконсультируйтесь с Вашим врачом, если у Вас появились признаки повышенного содержания сахара в крови, такие как спутанность сознания, сонливость, повышенная жажда и чувство голода, учащенное мочевыделение, покраснение лица, учащенное дыхание, а также фруктовый запах изо рта.
  • Если вам 65 лет или больше, острожно принимайте это лекарство. У вас может появиться больше побочных эффектов.
  • Данный лекарственный препарат может влиять на детородную функцию. Нарушения детородной функции могут привести к бесплодию у мужчин и женщин. И у мужчин, и у женщин детородная функция может нормализоваться, но в некоторых случаях может быть необратимой. Проконсультируйтесь с лечащим врачом.
  • Если Вы мужчина, имеющий сексуальный отношения с женщиной, способной забеременеть, предохраняйтесь от возможной беременности на протяжении лечения и в течение как минимум 4 месяцев после окончания применения данного лекарственного препарата. Применяйте надежное противозачаточное средство.
  • Если Вы – мужчина и Ваша партнерша забеременеет в период приема Вами данного лекарственного препарата или в течение 4 месяцев после приема последней дозы, немедленно свяжитесь с врачом.
  • При применении во время беременности возможно вредное влияние препарата на плод.
  • Если Вы способны забеременеть, перед началом приема данного препарата Вы пройдете анализ на беременность, чтобы подтвердить, что Вы НЕ беременны. Проконсультируйтесь с лечащим врачом.
  • Применяйте надежное противозачаточное средство для предотвращения беременности во время приема данного лекарственного препарата и в течение 6 недель после приема последней дозы.
  • Если Вы забеременеете в период приема данного лекарственного препарата или в течение 6 недель после приема последней дозы, немедленно обратитесь к своему врачу.

Причины, по которым необходимо незамедлительно позвонить лечащему врачу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В редких случаях у некоторых пациентов прием данного препарата может повлечь серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если у вас присутствуют следующие признаки или симптомы, которые могут быть связаны с серьезными побочными эффектами:

  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание, глотание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Признаки инфекции, такие как высокая температура, озноб, очень сильная боль в горле, ухе или в придаточных пазухах носа, кашель, увеличение количества мокроты или изменение ее цвета, боль при мочеиспускании, язвы в полости рта или незаживающая рана.
  • Признаки кровотечения, такие как рвота кровью или рвотными массами в виде кофейной гущи, кашель с кровью, кровь в моче, стул черного, красного цвета или дегтеобразный стул, кровоточивость десен, нехарактерное вагинальное кровотечение, беспричинное появление синяков или их разрастание, а также любое серьезное кровотечение или кровотечение, которое вы не можете остановить.
  • Признаки нарушения баланса электролитов, такие как резкие изменения настроения, спутанность мышления, мышечная боль или слабость, ощущение нарушенного сердцебиения, судорожные приступы, отсутствие аппетита, серьезное расстройство желудка или рвота.
  • Головокружение.
  • Чувство крайней усталости или слабости.
  • Изменения зрения, боль в глазах или очень сильное раздражение глаз.
  • Если яркий свет вызывает раздражение глаз.
  • Слезоточивость.
  • Применение данного препарата сопровождалось тяжелыми, иногда смертельно опасными, проблемами с дыханием или заболеваниями легких. При появлении проблем с дыханием или заболеваний легких, например при затрудненном дыхании, появлении одышки, возникновении или усилении кашля, немедленно обратитесь к врачу.
  • У людей, принимающих данный препарат, в редких случаях отмечалась сердечная недостаточность. Иногда это приводило к смертельному исходу. Если у Вас отмечается одышка, резкая прибавка массы тела или отеки рук или ног, немедленно обратитесь к лечащему врачу.
  • При применении данного лекарственного препарата может возникать определенный тип нарушения сердечного ритма (удлинение интервала QT). Немедленно обратитесь к врачу, если у Вас тахикардия, нарушение сердцебиения или обморок.

Каковы некоторые побочные эффекты данного препарата?

Любое лекарство может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если эти или любые другие побочные эффекты вас беспокоят или не проходят:

  • Диарея или жидкий стул.
  • Сухая кожа.
  • Изменение состояния ногтей.
  • Тошнота или рвота.
  • Отсутствие чувства голода.
  • Запор.
  • Раздражение или боли во рту.
  • Головная боль.
  • Ощущение усталости или слабости.
  • Признаки простуды.
  • Боли в спине.

Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, свяжитесь со своим врачом. Проконсультируйтесь с врачом относительно побочных эффектов.

Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Как принимать это лекарство наилучшим образом?

Применяйте данный препарат в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.

  • Принимайте этот препарат вместе с пищей или независимо от приема пищи.
  • Для наилучшего результата не пропускайте время приема дозы.
  • Продолжайте принимать этот лекарственный препарат в соответствии с указаниями Вашего врача или другого медицинского работника, даже если у Вас хорошее самочувствие.
  • Если Вам трудно глотать, таблетку можно растворить в 60 мл (2 унциях) воды. Нельзя использовать газированную воду или другие напитки. Хорошо перемешайте до тех пор, пока таблетка не распадется на мелкие частицы. Нельзя измельчать или нагревать. Следует сразу проглотить.
  • После питья ополосните контейнер 120‒240 мл (4‒8 унций) воды и сразу выпейте.
  • Этот препарат могут применять пациенты с питательными трубками. Применяйте в соответствии с указаниями. После применения данного препарата промойте питательную трубку.

Что делать, если я пропустил(а) прием препарата?

  • Пропустите забытую дозу и вернитесь к своему обычному графику.
  • Не принимайте одновременно 2 дозы или дополнительну дозу.

Как мне хранить это лекарство?

  • Храните при комнатной температуре.
  • Хранить в сухом месте. Не хранить в ванной.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Утилизируйте неиспользованные лекарственные препараты или препараты с истекшим сроком годности. Не выливайте в туалет или канализацию без соответствующих указаний. Если у вас есть вопросы относительно утилизации лекарственных препаратов, проконсультируйтесь с фармацевтом. В вашем регионе могут действовать программы утилизации лекарственных препаратов.

Общее утверждение

  • Если состояние вашего здоровья не улучшается или даже ухудшается, обратитесь к врачу.
  • Не следует давать кому-либо свое лекарство и принимать чужие лекарства.
  • Следует вести список всех принимаемых Вами лекарств (выдаваемых по рецепту, натуральных продуктов или добавок, витаминов и лекарств, продающихся без рецепта). Этот список необходимо показывать вашему врачу.
  • Перед началом приема любого нового препарата, включая препараты, отпускаемые без рецепта, натуральные препараты и витамины, проконсультируйтесь с врачом.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителей и заявление об ограничении ответственности

Эту информацию не следует использовать для принятия решения о приеме этого или любого другого препарата. Только лечащий врач обладает необходимыми знаниями и опытом, чтобы принимать решения о том, какие препараты подходят для конкретного пациента. Данная информация не является гарантией того, что препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения каких-либо заболеваний или конкретных пациентов. Здесь приведены лишь краткие сведения общего характера об этом препарате. Здесь НЕ приводится вся имеющаяся информация о возможном использовании препарата с инструкциями по применению, предупреждениями, мерами предосторожности, сведениями о взаимодействии, нежелательных эффектах и рисках, которые могут быть связаны с данным препаратом. Эта информация не должна рассматриваться в качестве руководства по лечению и не заменяет собой информацию, предоставляемую вам лечащим врачом. Для получения полной информации о возможных рисках и преимуществах приема этого препарата обратитесь к лечащему врачу.

Авторское право

© Wolters Kluwer Clinical Drug Information, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2018. Все права защищены.

Последнее обновление

Osimertinib

Adult Medication

This information from Lexicomp® explains what you need to know about this medication, including what it’s used for, how to take it, its side effects, and when to call your healthcare provider.

Brand Names: US

Tagrisso

Brand Names: Canada

Tagrisso

What is this drug used for?

  • It is used to treat lung cancer.

What do I need to tell my doctor BEFORE I take this drug?

  • If you are allergic to this drug; any part of this drug; or any other drugs, foods, or substances. Tell your doctor about the allergy and what signs you had.
  • If you are taking any drugs that can cause a certain type of heartbeat that is not normal (prolonged QT interval). There are many drugs that can do this. Ask your doctor or pharmacist if you are not sure.
  • If you are breast-feeding. Do not breast-feed while you take this drug and for 2 weeks after your last dose.

This is not a list of all drugs or health problems that interact with this drug.

Tell your doctor and pharmacist about all of your drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe for you to take this drug with all of your drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug without checking with your doctor.

What are some things I need to know or do while I take this drug?

  • Tell all of your health care providers that you take this drug. This includes your doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • Have blood work checked as you have been told by the doctor. Talk with the doctor.
  • You may need to have your heart checked before starting this drug and while taking it. This includes an ECG.
  • If you have high blood sugar (diabetes), you will need to watch your blood sugar closely. Tell your doctor if you get signs of high blood sugar like confusion, feeling sleepy, more thirst, more hungry, passing urine more often, flushing, fast breathing, or breath that smells like fruit.
  • Low blood cell counts have happened with this drug. If blood cell counts get very low, this can lead to bleeding problems, infections, or anemia. Call your doctor right away if you have signs of infection like fever, chills, or sore throat; any unexplained bruising or bleeding; or if you feel very tired or weak.
  • If you are 65 or older, use this drug with care. You could have more side effects.
  • This drug may affect fertility. Fertility problems may lead to not being able to get pregnant or father a child. In women, this may go back to normal. In men, it is not known if this will go back to normal. If you have questions, talk with the doctor.
  • This drug may cause harm to an unborn baby. A pregnancy test will be done before you start this drug to show that you are NOT pregnant.
  • Women must use birth control while taking this drug and for some time after the last dose. Ask your doctor how long to use birth control. If you get pregnant, call your doctor right away.
  • Men with a partner who may get pregnant must use birth control while taking this drug and for some time after the last dose. Ask your doctor how long to use birth control. If your partner gets pregnant, call the doctor right away.

What are some side effects that I need to call my doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your doctor or get medical help right away if you have any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:

  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • Signs of electrolyte problems like mood changes, confusion, muscle pain or weakness, a heartbeat that does not feel normal, seizures, not hungry, or very bad upset stomach or throwing up.
  • Signs of a severe skin reaction (Stevens-Johnson syndrome, erythema multiforme) like red, swollen, blistered, or peeling skin (with or without fever); skin reaction that looks like rings; red or irritated eyes; or sores in the mouth, throat, nose, or eyes.
  • Dizziness.
  • Change in eyesight, eye pain, or very bad eye irritation.
  • If bright lights bother your eyes.
  • Watery eyes.
  • Very bad and sometimes deadly lung or breathing problems have happened with this drug. Call your doctor right away if you have lung or breathing problems like trouble breathing, shortness of breath, or a cough that is new or worse.
  • Heart failure has rarely happened in people taking this drug. Sometimes, this has been deadly. Call your doctor right away if you have shortness of breath, a big weight gain, or swelling in the arms or legs.
  • A type of abnormal heartbeat (prolonged QT interval) can happen with this drug. Call your doctor right away if you have a fast heartbeat, a heartbeat that does not feel normal, or if you pass out.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother you or do not go away:

  • Dry skin.
  • Change in nails.
  • Diarrhea or constipation.
  • Upset stomach or throwing up.
  • Not hungry.
  • Mouth irritation or mouth sores.
  • Headache.
  • Feeling tired or weak.
  • Signs of a common cold.
  • Back pain.

These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your doctor. Call your doctor for medical advice about side effects.

You may report side effects to your national health agency.

You may report side effects to the FDA at 1-800-332-1088. You may also report side effects at https://www.fda.gov/medwatch.

How is this drug best taken?

Use this drug as ordered by your doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.

  • Take with or without food.
  • Keep taking this drug as you have been told by your doctor or other health care provider, even if you feel well.
  • If you have trouble swallowing, the tablet may be mixed in 2 ounces (60 mL) of water. Do not use carbonated water or other liquids. Stir well until the tablet is in small pieces. Do not crush or heat. Swallow right away.
  • After drinking, rinse the container with 4 to 8 ounces (120 to 240 mL) of water and drink right away.
  • Those who have feeding tubes may use this drug. Use as you have been told. Flush the feeding tube after this drug is given.

What do I do if I miss a dose?

  • Skip the missed dose and go back to your normal time.
  • Do not take 2 doses at the same time or extra doses.

How do I store and/or throw out this drug?

  • Store at room temperature in a dry place. Do not store in a bathroom.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.

General drug facts

  • If your symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your doctor.
  • Do not share your drugs with others and do not take anyone else’s drugs.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. Check with your pharmacist. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This information should not be used to decide whether or not to take this medicine or any other medicine. Only the healthcare provider has the knowledge and training to decide which medicines are right for a specific patient. This information does not endorse any medicine as safe, effective, or approved for treating any patient or health condition. This is only a brief summary of general information about this medicine. It does NOT include all information about the possible uses, directions, warnings, precautions, interactions, adverse effects, or risks that may apply to this medicine. This information is not specific medical advice and does not replace information you receive from the healthcare provider. You must talk with the healthcare provider for complete information about the risks and benefits of using this medicine.

Last Reviewed Date

2020-01-16

Copyright

© 2020 Wolters Kluwer Clinical Drug Information, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated