Об эмболизации сосудов печени

Эта информация поможет вам подготовиться к эмболизации сосудов печени в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

При эмболизации сосудов печени прекращается ток крови к опухолям печени. В большинстве случаев кровь к опухолям печени поступает преимущественно по печеночной артерии. В ходе процедуры эмболизации сосудов печени врач введет в печеночную артерию небольшой катетер (тонкую гибкую трубку). Затем он введет в него крошечные частицы. Эти частицы перекроют ток крови к опухоли, что уничтожит опухоль.

Эмболизацию сосудов печени будет проводить интервенционный радиолог. Интервенционный радиолог — это врач, который специализируется на проведении процедур под визуальным контролем.

Вернуться к началу

Контрастное вещество

Контрастное вещество — это особый краситель, который используется для лучшей визуализации внутренних органов. Во время процедуры контрастное вещество вводится в вену на руке или кисти.

Если контрастное вещество когда-либо вызывало у вас аллергию, сообщите об этом вашему врачу или медсестре/медбрату. Возможно, перед процедурой вам нужно принять лекарство, чтобы справиться с симптомами аллергии.

Если вы кормите грудью, после процедуры эмболизации сосудов печени вы можете продолжать грудное вскармливание. Если у вас возникли вопросы, или вы хотели бы обсудить использование контрастного вещества или кормление грудью, поговорите с вашим интервенционным радиологом в день проведения процедуры.

Спросите врача о принимаемых вами лекарствах

До процедуры вам может потребоваться прекратить прием некоторых из ваших лекарств. Обсудите с врачом, прием каких лекарств вам можно прекратить. Ниже приведено несколько распространенных примеров.

Антикоагулянты (лекарства, разжижающие кровь)

Если вы принимаете лекарства, разжижающие кровь (влияющие на свертываемость крови), спросите проводящего процедуру врача, как вам лучше поступить. Контактная информация врача указана в конце этого материала. Порекомендует ли ваш врач прекратить прием этого лекарства, зависит от причины, по которой вы его принимаете.

Не прекращайте прием лекарств, разжижающих кровь, не поговорив со своим врачом.

Примеры лекарств, разжижающих кровь:
apixaban (Eliquis®); dalteparin (Fragmin®); meloxicam (Mobic®); ticagrelor (Brilinta®);
аспирин; dipyridamole (Persantine®); нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как ibuprofen (Advil®) или naproxen (Aleve®); tinzaparin (Innohep®);
celecoxib (Celebrex®); edoxaban (Savaysa®); pentoxifylline (Trental®); warfarin (Coumadin®);
cilostazol (Pletal®); enoxaparin (Lovenox®); prasugrel (Effient®);  
clopidogrel (Plavix®); Fondaparinux (Arixtra®); rivaroxaban (Xarelto®);  
dabigatran (Pradaxa®); heparin (подкожное введение); sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®).  

Ознакомьтесь с материалом Распространенные лекарства, содержащие aspirin и другие нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП) . Он содержит важную информацию о лекарствах, которые вам не следует принимать до процедуры, а также указывает, какими лекарствами вы можете их заменить.

Лекарства для лечения диабета

Если вы принимаете инсулин или другие лекарства для лечения диабета, спросите врача, который назначил лекарство, что следует делать утром в день проведения процедуры. Возможно, перед проведением процедуры вам потребуется изменить его дозу.

Диуретики (мочегонные средства)

Если вы принимаете какие-либо мочегонные лекарства (вызывающие у вас частое мочеиспускание), спросите проводящего процедуру врача, как вам лучше поступить. Возможно, вам потребуется прекратить их прием в день проведения процедуры. Мочегонные лекарства иногда называют диуретиками. К таким лекарствам, к примеру, относятся furosemide (Lasix®) и hydrochlorothiazide.

Сообщите нам, если вы заболели

Если перед проведением процедуры вы испытываете какое-либо недомогание (повышение температуры, простуду, боль в горле или грипп), позвоните медсестре/медбрату в отделение интервенционной радиологии по номеру 212-639-2236. График работы медсестры/медбрата: с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00. Если вы звоните после 17:00, в выходные и праздничные дни, наберите номер 212-639-2000 и позовите дежурного специалиста отделения интервенционной радиологии.

Если у вас аллергия на контрастное вещество, запишите, когда именно вам нужно начать прием лекарств, предписанных врачом. Примите первую дозу за 10 часов до запланированного времени прибытия в больницу.

Запишите время назначенного приема

Сотрудник Отделения интервенционной радиологии (Interventional Radiology) позвонит вам за два рабочих дня до процедуры. Если ваша процедура назначена на понедельник, вам позвонят в предыдущий четверг. Сотрудник сообщит вам, когда следует прибыть в больницу на процедуру. Вам также сообщат, куда нужно прийти для проведения процедуры. Если вам не позвонили до полудня рабочего дня перед днем проведения процедуры, позвоните по номеру 212-639-5051.

Запишите в эту графу дату, время и место проведения процедуры.




Если по какой-либо причине вам нужно отменить процедуру, сообщите об этом тому врачу, который запланировал ее проведение.

Вернуться к началу

День перед процедурой

Лекарства, предотвращающие аллергическую реакцию на контрастное вещество

Если ваш врач предписал вам принимать лекарство против аллергии на контрастное вещество, примите первую дозу за 13 часов до запланированного времени прибытия в больницу.

Инструкции по употреблению пищи и напитков перед проведением процедуры
12 унций (350 мл) воды
  • Не ешьте после полуночи накануне дня проведения процедуры. Это также касается леденцов и жевательной резинки.
  • В период между полуночью и за два часа до запланированного времени прибытия в больницу вы можете выпить не более 12 унций (350 мл) воды (см. рисунок).
  • Воздержитесь от приема пищи и напитков за два часа до запланированного времени прибытия в больницу. Это также касается воды.
Вернуться к началу

День проведения процедуры

Что необходимо запомнить

  • Примите только те лекарства, которые врач велел принять утром в день проведения процедуры. Запейте их несколькими маленькими глотками воды.
  • Если вы принимаете обезболивающее лекарство, примите его перед процедурой, запив таблетку несколькими маленькими глотками воды.
  • Не используйте крем, вазелин (Vaseline®), пудру, парфюмерию или одеколон. Вы можете использовать дезодоранты или легкие лосьоны для увлажнения кожи.
  • Не надевайте металлические предметы. Снимите все ювелирные украшения, включая пирсинг на теле.
  • Оставьте ценные вещи, такие как кредитные карты или ювелирные украшения, дома.
  • Если вы носите контактные линзы, снимите их и наденьте очки.

Что взять с собой

  • Список всех лекарств, которые вы принимаете дома, включая пластыри и мази.
  • Лекарства, принимаемые при нарушениях дыхания (например ингаляторы), лекарства от боли в груди, или же и те, и другие.
  • Футляр для очков или контейнер для контактных линз.
  • Бланк доверенности на принятие решений о медицинской помощи, если вы его заполнили.
  • Если для сна ночью вы используете аппарат СИПАП (C-PAP) или аппарат двухфазной вентиляции с положительным давлением в дыхательных путях (Bi-PAP), по возможности возьмите его с собой. Если вы не можете взять с собой свой аппарат, мы выдадим его вам для использования во время пребывания в больнице.

Что ожидать в день процедуры

По прибытии в центр MSK, врачи, медсестры/медбратья и другой медицинский персонал несколько раз попросят вас назвать и продиктовать по буквам ваше имя, а также дату рождения. Это необходимо для вашей безопасности. Люди с одинаковыми или похожими именами могут проходить процедуру в один день.

Переодевшись в больничную рубашку, вы встретитесь с медсестрой/медбратом. Вам введут внутривенный (intravenous (IV)) катетер в одну из вен, как правило, на руке или на кисти руки. Сначала вам будут вводить внутривенно жидкость, а затем через ту же капельницу введут лекарство, которое вызовет у вас сонливость и более расслабленное состояние во время процедуры.

Во время процедуры

Когда придет время процедуры, вас доставят в процедурный кабинет. Вас подключат к оборудованию для слежения за сердцебиением, дыханием и кровяным давлением. Кроме того, вы будете получать кислород через тонкую трубочку, которая располагается под носом.

Член нашей медицинской бригады поможет вам лечь на спину. Ваш пах промоют, побреют и накроют стерильной тканью. В участок, с которым будет работать врач, введут местный анестетик (лекарство, которое вызывает онемение).

Врач проведет катетер через артерию в вашем паху до артерии, обеспечивающей ток крови к печени. Чтобы убедиться в правильном размещении катетера, вам проведут ангиографию. Это рентгенологическое исследование, в ходе которого используется контрастное вещество, позволяющее врачу увидеть опухоль и артерии.

Определив местонахождение опухоли, врач введет частицы, которые заблокируют артерию. По окончании процедуры врач извлечет катетер и наложит на место его введения повязку.

Вернуться к началу

После процедуры

В больнице

После процедуры вас отвезут в послеоперационную палату (Post Anesthesia Care Unit (PACU)). Пока вы будете там находиться, сообщайте медсестре/медбрату, если чувствуете, что повязка намокла или нагрелась.

Медсестра/медбрат будет наблюдать за местом введения катетера на предмет возникновения возможного кровотечения. Вам нужно будет лежать в кровати на спине с вытянутыми ногами как минимум 1 час. Возможно, вам придется оставаться в этой позе до 4 часов, в зависимости от того, каким способом было закрыто отверстие.

Когда действие анестезии закончится, вас переведут в больничную палату. Большинство пациентов остаются в больнице на 3 дня.

Принятие душа

  • Вы можете принять душ через 24 часа после процедуры. Перед тем как принять душ, снимите повязку. Аккуратно промойте участок водой с мылом. Промокните его насухо чистым полотенцем. При наличии выделений желательно наложить повязку (Band-Aid®) на эту область.
  • Не плавайте, не пользуйтесь джакузи и не принимайте ванну в течение 1 недели после процедуры.

Побочные эффекты

После процедуры у вас может появиться:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • Боль
  • тошнота (ощущение подступающей рвоты);
  • рвота;

При необходимости вам дадут лекарства для устранения этих симптомов.

В каких случаях следует позвонить врачу или медсестре/медбрату

Позвоните вашему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • наблюдаются такие симптомы, как боль, тошнота или рвота, и при этом они не поддаются устранению или становятся сильнее, чем были до процедуры;
  • покраснение, припухлость или кровотечение в месте проведения процедуры;
  • возникли любые беспокоящие вас симптомы.
 
Вернуться к началу

Контактная информация Отделения интервенционной радиологии

Если у вас возникли какие-либо вопросы или опасения, позвоните в Отделение интервенционной радиологии (Interventional Radiology) по номеру 212-639-2236. Вы можете связаться с сотрудником офиса с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Если вы звоните после 17:00, в выходные или праздничные дни, наберите номер 212-639-2000 и спросите дежурного специалиста Отделения интервенционной радиологии (Interventional Radiology).

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Hepatic Embolization

This information will help you get ready for your hepatic embolization procedure at Memorial Sloan Kettering (MSK).

A hepatic embolization stops the blood flow to liver tumors. The hepatic artery is the main source of blood for most liver tumors. During your hepatic embolization, your doctor will thread a small catheter (thin flexible tube) in your hepatic artery. Then, they will inject tiny particles in the catheter. These particles will block the blood flow to the tumor, which will kill it.

Your hepatic embolization will be done by an interventional radiologist. An interventional radiologist is a doctor who specializes in image-guided procedures.

Back to top

Before Your Procedure

Ask about your medications

You may need to stop taking some of your medications before your procedure. Talk with your healthcare provider about which medications are safe for you to stop taking. We have included some common examples below.

Blood thinners

If you take a blood thinner (medication that affects the way your blood clots), ask the healthcare provider performing your procedure what to do. Their contact information is listed at the end of this resource. Whether they recommend you stop taking the medication depends on the type of procedure you’re having and the reason you’re taking blood thinners.

Don’t stop taking your blood thinner medication without talking with your healthcare provider.

Examples of Blood Thinners
apixaban (Eliquis®) dalteparin (Fragmin®) meloxicam (Mobic®) ticagrelor (Brilinta®)
aspirin dipyridamole (Persantine®) nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) such as ibuprofen (Advil®, Motrin®) or naproxen (Aleve®) tinzaparin (Innohep®)
celecoxib (Celebrex®) edoxaban (Savaysa®) pentoxifylline (Trental®) warfarin (Jantoven®, Coumadin®)
cilostazol (Pletal®) enoxaparin (Lovenox®) prasugrel (Effient®)  
clopidogrel (Plavix®) Fondaparinux (Arixtra®) rivaroxaban (Xarelto®)  
dabigatran (Pradaxa®) heparin (shot under your skin) sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®)  

Read our resource Common Medications Containing Aspirin, Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs), or Vitamin E. It has important information about medications you’ll need to avoid before your procedure and what medications you can take instead.

Medications for diabetes

If you take insulin or other medications for diabetes, ask the healthcare provider who prescribes your medication what you should do the morning of your procedure. You may need to change the dose before your procedure. Your healthcare providers will be checking your blood sugar level during your procedure.

Diuretics (water pills)

If you take any diuretics (medications that make you urinate more often), ask the healthcare provider performing your procedure what to do. You may need to stop taking them the day of your procedure. Diuretics are sometimes called water pills. Some examples are furosemide (Lasix®) and hydrochlorothiazide.

Contrast dye

Contrast is a special dye that makes it easier for your doctor to see differences in your internal organs. The dye will be injected into a vein in your arm or hand during your hepatic embolization. If you’ve had an allergic reaction to contrast dye in the past, tell your healthcare provider. You may need to take medication before your procedure to help with the allergy.

If you’re breastfeeding, you may choose to continue after your hepatic embolization. If you have questions or would like to discuss contrast and breastfeeding, talk with your interventional radiologist on the day of your procedure.

Remove devices from your skin

If you wear any of the following devices on your skin, the manufacturer recommends you remove it before your scan or procedure:

  • Continuous glucose monitor (CGM)
  • Insulin pump

Talk with your healthcare provider about scheduling your appointment closer to the date you need to change your device. Make sure you have an extra device with you to put on after your scan or procedure.

If you’re not sure how to manage your glucose while your device is off, talk with the healthcare provider who manages your diabetes care before your appointment.

Arrange for someone to take you home

You must have a responsible care partner take you home after your procedure. A responsible care partner is someone who can help you get home safely and report concerns to your healthcare providers, if needed. Make sure to plan this before the day of your procedure.

If you don’t have a responsible care partner to take you home, call one of the agencies below. They’ll send someone to go home with you. There’s usually a charge for this service, and you’ll need to provide transportation. It’s OK to use a taxi or car service, but you must still have a responsible care partner with you.

Agencies in New York Agencies in New Jersey
Partners in Care: 888-735-8913 Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649  

 

Tell us if you’re sick

If you get sick (such as have a fever, cold, sore throat, or the flu) before your procedure, call your doctor in Interventional Radiology. You can reach them Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000 and ask for the Interventional Radiology fellow on call.

Note the time of your appointment

A staff member from Interventional Radiology will call you 2 business days (Monday through Friday) before your procedure. If your procedure is scheduled on a Monday, they’ll call you on the Thursday before. If you don’t get a call by 12:00 pm the business day before your procedure, call 646-677-7001.

The staff member will tell you what time to arrive at the hospital for your procedure. They’ll also remind you where to go.

Use this area to write down the date, time, and location of your procedure:




If you need to cancel your procedure for any reason, call the healthcare provider who scheduled it for you.

Back to top

The Day Before Your Procedure

Instructions for eating before your procedure

‌  
Do not eat anything after midnight the night before your procedure. This includes hard candy and gum.


 

Back to top

The Day of Your Procedure

Instructions for drinking before your procedure

‌  You can drink a total of 12 ounces of water between midnight and 2 hours before your scheduled arrival time. Do not drink anything else.

Do not drink anything starting 2 hours before your scheduled arrival time. This includes water.

Medications to prevent allergy to contrast dye

If your doctor told you to take medications to prevent an allergy to contrast, take your first dose 13 hours before your scheduled arrival time.

Things to remember

  • Take only the medications your doctor told you to take the morning of your procedure. Take them with a few sips of water.
  • If you’re taking pain medication, take it before your procedure with a few sips of water.
  • Don’t use any cream, petroleum jelly (Vaseline®), powder, makeup, perfume, or cologne. You can use deodorant and light moisturizers.
  • Don’t wear any metal objects. Remove all jewelry, including body piercings.
  • Leave valuables (such as credit cards or jewelry) at home.
  • If you wear contact lenses, wear your glasses instead.

What to bring with you

  • A list of the medications you take at home, including patches and creams.
  • Medications for breathing problems (such as inhalers), medications for chest pain, or both.
  • A case for your glasses or contacts.
  • Your Health Care Proxy form, if you have completed one.
  • If you use a CPAP or BiPAP machine to sleep at night, please bring your machine with you, if possible. If you can’t bring your machine with you, we will give you one to use while you’re in the hospital.

What to expect

Once you arrive, doctors, nurses, and other staff members will ask you to state and spell your name and date of birth many times. This is for your safety. People with the same or similar names may be having procedures on the same day.

After changing into a hospital gown, you’ll meet your nurse. They will place an intravenous (IV) catheter into one of your veins, usually in your hand or arm. At first, you’ll get fluids through the IV, but it will be used later to give you medication to make you sleepy and more relaxed during your procedure.

During your procedure

When it’s time for your procedure, you’ll be brought into the procedure room. You’ll be attached to equipment to monitor your heart, breathing, and blood pressure. You’ll also get oxygen through a thin tube that rests below your nose.

A member of our clinical team will help position you onto your back. Your groin will be cleaned, shaved, and covered with sterile drapes. A local anesthetic (medication to make you numb) will be injected into the area where your doctor will be working.

Your doctor will thread the catheter through the artery in your groin up to the artery that supplies the blood to your liver. To make sure the catheter is in the right place, they will do an angiogram. An angiogram is an x-ray test that uses contrast dye to allow your doctor to find your tumor and arteries.

Once your tumor is located, your doctor will inject the particles that block the artery. When the procedure is completed, your doctor will remove the catheter and cover site with a dressing.

Back to top

After Your Procedure

In the hospital

After the procedure, you’ll be brought to the Post Anesthesia Care Unit (PACU). While you’re in the PACU, tell your nurse if your dressing feels wet or warm.

Your nurse will monitor your site for any bleeding. You’ll need to lie flat on your back in bed with your leg straight for at least 1 hour. Depending on how the hole was closed, you make need to lie like this for up to 4 hours.

Once your anesthesia has worn off, you’ll be taken to your hospital room. Most people stay in the hospital for 3 days.

Showering

  • You can shower 24 hours after your procedure. Remove the dressing before you shower. Gently wash the area with soap and water. Pat dry with a clean towel. You may want to place a bandage (Band Aid®) over the area if there is any drainage.
  • Don’t swim, sit in a hot tub, or take a bath for 1 week after your procedure.

Side effects

After your procedure, you may have:

  • A fever of 100.4 °F (38 °C) or higher
  • Pain
  • Nausea (feeling like you’re going to throw up)
  • Vomiting (throwing up)

You’ll get medication to manage your symptoms, if needed.

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you have:

  • A fever of 100.4° F (38° C) or higher.
  • Pain, nausea, or vomiting that is uncontrolled or worse than it was before your procedure.
  • Redness, swelling, or bleeding around the procedure site.
  • Any symptoms that are worrying you.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated