Об аппарате внешней фиксации

В этом материале объясняется, что такое аппарат внешней фиксации (external fixator, ex fix), как за ним ухаживать и когда обращаться к медицинскому сотруднику. Во всем этом материале слова «вы» и «ваш» относятся к вам или к вашему ребенку.

Вернуться к началу

Информация о внешнем фиксаторе

Внешний фиксатор — это устройство, которое устанавливается на кисть, руку, ступню или ногу для фиксации костей в процессе их заживления и роста. Внешний фиксатор устанавливается хирургом-ортопедом (хирургом, специализирующимся на проблемах с костями и суставами). Медсестра/медбрат предоставит вам дополнительную информацию об операции и расскажет, как к ней подготовиться.

Части внешнего фиксатора

Внешний фиксатор состоит из нескольких частей, которые все вместе помогают костям срастаться правильно. К этим частям относятся:

  • Штифты: штифты — это большие цельные детали, которые вкручиваются в кость.
  • Спицы: спицы более тонкие и гладкие по сравнению со штифтами. Они проходят сквозь кость.
  • Кабели: кабели — это металлические плетеные детали, которые помогают корректировать положение костей.
  • Кольца: кольца — это дуги или круги, которые опоясывают внешний фиксатор и удерживают его на месте.
  • Штанги: штанги — это длинные прямые детали, обычно располагающиеся на внешней стороне бедра или руки.
  • Зажимы: зажимы — это самые большие детали внешнего фиксатора, которые корректируют положение костей путем натяжения кабелей или колец.

Ваш внешний фиксатор может состоять из всех или лишь из некоторых этих частей.

Рисунок 1.  Пример внешнего фиксатора

Рисунок 1. Пример внешнего фиксатора

Регулировка внешнего фиксатора

После установки внешнего фиксатора вам будет необходимо несколько раз в день регулировать его, чтобы кости росли правильно. Для регулировки вы будете закручивать части внешнего фиксатора с помощью гаечного ключа, который вам выдаст медицинский сотрудник. Ваш медицинский сотрудник также покажет вам, как выполнять регулировку, и даст соответствующие инструкции о том, как часто нужно регулировать внешний фиксатор. Важно соблюдать указания медицинского сотрудника.

Ваш медицинский сотрудник также обсудит с вами скорость дистракции. Скорость дистракции — это величина, на которую вам будет необходимо регулировать внешний фиксатор. Вам потребуется выполнять регулировку от 1 до 6 раз каждые 24 часа. Следуйте графику регулировки, чтобы кости срастались правильно.

Пропуск регулировки

Если вы забыли выполнить регулировку, немедленно позвоните в офис медицинского сотрудника. Не пытайтесь нагнать пропущенную регулировку, сделав в следующий раз большее изменение, чем предписано. Говорите медицинскому сотруднику обо всех возникающих проблемах с регулировкой или если она стала болезненной.

Вернуться к началу

Уход за внешним фиксатором

Последующее наблюдение

Каждые 2 недели вы будете приходить к вашему медицинскому сотруднику для последующего наблюдения. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что все заживает правильно. Также ваш медицинский сотрудник проверит, нужно ли скорректировать график регулировки.

В течение 2–3 недель после операции

  • Это нормально, если вокруг штифтов появятся прозрачные или кровянистые выделения.
  • Перед выпиской из больницы ваш медицинский сотрудник обернет штифты и спицы марлей. Не снимайте марлю со штифтов и спиц в течение 2–3 недель после операции. Это предотвратит подтекание выделений и натирание кожи штифтами.
  • Ваш медицинский сотрудник снимет марлю во время первого приема в рамках последующего наблюдения.
  • Если у вас появились ярко-красные кровянистые выделения, которые не останавливаются, или выделения имеют густую консистенцию, бледно-желтый цвет и неприятный запах, немедленно позвоните вашему медицинскому сотруднику. Не снимайте марлю, пока вы не получите соответствующие указания от вашего медицинского сотрудника.
Рисунок 2.  Штифты и спицы на бедре, обернутые марлей

Рисунок 2. Штифты и спицы на бедре, обернутые марлей

Рисунок 3.  Штифты и спицы на ноге, обернутые марлей

Рисунок 3. Штифты и спицы на ноге, обернутые марлей

Через 2–3 недели после операции

  • Через 2–3 недели, при отсутствии кровотечения и подтекания из мест установки штифтов и спиц, а также признаков развития инфекции, вы можете перестать обматывать штифты и спицы марлей. Медицинский сотрудник скажет вам, когда именно вы можете перестать обматывать штифты и спицы.
  • Если вам комфортнее, когда штифты и спицы обмотаны марлей, вы можете продолжать делать это. Если вы предпочитаете обматывать штифты и спицы, не забывайте очищать их и менять марлю каждый день.
  • При отеке кожи вокруг штифтов или спиц позвоните вашему медицинскому сотруднику. Возможно, вы захотите и дальше обматывать их марлей. Она будет отделять кожу от штифта и спицы, предотвращая ее натирание.
Вернуться к началу

Очистка мест установки штифтов, спиц и кабелей

После размещения внешнего фиксатора, места установки штифтов, спиц и кабелей будут закрыты марлей. Когда ваш медицинский сотрудник снимет марлю во время первого приема в рамках последующего наблюдения, вам будет необходимо каждый день проводить очистку мест установки штифтов, спиц и кабелей. Это поможет:

  • предотвратить прилипание кожи к штифтам и спицам;
  • снизить риск развития инфекции;
  • предотвратить боль и раздражение;
  • предотвратить выделение жидкости.

Во время очистки мест установки вам также нужно проверять их на наличие признаков развития инфекции. Признаки развития инфекции перечислены в разделе «Признаки развития инфекции».

Как очищать места установки штифтов, спиц и кабелей

  1. Подготовьте все необходимое. Вам потребуется:
    • 5–10 ватных палочек (например, Q-tip®);
    • Povidone-iodine (Betadine®) или bacitracin
    • марля;
    • антибактериальное мыло (например, chlorhexidine или Dial®);
    • вода;
    • 2 чашки.
  2. Снимите с мест установки штифтов, спиц и кабелей старую марлю. Выбросьте ее.
  3. Вымойте руки водой с мылом или дезинфицирующим средством для рук на спиртовой основе.
  4. Смешайте в чашке воду и несколько капель антибактериального мыла.
  5. Налейте в другую чашку небольшое количество povidone-iodine или bacitracin.
  6. Окуните ватную палочку в чашку с водой и мылом.
    • Не окунайте одну и ту же палочку в чашку дважды. Окунайте в чашку только чистые ватные палочки.
  7. Очистите каждый участок с помощью ватной палочки, чтобы удалить кусочки тканей и корки, прилипшие к местам установки штифтов, спиц и кабелей.
  8. Выбросьте ватную палочку.
  9. Окуните другую ватную палочку в чашку с povidone-iodine или bacitracin.
  10. Обработайте место установки каждого штифта, спицы и кабеля с помощью povidone-iodine или bacitracin. Подождите 3 минуты пока поверхности высохнут.
  11. Выбросьте все использованные ватные палочки.

Медицинский сотрудник скажет, когда вы снова сможете принимать душ. Обычно это происходит через 3–4 недели после операции. Когда вы снова сможете принимать душ, вы можете очищать места установки штифтов, спиц и кабелей после приема душа, ванны или водной терапии. Это удобно сделать потому, что кожа смягчится и места установки станет проще очищистить.

Вернуться к началу

Проверка признаков развития инфекции

Даже при регулярной очистке и уходе сохраняется высокий риск развития инфекций. Не волнуйтесь. Это очень распространенное явление и легко лечится.

Первый и наиболее распространенный симптом инфекции — появление боли в области одного из мест установки штифтов, спиц или кабелей. Покраснение и появление выделений, которые имеют густую консистенцию, бледно-желтый цвет и неприятный запах, также являются признаками развития инфекции, но они могут появиться не раньше, чем через 1–2 дня после возникновения инфекции.

Признаки развития инфекции

Если у вас есть какие-либо из этих признаков, позвоните вашему медицинскому сотруднику.

  • Температура 101,3 °F (38,5 °C) или выше.
    • У большинства людей при развитии инфекции нет повышенной температуры.
  • Появление или усиление боли вокруг мест установки штифтов, спиц или кабелей.
  • Появление красноты и повышение чувствительности вокруг мест установки.
  • Отек вокруг мест установки.
  • Ощущение, будто кожа наполнена жидкостью.
  • Белые, желтые, зеленые или мутные выделения. При кровотечении из мест установки выделения могут быть красными или розовыми.
  • Неприятный запах из мест установки.
Вернуться к началу

Лечение инфекции

Повязки с povidone-iodine

При появлении признаков инфекции ваш медицинский сотрудник может наложить на места установки штифтов, спиц и кабелей повязки с povidone-iodine. Это поможет местам установки зажить. Вы можете приобрести повязки с povidone-iodine в местной аптеке или получить их у медицинского сотрудника.

Следуйте этим инструкциям, чтобы закрыть место установки повязкой с povidone-iodine.

  1. Очистите места установки штифтов и спиц, следуя инструкциям в разделе «Как очистить место установки штифта, спицы и кабеля».
  2. Вытрите места установки полотенцем.
  3. Погрузите марлю в povidone-iodine.
  4. Отожмите марлю.
  5. Закройте марлей места установки штифтов.
  6. Не снимайте марлю в течение 24 часов. Снимите ее через 24 часа.

Медицинский сотрудник скажет вам, как часто нужно накладывать повязки с povidone-iodine.

Ванны с сульфатом магния

Медицинский сотрудник может также порекомендовать вам погружать руку или ногу на 20 минут в ванну с сульфатом магния (Epsom Salt®). Это очистит места установки и поможет мышцам расслабиться. Вы можете приобрести сульфат магния (magnesium sulfate) в вашей местной аптеке без рецепта. Следуйте указаниям на упаковке.

После ванны с сульфатом магния аккуратно очистите места установки и нанесите на них povidone-iodine или bacitracin. Вы также можете немного растянуть мышцы после ванны, поскольку они расслабятся и вы будете чувствовать себя более комфортно.

Лекарства

Если признаки развития инфекции не исчезнут через 2 дня, для ее лечения вам может потребоваться прием антибиотиков. Перед выпиской из больницы ваш медицинский сотрудник выпишет вам рецепт на антибиотик, чтобы вы могли при необходимости приобрести его.

Сделайте фотографию

Если после применения всех этих средств инфекция не пройдет, позвоните вашему медицинскому сотруднику. Вас могут попросить сделать фотографию участка и отправить ее с помощью учетной записи MyMSK (портала для пациентов центра MSK).

  • Если у вас еще нет учетной записи на портале MyMSK, посетите веб-сайт my.mskcc.org или позвоните по номеру 646-227-2593, чтобы зарегистрироваться. Для получения дополнительной информации обратитесь к кому-нибудь в офисе медицинского сотрудника или посмотрите видео How to Enroll in MyMSK: Memorial Sloan Kettering's Patient Portal.
  • На сообщения портала отвечают только в рабочее время, и его нельзя использовать в экстренных ситуациях.
  • Если у вас возникла экстренная ситуация, наберите 911 или обратитесь в Центр неотложной помощи (Urgent Care Center).
    • Центр неотложной помощи находится на 1-ом этаже Memorial Hospital (основной больницы центра MSK). Ближайший вход находится по адресу:

425 East 67th Street (между York Avenue и First Avenue)
New York, NY 10065

Этот вход открыт круглосуточно и без выходных.

