О брахитерапии опухолей головного мозга

Эта информация поможет вам узнать, что такое брахитерапия опухолей головного мозга. Брахитерапия — это один из видов радиотерапии.

Вернуться к началу

О радиотерапии

Для лечения рака с помощью радиотерапии используются мощное радиоактивное излучение. Радиотерапия убивает раковые клетки, затрудняя их размножение. После этого ваш организм может естественным путем избавиться от этих поврежденных раковых клеток. Радиотерапия также влияет на нормальные клетки, но они, в отличие от раковых, могут самостоятельно восстанавливаться.

О брахитерапии

Во время брахитерапии ваш медицинский сотрудник помещает источник радиации рядом с опухолью (раковыми клетками) или внутрь нее. Радиация становится слабее по мере удаления от источника. Область непосредственно вокруг источника получает высокую дозу радиации, а окружающие его ткани — меньшую дозу. Это помогает уничтожить раковые клетки и при этом как можно меньше повредить близлежащие здоровые ткани.

О брахитерапии опухолей головного мозга

Брахитерапия применяется для лечения опухоли головного мозга совместно с операцией. Сначала ваш хирург удалит опухоль из головного мозга. Затем вам поместят крошечный радиоактивный имплантат (источник радиации) в область, откуда была удалена опухоль. Имплантаты также называются зернами. Удаление опухоли и размещение радиоактивных зерен-имплантатов выполняется в ходе одной и той же операции.

Зерна-имплантаты не вызывают какой-либо дискомфорт, и их не нужно удалять. Они будут находиться в вашем организме всю оставшуюся жизнь.

Зерна-имплантаты обладают определенной дозой радиации. Они будут излучать радиацию быстрее сразу после помещения в организм. Со временем они будут излучать радиацию все медленнее и медленнее.

  • В течение первых 10 дней после помещения зерен-имплантатов они излучают 50% (половину) общей дозы радиации. Если после операции раковые клетки останутся, радиация поможет предотвратить их размножение.
  • В течение первых 30 дней после помещения зерен-имплантатов они излучают 88% общей дозы радиации.
  • В течение первых 42 дней после помещения зерен-имплантатов они излучают более 95% общей дозы радиации.

В конце концов излучение зерен-имплантатов прекращается. Обычно это происходит примерно через 100 дней после размещения.

С зернами-имплантатами вы можете проходить любой вид сканирования. Сюда относится магнитно-резонансная томография (magnetic resonance imaging (MRI)), компьютерная томография (computed tomography (CT)), позитронно-эмиссионная томография (positron emission tomography (PET)) и рентгеновские исследования. Такое сканирование не оказывает влияния на зерна-имплантаты.

Вернуться к началу

Меры радиационной безопасности

Зерна-имплантаты излучают очень маленькое количество радиации. Эта радиация ослабевает по мере удаления от зерен-имплантатов.

После операции специалист по радиационной безопасности проверит уровень радиации снаружи вашего тела. Вероятность того, что люди вокруг вас будут подвержены воздействию радиации, очень мала. Тем не менее специалист по радиационной безопасности может дать вам инструкции, которым нужно следовать в течение первых нескольких недель после операции. Это поможет обезопасить людей вокруг вас. Например, вам могут порекомендовать ограничить близкие контакты с другими людьми, особенно с маленькими детьми и беременными. К примерам близких контактов относятся продолжительные объятия или сон рядом с другим человеком. Другие повседневные дела, такие как прием пищи и поездка на автомобиле вместе с другим человеком, являются безопасными.

В вашей крови, моче или других физиологических жидкостях не будет радиации от зерен-имплантатов. Радиация не передается через прикосновение. Ваша одежда, постельное белье или полотенца не нуждаются в специальной обработке. Ваши кухонные и туалетные принадлежности не нуждаются в специальной обработке. Зерна-имплантаты не влияют на работу кардиостимуляторов, а также не оказывают влияние на результаты каких-либо сканирований.

Некоторые виды оборудования по обеспечению безопасности могут обнаружить очень малое радиационное излучение. Cпециалист по радиационной безопасности выдаст вам карточку, которая объяснит причины радиации. На карточке будет указана дата, когда вы перестанете излучать радиацию. Носите эту карточку с собой в течение 3 месяцев после операции. Особенно важно брать ее с собой в путешествия.

Если по какой-либо причине вам нужно отправиться в больницу до указанной в карточке даты, сообщите медицинскому сотруднику, что вам введены радиоактивные зерна-имплантаты. Покажите сотруднику вашу карточку.

Вернуться к началу

Побочные эффекты брахитерапии опухоли головного мозга

Указанные ниже осложнения (проблемы) могут возникнуть после операции на головном мозге без проведения брахитерапии. Пока неизвестно, повышает ли брахитерапия риск возникновения этих осложнений. В большинстве случаев пациенты принимают лекарства в течение 7–10 дней после операции, чтобы предотвратить или устранить эти осложнения.

  • Инфекция в месте проведения операции
  • Плохое заживление операционной раны
  • Выпадение волос
  • Другие неврологические расстройства (повреждения нервов), которые могут вызывать следующие симптомы:
    • онемение кистей рук и ступней;
    • слабость;
    • проблемы со зрением;
    • проблемы с движением;
    • проблемы с балансом.
  • Кровоизлияние в мозг
  • Судорожные припадки

Со временем радиоактивные зерна-имплантаты могут сдвинуться с того места, куда их поместил хирург. Это не влияет на лечение и не вызывает побочные эффекты.

Если у вас есть вопросы об осложнениях после операции на головном мозге или побочных эффектах брахитерапии опухолей головного мозга, обратитесь к вашему нейрохирургу.

Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас появились какие-либо вопросы о мерах радиационной безопасности, позвоните в службу медицинской радиационной гигиены (Medical Health Physics) по номеру 212-639-7391. Если у вас есть вопросы об операции на головном мозге или брахитерапии опухолей головного мозга, позвоните вашему нейрохирургу. Вы можете связаться с сотрудником офиса с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:00.

Если вы являетесь пациентом центра MSK, и вам нужно обратиться к медицинскому сотруднику после 17:00, в выходные или праздничные дни, позвоните по номеру 212-639-2000.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Brachytherapy for Brain Tumors

Share
Time to Read: About 3 minutes

This information explains brachytherapy (BRAY-kee-THAYR-uh-pee) for brain tumors. Brachytherapy is a type of radiation therapy.

Back to top

About Radiation Therapy

Radiation therapy uses high-energy radiation to treat cancer. It works by damaging cancer cells and making it hard for them to multiply. Your body then gets rid of the damaged cancer cells. Radiation therapy also affects normal cells, but they can repair themselves in a way that cancer cells can’t.

About brachytherapy

With brachytherapy, your healthcare provider puts a radiation source inside or near the tumor or cancer cells. Radiation gets weaker as it moves away from the source. The area right around the source gets a high dose (amount) of radiation, and surrounding tissue gets a lower dose. This can help destroy the cancer cells while limiting damage to nearby healthy tissue.

About brachytherapy for brain tumors

When brachytherapy is used to treat a brain tumor, it’s done along with surgery. First, your surgeon will remove the tumor from your brain. Then they’ll put tiny radioactive implants (the radiation source) in the area where they removed the tumor. The implants are also called seeds. They’ll remove the tumor and place the radioactive seeds during the same surgery.

The seeds don’t cause any discomfort and don’t need to be removed. They’ll stay in your body for the rest of your life.

The seeds only have a certain dose of radiation. They’ll give off radiation more quickly when they’re first placed in your body. They’ll give off radiation more and more slowly over time.

  • During the first 10 days you have the seeds, they’ll give off 50% (half) of their total radiation dose. If any cancer cells were left after your surgery, this radiation helps keep them from multiplying.
  • During the first 30 days you have the seeds, they’ll give off 88% of their total radiation dose.
  • During the first 42 days you have the seeds, they’ll give off more than 95% of their total radiation dose.

Eventually, the seeds won’t give off any radiation at all. This happens about 100 days after they’re placed.

You can have any type of imaging scan while you have the seeds. This includes magnetic resonance imaging (MRI) scans, computed tomography (CT) scans, positron emission tomography (PET) scans, and x-rays. The scans won’t affect the seeds.

Back to top

Radiation Safety Precautions

The seeds give off a tiny amount of radiation. The radiation gets weaker the further it gets from the seeds.

After your surgery, a radiation safety officer will check the level of radiation outside your body. The chance that people around you could be exposed to radiation is very small. Still, the radiation safety officer may give you instructions to follow for the first few weeks after your surgery. This will help keep the people around you safe. For example, they may tell you to limit very close contact with others, especially young children and pregnant people. Examples of close contact include long hugs or sleeping next to another person. It’s safe to do other daily activities, such as eating meals and driving with another person.

The radiation from the seeds won’t get into your blood, urine (pee), or other body fluids. You can’t make something radioactive by touching it. You don’t have to do anything special with your clothing, bedsheets, or towels. You don’t have to do anything special with kitchen items or when using the toilet or shower either. The seeds won’t disturb pacemakers or affect any scans you may need.

Some security equipment can detect tiny amounts of radiation. The radiation safety officer will give you a wallet card that explains the radiation. The card will have the date the radioactivity will be gone from your body. Keep this card with you all the time for 3 months after your surgery. It’s especially important to bring it when you travel.

If you need to go to a hospital for any reason before the date on your wallet card, tell the healthcare provider you’ve had radioactive seeds implanted. Show them your wallet card.

Back to top

Side Effects of Brachytherapy for Brain Tumors

The complications (problems) listed below can happen if you have brain surgery without brachytherapy. We don’t yet know if having brachytherapy raises your risk of these complications. Most people take medication for about 7 to 10 days after surgery to help prevent or manage these complications.

  • Infection in the area of your surgery
  • Poor wound healing
  • Hair loss
  • Another neurological (nerve) injury, which can cause symptoms such as:
    • Numbness in your hands and feet
    • Weakness
    • Vision problems
    • Problems moving around
    • Problems with your balance
  • Hemorrhage (bleeding) in your brain
  • Seizures

Over time, the radioactive seeds may move from the exact place your surgeon put them. This doesn’t affect your treatment or cause side effects.

Talk with your neurosurgeon if you have questions about complications after brain surgery or side effects of brachytherapy for brain tumors.

Back to top

Contact Information

If you have questions about radiation safety precautions, call the Medical Health Physics service at 212-639-7391. If you have questions about your brain surgery or brachytherapy for brain tumors, call your neurosurgeon. You can reach someone Monday through Friday from to

If you’re a patient at MSK and you need to reach a provider after , during the weekend, or on a holiday, call 212-639-2000.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the educational information we provide. Your care team cannot see anything you write on this feedback form. Please do not use it to ask about your care. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.

While we read all feedback, we cannot answer any questions. Please do not write your name or any personal information on this feedback form.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated