Информация о заморозке ткани яичника

Поделиться
Время для прочтения: Примерно 4 мин.

В этом материале описывается заморозка ткани яичника у больных раком молодых женщин, а также даются ответы на некоторые часто задаваемые вопросы. Заморозку ткани яичника иногда называют криоконсервацией или хранением ткани яичника.

Во всем этом материале слова «вы» и «ваш» относятся к вам или к вашему ребенку.

Что представляет собой заморозка ткани яичника?

Некоторые методы лечения рака могут влиять на детородную функцию (способность иметь биологических детей). Заморозка ткани яичника — это процедура, предусматривающая удаление, заморозку и передачу на хранение ткани яичника до того, как начнется лечение. Это позволяет защитить их от повреждения во время лечения и использовать в дальнейшем для того, чтобы попытаться забеременеть.

Заморозка ткани яичника предполагает удаление одного из яичников до начала лечения рака. Та часть яичника, в которой находятся яйцеклетки, отделяется от остальной части яичника. Затем эта ткань замораживается и передается на хранение.

Когда вы будете готовы забеременеть, вам проведут процедуру, в ходе которой ткань поместят обратно в организм. Если после лечения рака вы не будете способны к зачатию, использование этой ткани поможет вам забеременеть.

MSK предоставляет данную услугу в сотрудничестве с Центром репродуктивной медицины Вейла Корнелла (Weill Cornell’s Center for Reproductive Medicine).

Кому может быть проведена процедура заморозки ткани яичника?

Заморозка ткани яичника подходит не всем. Вам могут провести эту процедуру, если:

  • В результате лечения рака вы потеряете много яйцеклеток. Это подвергает вас высокому риску бесплодия (неспособности забеременеть естественным путем) после лечения.
  • У вас есть достаточное количество яйцеклеток для успешного проведения этой процедуры. Если вам больше 40 лет или вы потеряли большую часть яйцеклеток в результате лечения рака в прошлом, у вас может не быть достаточного количества яйцеклеток.
  • Нет возможности заморозить ваши яйцеклетки или эмбрионы перед лечением. Несмотря на то, что заморозка яйцеклеток или эмбрионов, как правило, является наилучшим вариантом сохранения детородной функции, эту процедуру можно провести не всем.
    • Вам не смогут заморозить яйцеклетки или эмбрионы, если:
      • Вы слишком молоды. До полового созревания у девочек нет зрелых яйцеклеток.
      • Вы не можете отложить лечение рака на 2 недели, которые необходимы для заморозки яйцеклеток или эмбрионов.
      • Вы недавно прошли курс химиотерапии.

Как происходит удаление и заморозка ткани яичника?

Первым этапом заморозки ткани яичника является операция по удалению одного из яичников. Эта операция будет проводиться в MSK или в Weill Cornell. Операцию сделают в центре MSK, если вам не более 13 лет, или если вы проходите еще одну процедуру здесь же, для проведения нужна анестезия. Операцию сделают в Weill Cornell, если вам не менее 14 лет, и вы не проходите в MSK никаких других процедур.

После удаления яичника мы отправим его в специальную лабораторию в Weill Cornell. Внешний слой яичника, содержащий яйцеклетки, будет отделен. Затем его разрежут на мелкие кусочки и заморозят.

Небольшое количество ткани отправят в Weill Cornell для использования в целях исследования. Такое исследование поможет выяснить, как лучше всего поместить ткань яичника обратно в организм, чтобы в ней развивались яйцеклетки. Яйцеклетки, выросшие в ходе такого исследования, не будут оплодотворяться или использоваться в каких-либо других целях. Остальная ткань яичника будет сохранена, чтобы вы могли использовать ее в будущем.

Что произойдет, когда я буду готова использовать ткань для того, чтобы в дальнейшем иметь детей?

Когда вы будете готовы забеременеть, ткань будет разморожена. Затем вам проведут малую операцию, в ходе которой ткань будет помещена обратно в организм. Хирург поместит ткань на оставшийся яичник или на место удаленного. На то, чтобы ткань начала функционировать, может уйти несколько месяцев. Есть надежда, что яйцеклетки в этой ткани созреют, и вы сможете попытаться забеременеть.

У некоторых беременность наступает естественным образом, тогда как другим необходимо экстракорпоральное оплодотворение (in vitro fertilization, IVF). При IVF зрелые яйцеклетки извлекаются из организма и оплодотворяются спермой в лаборатории для формирования эмбрионов. Затем эмбрионы переносятся в матку для наступления беременности.

Врачи изучают возможность созревания яйцеклеток в лаборатории без необходимости помещать ткань обратно в организм. Это называется созреванием in vitro. Врачи надеются, что в будущем это станет возможным.

