Информация о глюкометре непрерывного действия

Поделиться
Время для прочтения: Примерно 5 мин.

В данной информации описано, что такое глюкометр непрерывного действия (continuous glucose monitor, CGM) и способы его использования и установки. Она также поможет вам понять, как считывать уровень глюкозы и ухаживать за CGM.

Что такое глюкометр непрерывного действия (сontinuous glucose monitor, CGM)?

CGM — это небольшое носимое устройство, которое измеряет уровень глюкозы (сахара) каждые несколько минут. Оно состоит из датчика и передатчика.

Датчик представляет собой небольшую нить (волокно), которая вводится под кожу и измеряет уровень глюкозы (см. рисунок 1). Передатчик устанавливается на коже и передает данные на устройство для считывания или в приложение на смартфоне. Это позволяет отслеживать уровень глюкозы с меньшей частотой анализа крови из пальца.

Рисунок 1.  Датчик и передатчик CGM

Рисунок 1. Датчик и передатчик CGM

CGM может помочь:
  • проверять уровень глюкозы в любое время;
  • увидеть в режиме реального времени, как физическая активность и пища влияют на уровень глюкозы, чтобы сделать выбор в пользу здорового образа жизни;
  • легко передавать отчеты лечащей команде, включая медицинского сотрудника и лиц, осуществляющих уход.

Кто может использовать CGM

Использовать CGM может любой человек, но для его приобретения необходим рецепт. Чаще всего CGM используют люди с диабетом 1 или 2 типа, применяющие insulin.

Страховое покрытие для CGM

Обычно страховка покрывает стоимость устройства только в том случае, если вам требуется более 1 инъекции insulin в день. Если устройство не покрывается страховкой, вы можете оплатить его самостоятельно. Для получения дополнительной информации проконсультируйтесь со своим медицинским сотрудником.

Спросите врача о принимаемых вами лекарствах

Некоторые лекарственные препараты, такие как acetaminophen (Tylenol®) или hydroxyurea (Droxia®), могут негативно влиять на точность показаний CGM. Обсудите с медицинским сотрудником, какие лекарства можно принимать во время использования CGM.

Как пользоваться глюкометром непрерывного действия

Существует несколько видов систем CGM. Большинство из них работают одинаково. Поговорите со своим медицинским сотрудником о том, какой из них подходит именно вам.

Специалисты амбулаторного отделения по лечению диабета расскажут, как пользоваться рекомендуемой вам системой CGM. Прочитайте руководство пользователя изделия, включая информацию о безопасности и о том, как пользоваться CGM. Информацию о работе устройства также можно получить на сайте производителя или в службе клиентской поддержки.

Как и где установить CGM

С помощью аппликатора установите CGM на внутреннюю сторону верхней части руки или на живот. Следуйте инструкциям, прилагаемым к конкретной системе CGM. Не устанавливайте CGM на шрамах, родинках, растяжках или в местах введения insulin.

CGM имеет липкую основу для удержания датчика на коже. Для защиты и удержания прибора на месте можно также использовать чехол для CGM. Не наносите лосьон или пудру возле датчика. Они могут препятствовать прилипанию датчика к коже.

Чтобы прибор не упал, на него можно надеть чехол для CGM. Не закрывайте датчик липкой фиксирующей пленкой. Это может привести к попаданию воды в датчик и его повреждению. Пленку можно приобрести в местной аптеке или через Интернет.

Как считать результаты измерений уровня глюкозы

Показания CGM могут отличаться от показаний анализа крови из пальца. Анализ крови измеряет уровень глюкозы в крови. CGM измеряет уровень глюкозы в межклеточной жидкости. Это жидкость, находящаяся между клетками организма (см. рисунок 2).

Рисунок 2.  Анализ крови из пальца (слева) и CGM (справа)

Рисунок 2.  Анализ крови из пальца (слева) и CGM (справа)

Сравнение показателей CGM с показателями анализа крови из пальца

Уровень глюкозы в межклеточной жидкости изменяется медленнее, чем в системе кровообращения. Показания глюкозы капиллярной крови (blood glucose, BG) отображают уровень глюкозы в крови в реальном времени. Показания датчика глюкозы (sensor glucose, SG) CGM могут отображать уровень глюкозы, который был 15 минут назад. Небольшое различие в показателях, даже если уровень глюкозы стабилен (не меняется), считается нормальным.

Если уровень глюкозы меняется быстро, то разница между показаниями анализа крови и датчика CGM будет больше. Это может произойти сразу после приема пищи. Если уровень глюкозы выходит за пределы нормы, датчик подает уведомление. Позвоните медицинскому сотруднику по лечению диабета, если у вас возникли какие-либо опасения.

Более подробная информация представлена в разделе «Как определить уровень глюкозы с помощью глюкометра непрерывного действия» ниже.

Как определить уровень глюкозы с помощью глюкометра непрерывного действия

Уровень глюкозы изменяется в течение дня. CGM будет измерять уровень глюкозы каждые несколько минут. Данные будут передаваться на устройство для считывания или приложение вашего смартфона по беспроводному каналу Bluetooth. Убедитесь, что устройство для считывания или смартфон всегда находятся рядом.

Программа в устройстве для считывания или приложении использует полученные данные для отображения тренда с помощью стрелки или стрелок (см. рисунок 3). Это позволяет узнать, изменяется ли уровень глюкозы или находится в стабильном состоянии. Если уровень глюкозы меняется, то прибор покажет, насколько быстро он повышается или понижается.

Рисунок 3.  Стрелки, отображаемые в устройстве для считывания или приложении CGM

Рисунок 3. Стрелки, отображаемые в устройстве для считывания или приложении CGM

Факторы, влияющие на показатели глюкозы

Изменение уровня глюкозы может быть вызвано многими факторами, включая физическую активность и прием пищи. Показатели глюкозы, полученные с помощью CGM, помогут вам сделать выбор в пользу здорового образа жизни и предотвратить проблемы, вызванные диабетом. Например, определенные виды деятельности или продукты питания могут помочь дольше поддерживать уровень глюкозы в целевом диапазоне. Целевой диапазон — это когда уровень глюкозы не слишком высокий или не слишком низкий.

Обсудите со своим медицинским сотрудником, какой ваш целевой диапазон и какие виды деятельности и продукты питания лучше всего подходят для вас.

Когда следует делать анализ крови для измерения уровня глюкозы

Анализ крови представляет собой важную процедуру контроля диабета. Это исследование может подтвердить правильность показаний CGM, что поможет вам принять решение о том, как контролировать уровень глюкозы. Глюкометр и расходные материалы всегда должны быть у вас под рукой.

При использовании CGM нет необходимости регулярно проверять уровень глюкозы с помощью анализа крови. Выполните анализ крови, если вам кажется, что показания CGM не соответствуют вашим ощущениям. Например, вы можете ощущать симптомы гипогликемии, даже если показатели глюкозы находятся в целевом диапазоне.

На устройстве для считывания или в приложении может появиться сообщение о необходимости анализа крови, если уровень глюкозы на датчике CGM:
  • слишком высокий;
  • слишком низкий;
  • меняется очень быстро.

Как ухаживать за глюкометром непрерывного действия

Принятие ванны и душа

При установленном CGM можно принимать душ или ванну. Многие CGM являются водостойкими, но не водонепроницаемыми. Перед плаванием следуйте инструкциям, прилагаемым к CGM.

Использование глюкометра непрерывного действия во время пребывания в центре MSK

Если вам необходимо пребывание в центре MSK, ваш CGM может остаться включенным для вашего удобства и получения информации. В этом случае ваш медицинский сотрудник попросит вас подписать соответствующую форму. В этой форме описаны условия соглашения, позволяющие вам не снимать CGM во время пребывания в больнице. В целях вашей безопасности мы просим вас согласиться с этими условиями или снять устройство.

В больничной палате ваша лечащая команда будет проверять уровень глюкозы путем анализа крови. Ваши результаты сразу же появятся на больничном глюкометре. Это так называемый экспресс-анализ (point-of-care testing, POCT). Результаты POCT будут использованы вашей лечащей командой для принятия каких-либо решений о лечении, таких как дозы лекарств, анализы или процедуры.

Если вы решили использовать свой CGM во время пребывания в больнице, вы должны ухаживать за ним в течение этого времени. Если показания CGM выходят за пределы нормального диапазона, немедленно сообщите медсестре/медбрату. Они будут использовать POCT для подтверждения показателей и определения дальнейшего лечения.

Вам необходимо взять с собой расходные материалы, включая запасной CGM и фиксирующую пленку. Центр MSK не может:

  • выписать рецепт на CGM;
  • возместить расходы на замену CGM, если вы потеряете его или будете вынуждены снять его в процессе лечения.

Как заменить или снять глюкометр непрерывного действия

Каждый датчик можно носить от 10 до 14 дней в зависимости от того, какая у вас система CGM. Ваш CGM отправит вам уведомление о необходимости замены датчика.

Чтобы снять датчик, потяните за край липкого участка и снимите датчик с кожи. Для снятия используйте теплую мыльную воду, средство для удаления клея или спирт. Выбросьте использованный аппликатор и датчик в домашний контейнер для бытовых медицинских игл. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с материалом /node/20366.

При замене установите новый CGM на другое место, чтобы избежать раздражения кожи. Если CGM установлен на руке, меняйте руку при каждой замене. Если CGM установлен на животе, то при его замене установите его в другое место на животе.

Специалисты попросят вас снять устройство перед проведением некоторых исследований или процедур, например, при магнитно-резонансной томографии (magnetic resonance imaging, MRI) и компьютерной томографии (computed tomography, CT). Проконсультируйтесь со своим медицинским сотрудником, чтобы получить дополнительную информацию.

Когда следует обращаться к своему медицинскому сотруднику

Позвоните медицинскому сотруднику по лечению диабета, если у вас возникли какие-либо из следующих симптомов:

  • гипогликемия. Это состояние, при котором уровень глюкозы в крови составляет менее 70 миллиграммов (мг) на децилитр (дл);
  • гипергликемия. Это может быть:
    • 2 и более показателей глюкозы крови выше 200 мг/дл в течение 2–3 дней подряд;
    • глюкоза крови выше 300 мг/дл 2 раза за 24 часа.

Дата последнего обновления

Пятница, Октябрь 20, 2023

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать образовательные материалы, предоставляемые пациентам. Данные, предоставленные вами в этой форме обратной связи, будут недоступны для сотрудников вашей лечащей команды. Пожалуйста, не используйте эту форму для вопросов о вашем лечении. Если у вас есть вопросы по поводу вашего лечения, обратитесь к своему медицинскому сотруднику.

Хотя мы читаем все отзывы, мы не можем ответить на все вопросы. Мы просим не указывать свое имя или какую-либо персональную информацию в этой форме обратной связи.

Questions Да В некоторой степени Нет
Не вводите свое имя или любую персональную информацию.

About Your Continuous Glucose Monitor (CGM)

Share
Time to Read: About 5 minutes

This information describes what a continuous glucose monitor (CGM) is and how to use and place it. It also explains how to read glucose levels and care for your CGM.

What is a continuous glucose monitor?

A CGM is a small, wearable device that measures your glucose (sugar) level every few minutes. It is made up of a sensor and a transmitter.

The sensor is a small filament (fiber) that goes into your skin and measures your glucose (see Figure 1). The transmitter sits on your skin and sends data to a device reader or an app on your smartphone. This lets you track your glucose level using fewer fingersticks (fingerpricks).

Figure 1. CGM censor and transmitter

Figure 1. CGM censor and transmitter

A CGM can help you:
  • Check your glucose levels at any time.
  • See how physical activity and food affect your glucose in real time to make healthy lifestyle choices.
  • Easily share reports with your care team, including your healthcare provider and caregivers.

Who can use a CGM

Anyone can use a CGM, but you’ll need a prescription to get one. CGMs are most often used by people with type 1 diabetes or type 2 diabetes who use insulin.

Insurance coverage for CGMs

Usually, insurance will only pay for the device if you take more than1 insulin injection a day. If insurance does not cover it, you can pay for it on your own. Talk with your healthcare provider to learn more.

Ask about your medications

Certain medicines, such as acetaminophen (Tylenol®) or hydroxyurea (Droxia®), can cause less accurate CGM readings. Talk with your healthcare provider about which medicines are safe to take while using a CGM.

How to use a continuous glucose monitor

There are several kinds of CGM systems. Most work in the same way. Talk with your healthcare provider about which one is right for you.

Your outpatient diabetes care team will help teach you how to use the CGM system they prescribe for you. Read the product user guide, including safety information and how to use your CGM. You can also go to the manufacturer’s website or contact customer support for help with your device.

How and where to place your CGM

Use the applicator to place the CGM onto the back of your upper arm or your belly. Follow the instructions that come with your specific CGM system. Avoid placing the CGM over scars, moles, stretch marks, or areas where you inject insulin.

The CGM has a sticky backing to keep the sensor in place on your skin. You can also use a CGM cover to help protect and keep it in place. Avoid using lotion or powder near the sensor. They can keep the sensor from sticking to your skin.

You can place a CGM cover over your device to help keep it from falling off. Do not cover the sensor with the sticky part of the covering. This can trap water in the sensor and damage it. You can buy these coverings at your local pharmacy or online.

How to read your glucose measurements

CGM readings may be different from fingerstick readings. Fingersticks measure your glucose level from your bloodstream. A CGM measures your glucose from interstitial (IN-ter-STIH-shul) fluid. This is the fluid between your body’s cells (see Figure 2).

Figure 2. Fingerstick (left) and CGM (right)

Figure 2. Fingerstick (left) and CGM (right)

CGM versus fingerstick glucose readings

Glucose levels in your interstitial fluid change slower than in your bloodstream. Blood glucose (BG) reading from a fingerstick will show your blood glucose level in real time. Your CGM sensor glucose (SG) reading may show what your glucose was up to 15 minutes ago. It’s normal for these readings to be slightly different, even if your glucose is stable (not changing).

If your glucose is changing quickly, it’s normal to see a bigger difference between blood and CGM sensor glucose readings. This can happen right after you’ve eaten. Your sensor will tell you if your glucose is out of range. Call your diabetes healthcare provider if you have any concerns.

Read the “How to read your glucose level using a continuous glucose monitor” section below to learn more.

How to read your glucose level using a continuous glucose monitor

Your glucose level changes throughout the day. The CGM will measure your glucose level every few minutes. It will send the data to the device reader or your smartphone app wirelessly by Bluetooth. Make sure your reader or smartphone is close by at all times.

A program in the reader or app uses the data to show you a trend with an arrow or arrows (see Figure 3). This lets you know if your glucose is changing or in a stable pattern. If your glucose is changing, it will tell you how quickly it is going up or down.

Figure 3. Arrows shown in CGM reader or app

Figure 3. Arrows shown in CGM reader or app

Things that affect your glucose readings

Many things, including physical activity and food, can cause your glucose levels to change. You can use your CGM glucose readings to make healthy lifestyle choices and prevent problems caused by diabetes. For example, certain activities or foods can help keep your glucose in the target range longer. The target range is when your glucose is not too high or too low.

Talk with your healthcare provider about what your target range is and which activities and foods are best for you.

When to do a fingerstick to measure glucose

Fingersticks are an important part of managing your diabetes. Doing a fingerstick can help confirm if your CGM glucose reading is correct. This helps you decide how to manage your glucose. Always have your blood glucose meter and testing supplies available.

You do not have to regularly check your blood glucose by fingerstick while using a CGM. Do a fingerstick if you feel like your CGM glucose reading does not match how you feel. For example, you may feel symptoms of hypoglycemia even though your glucose reading is in the target range.

An icon on the reader or app may tell you to do a fingerstick if your CGM sensor glucose level is:
  • Too high
  • Too low
  • Changing very quickly

How to care for your continuous glucose monitor

Bathing and showering

It is safe to shower or take a bath with your CGM in place. Many CGMs are water resistant, but not waterproof. Follow the instructions that come with your CGM before swimming.

Using your continuous glucose monitor while you’re staying at MSK

If you need to stay at MSK, you can keep your CGM on for your information and comfort. If you choose to keep it on, your healthcare provider will ask you to sign a form. This form describes the terms of agreement that let you to keep the CGM on while you’re in the hospital. For your safety, we ask that you agree to these terms or take off the device.

Your care team will use a fingerstick to check your blood glucose level in your hospital room. Your results will appear right away on the hospital’s blood glucose meter. This is called point-of-care testing (POCT). Your care team will use POCT to make any decisions about treatment, such as medication doses, tests, or procedures.

If you choose to use your CGM while you’re in the hospital, you must care for it during your stay. If you have a CGM reading that is outside the normal range, call the nurse right away. They will use POCT to confirm the reading and guide your treatment.

You’ll need to bring your own supplies, including replacement CGMs and coverings. MSK cannot:

  • Fill your CGM prescription.
  • Reimburse you for a replacement CGM if you lose it or you have to take it off as part of your care.

How to replace or remove your continuous glucose monitor

You can wear each sensor for 10 to 14 days, depending on which CGM system you have. Your CGM will send you an alert when it’s time to change your sensor.

To take off your sensor, pull the edge of the sticky area away from your skin. Use warm soapy water, adhesive removal, or alcohol to help take it off. Throw the used applicator and sensor away in a home medical sharps container. Read /node/20366 to learn more.

Put your new CGM in a different spot when replacing it to avoid irritating your skin. If your CGM goes into your arm, switch arms each time you replace it. If your CGM goes into your belly, put it in a different spot on your belly when you replace it.

Your care team will ask you to take off your device before some tests or procedures. Examples include magnetic resonance imaging (MRI) scans and computed tomography (CT) scans. Talk with your healthcare provider for more information.

When to call your healthcare provider

Call your diabetes healthcare provider if you have either of these:

  • Hypoglycemia. This is blood glucose below 70 milligrams (mg) per decilitre (dL).
  • Hyperglycemia. This can be:
    • More than 1 blood glucose reading above 200 mg/dL for 2 to 3 days in a row.
    • Blood glucose above 300 mg/dL 2 times in 24 hours.

Last Updated

Friday, October 20, 2023

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the educational information we provide. Your care team cannot see anything you write on this feedback form. Please do not use it to ask about your care. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.

While we read all feedback, we cannot answer any questions. Please do not write your name or any personal information on this feedback form.

Questions Yes Somewhat No
Please do not write your name or any personal information.