Об имплантируемом инфузионном насосе Medtronic®

Print

Эта информация позволит вам узнать об имплантируемом инфузионном насосе Medtronic, в частности, о принципе его работы, а также о порядке его установки и заправки.

О насосе

Вам будут вводить лекарство с помощью насоса Medtronic. Насос — это небольшое программируемое устройство, изготовленное из титана. Он круглый и по размерам напоминает хоккейную шайбу. Насос состоит из нескольких основных компонентов (см. рисунок 1).

Рисунок 1.

Рисунок 1. Компоненты насоса

  • Порт ввода находится в центре насоса. Через порт ввода в насос подается лекарство.
  • Лекарство будет находиться в резервуаре.
  • Катетер — это небольшая гибкая трубка. Он соединяет насос с печеночной артерией (основным кровеносным сосудом, входящим в печень).
  • Порт-система катетера (catheter access port (CAP)) используется, чтобы направлять лекарства прямо в печень.

Насос имплантируется (устанавливается хирургическим путем) в брюшную полость (живот) возле печени. Лекарство будет подаваться из насоса прямо в печень через катетер, установленный в печеночной артерии.

Вернуться к началу

Порядок имплантации насоса

Вам проведут операцию по имплантации насоса. Медсестра/медбрат предоставит вам дополнительную информацию и расскажет, как подготовиться к операции.

Перед началом операции вам будет сделан общий наркоз (будет введено лекарство, под действием которого вы заснете). Когда вы заснете, врач сделает небольшой разрез (хирургический надрез) в нижней части живота. Он сформирует пространство между кожей и мышцами и поместит в него насос.
Затем катетер насоса введут в печеночную артерию (см. рисунок 2).

Рисунок 2.

Рисунок 2. Место установки насоса

Во время операции ваш врач запрограммирует насос на подачу лекарства в печень с постоянной скоростью. Так лекарство будет регулярно вводиться после установки насоса.

Операция продлится около 1½–2 часов. Если вам проводят дополнительные процедуры, она может занять больше времени. После операции вы останетесь в больнице на 1–3 дня, если ваш врач не даст вам иных указаний.

‌ Ваш врач или медсестра/медбрат дадут вам идентификационную карту, содержащую информацию о том, что у вас установлено имплантируемое устройство. Вы должны носить эту карту с собой все время, пока у вас установлен насос, как в больнице, так и дома.

После установки насоса у вас могут возникнуть язвы желудка (раны на внутренней оболочке желудка) из-за катетера. Это объясняется тем, что катетер располагается близко к желудку и может вызывать его раздражение. Ваш врач пропишет вам лекарство, которое вы будете принимать дома, чтобы этого не произошло.

Вернуться к началу

О сканировании тока

Перед тем как начать пользоваться насосом, вы пройдете процедуру визуализации, которая называется сканированием тока и позволяет убедиться в правильной работе насоса. Сканирование тока обычно выполняется после имплантации насоса, пока вы еще находитесь в больнице. Иногда оно выполняется после выписки из больницы. Ваш медицинский сотрудник расскажет, когда вам нужно будет пройти процедуру сканирования тока.

При проведении сканирования тока вам сделают инъекции радиоактивных изотопов (радиоактивных жидкостей).

Первую инъекцию вам сделают внутривенно в одну из вен на руке или кисти. После этой инъекции медсестра/медбрат с помощью специальной гамма-камеры сделает снимки вашей печени. Этот шаг покажет контур вашей печени.

Вторая инъекция радиоактивного изотопа будет сделана в насос через порт-систему CAP. Вы можете почувствовать небольшую боль от укола иглы при введении ее в порт-систему CAP. Введение иглы в порт-систему CAP может занять до 30 минут.

Когда игла будет на месте, медсестра/медбрат введет вам радиоактивные изотопы, а затем специальную жидкость для промывки катетера. Это покажет, как изотоп движется через катетер насоса в печень, и подтвердит правильную работу насоса. Затем с помощью специальной камеры будут сделаны снимки печени и насоса. После того как медсестра/медбрат сделает достаточное количество снимков, игла будет извлечена из порт-системы катетера.

 

После извлечения иглы вам понадобится неподвижно лежать в течение 30 минут, пока медсестра/медбрат будет делать дополнительные снимки. Если вы считаете, что вам будет неудобно лежать в одном положении в течение долгого времени, обсудите это со своим врачом перед процедурой.

Сканирование тока длится около 2 часов.

Перед тем как вы отправитесь домой, медсестра/медбрат наполнит насос лекарством. Медсестра/медбрат предоставит вам информацию о лекарстве и его побочных эффектах.

Вернуться к началу

Чем можно заниматься, пока у вас установлен насос

На восстановление после операции по установке насоса требуется около 4 недель.

Восстановившись после операции, вы можете вернуться практически ко всем своим обычным делам. Но от некоторых занятий все же следует воздержаться. Соблюдайте приведенные ниже рекомендации по исключению определенных занятий. Поговорите со своим врачом или медсестрой/медбратом, если у вас есть вопросы.

Занятия, которых следует избегать

  • Воздержитесь от жестких видов физической активности (например контактных видов спорта). Они могут привести к травме в месте установки насоса.
  • Воздержитесь от интенсивных физических упражнений (например бега, в том числе трусцой). Из-за этого может сместиться катетер.
  • Не поднимайте тяжести весом от 10 фунтов (4,5 кг) и выше. Из-за этого может сместиться насос.
  • Прежде чем лететь на самолете, проконсультируйтесь со своим врачом.
  • Воздержитесь от подводного плавания, в том числе с аквалангом. Вам можно плавать и нырять с маской и трубкой.
  • Избегайте занятий, повышающих температуру тела. Из-за этого лекарство может подаваться быстрее. Нельзя:
    • класть электрогрелку, электрическое одеяло или водяную грелку прямо на место установки насоса;
    • посещать сауну или пользоваться джакузи.
 

Магнитно-резонансная томография

При установленном имплантируемом насосе Medtronic можно проходить магнитно-резонансную томографию (magnetic resonance imaging (MRI)), если в этот же день у вас будет проверка насоса. Проверка насоса очень важна, потому что при ее выполнении можно убедиться, что насос по-прежнему работает. MRI необходимо проходить только там, где вы сможете пройти проверку насоса, например в центре Memorial Sloan Kettering (MSK). Сообщите врачу об имплантируемом насосе до того, как он назначит MRI, чтобы он мог запланировать проверку насоса на этот же день.

Проверка насоса

Проверка насоса — это процедура, которую выполняют после MRI. Проверка насоса — это очень быстрая и безболезненная процедура. Медсестра/медбрат разместит специальное устройство над областью, где установлен насос. Это устройство подключается к портативному программатору. С помощью программатора медсестра/медбрат убедится, что насос после MRI работает надлежащим образом.

Вернуться к началу

Заправка насоса

Вам необходимо заправлять насос каждые 14 дней (2 недели). Лекарства в насосе хватает только на это время. Если насос будет работать без лекарства и повредится, вы больше не сможете использовать его для лечения.
 
 

Очень важно не пропускать ни одного приема у врача, назначенного для заправки насоса. Если насос регулярно не заправлять, он может пересохнуть. Если насос будет работать без лекарства, он забьется сгустками крови, повредится и перестанет подавать лекарство в печень.

Вы можете услышать сигнал оповещения, когда в насосе закончится лекарство или когда он перестанет работать надлежащим образом. Вы можете ознакомиться с разделом «Значение сигналов оповещения насоса» (Understanding Pump Alarms) на сайте www.medtronic.com/us-en/patients/treatments-therapies/drug-pump-cancer-pain/living-with/daily-living.html и послушать варианты сигналов оповещения.

Позвоните вашему врачу или медсестре/ медбрату, если:

  • вы не можете прийти на прием для заправки насоса;
  • вы уезжаете из города в какой-то день в тот период, когда у вас установлен насос;
  • вы услышали издаваемый насосом сигнал оповещения; возможно вам необходимо пройти проверку насоса.

Порядок заправки насоса

Процедура заправки насоса займет 15–20 минут.

Сначала медсестра/медбрат очистит вам кожу над насосом. Затем через кожу в порт ввода вам введут иглу, подсоединенную к тонкой трубке. Прокол иглой может вызвать у вас неприятные ощущения.

С помощью шприца для отбора медсестра/медбрат извлечет из насоса лекарство, оставшееся от последнего вливания, и определит его количество. Это не вызовет у вас никакого дискомфорта.

Опорожнив насос, медсестра/медбрат вставит шприц в порт ввода, чтобы заправить насос новым лекарством (см. рисунок 3). У вас не возникнет неприятных ощущений во время заправки лекарства.

Рисунок 3.

Рисунок 3. Заправка насоса

Заправив насос лекарством, медсестра/медбрат с помощью портативного программатора перенастроит насос. Лекарство снова начнет поступать по обычному расписанию.

Вернуться к началу

Позвоните своему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • температура 100,4 °F (38 °C) и выше;
  • появились признаки инфекции в месте установки насоса, такие как болезненная чувствительность, выделения или краснота;
  • наблюдается припухлость в месте установки насоса;
  • не получается прийти на прием, назначенный для заправки насоса; усли вы пропустите прием, насос может перестать работать надлежащим образом;
  • насос издает сигналы тревоги
  • запланирован полет на самолете;
  • не получается прийти на прием, назначенный для заправки насоса;
  • возникли любые вопросы или опасения.
Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

About Your Medtronic® Implanted Infusion Pump

This information describes your Medtronic implanted infusion pump, including how it works, how it’s placed, and how it’s refilled.

Back to top

About Your Pump

You will get your medication through a Medtronic pump. Your pump is a small, programmable device made of titanium metal. It’s round and about the size of a hockey puck. The pump has a few main parts (see Figure 1).

Figure 1. Parts of your pump

Figure 1. Parts of your pump

  • The fill port is in the center of your pump. Medication is put into your pump through the fill port.
  • The reservoir will hold your medication.
  • The catheter is a small, flexible tube. It connects your pump to your hepatic artery (the main blood vessel that goes into your liver).
  • The catheter access port (CAP) is used to send medications directly into your liver.

Your pump will be implanted (surgically placed) in your abdomen (belly) close to your liver. The medication will flow from your pump directly into your liver through the catheter that’s placed in your hepatic artery.

Back to top

How Your Pump Is Implanted

You’ll have a surgery to implant your pump. Your nurse will give you more information and tell you how to get ready for your surgery.

You’ll be given general anesthesia (medication to make you sleep) before your surgery starts. Once you’re asleep, your doctor will make a small incision (surgical cut) in your lower abdomen. They’ll make a space between the skin and muscle and place your pump in this space. Then, they’ll place your pump’s catheter into your hepatic artery (see Figure 2).

Figure 2. Where your pump will be placed

Figure 2. Where your pump will be placed

While you’re in the operating room, your doctor will program your pump to deliver the medication to your liver at a constant rate. This is how you’ll receive medication regularly after your pump is placed.

Your surgery will take about 1½ to 2 hours. If you’re having other procedures done as well, it may take longer. After your surgery, you’ll stay in the hospital for 1 to 3 days, unless your doctor tells you otherwise.

‌  Your doctor or nurse will give you an identification card that says you have an implanted device. You must carry this card at all times while you have your pump, both in the hospital and at home.

After your pump is placed, you may get stomach ulcers (sores in the lining of your stomach) from the catheter. This is because the catheter is close to your stomach and may irritate it. Your doctor will prescribe you medication to take at home to help keep this from happening.

Back to top

About Your Flow Scan

Before you start using your pump, you’ll have an imaging procedure called a flow scan to make sure it’s working properly. The flow scan is usually done after your pump is implanted, while you’re staying in the hospital. Sometimes it’s done after you’re discharged from the hospital. Your healthcare provider will tell you when you’ll have the flow scan procedure.

During the flow scan, you’ll get injections of radioactive isotopes (radioactive liquids).

You’ll get the first injection of the radioactive isotope through an IV (intravenous) line in your arm or hand. After this injection, your nurse will use a special camera, called a gamma camera, to take pictures of your liver. This step will show the outline of your liver.

You’ll get the second injection of the radioactive isotope into your pump through the CAP. You may feel some pain from the prick of the needle while it’s put into the CAP. Getting the needle into the CAP can take up to 30 minutes.

Once the needle is in, your nurse will inject you with the radioactive isotopes and then a special liquid to flush the catheter. This will show how the isotope moves through the pump catheter into your liver to make sure it’s working. Then, your nurse will take more pictures of your liver and pump with the special camera. When your nurse has enough pictures, they’ll take the needle out of your catheter access port.

After the needle is taken out, you’ll need to lie still for 30 minutes while your nurse takes more pictures. If you think you’ll be uncomfortable lying in one position for a long time, talk with your doctor before your appointment.

The flow scan will take about 2 hours.

Before you go home, your nurse will fill your pump with medication. Your nurse will give you information about your medication and its possible side effects.

Back to top

Activity Guidelines While You Have Your Pump

Recovery from the pump placement surgery usually takes about 4 weeks. After you recover, you can go back to doing most of your usual activities. But, there are some activities you should avoid. Follow the guidelines below on which activities to avoid. Talk with your healthcare provider if you have any questions.

Activities to avoid

  • Avoid rough physical activities (such as contact sports). They can cause an injury to your pump site.
  • Avoid strenuous exercise (such as running or jogging). It can make the catheter move out of place.
  • Avoid lifting objects 10 pounds (4.5 kilograms) or heavier. This can make your pump move out of place.
  • Avoid deep sea or scuba diving. You can swim or snorkel.
  • Avoid activities that raise your body temperature. They can make your medication flow faster. Do not:
    • Place heating pads, electric blankets, or hot water bottles directly on your pump site.
    • Go in a sauna or hot tub.

Magnetic resonance imaging (MRI)

It’s okay to have a magnetic resonance imaging (MRI) scan while you have a Medtronic implanted pump.

Back to top

Refilling Your Pump

‌  Follow your doctor’s instructions for how often you should refill your pump. If you’re receiving floxuridine (FUDR), you’ll have to refill your pump every 14 days (2 weeks). Your pump only holds enough medication for a limited amount of time.

It’s very important to go to all of your refill appointments. Your pump can run dry if it isn’t refilled regularly. If your pump runs dry and becomes damaged, you may not be able to keep using it for your treatment.

You might hear an alarm if your pump runs dry or stops working properly. You can read the “Understanding Pump Alarms” section of this site to hear what the alarms may sound like: www.medtronic.com/us-en/patients/treatments-therapies/drug-pump-cancer-pain/living-with/daily-living.html.

Call your healthcare provider if you:

  • Can’t go to a refill appointment.
  • Will be out of town at any point while you have your pump.
  • Hear an alarm coming from your pump. You may need your pump checked.

How your pump is refilled

The procedure to refill your pump will take 15 to 20 minutes.

First, your nurse will clean your skin over your pump. They’ll put a needle that’s attached to a thin tube through your skin, into the fill port. The prick of the needle might be uncomfortable.

Your nurse will use a collection syringe to take out any medication in your pump from the last infusion and measure it.

Once your pump is empty, your nurse will put a syringe into the fill port to refill your pump with new medication (see Figure 3). You won’t have any discomfort while the medication is being refilled.

Figure 3. Refilling your pump

Figure 3. Refilling your pump

Once your pump is refilled with medication, your nurse will use the handheld programmer to reset your pump. Then it will start to deliver medication on a regular schedule again.

Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you:

  • Have a fever of 100.4 °F (38 °C) or higher.
  • Have any signs of infection at your pump site, such as tenderness, drainage, or redness.
  • Have swelling over your pump site.
  • Can’t go to a scheduled refill appointment. Your pump may not work properly if you miss an appointment.
  • Hear any alarms coming from your pump.
  • Can’t go to a scheduled refill appointment.
  • Have any questions or concerns.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated