О лечении с применением Pluvicto™

Поделиться
Время для прочтения: Примерно 6 мин.

Эта информация поможет вам подготовиться к лечению с применением Pluvicto в центре MSK. Pluvicto — это разновидность радионуклидной терапии, которая называется радиолигандной терапией (radioligand therapy, RLT).

Информация о Pluvicto

Pluvicto представляет собой таргетную (целевую) терапию с использованием радиоактивных веществ. Она состоит из двух основных компонентов: целевого и радиоактивного.

  • Целевой компонент ищет раковые клетки и связывается с ними. Для этого используются имеющиеся в клетках рецепторы простатического специфического мембранного антигена (prostate-specific membrane antigen, PSMA).
  • Радиоактивный компонент использует радиацию (энергетические волны). Радиация повреждает и уничтожает раковые клетки.

Pluvicto применяется для лечения метастатического кастрационно-резистентного рака предстательной железы (metastatic castration resistant prostate cancer, mCRPC), который является PSMA-положительным. Этот вид рака также называется прогрессирующим раком предстательной железы.

Ваш медицинский сотрудник будет рекомендовать вам лечение с применением Pluvicto, если рак предстательной железы:

  • не реагирует на лечение гормональными препаратами, снижающими уровень тестостерона;
  • распространился на другие части тела;
  • обнаруживается одним из таких методов диагностической визуализации:
    • исследование методом позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии (positron emission tomography and computed tomography, PET-CT) с использованием PSMA;
    • исследование методом PET-CT с использованием Pylarify®.

Pluvicto вводится путем внутривенной инфузии. Инфузия предполагает введение лекарства в кровь через вену в течение некоторого времени.

Подготовка к лечению с применением Pluvicto

Перед введением Pluvicto вы встретитесь с медицинским сотрудником Службы молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service, MITS). Ее иногда называют Службой медицинской радиологии (Nuclear Medicine Service). Вы можете встретиться со специалистом MITS лично в основной больнице центра MSK или сделать это посредством дистанционного приема. Перед приемом вам потребуется сделать некоторые анализы крови.

Во время приема специалист MITS ознакомится с вашей историей болезни, результатами последних анализов крови и рассмотрит снимки, полученные в ходе недавно пройденных исследований. К таким исследованиям относится исследование методом PET-CT с использованием PSMA или Pylarify, которое подтверждает наличие PSMA-положительного рака предстательной железы.

Исходя из вашей истории болезни и результатов анализов крови, специалист MITS примет решение о том, когда начать лечение с применением Pluvicto.

Он также спросит вас о лекарствах, которые вы принимаете. Обязательно сообщите ему обо всех лекарствах, которые вы принимаете. Сюда относятся пластыри, мази, рецептурные и безрецептурные (не требующие рецепта) лекарства.

Если специалист MITS решит, что начать лечение безопасно, он расскажет вам о побочных эффектах. Кроме того, он предоставит вам информацию о графике вашего лечения с применением Pluvicto и обсудит цели этого лечения.

График лечения с применением Pluvicto

Лечение с применением Pluvicto включает 6 отдельных инфузий. Интервал между ними составляет около 6 недель. Для проведения каждой инфузии вы будете приходить в основную больницу центра MSK.

В ходе лечения с применением Pluvicto у вас будут регулярно брать кровь на анализ, чтобы контролировать ваше состояние здоровья. Это необходимо для определения количества клеток крови.

Анализы крови также позволят проверить наличие питательных веществ, содержание электролитов и выяснить, нет ли отклонений в работе печени и почек. Вы можете делать такие анализы в ближайшем к вам отделении центра MSK. На каждый сеанс лечения приносите с собой свой календарь посещений для назначения следующего цикла и дальнейших лабораторных исследований. На графике ниже показан график вашего лечения с применением Pluvicto (см. рисунок 1).

Рисунок 1. График лечения с применением Pluvicto

Информация о сеансах инфузий Pluvicto

Сеанс инфузии занимает большую часть дня. Не записывайтесь на прием к другим специалистам в дни лечения. Рассчитывайте, что сеанс продлится 3–4 часа. Точное время можно узнать в своей учетной записи MyMSK. Возможно, вы захотите взять с собой книгу или другие вещи, с которыми вы можете скоротать время сеанса. Вы также можете взять с собой еду и напитки.

Куда идти для прохождения сеанса инфузии Pluvicto

Сеансы инфузии Pluvicto будут проводиться в терапевтическом отделении службы MITS. Чтобы попасть в это отделение, войдите в больницу через вход на 1250 First Avenue (между East 67th Street и East 68th Street). Сверните налево у поста охраны в вестибюле. Поднимитесь по лестнице и отметьтесь в регистратуре наверху. Вы можете подождать в зоне ожидания. Придет сотрудник и проводит вас в терапевтическое отделение службы MITS.

Если вам необходимо воспользоваться лифтом, а не лестницей, или если у вас появились вопросы, вы можете попросить помощи у охранника.

Чего стоит ожидать во время посещений для прохождения сеанса инфузии Pluvicto

В терапевтическом отделении службы MITS вы будете находиться в отдельной палате с телевизором и Wi-Fi.

Перед инфузией специалист MITS ознакомится с вашей историей болезни, вновь появившимися или наблюдаемыми в последнее время симптомами и списком лекарств, которые вы принимаете. Также он проведет врачебный осмотр. Специалист просмотрит результаты анализов крови и ответит на ваши вопросы.

Медсестра/медбрат измерит основные показатели состояния вашего организма (пульс, температуру, частоту дыхания и артериальное давление). Вам также установят капельницу внутривенного введения (тонкую гибкую трубку) в вену на каждой руке.

В некоторых случаях устанавливают центральный венозный катетер (central venous catheter, CVC). Это может быть имплантируемый порт (MediPort®), туннельный катетер в области грудной клетки или периферически вводимый центральный катетер (peripherally inserted central catheter, PICC). Если у вас установлен CVC, медсестра/медбрат использует его для капельницы внутривенного введения. Еще одну капельницу внутривенного введения вам установят в вену на руке или кисти. Если у вас нет CVC, такую капельницу установят в каждую руку или кисть.

Сеанс лечения с применением Pluvicto длится 3–4 часа.

Лекарства, которые вы будете получать во время посещений для прохождения сеанса инфузии Pluvicto

Во время посещений для прохождения сеанса инфузии вы будете получать несколько разных лекарств.

  • Сначала вы получите средства от тошноты. Это лекарства, которые сдерживают рвоту и тошноту (ощущение подступающей рвоты).
  • После средств от тошноты медсестра/медбрат введет вам физраствор (воду с небольшим количеством соли) через одну из ваших капельниц внутривенного введения. Он будет вводиться медленно в течение 2 часов.
  • Препарат Pluvicto специалист MITS будет вводить через другую капельницу внутривенного введения. Инфузия этого препарата продлится 20 минут. Если вы пришли с друзьями или родственниками, им нельзя находиться в кабинете во время сеанса инфузии Pluvicto. Их попросят остаться в зоне ожидания, чтобы не подвергаться воздействию радиации.

Во время или после сеансов инфузии Pluvicto у вас могут возникнуть такие побочные эффекты:

  • слабость (ощущение более сильной усталости и утомления, чем обычно);
  • сухость во рту;
  • тошнота;
  • пониженный аппетит;
  • изменение стула (опорожнения кишечника). Это может быть запор (опорожнение кишечника происходит реже, чем обычно) или диарея (жидкий или водянистый стул);
  • пониженное количество клеток крови. Это может отсрочить начало лечения.

Медсестра/медбрат будет оставаться с вами во время всей процедуры, чтобы оказать помощь в случае возникновения этих симптомов.

Медицинское радиологическое сканирование

После введения физраствора вам проведут медицинское радиологическое сканирование. Оно позволяет увидеть, куда именно в организме распространился препарат Pluvicto. Во время сканирования вы будете лежать. Это займет около 10 минут. После сканирования вас отпустят (вы уйдете из больницы).

Меры радиационной безопасности в отношении себя и других

После инфузии Pluvicto ваше тело будет излучать радиацию. Специалист по радиационной безопасности — это сотрудник, отвечающий за радиационную безопасность. Он обсудит с вами меры радиационной безопасности перед тем, как завершится ваш прием. Вам также выдадут письменные инструкции, которые необходимо соблюдать дома.

Соблюдайте приведенные ниже меры радиационной безопасности, а также инструкции, выданные вам специалистом по радиационной безопасности, чтобы не подвергать других людей воздействию радиации.

  • Не пользуйтесь общественным транспортом (например, автобусами или поездами), чтобы добраться домой после сеанса инфузии. Если вам все же необходимо воспользоваться им после лечения, обратитесь в службу радиационной безопасности, чтобы получить дополнительную информацию. Можно воспользоваться услугами аренды машины. Если вы за рулем, и вместе с вами в машине находится другой человек, он должен сидеть как можно дальше от вас. То же самое касается и поездок в арендованной машине.
  • Не допускайте тесного физического контакта с другими людьми. Вы можете находиться в тесном физическом контакте с другим человеком в течение короткого времени (например, быстро обнять кого-то). Но большую часть времени следует держаться от других людей на расстоянии не менее 3 футов (1 метр, примерно на расстоянии вытянутой руки).
  • Соблюдайте гигиену, например, тщательно мойте руки с мылом после посещения туалета. Некоторое количество радиоактивного вещества будет оставаться в организме. Оно будет выходить с кровью, мочой, слюной и другими физиологическими жидкостями в течение первых нескольких недель после лечения.

Продолжительность соблюдения этих мер зависит от особенностей вашего лечения с применением Pluvicto. Этот период может длиться от 2 до 11 дней. В большинстве случаев просят:

  • держаться от других людей на расстоянии не менее трех футов в течение первых нескольких дней после лечения;
  • спите сами в течение 4 дней;
  • не держите на руках маленьких детей и не спите рядом с ними или с беременными женщинами около 9–11 дней.

Некоторые виды оборудования для обеспечения безопасности (например, в аэропорту или на въезде в тоннель) могут обнаруживать радиационное излучение в очень незначительных количествах. Персонал выдаст вам карточку, подтверждающую, что вы прошли лечение с использованием радиоактивного препарата. В ней указано, что вы можете излучать радиацию в небольших дозах в течение 2 месяцев после лечения. Если вас остановят сотрудники правоохранительных органов на пункте проверки, покажите им эту карточку. Если у вас появились какие-либо вопросы по радиационной безопасности, звоните по номеру 212-639-7391 с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.

После посещений для прохождения сеанса инфузии Pluvicto

  • Соблюдайте инструкции по радиационной безопасности, выданные вам специалистом по радиационной безопасности.
  • Пейте большое количество жидкости после каждой инфузии. Это поможет быстрее вывести радиацию от Pluvicto из организма.
  • Если у вас появились новые симптомы или усилились имеющиеся, немедленно сообщите об этом медицинскому сотруднику. Это касается тех случаев, когда мочеиспускание происходит реже обычного или в гораздо меньших количествах.
  • Некоторым пациентам может понадобиться медицинская помощь в течение первых 2 недель после инфузии Pluvicto. Это может быть операция или госпитализация. Если такая помощь вам потребуется, сообщите одному из медицинских сотрудников, что вы прошли лечение с использованием радиоактивного лютеция-177. В вашем организме еще может оставаться некоторое количество радиации.

Контактная информация

Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, позвоните в Службу молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service):

  • С понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 звоните по номеру 212-639-3146. Попросите к телефону медсестру/медбрата Службы молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service).
  • После 17:00, а также в выходные и праздничные дни звоните по номеру 212-639-2000. Попросите к телефону дежурного специалиста Службы молекулярной диагностики и терапии (Molecular Imaging and Therapy Service).

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

About Your Pluvicto™ Treatment

Share
Time to Read: About 6 minutes

This information will help you get ready for your Pluvicto treatment at MSK. Pluvicto is a type of radionuclide therapy called radioligand therapy (RLT).

Back to top

About Pluvicto

Pluvicto is a targeted radioactive therapy. It has 2 main parts, targeted and radioactive.

  • The targeted part finds and binds to cancer cells. It uses prostate-specific membrane antigen (PSMA) receptors on your cells.
  • The radioactive part uses radiation (waves of energy). The radiation harms and kills cancer cells.

Pluvicto is used to treat metastatic castration resistant prostate cancer (mCRPC) that’s PSMA positive. This type of cancer is also called prostate cancer that has progressed.

Your healthcare provider will recommend Pluvicto treatment if your prostate cancer:

  • Does not respond to hormone treatment that lowers your testosterone.
  • Has spread to other parts of your body.
  • Is found on either of these imaging studies:
    • PSMA PET-CT (positron emission tomography and computed tomography) scan.
    • Pylarify® PET-CT scan.

Pluvicto is given as an intravenous (IV) infusion. An infusion is when medication is put into your bloodstream through a vein over a period of time.

Back to top

Getting Ready for Your Pluvicto Treatment

Before you get Pluvicto, you will meet with a healthcare provider from the Molecular Imaging and Therapy Service (MITS). This is sometimes called the Nuclear Medicine service. You can meet with your MITS provider in-person at MSK’s main hospital, or have a telemedicine visit. You will need to have some blood tests before your appointment.

During your appointment, your MITS provider will review your medical history, recent bloodwork, and any recent scans you had. This includes a PSMA or Pylarify PET-CT scan that confirms you have PSMA-positive prostate cancer.

Your MITS provider will use your medical history and blood test results to decide when to start your Pluvicto treatment.

Your MITS provider will also ask you about your medications. Make sure they know all the medications you’re taking. This includes patches, creams, prescription medications, and over-the-counter (not prescription) medications.

Once your MITS provider has decided it’s safe for you to start treatment, they will go over the side effects. They will also give you information about your Pluvicto treatment schedule and discuss your treatment goals.

Pluvicto treatment schedule

Pluvicto treatment is given as 6 separate infusions. The infusions are about 6 weeks apart. You will come to the main hospital at MSK for each infusion.

During your Pluvicto treatment, you will have regular blood tests to monitor your health. This is to check your blood cell counts.

These tests will also check your nutrition, electrolyte levels, and if your liver and kidneys are working normally. You can have these blood tests done at the MSK location closest to you. Bring your appointment calendar with you to each treatment to schedule your next cycle and future lab appointments. The timeline below shows your Pluvicto treatment schedule (see Figure 1). 

Figure 1. Pluvicto treatment schedule Back to top

About Your Pluvicto Infusion Appointments

Your infusion appointments will take most of the afternoon. Please do not schedule other appointments on your treatment days. You should plan to be at your appointment for 3 to 4 hours. You can find the exact time in your MyMSK account. You may want to bring a book or other things to keep yourself busy during your appointment. You can also bring food and a drink.

Where to go for your Pluvicto infusion appointments

Your Pluvicto infusion appointments will be in the MITS therapy suite. To get to the suite, enter the hospital through the entrance at 1250 1st Ave. (between East 67th and East 68th streets). Turn left at the security desk in the lobby. Go up the stairs and check in at the reception desk at the top of the stairs. You can wait in the waiting area. A staff member will come and bring you to the MITS therapy suite.

If you need an elevator instead of the stairs, or if you have questions, ask the security guard for help.

What to expect during your Pluvicto infusion visits

In the MITS therapy suite, you will sit in a private room with a TV and Wi-Fi.

Before your infusion, your MITS provider will review your medical history, your new or recent symptoms, and your medications. They will also perform a physical exam. They will review your blood counts and answer your questions.

A nurse will measure your vital signs (pulse, temperature, breathing, and blood pressure). They will also place an IV line (thin, flexible tube) into a vein in each of your arms.

Some people have a central venous catheter (CVC). This can be an implanted port (Mediport®), tunneled chest catheter, or peripherally inserted central catheter (PICC). If you have a CVC, the nurse will place an IV line into it. They will place the other IV line into a vein in your arm or hand. If you don’t have a CVC, they will place an IV line into each of your arms or hands.

Your Pluvicto appointment will take 3 to 4 hours.

Medications you will get during your Pluvicto infusion visits

You will get a few different medications during your infusion visits.

  • First, you will get anti-nausea medications. These are medications to keep you from vomiting (throwing up) or feeling nauseous (like you’re going to throw up).
  • After the anti-nausea medications, your nurse will connect a saline hydration (water with a small amount of salt) to one of your IV lines. It will be infused slowly, over 2 hours.
  • Your MITS provider will connect Pluvicto medication to your other IV line. It will be infused over 20 minutes. If you have friends or family with you, they cannot be in the room during your Pluvicto infusion. They will be asked to wait in the waiting area to avoid exposure to radiation.

During and after your Pluvicto infusion, you may have the following side effects:

  • Fatigue (feeling more tired and weak than usual).
  • Dry mouth.
  • Nausea.
  • Decreased appetite.
  • Change in bowel movements (poop). This can be constipation (pooping less often than usual) or diarrhea (loose or watery poop).
  • Low blood counts. A low blood count may delay the start of your treatment.

A nurse will stay with you during your entire treatment to help with these symptoms if they happen.

Nuclear medicine scan

After the saline hydration is finished, you will have a nuclear medicine scan. This checks where the Pluvicto went in your body. You will be lying down during the scan. It will take about 10 minutes. You will be discharged (leave the hospital) after the scan.

Radiation safety measures for yourself and others

After your Pluvicto infusion, there will be radiation coming from your body. A radiation safety officer is a staff member who is a specialist in radiation safety. They will talk with you about your radiation safety precautions before you leave your injection appointment. They will also give you written instructions to follow at home.

Follow the radiation safety measures below, and the radiation safety officer’s instructions, to keep from exposing others to radiation.

  • Do not use public transportation (such as a bus or train) right after your infusion appointment. If you do need to use it after treatment, contact radiation safety for more details. It’s OK to use a car service. If you’re driving with another person in the car, sit as far away from them as you can. You should also do this if you are using a car service.
  • Avoid being in close physical contact with other people. It’s fine to be in close contact with another person for a short period of time (such as a brief hug). But most of the time, stay at least 3 feet (about an arm’s length) away from other people.
  • Practice good hygiene, such as washing your hands well with soap and water after using the bathroom. Some of the radioactive material will be in your body. It will leave through your blood, urine (pee), saliva, and other body fluids during the first few weeks after treatment.

The number of days you must follow these precautions is based on your specific Pluvicto treatment. It can range from 2 to 11 days. In general, you will be asked to:

  • Stay at least 3 feet away from others for the first few days after treatment.
  • Sleep alone for 4 days.
  • Avoid holding or sleeping with small children or pregnant people for about 9 to 11 days.

Some security equipment (such as at the airport or outside a tunnel) can detect very small amounts of radiation. A staff member will give you a card that says you had radioactive medicine. It says you can give off small amounts of radioactivity for up to 2 months after your treatment. If you’re stopped by law enforcement at a checkpoint, show them this card. If you have any questions about radiation safety, call 212-639-7391 Monday through Friday from 9 a.m. to 5 p.m.

Back to top

After your Pluvicto infusion visits

  • Follow the radiation safety instructions that the radiation safety officer gave you.
  • Drink lots of liquids after each infusion. This will help the radiation from the Pluvicto leave your body more quickly.
  • Tell your healthcare provider right away if you have any new symptoms or if your symptoms get worse. This includes urinating (peeing) less often or urinating much smaller amounts than usual.
  • Some people may need medical care during the first 2 weeks after a Pluvicto infusion. This includes an operation or hospital admission. If you do, tell one of your healthcare providers that you have been treated with radioactive Lutetium-177. There can still be some radiation in your body.
Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, please call the Molecular Imaging and Therapy Service:

  • Monday through Friday from to , call 212-639-3146. Ask for the Molecular Imaging and Therapy Service nurse.
  • After , during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000. Ask for the Molecular Imaging and Therapy Service fellow on call.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the educational information we provide. Your care team cannot see anything you write on this feedback form. Please do not use it to ask about your care. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.

While we read all feedback, we cannot answer any questions. Please do not write your name or any personal information on this feedback form.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated