Забор клеток костного мозга для аутологичной или аллогенной пересадки костного мозга

Эта информация позволит вам узнать, как осуществляется забор клеток костного мозга для аутологичной или аллогенной пересадки стволовых клеток.

Костный мозг - это вещество, находящееся во внутреннем пространстве крупных костей организма, таких как бедренная кость, грудина и кости таза. Костный мозг содержит большое количество стволовых клеток - незрелых клеток, из которых формируются все клетки крови в организме: лейкоциты, противостоящие инфекциям, эритроциты, переносящие кислород, и тромбоциты, предотвращающие кровотечения. Забор клеток костного мозга - это процедура извлечения стволовых клеток из костного мозга.

Пересадка стволовых клеток бывает двух видов: аутологичная и аллогенная.

  • Для аутологичной пересадки стволовых клеток осуществляется забор ваших собственных стволовых клеток. Вы получите их обратно в день пересадки.
  • Для аллогенной пересадки стволовых клеток осуществляется забор стволовых клеток донора. Позже их получает пациент, которому осуществляется пересадка. Если вы являетесь донором стволовых клеток для другого лица, ваш организм восстановит эти клетки через 2-3 месяца после процедуры.

Клетки костного мозга могут извлекаться из разных мест вашего организма, например из передней и задней части бедренной кости, а также из грудины. Все эти точки называются местами забора. Самым распространенным местом забора является задняя часть бедренной кости.

 

До процедуры

Задайте вопросы о ваших лекарствах

Если вы принимаете какие-либо лекарства, выясните у своего врача или медсестры/медбрата, безопасно ли принимать их перед проведением процедуры. Некоторые лекарства могут подавлять формирование клеток костного мозга, поэтому их прием необходимо прекратить.

Сообщите своему врачу или медсестре/медбрату, принимаете ли вы что-либо из перечисленного ниже:

  • aspirin;
  • лекарства, содержащие aspirin;
  • такие нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), как ibuprofen (Motrin®, Advil®) или naproxen (Aleve®);
  • витамин E;
  • лекарства, разжижающие кровь.

Эти лекарства могут вызвать кровотечение. Принимайте их только в том случае, если это одобрено вашим врачом. Ваша медсестра/медбрат предоставит вам информацию о лекарствах, которые вам нельзя принимать, и о том, чем их можно заменить.

Аллергия

Если у вас есть аллергия, проконсультируйтесь со своим врачом или медсестрой/медбратом перед проведением процедуры.

Договоритесь с кем-нибудь, чтобы вас отвезли домой

Вы должны договориться с кем-нибудь не младше 18 лет о том, чтобы вас отвезли домой после процедуры. Если вам не удалось найти такого человека, позвоните в одно из указанных ниже агентств. Они предоставят вам сопровождающего, который отвезет вас домой. Однако такие услуги обычно являются платными, и вам также потребуется обеспечить транспорт.

В Нью-Йорке:
Partners in Care 888-735-8913;
Prime Care 212-944-0244

В Нью-Йорке и Нью-Джерси:
Caring People 877-227-4649

Сдача крови перед аллогенной пересадкой стволовых клеток

Если вы являетесь донором стволовых клеток для другого лица, вам, возможно, придется сдать дозу крови за 2 недели до процедуры. Вам снова введут эту кровь в палате послеоперационного наблюдения. Это будет способствовать восстановлению вашего костного мозга. Ваш врач или медсестра/медбрат обсудят с вами этот момент.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

День перед процедурой

Инструкции по употреблению пищи и напитков перед проведением процедуры.

12 унций (350 мл) воды
  • Не ешьте после полуночи накануне дня проведения процедуры. Это также касается леденцов и жевательной резинки.
  • В период между полуночью и за два часа до запланированного времени прибытия в больницу вы можете выпить не более 12 унций (350 мл) воды (см. рисунок).
  • Воздержитесь от приема пищи и напитков за два часа до запланированного времени прибытия в больницу. Это также касается воды.
Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

День проведения процедуры

Процедура будет проведена в операционной. Поскольку местом забора, как правило, является задняя часть бедренной кости, вероятно, вы будете лежать на животе. Перед началом процедуры вам будет сделан общий наркоз (будет введено лекарство, под действием которого вы заснете). Когда вы заснете, врач введет вам иглу через кожу в кость, чтобы забрать костный мозг. Он проделает это несколько раз, чтобы взять достаточное количество костного мозга. Такая процедура обычно занимает около часа.

После процедуры

Вы проснетесь в послеоперационной палате (Post Anesthesia Care Unit (PACU)). Вы можете чувствовать боль в местах забора. Медсестра/медбрат даст вам обезболивающее лекарство, чтобы устранить дискомфорт. Перед уходом домой вы получите рецепт для приобретения обезболивающего лекарства.

Вас отпустят домой, как только вы придете в себя и сможете принимать пищу и напитки.

Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Уход за собой дома

  • Не принимайте душ в течение 24 часов после процедуры. Через 24 часа примите душ, а затем снимите повязку.
  • Принимайте обезболивающие лекарства в соответствии с рецептом. Это поможет снять боль и скованность.
  • В случае необходимости снова начните принимать aspirin, лекарства, содержащие aspirin, НПВП или витамин Е.
  • Выпивайте хотя бы 6–8 стаканов жидкости в день в течение 4 дней после проведения процедуры.
  • Не занимайтесь сортом с интенсивной физической нагрузкой (например бегом, в том числе трусцой, аэробикой), а также контактными видами спорта (такими как футбол, баскетбол) в течение 1 недели после проведения процедуры. Вам показана легкая нагрузка, например ходьба.
  • Не купайтесь в бассейне, не лежите в ванне или джакузи в течение 1 недели после проведения процедуры.
  • Придерживайтесь хорошо сбалансированного рациона питания, ешьте продукты с высоким содержанием железа (например, красное мясо, шпинат) в течение 2 месяцев после проведения процедуры. Спросите у своего врача, можно ли вам принимать витамины или добавки, содержащие железо. Попросите у медсестры/медбрата материал «Железо в вашем рационе питания» (Iron in Your Diet).
Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Позвоните вашему врачу или медсестре/медбрату при появлении:

  • кровотечения из места забора;
  • покраснения или дренажа в месте забора;
  • боли в месте забора, которая усиливается или не проходит спустя 1 день;
  • озноба;
  • наблюдается температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • непроходящего кашля.
Вернуться к началу Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Последнее обновление

Bone Marrow Harvesting for Autologous or Allogeneic Bone Marrow Transplants

This information explains bone marrow harvesting for autologous (ah-TOL-o-gus) or allogeneic (all-o-gen-EH-ic) stem cell transplants.

Bone marrow is a substance found in the spaces in the center of the larger bones in your body such as your hip, breastbone, and pelvis. Bone marrow contains a large number of stem cells, which are immature cells that produce all of the blood cells in your body—the white blood cells that fight infection, red blood cells that carry oxygen, and platelets that stop you from bleeding. Bone marrow harvesting (collecting) is a procedure to collect stem cells from your bone marrow.

There are two types of stem cell transplants: autologous and allogeneic.

  • For an autologous stem cell transplant, your own stem cells are harvested. They are given back to you on the day of your transplant.
  • For an allogeneic stem cell transplant, a donor’s stem cells are harvested. They are later given to the person who is receiving the transplant. If you are donating stem cells for someone else, your body will replace the cells 2 to 3 months after your procedure.

Bone marrow can be removed from different sites on your body, such as the front and back of your hips and your breastbone. These are called harvest sites. The most common harvest site is the back of the hips.

Before Your Procedure

Ask about your medications

If you are taking any medications, speak with your doctor or nurse to see if they are safe to take before your procedure. Some medications may suppress bone marrow and will need to be stopped.

Tell your doctor or nurse if you are taking any of the following:

  • Aspirin
  • Medications that contain aspirin
  • Nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) such as ibuprofen (Motrin®, Advil®) or naproxen (Aleve®)
  • Vitamin E
  • Blood thinners

These medications can cause bleeding problems. Don’t take them unless your doctor says it is okay. Your nurse will give you information about what medications you cannot take and what you can take instead.


If you have any allergies, speak with your doctor or nurse before your procedure.

Arrange for someone to take you home

You must have someone 18 years or older take you home after your procedure. If you don’t have anyone, call one of the agencies below. They will provide someone to accompany you home. However, there is usually a charge for this service and you will also need to provide transportation.

In New York:
Partners in Care 888-735-8913
Prime Care 212-944-0244

In New York or New Jersey:
Caring People 877-227-4649

Donating blood before allogeneic stem cell transplants

If you are donating stem cells for someone else, you may need to give a unit of blood 2 weeks before the procedure. This blood will be given back to you in the recovery room. It will help your bone marrow recover. Your doctor or nurse will speak to you about this.

Back to top

The Day of Your Procedure

12 ounces of clear liquid

Between midnight and up until 2 hours before your scheduled arrival time, you may drink a total of 12 ounces of clear liquids (see Figure 1).

Examples of clear liquids include:

  • Water
  • Clear broth, bouillon, or consommé (no particles of dried food or seasonings)
  • Gelatin, such as Jell-O®
  • Clear fruit juices (no pulp), such as white cranberry, white grape, or apple
  • Soda, such as 7-Up®, Sprite®, ginger ale, seltzer, or Gatorade®
  • Coffee or tea, without milk or cream

Starting 2 hours before your scheduled arrival time, do not eat or drink anything.

What to expect

Your procedure will be done in the operating room. Since the harvest site is usually the back of the hip bones, you will probably be lying on your stomach. You will receive general anesthesia (medication that will make you sleep) before the procedure starts. Once you are asleep, your doctor will insert a needle through your skin and into your bone to take out the marrow. They will do this several times to collect enough marrow. The procedure usually takes about an hour.

After Your Procedure

When you wake up, you will be in the Post Anesthesia Care Unit (PACU). You may be sore at your harvest sites. Your nurse will give you pain medication to help with any discomfort. You will get a prescription for pain medication to take home with you.

You will go home once you are awake and able to eat and drink.

Back to top

Caring for yourself at home

  • Don’t shower for 24 hours after your procedure. After 24 hours, shower and then remove your dressings.
  • Take your pain medication as prescribed. This will help relieve any pain and stiffness.
  • Resume taking aspirin, medications containing aspirin, NSAIDs, or vitamin E, as needed.
  • Drink at least 6 to 8 glasses of liquids every day for 4 days after your procedure.
  • Don’t do any strenuous exercise (e.g., running, jogging, aerobics) or play any contact sports (e.g., football, soccer, basketball) for 1 week after your procedure. You can do light exercise such as walking.
  • Don’t soak in a pool, bath tub, or hot tub for 1 week after your procedure.
  • Eat a well-balanced diet high in iron (e.g., red meat, spinach) for 2 months after your procedure. Ask your doctor about taking vitamins and iron supplements. Ask your nurse for the resource Iron in Your Diet.
Back to top

Call Your Doctor or Nurse if You Have:

  • Bleeding from your harvest sites
  • Redness or drainage at your harvest sites
  • Pain at your harvest sites that is getting worse or not improving after 1 day
  • Chills
  • A temperature of 100.4° F (38° C) or higher
  • A cough that does not go away
Back to top