Для получения дополнительной информации о том, как сделать фотографию места установки штифта, ознакомьтесь с материалом Как сделать фотографии для отправки вашему медицинскому сотруднику.

Ваш медицинский сотрудник может попросить вас прийти в офис, чтобы определить тип инфекции. Это позволит убедиться в том, что принимаемый вами антибиотик подходит для лечения этой инфекции.

Более глубокие инфекции

Несмотря на то что большинство инфекций легко лечатся, у вас может развиться инфекция, требующая дополнительного лечения. В этом случае вам может потребоваться лечение, предполагающее внутривенное введение (IV, через вену) антибиотиков или же операцию для очистки или регулировки штифтов или спиц. При необходимости ваш медицинский сотрудник предоставит вам дополнительную информацию.

Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникнут какие-либо вопросы или беспокойства, обсудите их с представителем медицинской бригады. Вы можете отправить фотографии мест установки штифтов, спиц и кабелей вашему медицинскому сотруднику с помощью MyMSK. Помните, что на сообщения портала отвечают только в рабочее время, и его нельзя использовать в экстренных ситуациях.

Вы можете звонить в офис Ортопедического отделения (Orthopedic Department) с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 по номеру телефона 212-639-6448. Если вы являетесь пациентом центра MSK и вам нужно обратиться к медицинскому сотруднику после 17:00 и до 9:00, в выходные или праздничные дни, позвоните по номеру 212-639-2000 и попросите соединить вас с дежурным врачом-ортопедом.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your External Fixator (Ex Fix)

This information explains your external fixator (also called an “ex fix”), including what it is, how to care for it, and when to contact your healthcare provider. For the rest of this resource, the words “you” and “your” refer to you or your child.

Back to top

About Your Ex Fix

An ex fix is a device that’s placed on your hand, arm, foot, or leg to help keep your bones in place so they can heal and grow. Your ex fix will be put in place by an orthopedic surgeon (a surgeon who specializes in bone and joint problems). Your nurse will give you more information about your surgery and how to get ready for it.

The parts of your ex fix

Your ex fix has many parts that work together to help your bones heal the way they should. These parts include:

  • Pins: The pins are the large, solid parts that screw into your bone.
  • Wires: The wires are thinner and smoother than the screws. They go from one side of your bone to the other.
  • Cables: The cables are the metal, braided parts that help adjust your bones.
  • Rings: The rings are the arcs or circles that go around your ex fix to hold it in place.
  • Rails: The rails are the long straight parts usually on the outside of your thigh or arm.
  • Clickers: The clickers are the larger parts of your ex fix that adjust your bone by pulling on either cables or rings.

You may have all or some of these parts on your ex fix.

Figure 1. An example of an ex fix

Figure 1. An example of an ex fix

Adjusting your ex fix

Once your ex fix is in place, you’ll need to adjust it a few times a day so that your bones grow the way they should. To make the adjustments, you will turn parts of your ex fix with a wrench that your healthcare provider will give you. Your healthcare provider will also show you how to make the adjustments and give you specific instructions for how often you should adjust your ex fix. It’s important to follow your healthcare provider’s instructions.

Your healthcare provider will also talk with you about your distraction rate. Your distraction rate is how much you will need to adjust your ex fix. You will need to adjust it between 1 to 6 times every 24 hours. Follow your adjustment schedule so that your bones regrow correctly.

Missing an adjustment

If you forget to make your adjustments, call your healthcare provider’s office right away. Do not make up for your missed adjustment by doing more than what you’re supposed to do at each adjustment. Tell your healthcare provider if you have any issues with the adjustments or if they become painful.

Back to top

Caring for Your Ex Fix

Follow-up visits

You will have follow-up visits with your healthcare provider about every 2 weeks. This is to make sure everything is healing the way it should be. Your healthcare provider will also check to see if your adjustment schedule is working or if it needs to be changed.

For 2 to 3 weeks after your surgery

  • It’s normal to have some clear or bloody drainage leaking from around your pins.
  • Before you leave the hospital, your healthcare provider will wrap your pins and wires with gauze. Keep the gauze on your pins and wires for 2 to 3 weeks after your surgery. This will keep any drainage from leaking and will help keep your skin from rubbing against your pins.
  • Your healthcare provider will remove the gauze at your first follow-up visit.
  • If you have bright red, bloody drainage that doesn’t stop, or drainage that is thick, pale yellow, or smells bad, call your healthcare provider right away. Leave the gauze on until your healthcare provider gives you further instructions.
Figure 2. Thigh pin and wires wrapped in gauze

Figure 2. Thigh pin and wires wrapped in gauze

Figure 3. Leg pin and wires wrapped in gauze

Figure 3. Leg pin and wires wrapped in gauze

Starting 2 to 3 weeks after your surgery

  • After 2 to 3 weeks, if there’s no bleeding or drainage coming from your pin and wire sites and there are no signs of infection, you can stop wrapping your pins and wires with gauze. Your healthcare provider will tell you exactly when you can stop wrapping your pins and wires.
  • If you feel more comfortable with your pins and wires wrapped with gauze, you can keep wrapping them. If you choose to wrap your pins and wires, remember to clean them and change the gauze every day.
  • If the skin around your pins and wires is swollen, call your healthcare provider. You may want to keep wrapping your them with gauze. This will separate your skin from the pin and wire and keep them from pulling on your skin.
Back to top

Cleaning Your Pin, Wire, and Cable Sites

After your ex fix is placed, you will have gauze over your pin, wire, and cable sites. Once your healthcare provider removes your gauze at your first follow-up appointment, you should clean your pin, wire, and cable sites every day. This will:

  • Keep your skin from sticking to the pins and wires.
  • Lower your chances of getting an infection.
  • Prevent pain and irritation.
  • Prevent drainage.

When you clean your sites, you should also check for any signs of infection. The signs of infection are listed in the “Signs of infection” section.

How to clean your pin, wire, and cable sites

  1. Gather your supplies. You will need:
    • 5 to 10 cotton applicators (such as Q-tip®)
    • Povidone-iodine (Betadine®) or bacitracin
    • Gauze
    • Antibacterial soap (such as chlorhexidine, Dial®)
    • Water
    • 2 cups
  2. Remove the old gauze from your pin, wire, and cable sites. Throw it away.
  3. Clean your hands with soap and water or an alcohol-based hand sanitizer.
  4. Mix water and a few drops of antibacterial soap in a cup.
  5. Pour some povidone-iodine or bacitracin into the other cup.
  6. Dip a cotton applicator into the cup with water and soap.
    • Don’t re-dip the same cotton applicator into the cup twice. Only dip clean cotton applicators into the cups.
  7. Clean each site with the cotton applicator to remove any loose tissue and scabs stuck to your pin, wire, and cable sites.
  8. Throw away the cotton applicator.
  9. Dip a new cotton applicator into the cup with povidone-iodine or bacitracin.
  10. Clean each of your pin, wire, and cable sites with the povidone-iodine or bacitracin. Wait 3 minutes for them to dry.
  11. Throw away all the cotton applicators you used.

Your healthcare provider will let you know when you can start showering again. This is usually 3 to 4 weeks after your surgery. Once you can start showering again, you may want to clean your pin, wire, and cable sites after a shower, bath, or pool therapy. This is because your skin will be soft and cleaning your sites will be easier.

Back to top

Check for Infections

Even with regular cleaning and care, you will most likely get several infections. Don’t worry. These are very common and easy to treat.

The first and most common symptom of an infection is new pain around one of your pins, wires, or cable sites. Redness and drainage that is thick, pale yellow color, or smells bad are also signs of infection, but these may not happen until 1 to 2 days after the infection starts.

Signs of infection

If you have any of these signs, call your healthcare provider.

  • A fever of 101.3 °F (38.5 °C) or higher.
    • Most people who have infections don’t have a fever.
  • New or worse pain around your pin, wire, or cable sites.
  • New redness and tenderness around your sites.
  • Swelling around your sites.
  • Skin that feels like it’s filled with fluid.
  • Drainage that’s white, yellow, green, or cloudy. The drainage may be red or pink if there’s some bleeding in the area.
  • A bad smell coming from your sites.
Back to top

Managing your infection

Povidone-iodine wrap

If you’re showing signs of an infection, your healthcare provider may have you wrap your pin, wire, and cable sites with a povidone-iodine wrap. This will help your sites heal. You can get povidone-iodine wraps from your local drug store or from your healthcare provider.

Follow these instructions to wrap your site with a povidone-iodine wrap.

  1. Clean your pin and wire sites following the steps in the “How to clean your pin, wire, and cable sites” section.
  2. Dry your sites using a towel.
  3. Soak a gauze with povidone-iodine.
  4. Wring out the gauze.
  5. Wrap the gauze around your pin sites.
  6. Leave the gauze in place for 24 hours. After 24 hours, remove it.

Your healthcare provider will tell you how often you should use a povidone-iodine wrap.

Soaking in magnesium sulfate

Your healthcare provider may also recommend that you soak your leg or arm in a bath of magnesium sulfate (Epsom Salt®) for 20 minutes. This will clean your sites and help your muscles relax. You can buy magnesium sulfate over-the-counter (without a prescription) at your local pharmacy. Follow the instructions on the package.

After soaking in magnesium sulfate, clean your sites gently and apply povidone-iodine or bacitracin to them. You may also want to do some stretches after your bath since your muscles will be relaxed and you will be more comfortable.

Medication

If your signs of infection don’t go away after 2 days, you may need to take an antibiotic to treat your infection. Your healthcare provider will give you a prescription for an antibiotic before you leave the hospital so that you have it when you need it.

Take a photo

If the infection doesn’t get better after trying each of these, call your healthcare provider. They may ask you to take a photo of the area and send it to them using your MyMSK (MSK’s patient portal) account.

  • If you don’t have an MyMSK account, visit my.mskcc.org or call 646-227-2593 to sign up. For more information, talk with someone in your healthcare provider’s office or watch the video How to Enroll in the Patient Portal: MyMSK.
  • Portal messages are only answered during office hours and shouldn’t be used for emergencies.
  • If you have an emergency dial 911 or go to the Urgent Care Center (UCC).
    • The UCC is on the 1st floor of Memorial Hospital (MSK’s main hospital). The closest entrance is located at:

425 East 67th Street (between York and First Avenues)
New York, NY 10065

This entrance is open 24 hours a day, 7 days a week.

For help with taking pictures of your pin site, read our resource Tips for Taking Pictures to Share with Your Healthcare Provider.

Your healthcare provider may ask you to come into their office so they can see what type of infection you have. This is to make sure that you’re getting the right antibiotic for your infection.

Deeper infections

While most infections are easy to treat, you may get an infection that needs more treatment. If this happens, you may need IV (intravenous) antibiotics (antibiotics given through a vein) or surgery to clean or adjust your pins or wires. Your healthcare provider will give you more information if you need this.

Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, talk with a member of your healthcare team. You can send a picture of your pin, wire, and cable sites to your healthcare provider through MyMSK. Remember, portal messages are only answered during office hours and shouldn’t be used for emergencies.

You can reach Orthopedic Department office Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm at 212-639-6448. If you’re a patient at MSK and you need to reach a provider after 5:00 pm and before 9:00 am, during the weekend, or on a holiday, call 212-639-2000 and ask to talk with the orthopedic fellow on call.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated