Часто задаваемые вопросы о коронавирусе (COVID-19) и курение

Чувствовать напряжение, грусть или волноваться по поводу COVID-19 — это нормально, особенно если вы курите, или у вас есть проблемы с дыханием. Эта информация содержит ответы на часто задаваемые вопросы о том, как COVID-19 может повлиять на вас, ваше здоровье и лечение рака, если вы курите сигареты, сигары или пользуетесь электронными устройствами для курения (например электронными сигаретами, вейпами или сигаретами Juul®).

Вернуться к началу

Информация о курении и лечении рака

Из-за курения во время лечения рака химиотерапия, радиотерапия и хирургические операции могут не давать предполагаемого эффекта. Отказ от курения дает много преимуществ, в том числе:

  • помогает максимально повысить эффективность лечения рака;
  • уменьшает количество возможных побочных эффектов;
  • помогает улучшить дыхание после операции;
  • снижает риск рецидива (повторного возникновения) рака;
  • снижает риск развития нового ракового заболевания;
  • улучшает работу сердца и легких;
  • улучшает сон, помогает вам чувствовать меньшую усталость и придает больше сил;
  • помогает снять напряжение и улучшить качество жизни;
  • поднимает самооценку;
  • помогает вам чувствовать больше уверенности в будущем;
  • снижает риск смерти от рака и других заболеваний.

Мы понимаем, что отказ от курения во время других стрессовых ситуаций, таких как лечение рака и COVID-19, может вызывать чувство подавленности. Вам не обязательно делать это в одиночку. Побеседуйте с медицинским сотрудником, который специализируется на оказании помощи людям, отказывающимся от курения. Программа лечения табакозависимости центра Memorial Sloan Kettering (MSK’s Tobacco Treatment Program) может предложить вам и вашим родным в этот период эмоциональную поддержку и лечение. Для получения дополнительной информации о том, как отказаться от курения, ознакомьтесь с нашим материалом Рекомендации по лечению табакозависимости для пациентов и членов их семьи, позвоните специалистам нашей программы лечения табакозависимости по номеру 212-610-0507 или перейдите на страницу www.mskcc.org/experience/patient-support/tobacco-treatment.

Вернуться к началу

Часто задаваемые вопросы о курении и COVID-19

Повышает ли курение риск заражения COVID-19 и усиливает ли симптомы COVID-19?

На данный момент мы не знаем, повысит ли курение вероятность заражения COVID-19. Но мы точно знаем, что курение поражает ваши легкие, а COVID-19 вызывает проблемы с дыхательной системой (дыханием) от слабой до сильной степени выраженности. Это означает, что если вы не бросили курить и заразились COVID-19, ваши симптомы с большей вероятностью будут более выраженными, чем у заразившегося COVID-19 человека, который не курит. Для вас также повышается вероятность:

  • необходимости перевода в отделение интенсивной терапии (Intensive Care Unit (ICU));
  • необходимости подключения к аппарату искусственной вентиляции легких (дыхательному аппарату), чтобы помочь вам дышать;
  • смерти от COVID-19.

Если вы откажетесь от курения или будете курить меньше, это поможет вам дышать более свободно, и вам будет легче справиться с симптомами в случае заражения COVID-19.

Если я заболею COVID-19, я не хочу, чтобы мои симптомы усиливались. Что безопаснее — использовать электронное устройство для курения (например электронную сигарету, вейп, Juul) или курить сигареты?

Самое безопасное и самое лучшее, что вы можете сделать для своего здоровья, — это бросить курить. Химические вещества в сигарете или электронном устройстве для курения поражают реснички — крошечные волоски, которые двигаются и очищают дыхательные пути от слизи и загрязнений, облегчая ваше дыхание. Если реснички поражены, они не могут выполнять свою функцию по очищению легких от слизи и загрязнений. Это повышает вероятность заражения инфекциями. Но если вы не курите или не используете электронное устройство для курения хотя бы несколько дней, это позволяет ресничкам восстановиться и дает вам больше шансов избавиться от симптомов в случае заражения COVID-19.

Я курю не каждый день. Если я заболею COVID-19, усилятся ли мои симптомы из-за такого нерегулярного курения?

Вдыхание любого количества дыма вредит вашему здоровью. Даже если вы выкуриваете лишь 1 сигарету в день, это повышает риск развития у вас сердечных заболеваний или возникновения инсульта, а также поражает ваши реснички. Несмотря на то, что курение не каждый день может казаться менее опасным, нет такого понятия, как безопасное курение.

Невозможно предугадать, насколько тяжело вы будете переносить COVID-19. Вы можете снизить вероятность заражения этим заболеванием с самого начала, следуя рекомендациям Центра контроля заболеваний (Center for Disease Control (CDC)), например, чаще мыть руки и избегать близких контактов с больными или людьми, которые не проживают с вами.

Даже при том, что я болею раком и COVID-19, мне сложно отказаться от курения. Что мне следует делать?

Если у вас диагностировали рак — это тяжело переносить, а COVID-19 еще больше усугубляет это состояние. Многие прибегают к курению как способу справиться со стрессом. Однако вы можете использовать эти стрессогенные факторы как мотивацию, чтобы сосредоточиться на своем здоровье и изменить свой образ жизни. Для изменений может понадобиться время, но отказ от курения улучшит ваше состояние здоровья и повысит эффективность лечения рака. Обратившись за помощью и поддержкой в связи с отказом от курения, вместо того чтобы пытаться сделать это самостоятельно, вы повысите свои шансы бросить курить. Вам может помочь программа лечения табакозависимости (Tobacco Treatment Program) в центре MSK. Для получения дополнительной информации позвоните по номеру 212-610-0507 или перейдите на страницу www.mskcc.org/experience/patient-support/tobacco-treatment.

Как отказ от курения поможет мне справиться с симптомами COVID-19?

Отказ от курения имеет много преимуществ. Два наиболее значимых отмечаются уже через 20 минут после выкуривания последней сигареты. Артериальное давление и пульс начинают приходить в норму, а реснички в дыхательных путях, которые плохо двигались из-за дыма, возобновляют активное движение, очищая легкие и снижая риск заражения инфекциями. Если не курить 8 часов, уровень кислорода начинает возвращаться к нормальным значениям. Благодаря этому ткани и кровеносные сосуды получают больше кислорода, и вам становится легче дышать. Так вам будет проще справиться с симптомами COVID-19.

Возможно, вы еще не бросили курить, но выкуривание меньшего количества сигарет поможет вам бороться как с раком, так и с COVID-19. Программа MSK по лечению табакозависимости предлагает рекомендации по безопасному и эффективному использованию лекарственных средств, которые помогут вам бросить курить (например никотинзаместительная терапия (nicotine replacement therapy (NRT)), bupropion (Zyban®) и varenicline (Chantix®)). Программа также предусматривает консультирование и постоянную поддержку для всех, кто хочет бросить курить или задумывается об этом. Эта программа предназначена для всех, в том числе для больных раком, тех, кто никогда не болел раком, а также для перенесших это заболевание. Кроме того, мы можем порекомендовать другие службы поддержки в центре MSK и в вашем сообществе.

Дополнительная информация о том, как справиться с симптомами COVID-19, приводится в материале Как лечить COVID-19 дома.

Страх и беспокойство по поводу COVID-19 ежедневно подталкивают меня к курению, хоть я и бросил(-а). Можно ли мне курить, чтобы снять напряжение?

Многие курят, чтобы снять стресс, но курение помогает лишь ненадолго, а со временем приводит к нарастанию напряжения. Это происходит потому, что между выкуренными сигаретами ваш организм проходит ломку (физические и психические симптомы после прекращения курения) и хочет получить еще одну сигарету. Именно это является сутью любой зависимости. После отказа от курения общий уровень напряженности снизится примерно через 1–3 недели.

Отказ от курения улучшит ваше самочувствие, защитит вас от COVID-19 и поможет найти более здоровые способы снятия напряжения. Дополнительная информация о здоровых способах снятия напряжения в этот период приводится в материале Как справиться со стрессом и тревожностью в связи с COVID-19 .

Задумываясь о том, чтобы бросить курить, было бы полезно поговорить с кем-то из знакомых, которые отказались от этой привычки. Станьте участником онлайн-группы поддержки в рамках нашей программы по лечению табакозависимости, позвонив по номеру 212-610-0507.

После перенесенного рака я выкуриваю по 2 пачки сигарет в день. Повлияет ли курение на риск заразиться COVID-19, при том, что сейчас я не болею раком?

Если вы курите и заразились COVID-19, ваши симптомы с большей вероятностью будут более выраженными, чем у заразившегося COVID-19 человека, который не курит. Некоторые методы лечения рака также могут ослабить вашу иммунную систему, затрудняя борьбу организма с вирусами, такими как COVID-19. Это означает, что отказ от курения, независимо от этапа лечения рака, поможет поддержать ваше здоровье и защитить вас.

Программа лечения табакозависимости также предназначена для тех, кто перенес рак. Дополнительная информация о программе лечения табакозависимости (Tobacco Treatment Program) в центре MSK представлена в этом видео:

Вернуться к началу

Дополнительные ресурсы

Американское общество по борьбе с раком (American Cancer Society, ACS)
Что мы знаем об употреблении табака и COVID-19
www.cancer.org/health-care-professionals/center-for-tobacco-control/what-we-know-about-tobacco-use-and-covid-19.html

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Frequently Asked Questions About COVID-19 and Smoking

It’s normal to feel stressed, scared, or worried about COVID-19, especially if you smoke or have breathing problems. This information answers some frequently asked questions (FAQs) about how COVID-19 may affect you, your health, and your cancer care if you smoke cigarettes, cigars, or use an electronic smoking device (such as e-cigarette, vape pen, or Juul®).

Back to top

About Smoking and Your Cancer Care

Smoking during cancer treatment can keep chemotherapy, radiation, and surgery treatments from working as well as they should. Quitting smoking comes with many benefits, including:

  • Helping your cancer treatments work as well as possible.
  • Lowering the amount of side effects you’ll have.
  • Helping improve your breathing after surgery.
  • Lowering your risk of your cancer coming back.
  • Lowering your risk of getting new cancers.
  • Helping your heart and lungs work better.
  • Improving your sleep and helps you feel less tired and have more energy.
  • Helping you feel less stressed and have a better quality of life.
  • Improving your self-esteem.
  • Helping you feel more in control of your life.
  • Lowering your risk of dying from cancer and other diseases.

We understand that quitting smoking while going through other stressful situations, such as cancer treatment and COVID-19, can be overwhelming. You don’t have to do it alone. Talking with a healthcare provider who specializes in helping people who are quitting smoking. Memorial Sloan Kettering’s (MSK’s) Tobacco Treatment Program can provide emotional support and treatment for you and your family during this time. For more information about how you can quit smoking, read our resource Tobacco Treatment Guide: For Patients and Their Families, call our Tobacco Treatment Program at 212-610-0507, or visit www.mskcc.org/experience/patient-support/tobacco-treatment.

Back to top

FAQs About Smoking and COVID-19

Does smoking increase my risk of getting COVID-19 and make the symptoms of COVID-19 worse?

At this time, we don’t know if smoking will increase your chance of getting COVID-19. We do know that smoking damages your lungs and that COVID-19 causes mild to severe breathing problems. This means that if you keep smoking and you become sick with COVID-19, you’re more likely to have worse symptoms than someone who doesn’t smoke and gets COVID-19. You’re also more likely to:

  • Need to go to the Intensive Care Unit (ICU)
  • Need to be hooked up to a ventilator (breathing machine) to help you breathe
  • Die from COVID-19

Quitting smoking or smoking less will help you breathe better and better manage your symptoms if you get sick with COVID-19.

If I get COVID-19, I don’t want to make my symptoms worse. Is it safer to use an electronic smoking device (such as an e-cigarette, vape pen, Juul) than to smoke cigarettes?

The safest and best thing you can do for your health is quit smoking. The chemicals in a cigarette or an electronic smoking device damage your cilia, which are tiny hairs that move around to clear mucus and dirt from your airway so you can breathe easily. When the cilia are damaged, they can’t do their job of cleaning mucus and dirt from your lungs. This makes you more likely to get infections. But, not smoking or not using an electronic smoking device for even a few days will help your cilia grow back and give you a better chance of managing any symptoms if you get sick with COVID-19.

I don’t smoke every day. If I get COVID-19, will my occasional smoking make my symptoms worse?

Breathing in any amount of smoke is bad for your health. Smoking even just 1 cigarette a day increases your risk for heart disease and stroke, and damages your cilia. While not smoking every day may seem like it’s safer, there is no such thing as safe smoking.

There’s no way to predict how sick you will get from COVID-19. You can lower your chances of getting it from the start by following CDC guidelines, such as washing your hands often and avoiding close contact with people who are sick or who live outside of your home.

Even with a cancer and COVID-19 diagnosis, I’m having trouble quitting smoking. What should I do?

Being diagnosed with cancer is stressful, and COVID-19 creates even more stress. Many people use smoking as a way to cope with stress. But, you can also use these stressors as motivation to focus on your health and make changes to your life. These changes may take time, but quitting smoking will improve your health and your cancer care. Getting help and support to quit rather than doing it on your own will increase your chances of quitting. MSK’s Tobacco Treatment Program can help. For more information, call 212-610-0507 or visit www.mskcc.org/experience/patient-support/tobacco-treatment.

How will quitting smoking help me manage COVID-19 symptoms?

There are many benefits to quitting smoking. The 2 most important ones happen just 20 minutes after you smoke your last cigarette. Your blood pressure and pulse start to go back to normal levels and the cilia in your airway that didn’t move well because of smoke start to move again to clear your lungs and lower your risk for infection. After 8 hours of not smoking, your oxygen levels start to go back to more normal levels. This helps your tissues and blood vessels get more oxygen so you can breathe better. This will make it easier for you to manage symptoms of COVID-19.

You may not have quit smoking yet, but just smoking fewer cigarettes can help you manage both cancer and COVID-19. MSK’s Tobacco Treatment Program offers recommendations for safe and effective use of medications to help you quit smoking, such as nicotine replacement therapy (NRT), bupropion (Zyban®), and varenicline (Chantix®). It also offers coaching and ongoing support to anyone who wants to quit or is thinking about quitting smoking. The program is open to everyone, including people with cancer, people who have never had cancer, and cancer survivors. We can also recommend other support services here at MSK and in your community.

For more information about how you can manage COVID-19 symptoms, read Managing COVID-19 at Home.

The fear and worry about COVID-19 is giving me daily urges to smoke even though I quit. Can I smoke to help manage my stress?

Many people smoke to manage stress, but smoking only helps for a short time and will make your stress worse over time. This is because between cigarettes, your body goes through withdrawal (physical and mental symptoms after you stop smoking) and wants another cigarette. This is what it means to be addicted to something. Quitting smoking will lower your overall stress after about 1 to 3 weeks.

Quitting smoking will make you feel better, protect you from COVID-19, and help you find healthier ways to manage stress. For more information about healthy ways to manage stress during this time, read our resource Managing Stress and Anxiety Caused by COVID-19.

Talking to someone you know who quit smoking may be helpful to you as you think about quitting. Join our Tobacco Treatment Program online support group by calling 212-610-0507.

I’m a cancer survivor and I smoke 2 packs of cigarettes a day. Will my smoking affect my risk for getting COVID-19 even though I’m now cancer-free?

If you smoke and get COVID-19, you’re more likely to have worse symptoms than someone who doesn’t smoke and gets COVID-19. Some cancer treatments can also weaken your immune system, making it harder for your body to fight off viruses, like COVID-19. This means that quitting smoking, no matter where you are in your cancer care, will help keep you healthy and safe.

The Tobacco Treatment Program is also open to cancer survivors. For more information about MSK’s Tobacco Treatment Program, watch this video:

Back to top

Additional Resources

American Cancer Society (ACS)
What We Know About Tobacco Use and COVID-19
www.cancer.org/health-care-professionals/center-for-tobacco-control/what-we-know-about-tobacco-use-and-covid-19.html

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated