Об инсулине для лечения диабета или гипергликемии, связанной с лечением

Поделиться
Время для прочтения: Примерно 6 мин.

Этот материал поможет вам понять, что такое инсулин, как он работает и какие виды инсулина существуют. В нем также рассказывается о том, что такое сахарный диабет 1 и 2 типа и как его контролировать. В этом материале вы найдете ответы на частые вопросы об инсулине и сахарном диабете.

Информация об инсулине

Инсулин — это гормон, помогающий переносить глюкозу (сахар) из кровотока к другим клеткам организма. Ваша поджелудочная железа вырабатывает инсулин и выбрасывает его в кровь. Вашим клеткам нужна глюкоза для выработки энергии. Если в организме недостаточно инсулина, глюкоза остается в крови и вызывает гипергликемию (повышении уровня сахара в крови).

При гипергликемии вы можете чувствовать себя усталым или больным. Это состояние также может затруднить борьбу организма с инфекцией. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом Информация о гипергликемии (повышении уровня сахара в крови).

Информация о сахарном диабете 1 и 2 типа

При сахарном диабете 1 типа (СД1) поджелудочная железа не вырабатывает инсулин.

При сахарном диабете 2 типа (СД2) поджелудочная железа вырабатывает недостаточное количество инсулина. Со временем ваша поджелудочная железа может вырабатывать меньше инсулина. У вас также может быть инсулинорезистентность. Это означает, что ваши клетки не реагируют на инсулин, который вырабатывает организм. В результате глюкоза остается в крови, а не поступает в клетки.

Как контролировать сахарный диабет 1 и 2 типа

Люди с СД1 всегда должны принимать экзогенный инсулин. Экзогенный инсулин — это лекарство, которое вы вводите себе сами. Он действует подобно инсулину и заменяет инсулин, который ваш организм не может вырабатывать.

Людям с СД2 могут понадобиться пероральные препараты для контроля уровня глюкозы в крови. Поскольку поджелудочная железа вырабатывает меньше инсулина, со временем вам может понадобиться экзогенный инсулин.

Некоторые лекарства для лечения диабета заставляют поджелудочную железу вырабатывать больше инсулина. Но они не помогут, если ваша поджелудочная железа не может вырабатывать большее количество инсулина. В этом случае вам придется использовать экзогенный инсулин для контроля уровня глюкозы в крови. Поговорите со своим медицинским сотрудником о том, как контролировать уровень глюкозы в крови.

Когда следует принимать инсулин

Важно принимать инсулин в определенное время. Ваш медицинский сотрудник по лечению диабета скажет вам, сколько и когда его принимать. Слишком частый прием доз инсулина и других лекарств для лечения диабета может повысить риск гипогликемии (пониженного содержания сахара в крови). Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом Информация о гипогликемии (пониженном содержании сахара в крови).

Это помогает наладить режим приема инсулина. Если вы пропустили дозу инсулина, дождитесь следующей запланированной дозы. Не принимайте пропущенную дозу, если на это нет указаний медицинского сотрудника по лечению диабета.

Что обсудить с медицинским сотрудником по лечению диабета

Предоставьте своему медицинскому сотруднику по лечению диабета важную информацию о своем здоровье.

Скажите ему о следующих проблемах:
  • была ли ранее у вас аллергическая реакция на лекарства для лечения диабета;
  • есть ли у вас проблемы с печенью или почками;
  • есть ли вас пелена перед глазами или изменения, которые влияют на четкость зрения;
  • есть ли у вас тяжелая (очень тяжелая) инфекция;
  • получаете ли вы лечение по поводу сердечной недостаточности или недавно перенесли сердечный приступ;
  • есть ли у вас проблемы с кровообращением (кровотоком), включая нейропатию (покалывание или потерю чувствительности в пальцах рук и ног);
  • затрудненное дыхание.
  • употребление алкоголя.

Типы инсулина

Инсулин короткого действия

Снижение уровня глюкозы в крови начинается примерно через 15 минут после приема инсулина короткого действия. Для снижения уровня глюкозы в крови его можно принимать во время еды. Его также можно использовать для регулирования повышенного уровня глюкозы в крови без приема пищи.

Дозы инсулина короткого действия хватает примерно на 4 часа.

Примеры инсулина короткого действия:

  • Aspart (Novolog®, Fiasp®);
  • Lispro (Humalog®, Lyumjev™);
  • Glulisine (Apidra®).

Слишком частый прием доз инсулина может вызвать гипогликемию. Принимайте дозы инсулина короткого действия с интервалом не менее 4 часов. Если ваш медицинский сотрудник по лечению диабета дает вам другие указания, следуйте им.

Доза инсулина для приема пищи

Когда вы едите, уровень глюкозы в крови быстро повышается. Инсулин короткого действия часто называют дозой инсулина для приема пищи, поскольку он регулирует уровень глюкозы в крови во время еды. Если у вас нет возможности поесть после приема дозы инсулина для приема пищи, это может вызвать гипогликемию.

Принимайте дозу инсулина для приема пищи максимум за 15 минут до еды. Лучше всего дождаться, когда вы уже будете готовы к приему пищи. Это поможет предотвратить гипогликемию.

Корректирующая доза инсулина

Корректирующая доза инсулина — это применение инсулина короткого действия для регулирования высокого уровня глюкозы в крови без приема пищи. Эта доза обычно ниже, чем доза инсулина для приема пищи.

Быстродействующий инсулин

Действие быстродействующего инсулина начинается через 1 час и продолжается в течение 6–8 часов. Если вы принимаете его перед едой, это нужно сделать за 30 минут до еды. Этого времени достаточно для начала действия инсулина.

Примерами быстродействующего инсулина являются обычный человеческий инсулин (Humulin R и Novolin® R).

Инсулин средней продолжительности действия

Инсулин средней продолжительности действия обычно начинает действовать через 2 часа. Его хватает примерно на 12 часов. Инсулин средней продолжительности действия часто используется для лечения стероид-индуцированной гипергликемии. Это гипергликемия, вызванная стероидами, например, препаратами prednisone или dexamethasone.

Если вы принимаете инсулин средней продолжительности действия для лечения гипергликемии, вызванной стероидами, принимайте их одновременно. Не принимайте инсулин без стероидов, если на это нет указаний вашего медицинского сотрудника по лечению диабета.

Сообщите своему медицинскому сотруднику по лечению диабета, если доза стероидов изменится, будет поддерживаться на определенном уровне или будет внезапно отменена. Он может отменить прием инсулина или скорректировать его дозу.

Примером инсулина средней продолжительности действия является инсулин Neutral Protamine Hagedorn (Humulin N и Novolin® N). Neutral Protamine Hagedorn также называется NPH.

Инсулин длительного действия

Инсулин длительного действия также называют базальным или периферическим инсулином. Действие такого инсулина начинается медленно в течение длительного периода времени. Он помогает поддерживать стабильный уровень глюкозы, когда вы не принимаете пищу, например, между приемами пищи или во время сна. Инсулин длительного действия не используется для контроля быстрого повышения уровня глюкозы, вызванного приемом пищи.

Эффект от приема инсулина длительного действия наступит примерно через 2 часа. Некоторые виды инсулина действуют от 20 до 24 часов. К ним относится glargine (Lantus®, Basaglar®, Semglee® и Rezvoglar). Действие других видов инсулина, таких как glargine U-300 (Toujeo®) и degludec (Tresiba®), длится от 36 до 42 часов.

Принимайте инсулин длительного действия в одно и то же время каждый день, если ваш медицинский сотрудник не дал вам другие указания. Рекомендуем установить будильник или напоминание на смартфоне.

Частые вопросы о диабете и инсулине

У меня много дел в связи с лечением рака, и я чувствую, что не могу со всем этим справиться. Можно ли отложить начало лечения диабета?

Важно начать лечение диабета сразу же после его назначения вашим медицинским сотрудником. Контроль уровня глюкозы в крови поможет вам чувствовать себя лучше и легче переносить лечение. Это помогает снизить риск инфекций и других проблем со здоровьем, вызванных гипергликемией, например, обезвоживания.

Стану ли я зависимым(-ой) от экзогенного инсулина?

Нет. Инъекции (уколы) экзогенного инсулина не приводят к меньшей выработке инсулина вашим организмом. Если ваш организм вырабатывает инсулин, он будет продолжать вырабатывать его так же, как и раньше.

Вы можете использовать экзогенный инсулин в течение коротких периодов времени, например, во время лечения.

Некоторые лекарства вызывают гипергликемию, но только пока вы их принимаете. К ним относятся стероиды и некоторые препараты для химиотерапии. После окончания курса лечения этими препаратами уровень глюкозы в крови возвращается к прежнему.

Сообщите своему медицинскому сотруднику, если изменится доза стероидов или препарата для химиотерапии. Возможно, вам также придется изменить дозу принимаемого инсулина. Соблюдайте указания вашего медицинского сотрудника по лечению диабета.

Какие побочные эффекты могут возникать при введении экзогенного инсулина?

Экзогенный инсулин очень похож на инсулин, который вырабатывает ваш организм. Это означает, что у него нет большого количества побочных эффектов.

Наиболее распространенным побочным эффектом экзогенного инсулина является гипогликемия. Вы можете предотвратить это состояние, если будете принимать инсулин по назначению врача, контролировать уровень глюкозы в крови и не пропускать приемы пищи.

Сообщите своему медицинскому сотруднику, если у вас появилась сыпь. Это случается редко, но может быть признаком аллергии.

Почему я не могу просто принять таблетку?

Пероральный препарат для лечения диабета лишь поможет вашему организму лучше справляться с привычными задачами. Он не может заставить ваш организм делать то, что он уже не может делать. Например, если ваша поджелудочная железа не может вырабатывать больше инсулина, вам могут понадобиться инъекции инсулина. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом О пероральных и инъекционных неинсулиновых препаратах для лечения диабета.

Может ли прием экзогенного инсулина вызвать проблемы со зрением? Может ли он повлиять на работу моих почек? Могу ли я из-за этого потерять пальцы рук, стоп или ноги?

Некоторые люди не хотят начинать прием инсулина до тех пор, пока не смогут больше откладывать его прием. Но слишком долгое ожидание может привести к другим проблемам со здоровьем. Неконтролируемое высокое содержание глюкозы в крови в течение длительного времени может привести к потере зрения. Оно также может повлиять на работу ваших почек. Вы можете потерять пальцы рук, стоп и ноги.

Лучше всего контролировать уровень глюкозы в крови сразу же, пока не начались другие проблемы со здоровьем.

У вас может измениться зрение, так как инсулин контролирует уровень глюкозы в крови. Если это произойдет, сообщите своему медицинскому сотруднику.

Это моя вина, что мне нужно принимать инсулин? Я недостаточно хорошо заботился(-ась) о себе?

Ваша генетика является одной из основных причин развития диабета. Со временем диабет снижает способность организма вырабатывать достаточное количество инсулина. В большинстве случаев это не зависит от вас. Вы не виноваты в том, что ваш организм теряет клетки, вырабатывающие инсулин. Употребление слишком большого количества сахара не приводит к появлению диабета.

Как я могу предотвратить другие проблемы со здоровьем, вызванные диабетом?

Лекарств для лечения диабета не существует. Поддержание здоровой массы тела помогает организму легче использовать инсулин. Это также помогает организму регулировать уровень глюкозы в крови.

Контроль уровня глюкозы в крови — это лучший способ предотвратить другие проблемы со здоровьем, вызванные диабетом. Этого можно добиться, принимая лекарства для лечения диабета по назначению врача.

Осведомленность о своем уровне глюкозы в крови — это первый шаг к предупреждению гипергликемии. Регулярно проверяйте уровень глюкозы в крови. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом Информация о гипергликемии (повышении уровня сахара в крови).

Ведите здоровый образ жизни, соблюдайте диету и выполняйте физические упражнения. Для получения дополнительной информации о здоровом питании позвоните по телефону 212-639-7312 и проконсультируйтесь с клиническим врачом-диетологом.

Дата последнего обновления

Понедельник, Июль 8, 2024

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать образовательные материалы, предоставляемые пациентам. Данные, предоставленные вами в этой форме обратной связи, будут недоступны для сотрудников вашей лечащей команды. Пожалуйста, не используйте эту форму для вопросов о вашем лечении. Если у вас есть вопросы по поводу вашего лечения, обратитесь к своему медицинскому сотруднику.

Хотя мы читаем все отзывы, мы не можем ответить на все вопросы. Мы просим не указывать свое имя или какую-либо персональную информацию в этой форме обратной связи.

Questions Да В некоторой степени Нет
Не вводите свое имя или любую персональную информацию.

About Insulin for Diabetes or Treatment-Related Hyperglycemia

Share
Time to Read: About 6 minutes

This resource explains what insulin is, how it works, and different types of insulin. It also explains what type 1 and type 2 diabetes are and how to manage them. It answers common questions about insulin and diabetes.

About insulin

Insulin is a hormone that lets glucose (sugar) go from your bloodstream into your cells. Your pancreas makes insulin and releases it into the bloodstream. Your cells need glucose for energy. If your body does not have enough insulin, glucose stays in your bloodstream. This causes hyperglycemia (high blood sugar).

Hyperglycemia can make you feel tired or sick. It can also make it harder for your body to fight off infection. Read About Hyperglycemia (High Blood Sugar) to learn more.

About type 1 and type 2 diabetes

Type 1 diabetes mellitus (T1DM) is when the pancreas does not make insulin at all.

Type 2 diabetes mellitus (T2DM) is when your pancreas does not make enough insulin. Your pancreas may make less insulin over time. You may also have insulin resistance. This means your cells do not respond to the insulin your body makes. This causes glucose to stay in your bloodstream instead of entering your cells.

How to manage type 1 and type 2 diabetes

People with T1DM must always take exogenous (ex-AH-jin-us) insulin. Exogenous insulin is medicine that you inject. It acts like insulin and replaces the insulin your body cannot make.

People with T2DM may need oral medicine to help manage blood glucose levels. As your pancreas makes less insulin over time you may also need exogenous insulin.

Some diabetes medicine makes your pancreas release more insulin. But these medicines will not work if your pancreas cannot make any more insulin. If so, you’ll need to use exogenous insulin to control your blood glucose levels. Talk with your diabetes healthcare provider about how to manage your blood glucose.

When to take insulin

It’s important to take insulin at the right time. Your diabetes healthcare provider will tell you how much to take and when to take it. Taking doses of insulin and other diabetes medicine too close together can raise your risk for hypoglycemia (low blood sugar). Read About Hypoglycemia (Low Blood Sugar) to learn more.

It helps to make a routine for taking insulin. If you miss a dose of insulin, wait until your next scheduled dose. Do not take a dose to make up for a missed dose unless your diabetes healthcare provider tells you to.

What to discuss with your diabetes healthcare provider

Share important health information with your diabetes healthcare provider.

Tell them if you:
  • Had an allergic reaction to diabetes medicines in the past.
  • Have liver or kidney problems.
  • Have blurry vision or changes to your vision that make it hard to see clearly.
  • Have a severe (very bad) infection.
  • Are being treated for heart failure or recently had a heart attack.
  • Have problems with your circulation (blood flow). This includes neuropathy (tingling or losing feeling in your fingers and toes).
  • Have trouble breathing.
  • Drink alcohol.

Types of insulin

Rapid-acting insulin

Rapid-acting insulin starts working within about 15 minutes to lower your blood glucose. It can be used to lower your blood glucose during meals. It can also be used to treat high blood glucose when you’re not eating.

A dose of rapid-acting insulin lasts for about 4 hours.

Examples of rapid-acting insulin include:

  • Aspart (Novolog®, Fiasp®)
  • Lispro (Humalog®, Lyumjev™)
  • Glulisine (Apidra®)

Taking insulin doses too close together can cause hypoglycemia. Take doses of rapid-acting insulin at least 4 hours apart. If your diabetes healthcare provider gives you different instructions, follow their directions.

Mealtime insulin dose

When you eat, your blood glucose rises fast. Rapid-acting insulin is often called a mealtime insulin dose because it manages your blood glucose during meals. If you wait too long to eat after taking your mealtime insulin dose, this can cause hypoglycemia.

Take your mealtime insulin dose no more than 15 minutes before a meal. It’s best to wait until your meal is in front of you and you’re ready to eat. This helps prevent hypoglycemia.

Correctional insulin dose

A correctional insulin dose is when rapid-acting insulin is used to treat high blood glucose levels when you’re not eating. This dose is usually lower than a mealtime insulin dose.

Short-acting insulin

Short-acting insulin can take up to 1 hour to start working and lasts for 6 to 8 hours. If you’re taking it before a meal, take it 30 minutes before you eat. This gives the insulin enough time to start working.

Examples of short-acting insulin include regular human insulin (Humulin R and Novolin® R).

Intermediate-acting insulin

Intermediate-acting insulin usually takes about 2 hours to start working. It lasts for about 12 hours. Intermediate-acting insulin is often used to manage steroid-induced hyperglycemia. This is hyperglycemia caused by steroids, such as prednisone or dexamethasone.

If you’re taking intermediate-acting insulin for steroid-induced hyperglycemia, take them both together. Do not take the insulin without taking the steroid unless your diabetes healthcare provider tells you to.

Tell your diabetes healthcare provider if your steroid dose changes, is held, or stopped suddenly. They may need to stop or adjust your insulin dose.

Examples of intermediate-acting insulin include Neutral Protamine Hagedorn insulin (Humulin N and Novolin® N). Neutral Protamine Hagedorn is also called NPH.

Long-acting insulin

Long-acting insulin is also called basal insulin or background insulin. Long-acting insulin works slowly over a long period of time. It works to keep glucose levels stable when you’re not eating, such as between meals or while you sleep. Long-acting insulin is not used to control the quick rise in glucose caused by eating.

Long-acting insulin starts working in about 2 hours. Some insulin lasts 20 to 24 hours. These include glargine (Lantus®, Basaglar®, Semglee®, and Rezvoglar). Other insulin, such as insulin glargine U-300 (Toujeo®) and insulin degludec (Tresiba®), lasts 36 to 42 hours.

Take long-acting insulin at the same time every day unless your diabetes healthcare provider gives you other instructions. It’s helpful to set an alarm or reminder on your smartphone.

Common questions about diabetes and insulin

I have a lot going on with my cancer treatment and feel like I cannot handle it all. Is it OK to wait to start diabetes treatment?

It’s important to start diabetes treatment as soon as your diabetes healthcare provider prescribes it. Controlling your blood glucose can help you feel better and make it easier to get through treatment. It helps lower the risk of infection and other health problems caused by hyperglycemia, such as dehydration.

Will I become addicted to or dependent on exogenous insulin?

No. Taking exogenous insulin injections (shots) does not cause your body to make less insulin. If your body makes insulin, it will keep making it just the way it did before.

You can use exogenous insulin for short periods of time, such as during treatment.

Certain medicine causes hyperglycemia, but only while you’re taking them. These include steroids and some chemotherapies. Once you finish the treatment with these medicines, your blood glucose goes back to what it was before.

Tell your diabetes healthcare provider if your dosage of steroids or chemotherapy changes. You may need to change how much insulin you take, too. Follow your diabetes healthcare provider’s instructions.

What are the side effects of exogenous insulin?

Exogenous insulin is very similar to the insulin your body makes. This means it does not have many side effects.

The most common side effect of exogenous insulin is hypoglycemia. You can prevent this by taking your insulin as prescribed, knowing your blood glucose levels, and not skipping meals.

Tell your healthcare provider if you develop a rash. This is rare but may be a sign of an allergy.

Why can’t I just take a pill?

Oral diabetes medicine will only help your body do the things it usually does better. It cannot make your body do something it cannot already do. For example, if your pancreas cannot make more insulin, you may need to take insulin injections. Read About Oral and Non-Insulin Injectable Diabetes Medicine to learn more.

Can taking exogenous insulin cause problems with my eyesight? Can it affect how well my kidneys work? Can it make me lose my fingers, toes, or legs?

Some people do not want to start insulin until they can no longer delay taking it. But waiting too long can cause other health problems. Uncontrolled high blood glucose over long periods of time can cause loss of eyesight. It can affect how well your kidneys work. You may lose your fingers, toes, and legs.

It’s best to manage your blood glucose right away, before other health problems start.

You may have changes in your vision as insulin brings your blood glucose under control. Tell your healthcare provider if this happens.

Is it my fault that I need to take insulin? Did I not take good enough care of myself?

Your genetics are one of the main causes of diabetes. Over time, diabetes lowers your body’s ability to make enough insulin. This is mostly out of your control. It is not your fault that your body loses cells that make insulin. Eating too much sugar does not cause you to have diabetes.

How can I prevent other health issues caused by diabetes?

There is no cure for diabetes. Keeping your body at a healthy weight can help it use insulin more easily. It also helps your body manage your blood glucose levels.

Controlling your blood glucose levels is the best way to prevent other health issues caused by diabetes. You can do this by taking your diabetes medicine as prescribed.

Knowing your blood glucose level is the first step to preventing hyperglycemia. Check your blood glucose regularly. Read About Hyperglycemia (High Blood Sugar) to learn more.

Keep a healthy lifestyle through diet and exercise. To learn more about eating a healthy diet, call 212-639-7312 to talk with a clinical dietitian-nutritionist.

Last Updated

Monday, July 8, 2024

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the educational information we provide. Your care team cannot see anything you write on this feedback form. Please do not use it to ask about your care. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.

While we read all feedback, we cannot answer any questions. Please do not write your name or any personal information on this feedback form.

Questions Yes Somewhat No
Please do not write your name or any personal information.