Насколько эффективна заморозка ткани яичника?

  • В результате заморозки ткани яичника родилось приблизительно 200 детей. Половина женщин забеременели естественным путем, а другая половина — в результате IVF.
  • Согласно результатам недавних научных исследований, попытки забеременеть с использованием замороженной ткани яичника были успешными примерно у 4 из каждых 10 женщин.
  • У большинства женщин, забеременевших с использованием замороженной ткани яичника, удаление ткани выполнялось после полового созревания. На данный момент только одна женщина родила ребенка с использованием ткани, удаленной у нее в детстве. Большинство женщин, у которых ткань была удалена до полового созревания, еще не пытались ее использовать.
  • Еще ни один ребенок не был рожден в результате созревания in vitro.
  • После помещения ткани яичника в организм работа яичника возобновилась почти у всех женщин. В среднем, такая ткань функционирует до 5 лет после помещения обратно в организм. Она начинает вырабатывать гормон эстроген, который задерживает наступление менопаузы (прекращение месячных).

Невозможно узнать, будет ли заморозка ткани яичника успешной в вашем случае. Врачи работают над тем, чтобы повысить показатель эффективности этого метода.

С чего начать?

Если вас интересует заморозка ткани яичника, поговорите со своим медицинским сотрудником. Он направит вас на консультацию к эндокринологу-репродуктологу (специалисту по вопросам репродукции) в Weill Cornell.

Ваш врач в Weill Cornell проверит, есть ли основания для проведения процедуры в вашем случае. Он разъяснит, как все будет происходить, и обсудит с вами расходы. Этот человек также предоставит вам для подписания форму согласия. В этой форме говорится, что вы согласны на проведение процедур и понимаете связанные с ними риски.

Если вы хотите, чтобы заморозкой вашей ткани яичника занимался другой центр или специалист по вопросам репродукции, мы направим вашу ткань в такой центр или такому специалисту.

Какова стоимость заморозки ткани яичника?

Каждый этап заморозки ткани яичника имеет различную стоимость. Некоторые планы медицинского страхования покрывают стоимость операции, а заморозку и хранение ткани вам, возможно, придется оплачивать самостоятельно (из своих средств).

Чтобы узнать дополнительную информацию о страховом покрытии расходов на операцию, позвоните в Службу финансовой поддержки пациентов (Patient Financial Services) по номеру 212-639-3810.

Чтобы узнать дополнительную информацию о стоимости заморозки и хранения ткани, позвоните в отдел выставления счетов Weill Cornell по номеру 855-880-0343.

Что еще следует знать о заморозке ткани яичника?

При некоторых видах рака существует риск того, что в яичнике могут находиться раковые клетки. Научные исследования помогли нам выяснить, при каких видах рака этот риск наиболее высок. Заморозка ткани яичника предлагается только тем, у кого риск наличия раковых клеток в яичниках очень низок. Поговорите со своим медицинским сотрудником об имеющемся для вас риске с учетом выявленного у вас вида рака и пройденного вами лечения.

Чтобы узнать дополнительную информацию о заморозке ткани яичника, попросите своего медицинского сотрудника помочь вам связаться с медсестрой/медбратом-репродуктологом. Вам ответят на ваши вопросы о процедуре и помогут записаться на прием к специалисту Weill Cornell для дополнительной консультации.

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

About Ovarian Tissue Freezing

Share
Time to Read: About 4 minutes

This information explains ovarian tissue freezing for young females with cancer and answers some commonly asked questions. Ovarian tissue freezing is sometimes called ovarian cryopreservation or ovarian tissue banking.

For the rest of this resource, the words “you” and “your” refer to you or your child.

Back to top

What is ovarian tissue freezing?

Some cancer treatments may affect your fertility (ability to have biological children). Ovarian tissue freezing is a procedure to remove, freeze, and store your ovarian tissue before you start treatment. This protects them from being harmed during your treatment so you can use them to try to get pregnant in the future.

Ovarian tissue freezing is done by removing 1 of your ovaries before you start cancer treatment. The part of your ovary that holds your eggs is separated from the rest of your ovary. Then, your tissue is frozen and stored.

When you’re ready to try to get pregnant, you will have a procedure to put the tissue back in your body. If you’re no longer fertile after cancer treatment, using this tissue may help you get pregnant.

MSK works with Weill Cornell’s Center for Reproductive Medicine to provide this service.

Back to top

Who is eligible for ovarian tissue freezing done?

Ovarian tissue freezing is not an option for everyone. You may be eligible for ovarian tissue freezing if:

  • Your cancer treatment will cause you to lose many eggs. This puts you at a high risk for infertility (not able to get pregnant naturally) after treatment.
  • You have enough eggs to have this option work for you. You may not have enough eggs if you’re over 40 years old or you lost most of your eggs from past cancer treatment.
  • You cannot have your eggs or embryos frozen before treatment. While egg or embryo freezing is generally the best option to preserve fertility, not everyone can have this done.
    • You may not be able to freeze your eggs or embryos if:
      • You’re too young. Before puberty, females do not have mature eggs.
      • You cannot delay your cancer treatment for the 2 weeks it takes to have your eggs or embryos frozen.
      • You recently had chemotherapy.
Back to top

How is ovarian tissue removed and frozen?

The first step in freezing ovarian tissue is to have a surgery to remove one of your ovaries. This surgery will be done at either MSK or Weill Cornell. You’ll have this surgery at MSK if you’re age 13 or younger, or if you’re having another procedure here with anesthesia. You’ll have it at Weill Cornell if you’re age 14 or older, and are not having another procedure at MSK.

After your ovary is removed, we will send it to a special lab at Weill Cornell. The outer layer of the ovary, which holds the eggs, will be removed. Then, it will be divided into small pieces and frozen.

A small amount of your tissue will be sent to Weill Cornell so they can use it for research. This research will help find the best way to place ovarian tissue back into the body so that eggs in the tissue will grow. The eggs developed from this research will not be fertilized or used for any other purpose. The rest of the ovarian tissue will be stored for you to use in the future.

Back to top

What happens when I’m ready to use the tissue to try to have children in the future?

When you’re ready to try to get pregnant, the tissue will be thawed. Then, you will have a minor surgery to place the tissue back into your body. Your surgeon will place the tissue onto your remaining ovary or near where your ovary was removed. It can take several months for the tissue to begin working. The hope is that eggs in this tissue will mature so you can try to get pregnant.

Some people will get pregnant naturally and some will need in vitro fertilization (IVF). With IVF, mature eggs are removed from your body and fertilized with sperm in a lab to make embryos. Then, the embryos are placed in your uterus to attempt pregnancy.

Doctors are learning how to mature eggs in the lab without having to place tissue back in the body. This is called in vitro maturation. They’re hoping this will be possible in the future.

Back to top

How successful is ovarian tissue freezing?

  • About 200 babies have been born from frozen ovarian tissue. Half of the females got pregnant naturally, and half got pregnant after IVF.
  • Based on recent research studies, about 4 out of every 10 females who tried to get pregnant using frozen ovarian tissue were successful.
  • Most females who got pregnant using frozen ovarian tissue had their tissue removed after puberty. Only 1 female so far has had a baby using tissue that was removed when she was a child. Most females who had tissue removed before they had reached puberty have not tried to use it yet.
  • No babies have been born yet using in vitro maturation.
  • Nearly all females had their ovary start working again once their ovarian tissue was placed back into their bodies. On average, this tissue functions for up to 5 years after being placed back in your body. The tissue starts making the hormone estrogen, which delays the start of menopause (when your period stops).

There is no way to know if ovarian tissue freezing will work for you. Doctors are working to find ways to improve the success rates.

Back to top

How can I get started?

Talk with your healthcare provider if you’re interested in freezing your ovarian tissue. They will refer you to a reproductive endocrinologist (fertility specialist) at Weill Cornell for a consultation.

Your Weill Cornell doctor will confirm that you’re eligible for the procedure. They will explain the process and discuss the costs with you. They will also give you consent forms  to sign. These forms say you agree to the procedure and understand the risks.

If you would like to have a different center or fertility specialist freeze your ovarian tissue, we will have your tissue sent to them.

Back to top

How much does ovarian tissue freezing cost?

There are different costs for each stage of ovarian tissue freezing. Some insurance plans will cover the cost of the surgery. But you may need to pay out-of-pocket (with your own money) for freezing and storing your tissue.

For more information about how to get insurance coverage for your surgery, call Patient Financial Services at 212-639-3810.

For more information about the cost of freezing and storing your tissue, call Weill Cornell’s billing office at 855-880-0343.

Back to top

What else should I know about ovarian tissue freezing?

With some types of cancers, there is a risk that cancer cells may be hidden in your ovary. Research studies have helped us figure out which cancers have the greatest risk of this happening. Only people who have a very low risk of having cancer cells in their ovary will be offered ovarian tissue freezing. Talk with your healthcare provider about your risk based on the type of cancer you have and the treatment you had.

For more information about ovarian tissue freezing, ask your healthcare provider to put you in contact with a fertility nurse specialist. They will answer your questions about the procedure and help you schedule an appointment at Weill Cornell to learn more.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the educational information we provide. Your care team cannot see anything you write on this feedback form. Please do not use it to ask about your care. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.

While we read all feedback, we cannot answer any questions. Please do not write your name or any personal information on this feedback form.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated