Селективная внутренняя лучевая терапия (СВЛТ)

Эта информация поможет вам подготовиться к селективной внутренней лучевой терапии (СВЛТ) в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

СВЛТ (которую иногда называют радиоэмболизацией) — это терапия, помогающая разрушить опухоль печени. Во время СВЛТ крошечные радиоактивные гранулы направляются через артерии (кровеносные сосуды) печени непосредственно в опухоль. Эти гранулы излучают радиацию на очень короткое расстояние. Радиация представляет собой высокоэнергетические пучки, повреждающие клетки рака и затрудняющие их размножение.  Частицы доставляют излучение внутрь опухоли, не затрагивая при этом другие области печени и прочие ткани вашего организма.

Проведение картирования и артериографии

Примерно за месяц до СВЛТ вы пройдете процедуру картирования и артериографии. Картирование и артериография проводятся для разработки плана СВЛТ. Первая часть процедуры позволит понять, какие артерии печени обеспечивают ток крови к опухоли в печени. Также она позволит узнать о наличии артерий, которые переносят кровь из печени в другие области брюшной полости (живота). В случае обнаружения таких артерий их блокируют, чтобы радиация не навредила другим органам. Вторая часть процедуры позволит проверить возможность оттока радиации из печени в легкие.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Перед проведением картирования и артериографии

Задайте вопросы о ваших лекарствах

До процедуры вам может потребоваться прекратить прием некоторых из ваших лекарств. Поговорите со своим врачом о том, прием каких лекарств вам можно прекратить. Внизу приведено несколько распространенных примеров.

Антикоагулянты (лекарства, разжижающие кровь)

Если вы принимаете лекарства, разжижающие кровь (влияющие на свертываемость крови), спросите проводящего процедуру врача, как вам лучше поступить. Контактная информация врача указана в конце этого материала. Порекомендует ли ваш врач прекратить прием этого лекарства зависит от причины, по которой вы его принимаете.

Не прекращайте прием лекарств, разжижающих кровь, не поговорив со своим врачом.

Примеры лекарств, разжижающих кровь
apixaban (Eliquis®) dalteparin (Fragmin®) meloxicam (Mobic®) ticagrelor (Brilinta®)
aspirin dipyridamole (Persantine®) нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как ibuprofen (Advil®) или naproxen (Aleve®) tinzaparin (Innohep®)
celecoxib (Celebrex®) edoxaban (Savaysa®) pentoxifylline (Trental®) warfarin (Coumadin®)
cilostazol (Pletal®) enoxaparin (Lovenox®) prasugrel (Effient®)  
clopidogrel (Plavix®) Fondaparinux (Arixtra®) rivaroxaban (Xarelto®)  
dabigatran (Pradaxa®) heparin (подкожное введение) sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®)  

Ознакомьтесь с материалом Common Medications Containing Aspirin and Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs). Он содержит важную информацию о лекарствах, которые вам не следует принимать до процедуры, а также указывает, какими лекарствами вы можете их заменить.

Лекарства для лечения диабета

Если вы принимаете insulin или другие лекарства для лечения диабета, спросите врача, который назначил вам лекарство, что вам делать утром в день проведения процедуры. Возможно, перед проведением процедуры вам потребуется изменить его дозу.

Диуретики (мочегонные средства)

Если вы принимаете какие-либо мочегонные лекарства (вызывающие у вас частое мочеиспускание), спросите проводящего процедуру врача, как вам лучше поступить. Возможно, вам потребуется прекратить их прием в день проведения процедуры. Мочегонные лекарства иногда называют диуретиками. К таким лекарствам, к примеру, относятся furosemide (Lasix®) и hydrochlorothiazide.

Реакции на контрастное вещество

Контрастное вещество — это особый краситель, который используется для лучшей визуализации внутренних органов. В ходе процедуры вам будет вводиться контрастное вещество. У некоторых людей может возникать аллергическая реакция на контрастное вещество. Обязательно сообщите врачу или медсестре/медбрату о наличии у вас аллергии или о реакции на контрастное вещество, которая наблюдалась у вас ранее.

Договоритесь с кем-нибудь, чтобы вас отвезли домой

Вы должны договориться с кем-нибудь не младше 18 лет о том, чтобы вас отвезли домой после процедуры. Если у вас нет такого человека, позвоните в одно из указанных ниже агентств. Вам будет предоставлен сопровождающий, который отвезет вас домой. Такие услуги обычно являются платными, и вам потребуется обеспечить транспорт.

Агентства в Нью-Йорке                                         Агентства в Нью-Джерси
Partners in Care: 888-735-8913                                         Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649                                          

 

Сообщите нам, если вы заболели

Если перед проведением процедуры вы испытываете какое-либо недомогание (повышение температуры, простуду, боль в горле или грипп), позвоните медсестре/медбрату в отделение интервенционной радиологии по номеру 212-639-2236. Часы работы медсестры/медбрата - с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Если вы звоните после 17:00, в выходные и праздничные дни, наберите номер 212-639-2000 и позовите дежурного специалиста отделения интервенционной радиологии.

Запишите время вашего приёма

Сотрудник отделения интервенционной радиологии позвонит вам за два рабочих дня до вашей процедуры. Если проведение процедуры запланировано на понедельник, вам позвонят в предшествующий четверг.

Сотрудник сообщит вам, в какое время вы должны прибыть в больницу на процедуру. Вам также сообщат, куда нужно прийти для проведения процедуры. Если вам не позвонили до полудня рабочего дня перед днем проведения процедуры, позвоните по номеру 212-639-5051.

Если по какой-либо причине вам нужно отменить процедуру, пожалуйста, сообщите об этом тому врачу, который запланировал её проведение.

Употребление пищи и напитков перед операцией

12 унций (350 мл) воды
  • Не принимайте пищу после полуночи перед вашей операцией. Это также касается леденцов и жевательной резинки.
  • В период между полуночью и за два часа до запланированного времени прибытия в больницу вы можете выпить не более 12 унций (350 мл) воды (см. рисунок).
  • Воздержитесь от приема пищи и напитков за два часа до запланированного времени прибытия в больницу. Это также касается воды.
Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

День проведения процедуры

Что необходимо запомнить

  • Примите только те лекарства, которые ваш врач назначил для приема утром в день проведения процедуры. Запейте их несколькими маленькими глотками воды.
  • Не наносите на кожу крем или вазелин (Vaseline®). Вы можете использовать дезодоранты или легкие лосьоны для увлажнения кожи. Не наносите макияж на глаза.
  • Снимите все ювелирные украшения, включая пирсинг на теле.
  • Оставьте все ценные вещи, такие как кредитные карты и ювелирные украшения, дома.
  • Если вы носите контактные линзы, по возможности наденьте вместо них очки. Если у вас нет очков, захватите с собой в больницу контейнер для контактных линз.

Что взять с собой 

  • Список принимаемых вами лекарств.
  • Лекарства, принимаемые при нарушениях дыхания (например ингаляторы), лекарства от боли в груди, или же и те, и другие.
  • Футляр для очков или контейнер для контактных линз.
  • Бланк доверенности на принятие решений о медицинской помощи, если вы его заполнили.
  • Если для сна ночью вы используете аппарат СИПАП (CPAP) или аппарат двухфазной вентиляции с положительным давлением в дыхательных путях (BiPAP), по возможности возьмите его с собой. Если вы не можете взять с собой свой аппарат, мы выдадим его вам для использования во время пребывания в больнице.

Где припарковаться

Гараж MSK
Гараж MSK находится на East 66th Street между York Avenue и First Avenue. О ценах за парковку можно узнать по номеру 212-639-2338.

Для въезда в гараж необходимо повернуть на East 66th Street с York Avenue. Гараж расположен приблизительно в четверти квартала от York Avenue, по правой (северной) стороне улицы. Из гаража в больницу ведет пешеходный туннель.

Есть и другие гаражи, расположенные на East 69th Street между First Avenue и Second Avenue, East 67th Street между York Avenue и First Avenue, а также на East 65th Street между First Avenue и Second Avenue.

Куда идти

Просим вас прибыть в главное здание MSK, расположенное по адресу: 1275 York Avenue, между East 67th Street и East 68th Street. Поднимитесь на лифте M на 2этаж. Пройдите через стеклянные двери и отметьтесь в регистратуре.

Чего стоит ожидать

После того вашего приезда в больницу, врачи, медсестры/медбратья и другой медицинский персонал несколько раз будут просить вас назвать и продиктовать по буквам ваше имя, а также дату рождения. Это необходимо для вашей безопасности. Люди с одинаковыми или похожими именами могут проходить процедуру в один и тот же день.

Переодевшись в больничную рубашку, вы встретитесь с медсестрой/медбратом. Вам введут внутривенный (ВВ) катетер в одну из вен, как правило, на руке или на кисти руки. Сначала вам будут вводить внутривенно жидкость, а затем через ту же капельницу введут лекарство, которое вызовет у вас сонливость и обеспечит ваш комфорт во время процедуры.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Во время процедуры картирования и артериографии

Когда придет время процедуры, вас отведут в процедурный кабинет и помогут лечь на стол для осмотра. Вас подключат к оборудованию для слежения за вашим сердцебиением, дыханием и кровяным давлением. Вы будете получать кислород через тонкую трубочку, которая располагается под носом и называется носовой канюлей. В положении лежа на спине вы получите успокаивающее лекарство через ВВ-капельницу. Это лекарство позволит вам расслабиться и вызовет сонливость.

После введения этого лекарства в ваш мочевой пузырь может быть установлен мочевой катетер (тонкая гибкая трубка) для отслеживания количества вырабатываемой вами мочи. Ваш пах промоют, побреют и накроют стерильной тканью. В участок, с которым будет работать врач, введут местный анестетик (лекарство, которое вызовет онемение участка тела). Катетер будет проведен через артерию в вашем паху до артерий, обеспечивающих ток крови к печени. Через катетер вам введут контрастное вещество и затем сделают снимки.

Затем вам сделают инъекцию (укол) радиоактивного красителя в артерию печени. Перед тем, как вы покинете процедурный кабинет, мы снимем катетер с вашей артерии и закроем ее специальным приспособлением или приложим давление к паху на 15–20 минут.

После процедуры вы отправитесь в кабинет молекулярной диагностики и терапии (медицинской радиологии) для прохождения сканирования. Оно необходимо для того, чтобы проверить, попала ли какая-то часть радиоактивного красителя, вводимого в артерию печени, в легкие или в другие участки тела помимо печени. Сканирование поможет решить, насколько безопасно проводить терапию СВЛТ. Сканирование длится около 45 минут.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

После проведения картирования и артериографии

После проведения процедуры вас поместят в палату послеоперационного наблюдения. Вас попросят лечь ровно и держать правую ногу вытянутой в течение 1–4 часов. Когда вам будет безопасно сесть, вам снимут мочевой катетер. До того как вы сможете пойти домой, вы 3–4 часа побудете в палате послеоперационного наблюдения. В это время с вами могут находиться ваши родные и друзья.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Подготовка к процедуре СВЛТ

Через несколько недель после картирования и артериографии вам проведут процедуру СВЛТ. Подготовка к СВЛТ почти ничем не отличается от подготовки к процедуре картирования и артериографии. Следуйте инструкциям в разделе «Перед проведением картирования и артериографии» этого материала, а также дополнительным инструкциям в разделах ниже.

Перед СВЛТ вам будет необходимо сдать анализ крови, чтобы проверить функцию печени. Медсестра/медбрат организует его для вас до начала лечения.

За 5 дней до процедуры СВЛТ

Медсестра/медбрат даст вам рецепт для приобретения лекарства от боли в животе, если вы еще не принимаете подобное лекарство. Начните принимать это лекарство за 5 дней до процедуры СВЛТ. Вы продолжите принимать его и по окончании лечения.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

День проведения процедуры СВЛТ

Процедура СВЛТ почти ничем не отличается от процедуры картирования и артериографии. Соблюдайте те же инструкции относительно того, что взять с собой, где припарковаться и куда идти.

Чего стоит ожидать

Когда придет время процедуры, вас отведут в процедурный кабинет и помогут лечь на стол для осмотра. Вас подключат к оборудованию для слежения за вашим сердцебиением, дыханием и кровяным давлением. Вы будете получать кислород через нос. В положении лежа на спине вы получите успокаивающее лекарство через ВВ-капельницу, которое вызовет у вас сонливость и поможет расслабиться. В мочевой пузырь вам введут катетер для выведения мочи.

Когда вы уснете, катетер будет проведен через артерию в вашем паху до артерий, обеспечивающих ток крови к печени. Через катетер будут введены крошечные радиоактивные гранулы. Как и в случае процедуры картирования, по окончании терапии врач удалит катетер из вашей артерии и закроет ее специальным приспособлением или приложит давление к паху. Затем вы отправитесь в кабинет молекулярной диагностики и терапии (медицинской радиологии) для прохождения сканирования. Оно может выполняться и не сразу после процедуры.

Время наблюдения за вами после процедуры будет примерно таким же, как и после процедуры картирования. В послеоперационной палате вам снимут мочевой катетер.

Если у вас диагностирован рак обеих долей печени, возможно, вам проведут две отдельные процедуры СВЛТ. Вторая процедура СВЛТ проводится спустя 6 недель после первой.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

После процедуры СВЛТ

Контакты с людьми после проведения СВЛТ

После проведения СВЛТ радиоактивные гранулы все еще будут находиться в вашем теле, однако, они не могут нанести вред другим людям через объятия, поцелуи или рукопожатие. Вы можете находиться в одном помещении с другими людьми, в том числе с беременными женщинами. Радиация не передается через прикосновение. Количество радиации в вашем теле будет медленно уменьшаться, она полностью выведется через 2 недели.

Специалист по радиационной безопасности даст вам указания относительно необходимых мер предосторожности, их следует соблюдать находясь в кругу вашей семьи и друзей. Кроме того, вам будет выдана специальная карточка с информацией, которую вы будете носить с собой в течение 30 дней после процедуры, например, в вашем бумажнике.

Грудное вскармливание и беременность после СВЛТ

Если вы кормите грудью, вы можете продолжать грудное вскармливание. Терапия не влияет на грудное молоко.

Лицам, проходящим процедуру СВЛТ, следует избегать беременности и зачатия ребенка. Для получения дополнительной информации о половой активности в течение лечения попросите у медсестры/медбрата материал Sexual Activity During Cancer Treatment: Information for Men или Sexual Activity During Cancer Treatment: Information for Women.

 

Побочные эффекты СВЛТ

После выписки из больницы у некоторых людей возникают побочные эффекты от СВЛТ, в том числе:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • боль в брюшной полости;
  • тошнота.
Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Позвоните вашему врачу или медсестре/медбрату если у вас наблюдается:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • боль, которая не проходит, особенно в области живота или паха;
  • тошнота или рвота, усиливающаяся по сравнению с периодом перед прохождением вами картирования или СВЛТ;
  • любые беспокоящие вас симптомы.
Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, пожалуйста, позвоните в отделение интервенционной радиологии по номеру 212-639-2236. Вы можете связаться с сотрудником отделения с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Если вы звоните после 17:00, в выходные и в праздничные дни, наберите номер 212-639-2000 и спросите дежурного специалиста отделения интервенционной радиологии.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Последнее обновление

Selective Internal Radiation Therapy (SIRT) Treatment

This information will help you prepare for selective internal radiation therapy (SIRT) treatment at Memorial Sloan Kettering (MSK).

SIRT (sometimes called radioembolization) is a treatment that’s used to destroy liver tumors. During your SIRT treatment, tiny radioactive beads are sent directly to the tumor through the arteries (blood vessels) in your liver. The beads give off radiation over a very short distance. Radiation is high-energy beams that damage cancer cells making it hard for them to reproduce. The beads get the radiation inside the tumor, helping to reduce the amount of radiation that gets to the rest of your liver, as well as the rest of your body.

Mapping Arteriogram Procedure

About a month before your SIRT treatment, you will have a mapping arteriogram procedure. Mapping arteriogram is done to plan for your SIRT treatment. The first part of the procedure will tell us which liver arteries bring blood to the liver tumors. It will also tell us if there are arteries that carry blood outside of your liver to other areas in your abdomen (belly). If these arteries are found, they are blocked so that the radiation won’t harm your other organs. The second part of the procedure will check for any possible flow of radiation from your liver to your lungs.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Before Your Mapping Arteriogram Procedure

Ask about your medications

You may need to stop taking some of your medications before your procedure. Talk with your doctor about which medications are safe for you to stop taking. We have included some common examples below.

Anticoagulants (blood thinners)

If you take a blood thinner (medication that affects the way your blood clots), ask the doctor performing your procedure what to do. Their contact information is listed at the end of this resource. Whether they recommend you stop taking the medication depends on the reason you’re taking it.

Do not stop taking your blood thinner medication without talking with your doctor.

Examples of Blood Thinners
apixaban (Eliquis®) dalteparin (Fragmin®) meloxicam (Mobic®) ticagrelor (Brilinta®)
aspirin dipyridamole (Persantine®) nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) such as ibuprofen (Advil®) or naproxen (Aleve®) tinzaparin (Innohep®)
celecoxib (Celebrex®) edoxaban (Savaysa®) pentoxifylline (Trental®) warfarin (Coumadin®)
cilostazol (Pletal®) enoxaparin (Lovenox®) prasugrel (Effient®)  
clopidogrel (Plavix®) Fondaparinux (Arixtra®) rivaroxaban (Xarelto®)  
dabigatran (Pradaxa®) heparin (shot under your skin) sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®)  

Please read our resource Common Medications Containing Aspirin and Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs). It has important information about medications you’ll need to avoid before your procedure and what medications you can take instead.

Medications for diabetes

If you take insulin or other medications for diabetes, ask the doctor who prescribes the medication what you should do the morning of your procedure. You may need to change the dose before your procedure.

Diuretics (water pills)

If you take any diuretics (medications that make you urinate more often), ask the doctor performing your procedure what to do. You may need to stop taking them the day of your procedure. Diuretics are sometimes called water pills. Some examples are furosemide (Lasix®) and hydrochlorothiazide.

Reactions to contrast

Contrast is a special dye that makes it easier for your doctor to see differences in your internal organs. You will be given contrast as part of your procedure. Some people can have an allergic reaction to contrast. Be sure to tell your doctor or nurse about any allergies you have or if you’ve had a reaction to contrast in the past.

Arrange for someone to take you home

You must have someone 18 years or older take you home after your procedure. If you don’t have someone to do this, call one of the agencies below. They will send someone to go home with you. There’s usually a charge for this service, and you will need to provide transportation.

Agencies in New York                                         Agencies in New Jersey
Partners in Care: 888-735-8913                                         Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649                                          

 

Tell us if you’re sick

If you develop any illness (fever, cold, sore throat, or the flu) before your procedure, call a nurse in Interventional Radiology at 212-639-2236. A nurse is available Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000 and ask for the Interventional Radiology fellow on call.

Note the time of your appointment

A staff member from Interventional Radiology will call you 2 business days before your procedure. If your procedure is scheduled on a Monday, you will be called on the Thursday before.

The staff member will tell you what time you should arrive at the hospital for your procedure. They will also tell you where to go for your procedure. If you don’t receive a call by noon the business day before your procedure, please call 212-639-5051.

If you need to cancel your procedure for any reason, please call the doctor who scheduled it for you.

Instructions for eating and drinking before your surgery

12 ounces of water
  • Do not eat anything after midnight the night before your surgery. This includes hard candy and gum.
  • Between midnight and up until 2 hours before your scheduled arrival time, you may drink a total of 12 ounces of water (see figure).
  • Starting 2 hours before your scheduled arrival time, do not eat or drink anything. This includes water.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

The Day of Your Procedure

Things to remember

  • Take only the medications your doctor told you to take the morning of your procedure. Take them with a few sips of water.
  • Don’t  apply cream or petroleum jelly (Vaseline®). You can use deodorant and light moisturizers. Don’t wear eye makeup.
  • Remove any jewelry, including body piercings.
  • Leave all valuables, such as credit cards and jewelry, at home.
  • If you wear contact lenses, wear your glasses instead, if possible. If you don’t have glasses, please bring a case for your contacts.

What to bring with you

  • A list of the medications you take at home.
  • Medications for breathing problems (such as inhalers), medications for chest pain, or both.
  • A case for your glasses or contacts.
  • Your Health Care Proxy form, if you have completed one.
  • If you use a CPAP or BiPAP machine to sleep at night, please bring your machine with you, if possible. If you can’t bring your machine with you, we will give you one to use while you’re in the hospital.

Where to Park

MSK's parking garage
MSK’s parking garage is located on East 66th Street between York and First Avenues. If you have questions about prices, call 212-639-2338.

To reach the garage, turn onto East 66th Street from York Avenue. The garage is located about a quarter of a block in from York Avenue, on the right-hand (north) side of the street. There is a pedestrian tunnel that you can walk through that connects the garage to the hospital.

There are also other garages located on East 69th Street between First and Second Avenues, East 67th Street between York and First Avenues, and East 65th Street between First and Second Avenues.

Where to go

Please arrive at the main building of MSK at 1275 York Avenue between East 67th and East 68th Streets. Take the M elevator to the 2nd floor. Enter through the glass doors and check in at the desk.

What to expect

Once you arrive at the hospital, doctors, nurses, and other staff members will ask you to state and spell your name and date of birth many times. This is for your safety. People with the same or similar name may be having procedures on the same day.

After changing into a hospital gown, you will meet your nurse. They will place an intravenous (IV) catheter into a vein, usually in your hand or arm. At first, you will receive liquids through the IV, but it will be used later to give you medication to make you sleepy and ensure that you are comfortable during the procedure.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

During Your Mapping Arteriogram Procedure

When it’s time for your procedure, you will be brought into the procedure room and helped onto an exam table. You will be attached to equipment to monitor your heart rate, breathing, and blood pressure. You will get oxygen through a thin tube that rests below your nose called a nasal cannula. While lying on your back on the table, you will be given sedation medication through your IV. This medication will make you sleepy and relaxed.

After you’re sedated, you may have a urinary catheter (thin, flexible tube) placed in your bladder to monitor the amount of urine you’re making. Your groin will be cleaned, shaved, and covered with sterile drapes. A local anesthetic (medication to make an area of your body numb) will be injected into the area where your doctor will be working. A catheter will be placed through the artery in your groin up to the arteries that supply blood to your liver. You will be given contrast dye through the catheter and images will be taken.

Next, you will get an injection (shot) of a radioactive imaging dye into your liver artery. Before you leave the procedure room, we will remove the catheter in your artery and seal the artery with a special device or by holding pressure on your groin for 15 to 20 minutes.

After your procedure, you will go to a room in the Molecular Imaging and Therapy Service (also known as Nuclear Medicine) for a scan. This scan will check if any of the radioactive imaging dye injected into your liver artery traveled to your lungs or anywhere else outside of your liver. This will help us decide whether it will be safe to proceed with your SIRT treatment. The scan will take about 45 minutes.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

After Your Mapping Arteriogram Procedure

After your procedure, you will be taken to the recovery area. You will be asked to lie flat with your right leg straight for 1 to 4 hours. Once you’re able to safely sit up, the catheter in your bladder will be removed. You will be in the recovery area for 3 to 4 hours before you go home. Your family and friends can be with you during this time.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Preparing for Your SIRT Treatment

A few weeks after your mapping arteriogram procedure, you will have your SIRT treatment. The preparation for your SIRT treatment will be almost the same as the preparation for your mapping arteriogram. Please follow the instructions in the “Before Your Mapping Arteriogram Procedure” section of this resource, as well as the additional instructions in the following sections.

You will need to have a blood test before you have your SIRT treatment to test your liver function. Your nurse will arrange this for you before your treatment.

5 days before your SIRT treatment

Your nurse will give you a prescription for a medication that will help prevent stomach pain, if you aren’t already taking a similar medication. Start taking this medication 5 days before you have your SIRT treatment. You will continue to take this medication after your treatment.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

The Day of Your SIRT Treatment

Your SIRT treatment will be almost the same as your mapping arteriogram procedure. Follow the same instructions on what to bring, where to park, and where to go.

What to expect

When it’s time for your procedure, you will be brought into the procedure room and helped onto an exam table. You will be attached to equipment to monitor your heart rate, breathing, and blood pressure. You will receive oxygen through your nose. While lying on your back on the table, you will be given sedation medication through your IV to make you sleepy and relaxed. You will have a catheter inserted into your bladder to drain your urine.

Once you’re relaxed, a catheter will be placed through the artery in your groin up to the arteries that supply blood to your liver. This time, tiny radioactive beads will be given through the catheter. As with the mapping procedure, when the treatment is completed, your doctor will remove the catheter in your artery and seal the artery using a special device or by holding pressure on your groin. You will also go to Molecular Imaging and Therapy Service (also known as Nuclear Medicine) for a scan. This may not be done immediately after your procedure.

Your recovery time will be about the same as for the mapping procedure. Your bladder catheter will be removed in the recovery area.

If you have cancer on both sides of your liver, SIRT may be given in 2 separate treatments. The second treatment is about 6 weeks after the first.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

After Your SIRT Treatment

Contact with people after your SIRT treatment

The radioactive beads will still be in your body after your SIRT treatment, but you won’t harm other people by hugging, kissing, or shaking hands. You can be in the same room with anyone, including pregnant women. You can’t make something radioactive by touching it. The amount of radiation in your body will decrease slowly and will be gone in 2 weeks.

You will be given specific instructions from a radiation safety officer about safety steps you should take around family and friends. They will also give you a wallet card to keep with you for 30 days after your procedure.

Breastfeeding and pregnancy after your SIRT treatment

If you’re breastfeeding, you can continue. The treatment won’t get into your breastmilk.

You shouldn’t become pregnant or father a baby while you’re undergoing SIRT treatment. To find out more information about sexual activity during treatment, ask your nurse for the resource Sexual Activity During Cancer Treatment: Information for Men or Sexual Activity During Cancer Treatment: Information for Women.

 

Side effects of SIRT treatment

After leaving the hospital, some people develop side effects from SIRT treatment, including:

  • A temperature of 100.4° F (38° C) or higher)
  • Abdominal pain
  • Nausea
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Call Your Doctor or Nurse if You Have:

  • A temperature of 100.4° F (38° C) or higher.
  • Pain that doesn’t go away, especially around your abdomen or groin.
  • Nausea or vomiting that is worse than it was before your mapping procedure or treatment.
  • Any symptoms that are worrying you.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Contact Information

If you have any questions or concerns, please call Interventional Radiology at 212-639-2236. You can reach a staff member Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, please call 212-639-2000 and ask for the fellow on call for Interventional Radiology.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Last Updated