Вирус папилломы человека и рак головы и шеи: что нужно знать?

Это информация поможет узнать, что такое вирус папилломы человека и как он может вызывать рак головы и шеи.

Вернуться к началу

Что такое вирус папилломы человека?

Вирус папилломы человека (Human Papilloma Virus (HPV)) — это вирус, который может инфицировать кожу и слизистую оболочку рта, горла, гениталий и анальной области. Инфицирование HPV широко распространено. У большинства людей с HPV не возникает никаких симптомов, а их иммунная система избавляется от вируса без какого-либо лечения. В некоторых случаях HPV может приводить к раку. Мы не знаем, почему одним людям удается избавиться от HPV до того, как он вызовет рак, а другим нет.

Вернуться к началу

Существуют ли разные типы HPV?

Да, существуют разные типы HPV. Некоторые типы этого вируса приводят к росту бородавок на коже, во рту или на гениталиях. Другие типы могут приводить к раку. Их называют типами высокого риска. HPV высокого риска может вызывать различные виды рака, включая рак шейки матки и наружных половых органов у женщин, полового члена у мужчин, а также анального отверстия. Самым распространенным видом является рак шейки матки. Именно поэтому у женщин берут мазок из шейки матки (также называемый мазком Папаниколау для проверки на рак шейки матки), который включает и проверку на наличие HPV.

HPV высокого риска также может вызывать раку головы и шеи у мужчин и женщин.

Вернуться к началу

Как люди заражаются HPV?

HPV может попасть в ваш организм при контакте вашей кожи или слизистой оболочки с кожей или слизистой оболочкой зараженного человека. Обычно это происходит во время вагинального, анального или орального секса с человеком, у которого есть вирус.  Поскольку HPV столь широко распространен, сложно установить, когда инфекция попала в организм и кто ее передал. Более того, первые симптомы HPV могут появиться у вас через несколько лет после секса с зараженным человеком. По этой причине сложно выяснить, когда вы были заражены впервые.

Вернуться к началу

Заразен(-на) ли я?

HPV не передается при физическом контакте (например, при касании и поцелуе в щеку или губы), однако вы можете заразиться HPV во время вагинального, анального и орального секса. Это означает, что если у вас есть HPV, то у ваших сексуальных партнеров также может быть этот вирус. Поскольку большинство людей избавляется от инфекции самостоятельно, вероятность того, что у вашего партнера будет рак, вызванный HPV, очень мала даже при заражении типом высокого риска. Если у вас обнаружили рак, вызванный HPV, вам не требуется каким-либо образом менять свое сексуальное поведение.

Вернуться к началу

Можно ли вылечить HPV?

В настоящее время лекарства от HPV не существует. Большинство людей, инфицированных HPV, избавляется от вируса без какого-либо лечения.

Вернуться к началу

Следует ли моему партнеру сделать анализ на HPV?

  • Женщинам следует придерживаться обычных рекомендаций, касающихся женского здоровья, в число которых входит регулярное взятие мазка из шейки матки.
  • Мужчинам не требуется проходить какие-либо специальные осмотры или исследования, поскольку для них не предусмотрены никакие регулярные или стандартные анализы на HPV.

Вероятность развития у вашего партнера рака, вызванного HPV, очень мала. При наличии симптомов или обеспокоенности вашему партнеру следует обсудить это со своим врачом.

Вернуться к началу

Что я могу сделать, чтобы не заразиться HPV и не заразить им другого человека?

Презервативы и коффердамы (тонкий, прямоугольный лист из латекса или силикона, который закрывает гениталии женщины, получающей оральный секс) не так эффективны против HPV, как против других инфекций, передаваемых половым путем (sexually transmitted infections (STIs)), например хламидии и вируса иммунодефицита человека (HIV), однако их использование позволяет снизить вероятность передачи HPV. Всегда используйте презервативы или коффердамы во время вагинального, анального или орального секса.

Вам также следует пройти вакцинацию против HPV и посоветовать своему партнеру сделать то же самое.

 
Вернуться к началу

Следует ли мне пройти вакцинацию против HPV?

Любой человек в возрасте от 9 до 26 лет может пройти вакцинацию против HPV для защиты от генитальных бородавок и различных типов HPV, способных вызывать рак. Детям рекомендуется проходить вакцинацию в возрасте 11–12 лет, чтобы они были защищены за несколько лет до начала половой жизни.

Обычно эту вакцину не делают людям старше 26 лет. Однако, вне зависимости от вашего возраста, поговорите со своим врачом, чтобы узнать, может ли вакцина против HPV принести вам пользу.

Вернуться к началу

Если я уже заражен(-а) HPV, смогу ли я вылечиться с помощью вакцины?

Если вы уже заражены HPV, вакцинация не поможет вам вылечиться, но она сможет защитить вас от других типов HPV.

Если вы инфицированы HPV, поговорите со своим врачом или медсестрой/медбратом, чтобы узнать, какие исследования или какое лечение вам необходимо.

Вернуться к началу

Каким образом HPV вызывает раковые образования головы и шеи?

Мы не знаем наверняка, каким образом HPV вызывает раковые образования головы и шеи. У большинства людей с HPV высокого риска не будет рака. Однако некоторым людям не удается избавиться от HPV. В этом случае вирус способен вызвать повреждения, которые в конченом счете станут причиной развития опухоли. Зачастую процесс превращения инфицированных HPV клеток в раковые клетки занимает долгие годы. Невозможно предсказать, у кого инфекция исчезнет из организма, а у кого будет развиваться рак. Большинство видов раковых образований головы и шеи, вызванных HPV, формируются в той части горла, где находятся корень языка и миндалины.

Вернуться к началу

Как я могу узнать, стал ли HPV причиной моей раковой опухоли?

В ходе диагностики рака головы и шеи возможна проверка опухоли на наличие HPV. В настоящее время это единственный способ узнать, вызван ли рак HPV.

 
Вернуться к началу

Может ли у меня развиться рак другого вида из-за HPV?

Риск развития второго вида рака из-за HPV невелик, однако ваш врач будет и впредь регулярно осматривать вас. Обязательно сообщайте врачу обо всех новых симптомах и беспокойствах.

Вернуться к началу

Влияет ли наличие HPV на мое лечение или на мои шансы излечиться?

Люди, у которых рак головы и шеи вызван HPV, лучше реагируют на лечение, чем люди, у которых HPV не является причиной раковых образований головы и шеи. Тем не менее, оба вида рака лечатся одинаково. Связанные с лечением решения принимаются на основании размера и местоположения опухоли, стадии заболевания и общего состояния здоровья человека. В настоящее время ученые исследуют вопрос, следует ли вносить изменения в лечение рака, если он связан с HPV.

Вернуться к началу

А как насчет табака и алкоголя?

Вероятность развития рака головы и шеи выше у курящих людей и людей, злоупотребляющих алкоголем. Однако виды рака, вызываемые HPV, могут развиваться вне зависимости от того, пьете ли вы алкоголь и используете ли табакосодержащие продукты. Продолжительность жизни больных раком, некурящих и непьющих алкоголь людей больше, а вероятность развития у них новых видов рака меньше. По этой причине людям с раком головы и шеи следует бросить курить и ограничить употребление алкоголя. Если вам необходима помощь в отказе от этих привычек, вам могут помочь в центре MSK. Попросите дополнительную информацию о наших программах у своего врача или медсестры/медбрата, либо позвоните в Центр по предоставлению консультаций (Counseling Center) по номеру 646-888-0200.

Вернуться к началу

Ресурсы

В Интернете можно найти много информации о HPV и раке, но иногда она противоречива и недостоверна. Мы рекомендуем обращаться за дополнительной информацией в следующие организации:

Американское общество по борьбе с раком (American Cancer Society, ACS)
www.cancer.org
800-ACS-2345 (800-227-2345)

 

Центры контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention)
www.cdc.gov/std/hpv/default.htm

Организация по оказанию поддержки больным с раком ротовой полости, головы и шеи (Support for People with Oral and Head and Neck Cancer (SPOHNC))
www.spohnc.org
800-377-0928

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

HPV and Head and Neck Cancer: What Do I Need to Know?

This information explains HPV and how it can cause head and neck cancers.

Back to top

What is HPV?

Human Papilloma Virus (HPV) is a virus that can infect the skin and the mucosa (lining) of your mouth, throat, genitals, and anal area. Infections with HPV are common. Most people with HPV don’t have any symptoms. Their immune system will get rid of the HPV infection without any treatment. In some cases, HPV can lead to cancer. We don’t know why some people can get rid of their HPV infection before it causes cancer, and others can’t.

Back to top

Are there different types of HPV?

Yes, there are different types of HPV. Some types of HPV can cause warts on the skin, mouth, or genitals. Other types can lead to cancer. These are known as high-risk types. High-risk HPV can cause different types of cancer, including cancer of the cervix, vulva, penis, and anus. 

High-risk HPV can also cause head and neck cancer in both men and women.

Back to top

How do people get HPV?

HPV can spread when your skin or mucosa comes in contact with an infected person’s skin or mucosa. This usually happens by having vaginal, anal, or oral sex with someone who has the virus. HPV is common and usually does not cause any symptoms. That makes it hard to know exactly when the infection started or who passed it on. Cancer may develop years after having sex with someone who is infected with the HPV virus.

Back to top

Can I spread HPV?

HPV isn’t spread through physical contact, such as touching hands, and kissing on the cheek or lips. HPV is contagious (spread) through vaginal, anal, and oral sex. This means that if you have HPV, it’s likely that your sexual partners also have HPV. Most people get rid of the infection on their own. Your partner has a low risk of getting cancer from HPV, even if they have a high-risk type of HPV. You don’t need to change how you have sex if you have cancer caused by HPV.

Back to top

Can HPV be cured?

At this time, there is no cure for HPV infections. Most people infected with HPV will get rid of the infection without any treatment.

Back to top

Should my partner be screened for HPV?

  • If your partner is a woman, they should follow standard women’s health guidelines, including having a routine Pap test.
  • If your partner is a man, they don’t need any special exams or tests. There is no routine or standard HPV screening for men.

Your partner’s chance of getting cancer because of an HPV infection is very low. They should talk with their healthcare provider about their symptoms or concerns.

Back to top

How can I avoid getting HPV or giving someone HPV?

Every time you have vaginal, anal, or oral sex, use dental dams or condoms. A dental dam is a thin, rectangular sheet of latex or silicone that covers a woman’s genitals during oral sex. Condoms and dental dams can lower your chances of getting HPV. But they give less protection from HPV than from other sexually transmitted infections (STIs), such as chlamydia and HIV.

You should consider getting the HPV vaccine, and encouraging your partner to get one, too.

 
Back to top

Should I get the HPV vaccine?

Anyone aged 9 to 45 can get the HPV vaccine to protect against genital warts and different types of HPV that can cause cancer. It’s recommended that children get the vaccine at age 11 or 12 so they’re protected years before they become sexually active.

At any age, talk with your healthcare provider to find out if the HPV vaccine is right for you.

Back to top

If I already have an HPV infection, can the vaccine treat it?

The HPV vaccine can’t treat it an HPV infection. It can protect you from getting other types of HPV.

If you have an HPV infection, talk with your healthcare provider about tests or treatment you need.

Back to top

How does HPV cause head and neck cancer?

We don’t know for sure how HPV causes head and neck cancer. Most head and neck cancers caused by HPV are in the throat, in the base of the tongue and the tonsils. Most people who have high-risk HPV won’t get cancer. However, some people aren’t able to get rid of their HPV infection. When this happens, the virus can cause damage that makes a tumor grow. It often takes many years for the cancer to grow. We do not have a test to help predict whether an infection will go away or cause cancer.

Back to top

How do I know if HPV caused my cancer?

When a head and neck cancer is diagnosed, the tumor itself can be tested for HPV. Right now, this is the only way to test if a cancer is caused by HPV.

 
Back to top

Can I get another cancer from HPV?

The risk of getting a second cancer from HPV is low. Your healthcare providers will examine you regularly. Be sure to tell your healthcare providers about any new symptoms or concerns.

Back to top

Does having HPV change my treatment or my chance of being cured?

People with head and neck cancer caused by HPV respond to treatment better than people who don’t have cancer caused by HPV. Both types of cancers are treated the same way. Treatment decisions are based on the tumor’s size and location, the stage of the disease, and a person’s general health. Researchers are studying whether cancer treatments should change when HPV is involved.

Back to top

What about tobacco and alcohol?

People who abuse alcohol or use tobacco are more likely to get head and neck cancer. However, cancers caused by HPV can develop whether or not you drink alcohol or use tobacco products. People with cancer who do not use tobacco or alcohol live longer. They are less likely to develop new cancers. People with head and neck cancer should stop using tobacco and limit their use of alcohol. If you need help changing these habits, MSK can help you. Ask your healthcare provider for more information about our programs, or call the Counseling Center at 646-888-0200.

Back to top

Resources

Information about HPV and cancer on the Internet can be confusing and incorrect. We recommend you get accurate information from these organizations:

American Cancer Society (ACS)
www.cancer.org
800-ACS-2345 (800-227-2345)

 

Centers for Disease Control and Prevention
www.cdc.gov/std/hpv/default.htm

Support for People with Oral and Head and Neck Cancer (SPOHNC)
www.spohnc.org
800-377-0928

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated