Сохранение детородной функции: извлечение ткани яичек у мальчиков, не достигших половой зрелости

Print

В этом материале описывается процедура по извлечению ткани яичек в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

Извлечение ткани яичек — это один из вариантов сохранения детородной функции, который заключается в заборе ткани яичек и ее заморозке, чтобы в дальнейшем попытаться получить из нее сперму. В настоящее время этот метод изучается для применения к мальчикам, начинающим лечение рака, которое может повлиять на их детородную функцию (способность иметь биологических детей).

Далее приведены некоторые важные моменты, которые вам нужно знать об извлечении ткани яичек:

  • Эта процедура может быть выполнена в центре MSK только во время другой процедуры, требующей анестезии (лекарства, под действием которого вы заснете).
  • Эта процедура носит экспериментальный характер. В настоящее время ученые исследуют способы получения спермы из удаленной ткани.
  • Стоимость этой процедуры не покрывается страховкой.

Детородная функция и лечение рака

Ваш ребенок готовится пройти лечение, которое может повредить его сперматогониальные стволовые клетки (spermatogonial stem cells (SSCs)). Это клетки в организме, из которых образуется сперма. Если сперматогониальные стволовые клетки вашего сына повреждены, у него не будет вырабатываться сперма, и он станет бесплодным. Это значит, что он не сможет иметь биологических детей.

 

Нельзя с уверенностью сказать, повлияет ли лечение вашего сына на его детородную функцию в будущем. Есть некоторые виды лечения, которые вызывают необратимое поражение клеток спермы, что может привести к бесплодию в будущем. Врач вашего сына обсудит с вами риски и побочные эффекты лечения.

Вернуться к началу

Хранение спермы

Хранение спермы — это стандартный способ, помогающий повысить шансы мужчины иметь биологических детей после некоторых видов лечения. Эта процедура предполагает заморозку спермы зрелого мужчины.

Однако до полового созревания у мальчиков не вырабатывается сперма, поэтому, в зависимости от возраста и развития вашего сына, вариант заморозки спермы может не подойти. Если у вашего сына не вырабатывается сперма, извлечение ткани яичек может быть другим вариантом.

Вернуться к началу

О заморозке ткани яичек

Извлечение ткани яичек и ее заморозка — это один из вариантов сохранения детородной функции, который используется для взрослых мужчин и в настоящее время предлагается для мальчиков, не достигших половой зрелости (мальчиков, не прошедших пубертатный период).

При извлечении ткани яичек вашему сыну будет проведена короткая операция, во время которой будет удален небольшой кусочек ткани яичек (тестикул). Она может быть выполнена только во время проведения другой процедуры, требующей анестезии.

После операции ткань будет отправлена в Банк спермы и эмбрионов в Нью-Джерси (The Sperm and Embryo Bank of New Jersey) - лабораторию, где она будет заморожена и сохранена.

В настоящее время не существует способа получения зрелых клеток спермы из замороженной ткани яичек. Однако ученые изучают способы использования замороженной ткани яичек, которые могут помочь не достигшим половой зрелости мальчикам иметь биологических детей в будущем.

Вернуться к началу

Основания для заморозки ткани яичек

Заморозка ткани яичек подходит не всем мальчикам. Подойдет ли этот метод вашему сыну зависит от вида имеющегося у него рака или заболевания, от плана лечения и от того, будет ли ему делаться анестезия при выполнении другой процедуры.

Для получения дополнительной информации поговорите с сотрудником медицинской бригады вашего сына. Вас направят к урологу-репродуктологу в центре MSK, и вашей семье будет назначена консультация.

Вам нужно привести с собой на консультацию сына, чтобы он мог пройти обследование у уролога-репродуктолога перед назначением этой операции.

Стоимость этой процедуры не покрывается страховкой. Во время консультации вам выдадут список возможных расходов.

Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

Fertility Preservation: Testicular Tissue Extraction in Pre-Pubertal Boys

This information describes testicular tissue extraction (removal) at Memorial Sloan Kettering (MSK).

Testicular tissue extraction is a fertility preservation option that involves taking testicular tissue and freezing it in order to try to form sperm from it later. Right now, it is being studied for boys who are starting cancer treatment that may affect their future fertility (ability to have biological children).

There are some important things that you need to know about your testicular tissue extraction:

  • This procedure can only be performed at MSK during another procedure that requires anesthesia (medication to make you sleep).
  • This procedure is experimental. Scientists are studying ways to form sperm from the tissue that is removed.
  • This procedure is not covered by insurance.

Fertility and Cancer Treatment

Your child will be starting treatment that may damage his spermatogonial stem cells (SSCs). These are the cells in the body that grow into sperm. If your son’s SSCs are damaged, he will not be able to produce sperm and will be infertile. This means that he will not be able to have biological children.

 

We cannot say for sure how or if your son’s treatment will affect his future fertility. There are some treatments that are known to cause permanent damage to the sperm cells, which can lead to future infertility. Your son’s doctor will review the risks and side effects of your son’s treatment with you.

Back to top

Sperm Banking

Sperm banking is a standard option to help improve a male’s chance of having biological children after certain treatments. This involves freezing mature sperm.

However, before puberty, boys do not produce sperm, so sperm banking may not be an option for your son depending on his age and development. If your son is not able to produce sperm, testicular tissue extraction may be another option for him.

Back to top

About Testicular Tissue Freezing

Testicular tissue extraction and freezing is a fertility preservation option that is used for adult males and is now being offered to pre-pubertal boys (boys who have not yet gone through puberty).

For testicular tissue extraction, your son will have a short surgery to remove a small piece of tissue from his testicles (testes). This can only be done at the same time that your son is having another procedure that requires anesthesia.

After the surgery, the tissue will be sent to a laboratory in New Jersey called The Sperm and Embryo Bank of New Jersey, where it will be frozen and stored.

Right now, there is no way to form mature sperm cells from the frozen testicular tissue. However, scientists are studying ways that frozen testicular tissue can be used to help pre-pubertal boys have biological children in the future.

Back to top

Testicular Tissue Freezing Eligibility

Testicular tissue freezing is not an option for all boys. Whether it is an option for your son depends on the type of cancer or disease he has, his treatment plan, and if he is having anesthesia for another procedure.

For more information, speak with a member of your son’s healthcare team. They will connect you with a reproductive urologist at MSK and your family will be scheduled for a consultation.

You must bring your son with you for the consultation, so that he can be examined by the reproductive urologist before coordinating this surgery.

This procedure is not covered by insurance. You will get a list of possible costs during your consultation.

Back to top

Last Updated