Сохранение детородной функции: заморозка ткани яичника у больных раком девочек и девушек

В этом материале приводится информация о заморозке ткани яичника как одном из изучаемых вариантов сохранения детородной функции у девочек и девушек, которые собираются проходить лечение рака.

Во всем этом материале мы используем слова «вы» и «ваш» в отношении вас или вашего ребенка.

Детородная функция и лечение рака

Вы собираетесь проходить лечение рака, из-за которого вы можете потерять яйцеклетки. Количество яйцеклеток, оставшихся после лечения, может повлиять на детородную функцию (способность иметь биологических детей). Ваша детородная функция также зависит от того, насколько хорошо работают яичники и матка. На детородную функцию влияет множество факторов, поэтому сложно предугадать влияние лечения рака в каждом отдельном случае.

Вернуться к началу

Заморозка яйцеклеток

Заморозка яйцеклеток - это общепринятый способ улучшения шансов женщины на рождение детей после лечения рака. Для получения дополнительной информации о заморозке яйцеклеток попросите у врача или медсестры/медбрата материал «Сохранение детородной функции: варианты для женщин при начале лечения рака» (Fertility Preservation: Options for Women Who Are Starting Cancer Treatment) или найдите его на нашем веб-сайте www.mskcc.org/pe.

В то же время, заморозка яйцеклеток может оказаться неподходящим для вас вариантом. До начала полового созревания у девочек нет зрелых яйцеклеток, которые можно извлечь для замораживания, поэтому вы можете быть слишком молоды для такой процедуры. Кроме того, у вас может быть недостаточно времени для замораживания яйцеклеток перед началом лечения рака, так как процесс заморозки занимает 2 недели. Если вы не можете заморозить свои яйцеклетки, альтернативным вариантом может быть заморозка ткани яичника.

Вернуться к началу

Информация о заморозке ткани яичника

Заморозка ткани яичника — это один из вариантов сохранения детородной функции, который находится в стадии разработки. Чтобы заморозить ткань яичника, вам проведут небольшую операцию по извлечению целого яичника или его частей. Извлеченные ткани будут переданы в специальную лабораторию центра по лечению бесплодия. Внешний слой яичника, содержащий яйцеклетки, будет разрезан на маленькие части и заморожен. Небольшая часть ткани будет использована для исследований, чтобы понять, как лучше всего помочь женщинам родить ребенка с помощью ткани яичника. Остальная ткань будет сохранена для вас.

Ниже описаны два способа будущего использования этой ткани для попытки родить ребенка.

  • Ткань может быть помещена обратно в ваш организм. Для этого необходимо провести операцию, в ходе которой ткань будет помещена обратно в тело, как правило, в области таза. У некоторых женщин беременность наступает естественным образом, тогда как другим может понадобиться экстракорпоральное оплодотворение (in vitro fertilization (IVF)). При IVF зрелые яйцеклетки извлекаются и оплодотворяются спермой в лаборатории для развития эмбрионов. Затем эмбрионы помещаются в матку для наступления беременности.
    • По состоянию на 2017 год более 70 женщин смогли родить ребенка, используя свою замороженную ткань по такой методике. В одном из этих случаев ткань была взята у женщины в детском возрасте.

  • Врачи также изучают возможность созревания яйцеклеток в замороженной ткани яичника без необходимости помещать эту ткань обратно в организм вашей дочери. При таком подходе яйцеклетки будут извлекаться из ткани в лаборатории и оплодотворяться спермой для формирования из них эмбрионов. Затем эмбрионы будут помещаться в матку для наступления беременности.
    • Пока еще ни один ребенок не был рожден при помощи такого процесса, но врачи работают над тем, чтобы это стало возможным.

Невозможно предугадать, сработает ли метод замораживания ткани яичника в вашем случае, но врачи продолжат работать над повышением его эффективности.

Стоимость этой процедуры не покрывается страховкой. Вы сами должны будете оплатить все расходы, связанные с извлечением, замораживанием и хранением ткани.

Вернуться к началу

Основания для заморозки ткани яичника

Заморозка ткани яичника подходит не всем девочкам и девушкам. Подходит ли этот метод вам, зависит от вида вашего рака, от плана лечения рака и от возможности проведения операции по извлечению яичника.

Заморозка ткани яичника выполняется в Медицинском колледже Вейла Корнелла (Weill Cornell Medical College). Для получения более подробной информации попросите своего врача связать вас с медсестрой/медбратом-репродуктологом. Вас запишут на прием к врачу-репродуктологу в Weill Cornell, с которым вы обсудите, есть ли основания для проведения этой процедуры.

Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

Fertility Preservation: Ovarian Tissue Freezing for Girls and Young Women With Cancer

This information describes ovarian tissue freezing, a fertility preservation option being studied for girls and young women who are starting cancer treatment.

For the rest of this resource, our use of the words “you” and “your” refers to you or your child.

Fertility and Cancer Treatment

You will be starting cancer treatment that may cause you to lose eggs. Depending on how many eggs remain after treatment, this may affect your fertility (ability to have biological children). Your fertility will also depend on how well your ovaries and uterus work. Many factors can affect fertility, so it’s hard to predict the effects of cancer treatment on each person.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Egg Freezing

Egg freezing is a standard option to help improve a woman’s chances of having children after cancer treatment. For more information about egg freezing, ask your doctor or nurse for the resource Fertility Preservation: Options for Women Who Are Starting Cancer Treatment or search for it on our website at www.mskcc.org/pe.

However, egg freezing may not be right for you. Before puberty, girls do not have mature eggs that can be removed for freezing, so you may be too young to have this procedure. You may also not have enough time to have your eggs frozen before your cancer treatment begins since the process to freeze eggs takes about 2 weeks. If you aren’t able to have your eggs frozen, ovarian tissue freezing may be an option.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

About Ovarian Tissue Freezing

Ovarian tissue freezing is a fertility preservation option that’s still being developed. For ovarian tissue freezing, you will have a short surgery to remove either an entire ovary or pieces of an ovary. The tissue will be brought to a special laboratory in a fertility center. The outer layer of the ovary, which holds the eggs, will be cut into small pieces and frozen. A small amount of the tissue will be used in research studies to find the best way to help women have children using ovarian tissue. The rest of the tissue will be stored for you.

There are 2 ways you may be able to use the tissue in the future to try to have a child:

  • The tissue can be placed back into your body. This requires a surgical procedure where the tissue is placed back into your body, usually in the pelvis. Some women get pregnant naturally, while others may need in vitro fertilization (IVF). With IVF, mature eggs will be removed and fertilized with sperm in a laboratory to make embryos. The embryos will then be placed in your uterus to try to start a pregnancy.
    • As of 2017, over 70 women have given birth using eggs from their frozen tissue in this way. One of these was from tissue taken when the woman was a young girl.

  • Doctors are also studying how to mature eggs in frozen ovarian tissue without having to place the tissue back inside your daughter’s body. This way, the eggs would be removed from the tissue in a laboratory and fertilized with sperm to make embryos. The embryos would then be placed in your uterus to try to start a pregnancy.
    • No babies have been born using this process yet, but doctors are working to make this possible.

There is no way to know if ovarian tissue freezing will work for you, but doctors will continue to study ways to improve its success rates.

This procedure is not covered by insurance. You would be responsible for all costs involved in removing, freezing, and storing the tissue.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Ovarian Tissue Freezing Eligibility

Ovarian tissue freezing is not an option for all girls and young women. Whether it’s an option for you depends on the type of cancer you have, your cancer treatment plan, and if you will be able to have the surgery to remove your ovary.

Ovarian tissue freezing is done at Weill Cornell Medical College. For more information, ask your doctor to put you in contact with a Fertility Nurse Specialist at Memorial Sloan Kettering. They will schedule an appointment for you to discuss your eligibility with a fertility doctor at Weill Cornell.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Last Updated