О переливании крови

Эта информация разъясняет, чего стоит ожидать до, во время и после процедуры переливания крови. Переливание крови — это процедура, при которой кровь или клетки крови вводят в ваш организм. Вам может потребоваться переливание крови, если рак или лечение рака каким-либо образом повлияют на вашу кровь.

Некоторые люди могут не хотеть делать переливание крови по религиозным или другим причинам. У вас всегда есть право отказаться от лечения. Ваш медицинский сотрудник может порекомендовать переливание крови только в том случае, если он сочтет это необходимым. Вы можете потерять большое количество крови во время некоторых операций. Если не восполнить эту кровь, вы можете умереть.

Вернуться к началу

О крови

Кровь состоит из плазмы, красных кровяных телец (эритроцитов), тромбоцитов и белых кровяных клеток (лейкоцитов).

  • Плазма — это жидкая часть крови. В ней содержатся все клетки крови. Вам может понадобиться переливание плазмы, если ваша кровь плохо свертывается.
  • Красные кровяные тельца переносят кислород по всему организму. Вам может понадобиться переливание красных кровяных телец, если у вас низкое содержание красных кровяных телец (анемия). Это может помочь уменьшить головокружение, одышку или слабость (необычно сильное чувство усталости или утомления).
  • Тромбоциты помогают образовывать сгустки и останавливать кровотечение. Вам может понадобиться переливание тромбоцитов, если у вас низкое содержание тромбоцитов (тромбоцитопения). Это может помочь остановить кровотечение или предотвратить слишком сильное кровотечение во время проведения операции или процедуры.
  • Белые кровяные клетки противостоят инфекциям. Переливание белых кровяных клеток — редкая процедура, которая выполнятся в исключительных ситуациях.
Вернуться к началу

О донорской крови

В настоящее время для крови заменителей не существует. Кровь или клетки крови, которые вы получаете во время переливания, обычно сдает другой человек.

Иногда вы можете сдать собственную кровь, которую можно будет сохранить и влить вам в случае необходимости. Это называется аутодонорством. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом Как стать собственным донором крови.

После сдачи крови ее проверяют на принадлежность к определенной группе. Также ее проверяют на:

  • сифилис;
  • гепатиты B и C;
  • ВИЧ;
  • вирус, связанный с очень редким видом лейкемии;
  • вирус лихорадки Западного Нила;
  • Trypanosome cruzi (паразит, вызывающий болезнь Шагаса);
  • вирус Зика;
  • бактерии (только тромбоциты).

Если по результатам анализов в ней обнаруживается любая из этих инфекций, кровь выбрасывается.

Целевое донорство

Целевое донорство означает, что кто-то сдает кровь или клетки крови специально для вас. Полученная в рамках целевого донорства кровь тестируется теми же способами, что и любая другая. Если по результатам анализов в крови будет обнаружен какой-либо из перечисленных выше вирусов, донор будет уведомлен об этом в частном порядке.

Красные кровяные тельца, сданные в рамках целевого донорства, хранятся в течение 25 дней. Тромбоциты, сданные в рамках целевого донорства, хранятся в течение 4 дней. После истечения этого срока их могут отдать кому-нибудь другому. Кровь также отдадут кому-нибудь другому, если группа крови донора не совпадает с вашей.

Вернуться к началу

Перед переливанием крови

Перед процедурой переливания мы определим вашу группу крови с помощью анализа, который называется «группа крови и резус-фактор». Для обработки анализа банку крови может потребоваться от 2 до 4 часов. Если у вас есть неожиданные показатели, это может занять больше времени. Основываясь на результатах вашего анализа на группу крови и резус-фактор, ваш медицинский сотрудник сможет удостовериться в том, что кровь или клетки крови, получаемые во время переливания, безопасны для вас.

Ваш медицинский сотрудник также обсудит с вами риски, связанные с переливанием крови. Вероятность возникновения аллергической реакции во время или после процедуры переливания очень мала. Наиболее частыми нежелательным реакциям относятся температура 100,4 °F (38 °C), озноб и сыпь. Их можно устранить с помощью лекарств. Реакции на переливание крови редко бывают опасными для жизни.

Вернуться к началу

Во время переливания крови

Когда все будет готово, медсестра/медбрат получит доступ к одной из ваших вен.

  • Если у вас установлен центральный венозный катетер (ЦВК), например туннельный катетер в области грудной клетки или периферически вводимый центральный катетер (ПЦК), медсестра/медбрат использует его для проведения процедуры переливания крови. Это безболезненная процедура.
  • Если у вас установлен имплантируемый порт, например MediPort®, медсестра/медбрат будет использовать его для переливания крови. В таком случае будет использоваться игла того же типа, что и для химиотерапии.
  • Если имплантированный порт или ЦВК не установлен, медсестра/медбрат установит капельницу внутривенного введения в одну из вен.

После получения доступа к вашей вене, медсестра/медбрат начнет переливание. Эта процедура безболезненная.

Процедура переливания одной дозы красных кровяных телец обычно занимает 2–4 часа. Процедура переливания одной дозы тромбоцитов занимает 30–60 минут. Ваша медсестра/медбрат будет внимательно наблюдать за вашим состоянием во время всей процедуры переливания крови.

 
Вернуться к началу

После переливания крови

Если вам делали переливание крови через вену на руке или ноге, у вас могут появиться синяки или раздражение в месте введения иглы. Если вы обнаружили большой синяк или сильное раздражение, позвоните своему медицинскому сотруднику.

В течение 2 дней после переливания крови может развиться аллергическая реакция. Позвоните своему медицинскому сотруднику, если у вас возникло что-либо из перечисленного ниже.

Вернуться к началу

Когда следует обращаться к своему медицинскому сотруднику?

Позвоните своему медицинскому сотруднику, если у вас:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • озноб;
  • покраснение лица и ощущение того, что лицо «горит»;
  • сыпь или сильный зуд;
  • затрудненное дыхание или одышка;
  • боль в пояснице;
  • тошноту (ощущение подступающей рвоты) или рвоту;
  • слабость или предобморочное состояние;
  • моча темного цвета.

Если у вас появилась боль в груди, сразу же позвоните по номеру 911.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Blood Transfusion

This information explains what to expect before, during, and after your blood transfusion. A blood transfusion is when blood or blood cells are put into your body. You may need a blood transfusion because of how your cancer or cancer treatment affects your blood.

Some people may not want a blood transfusion for religious or other reasons. It’s always your right to refuse a treatment. Your healthcare provider will only recommend a blood transfusion if they think it’s needed. You can lose lots of blood during some types of surgery. If this blood isn’t replaced, you can die.

Back to top

About Blood

Blood is made up of plasma, red blood cells, platelets, and white blood cells.

  • Plasma is the liquid part of blood. It holds your blood cells. You may need a plasma transfusion if your blood isn’t clotting well.
  • Red blood cells carry oxygen to all parts of your body. You may need a transfusion of red blood cells if you have a low red blood cell count (anemia). This can help relieve dizziness, shortness of breath, or fatigue (feeling more tired or having less energy than usual).
  • Platelets help form clots and stop bleeding. You may need a platelet transfusion if you have a low platelet count (thrombocytopenia). This can help stop bleeding or keep you from bleeding too much during a surgery or procedure.
  • White blood cells fight infection. White blood cell transfusions are rare and are only done in very specific situations.
Back to top

About Donated Blood

There are no blood substitutes currently available. The blood or blood cells you get during your transfusion are usually donated by another person.

Sometimes you can donate your own blood so it can be stored and given back to you if needed. This is called an autologous (aw-TAH-luh-gus) donation. For more information, read the resource Being Your Own Blood Donor.

After it’s donated, blood is tested to see what type it is. It’s also tested for things such as:

  • Syphilis
  • Hepatitis B and C
  • HIV
  • A virus linked to a very rare form of leukemia
  • West Nile virus
  • Trypanosoma cruzi (a parasite that causes Chagas disease)
  • Zika virus
  • Bacteria (platelets only)

If the tests show any of these, the blood is thrown away.

Directed donations

A directed donation is when someone donates blood or blood cells specifically for you. Directed donations are tested in the same way as other donations. If the blood tests positive for any of the things listed above, we’ll notify the donor privately.

Directed red blood cell donations are held for you for 25 days. Directed platelet donations are held for you for 4 days. After that, the donation may be given to someone else. It will also be given to someone else if the donor’s blood type isn’t a match for yours.

Back to top

Before Your Blood Transfusion

Before your transfusion, we’ll check your blood type with a test called a type and screen. The blood bank may take 2 to 4 hours to process the test. It may take longer if you have unexpected results. Your healthcare provider will use the results of your type and screen to make sure the blood or blood cells you get during your transfusion are safe for you.

Your healthcare provide will also talk with you about risks associated with having a blood transfusion. There’s a very small chance of having an allergic reaction during or after your transfusion. The most common reactions are a fever of 100.4 °F (38 °C), chills, or hives. These can be treated with medication. Transfusion reactions are rarely life-threatening.

Back to top

During Your Blood Transfusion

When everything is ready, the nurse will access one of your veins.

  • If you have a central venous catheter (CVC), such as a tunneled chest catheter or peripherally inserted central catheter (PICC line), the nurse will use it for your transfusion. Accessing your CVC won’t hurt.
  • If you have an implanted port, such as a Mediport®, the nurse will use it for your transfusion. This will be the same type of needle stick you have for chemotherapy.
  • If you don’t have an implanted port or CVC, the nurse will put an intravenous (IV) line into one of your veins.

After they access your vein, the nurse will start the transfusion. The transfusion won’t hurt.

A transfusion of one unit of red blood cells usually takes 2 to 4 hours. A transfusion of one unit of platelets takes about 30 to 60 minutes. Your nurse will monitor you carefully during your entire transfusion.

 
Back to top

After Your Blood Transfusion

If you got your blood transfusion through a vein in your arm or leg, you may have some bruising or irritation in the area where the needle was. If the bruising or irritation is bad, call your healthcare provider.

Blood transfusions can cause an allergic reaction up to 2 days after the transfusion. Call your healthcare provider if you have any of the reactions below.

Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you have:

  • A fever of 100.4 °F (38 °C) or higher
  • Chills
  • Redness and warmth in your face
  • Hives, rash, or itching
  • Trouble breathing or shortness of breath
  • Lower back pain
  • Nausea (feeling like you’re going to throw up) or vomiting (throwing up)
  • Weakness or fainting
  • Dark-colored urine (pee)

If you have chest pain, call 911 right away.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated