Об установке фильтра нижней полой вены

Share
Time to Read: About 7 minutes

Эта информация поможет вам подготовиться к установке фильтра нижней полой вены (inferior vena cava, IVC) в отделении интервенционной радиологии в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

О процедуре установки фильтра IVC

Рисунок 1.  Фильтр IVC

Рисунок 1. Фильтр IVC

Нижняя полая вена — самая большая вена в вашем организме. Она перемещает кровь из нижних конечностей в сердце, а затем в легкие.

Сгусток крови (тромб), образовавшийся в вене под сердцем, блокирует нормальный кровоток и может стать причиной возникновения отека, покраснения и боли в этой области. Тромбы лечат с помощью лекарств, разжижающих кровь, но некоторым людям такие препараты противопоказаны. В этих случаях может устанавливаться фильтр IVC.

Фильтр IVC — это небольшое устройство, которое помещают в нижнюю полую вену, чтобы предотвратить попадание сгустков крови в легкие (см. рисунок 1).

Фильтр IVC устанавливает интервенционный радиолог. Интервенционный радиолог — это врач, который специализируется на проведении процедур под визуальным контролем. Он поместит фильтр IVC в нижнюю полую вену, пройдя через вену в шее или в паху. Ваш врач разместит IVC фильтр в вене в правильном положении с помощью флюороскопии (рентгена в режиме реального времени).

Процедура займет около 30 минут, но вы будете находиться в процедурном кабинете около часа. Вам назначат визит для последующего наблюдения через 4–6 недель после проведения процедуры, в его ходе врач определит, когда можно будет извлечь фильтр IVC.

До процедуры

Спросите врача о принимаемых вами лекарствах

До процедуры вам может потребоваться прекратить прием некоторых из ваших лекарств. Обсудите с медицинским сотрудником, прием каких лекарств вам можно прекратить. Ниже приведено несколько распространенных примеров.

Лекарства, разжижающие кровь

Антикоагулянты — это лекарства, которые влияют на свертываемость крови. Если вы принимаете какие-либо антикоагулянты, спросите проводящего процедуру медицинского сотрудника, как вам лучше поступить. Он может рекомендовать прекратить прием лекарств. Это будет зависеть от типа предстоящей вам процедуры и причины, по которой вы принимаете антикоагулянты.

Ниже приводятся примеры распространенных лекарств, разжижающих кровь. Существуют и другие, поэтому обязательно сообщите своей лечащей команде обо всех принимаемых вами лекарствах. Не прекращайте прием лекарства, разжижающего кровь, не посоветовавшись со специалистом вашей лечащей команды.

  • Apixaban (Eliquis®)
  • Aspirin
  • Celecoxib (Celebrex®)
  • Cilostazol (Pletal®)
  • Clopidogrel (Plavix®)
  • Dabigatran (Pradaxa®)
  • Dalteparin (Fragmin®)
  • Dipyridamole (Persantine®)
  • Edoxaban (Savaysa®)
  • Enoxaparin (Lovenox®)
  • Fondaparinux (Arixtra®)
  • Heparin (подкожное введение)
  • Meloxicam (Mobic®)
  • нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП), такие как ibuprofen (Advil®, Motrin®) и naproxen (Aleve®)
  • Pentoxifylline (Trental®)
  • Prasugrel (Effient®)
  • Rivaroxaban (Xarelto®)
  • Sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®)
  • Ticagrelor (Brilinta®)
  • Tinzaparin (Innohep®)
  • Warfarin (Jantoven®, Coumadin®)

Ознакомьтесь с материалом Как проверить, содержит ли лекарство или добавка aspirin, другие НПВП, витамин Е или рыбий жир. В нем приводится информация о лекарствах, которые не следует принимать перед процедурой.

Лекарства для лечения диабета

Перед процедурой поговорите с медицинским сотрудником, который назначил вам insulin или другие лекарства для лечения диабета. Возможно, ему придется изменить дозу лекарств для лечения диабета, которые вы принимаете. Спросите медицинского сотрудника, что вам делать утром перед проведением процедуры.

Ваша лечащая команда будет контролировать ваш уровень сахара в крови во время процедуры.

Диуретики (мочегонные средства)

Мочегонное средство — это лекарство, которое заставляет вас чаще мочиться (ходить в туалет по-маленькому). Hydrochlorothiazide (Microzide®) и furosemide (Lasix®) — одни из самых распространенных диуретиков.

Если вы принимаете какие-либо мочегонные средства, спросите проводящего процедуру медицинского сотрудника, как вам лучше поступить. Возможно, вам потребуется прекратить их прием в день проведения процедуры.

Контрастное вещество

Контрастное вещество — это особый краситель, который используется для лучшей визуализации внутренних органов. Эту процедуру обычно проводят с введением контрастного вещества. Если контрастное вещество когда-либо вызывало у вас аллергию, сообщите об этом вашему медицинскому сотруднику.

Если вы кормите грудью, вы можете продолжать грудное вскармливание после прохождения процедуры с контрастом. Если у вас возникли вопросы, или вы хотели бы обсудить использование контрастного вещества или кормление грудью, поговорите со своим радиологом в день проведения процедуры.

Необходимость снять устройства

Вы можете носить определенные устройства на теле. Перед сканированием или процедурой производители устройств рекомендуют снять следующее:

  • глюкометр непрерывного действия (CGM);
  • инсулиновая помпа.

Обратитесь к своему медицинскому сотруднику, чтобы назначить визит ближе к дате плановой замены устройства. Убедитесь в том, что вы взяли с собой запасное устройство, которое вы можете надеть после сканирования или процедуры.

Возможно, вы не знаете, как контролировать уровень глюкозы, когда ваше устройство выключено. В этом случае перед приемом поговорите с медицинским сотрудником, у которого вы наблюдаетесь по поводу сахарного диабета.

Договоритесь с кем-нибудь, чтобы вас отвезли домой

У вас должен быть ответственный сопровождающий, который отвезет вас домой после процедуры. Ответственный сопровождающий — это человек, который поможет вам безопасно добраться домой. Этот человек должен иметь возможность связаться с вашей медицинской бригадой в случае возникновения каких-либо опасений. Договоритесь об этом заранее, до дня процедуры.

Если вам не удалось найти ответственного сопровождающего, который отвезет вас домой, позвоните в одно из указанных ниже агентств. Вам предоставят сопровождающего, который отвезет вас домой. Такие услуги платные, и вам потребуется обеспечить транспорт. Можно взять такси или арендовать машину, однако в этом случае все равно потребуется, чтобы с вами был ответственный сопровождающий.

Агентства в Нью-Йорке Агентства в Нью-Джерси
VNS Health: 888-735-8913 Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649  

 

Сообщите нам, если вы заболели

Если вы заболели (повышение температуры, простуда, боль в горле или грипп) перед процедурой, позвоните своему интервенционному радиологу. График работы врача: с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00. Если вы звоните после 17:00, а также в выходные и праздничные дни, наберите номер 212-639-2000 и спросите дежурного специалиста отделения интервенционной радиологии.

Запишите время назначенного приема

Сотрудник отделения позвонит вам за два рабочих дня до процедуры. Если проведение процедуры запланировано на понедельник, вам позвонят в предыдущий четверг. Сотрудник сообщит, когда вам следует приехать в больницу на процедуру. Вам также напомнят, как пройти в отделение.

Если с вами не связались до обеда в рабочий день, предшествующий дню проведения процедуры, позвоните по номеру телефона 646-677-7001. Если по какой-либо причине вам нужно отменить процедуру, сообщите об этом тому медицинскому сотруднику, который запланировал ее проведение.

День перед процедурой

Инструкции по употреблению пищи и напитков перед проведением процедуры

  • Ничего не ешьте за 8 часов до прибытия .
    • Ваш медицинский сотрудник может посоветовать вам прекратить прием пищи раньше. Если нужно, то обязательно соблюдайте полученные указания.
  • За 8 часов до времени прибытия воздержитесь от еды и напитков, за исключением прозрачных жидкостей; вы можете пить:
    • Воду
    • газированные напитки;
    • Прозрачные соки, например, яблочный, клюквенный и лимонад. Не пейте апельсиновый сок или соки с мякотью.
    • Черный кофе или чай (без молока и сливок)
    • Спортивные напитки, например, Gatorade®
    • Напиток ClearFast или Ensure® Pre-Surgery
    • Желе, например, Jell-O®
    Вы можете пить их не позднее, чем за 2 часа до прибытия.

День проведения процедуры

Инструкции по употреблению напитков перед проведением процедуры

 Ничего не пейте за 2 часа до прибытия. Это также касается воды.

Что необходимо запомнить

  • Примите только те лекарства, которые врач велел принять утром в день проведения процедуры. Запейте их несколькими маленькими глотками воды.
  • Не наносите на кожу крем или вазелин (Vaseline®). Вы можете использовать дезодоранты или лосьоны для увлажнения кожи. Не наносите макияж на глаза.
  • Снимите все ювелирные украшения, включая пирсинг на теле.
  • Оставьте все ценные вещи, такие как кредитные карты и ювелирные украшения, дома.
  • Если вы носите контактные линзы, по возможности наденьте вместо них очки. Если у вас нет очков, захватите с собой в больницу контейнер для контактных линз.
  • Наденьте удобную одежду свободного покроя.

Что взять с собой

  • Список принимаемых вами лекарств.
  • Лекарства, принимаемые при нарушениях дыхания (например ингаляторы), и лекарства от боли в груди, если вы их принимаете.
  • Футляр для очков или контейнер для контактных линз.
  • Бланк доверенности на принятие решений о медицинской помощи, если вы его заполнили.
  • Если для сна ночью вы используете аппарат СИПАП (CPAP) или аппарат двухфазной вентиляции с положительным давлением в дыхательных путях (BiPAP), по возможности возьмите его с собой. Если вы не можете взять с собой свой аппарат, мы предоставим вам такой же аппарат для использования во время пребывания в больнице.
  • Возьмите с собой небольшую подушку или полотенце, чтобы вам было более комфортно на пути домой после выписки из больницы.

Что ожидать в день процедуры

По прибытии в центр MSK, врачи, медсестры/медбратья и другой медицинский персонал несколько раз попросят вас назвать и продиктовать по буквам ваше имя, а также дату рождения. Это необходимо для вашей безопасности. Люди с одинаковыми или похожими именами могут проходить процедуру в один день.

После того как вы переоденетесь в больничный халат, с вами встретится медсестра/медбрат. Вам введут внутривенный (ВВ) катетер в одну из вен, как правило, на руке или на кисти руки. Сначала вам будут вводить внутривенно жидкость, а затем через ту же капельницу введут лекарство, которое вызовет у вас сонливость и более расслабленное состояние во время процедуры.

Ваш врач расскажет вам о процедуре и ответит на любые ваши вопросы. Вас также попросят подписать форму информированного согласия (форму, в которой говорится, что вы согласны на проведение процедуры и понимаете связанные с нею риски).

Вас отведут в процедурный кабинет и помогут лечь на стол. Вы будете лежать на спине. Кожу вокруг места введения (на шее или в паху) промоют и накроют тканью. Вам сделают инъекцию (укол), чтобы вызвать онемение этого участка. Ваш интервенционный радиолог введет фильтр IVC через небольшой разрез (хирургический надрез), сделанный в месте введения.

После окончания процедуры место ее проведения промоют и наложат на него повязку.

После процедуры

В палате послеоперационного наблюдения

Вас поместят в палату послеоперационного наблюдения или в больничную палату. Перед тем как отпустить вас домой, медсестра/медбрат даст вам и ухаживающему за вами лицу рекомендации на период после выписки. Вам также дадут карточку-памятку с информацией об установленном фильтре IVC, которую нужно всегда держать при себе.

ремень безопасности может давить на разрезы; По дороге домой вам, возможно, захочется положить небольшую подушку или полотенце между ремнем безопасности и местом проведения процедуры.

Дома

Уход за собой

  • Не снимайте повязку с места введения фильтра в течение 24 часов. Вы можете снять её через 24 часа.
  • Место разреза может быть болезненным. Эти ощущения пройдут через 1–2 дня. При необходимости вы можете принять безрецептурное обезболивающее лекарство, например acetaminophen (Tylenol®) или ibuprofen (Advil®).
  • Вы можете принять душ через 24 часа после процедуры.

Повседневная активность

  • В течение первых нескольких дней вам следует избегать определенных видов физической активности, например, не стоит делать упражнения на растяжку.
  • С фильтром IVC вы можете проходить магнитно-резонансную томографию (magnetic resonance imaging, MRI), но в целях безопасности крайне важно каждый раз сообщать об этом медицинскому сотруднику отделения радиологии. Покажите сотруднику специальную карточку-памятку, выданную вам медсестрой/медбратом.
  • Металлодетекторы не реагируют на фильтр IVC.

Прием у врача для последующего наблюдения

  • Через 4–6 недель после процедуры вам назначат визит для последующего наблюдения у вашего интервенционного радиолога. Во время этого визита врач определит, можно ли извлечь IVC фильтр.
  • Позвоните своему врачу в отделении интервенционной радиологии (Interventional Radiology) после процедуры, чтобы записаться на прием.

Когда следует обращаться к своему медицинскому сотруднику?

Позвоните медицинскому сотруднику, если у вас возникло что-либо из перечисленного ниже:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • болевые ощущения в месте введения, которые не проходят после приема обезболивающего лекарства;
  • наблюдаются выделения из области разреза;
  • появилось покраснение или припухлость вокруг места введения фильтра.

Last Updated

Friday, August 19, 2022

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать образовательные материалы, предоставляемые пациентам. Данные, предоставленные вами в этой форме обратной связи, будут недоступны для сотрудников вашей лечащей команды. Пожалуйста, не используйте эту форму для вопросов о вашем лечении. Если у вас есть вопросы по поводу вашего лечения, обратитесь к своему медицинскому сотруднику.

Хотя мы читаем все отзывы, мы не можем ответить на все вопросы. Мы просим не указывать свое имя или какую-либо персональную информацию в этой форме обратной связи.

Questions Да В некоторой степени Нет
Не вводите свое имя или любую персональную информацию.

About Your Inferior Vena Cava (IVC) Filter Placement

This information will help you get ready for your inferior vena cava (IVC) filter placement by the Interventional Radiology Department at Memorial Sloan Kettering (MSK).

Back to top

About Your IVC Filter

Figure 1. IVC filter

Figure 1. IVC filter

The inferior vena cava is the largest vein in your body. It carries blood from your lower body to your heart and lungs.

A blood clot in a vein below your heart blocks your normal blood flow and may cause swelling, redness, and pain in the area. Blood clots are treated with blood thinners but some people may not be able to receive this treatment. In those cases, an IVC filter may be placed

An IVC filter is a small device that is placed in your inferior vena cava to prevent blood clots from moving through your blood into your lungs (see Figure 1).

Your IVC filter will be placed by your interventional radiologist. An interventional radiologist is a doctor who specializes in image-guided procedures. They will place the IVC filter in your inferior vena cava by going through a vein in your neck or groin. Your doctor will position the IVC filter in the vein using a fluoroscopy (real-time x-rays).

The procedure will take about 30 minutes, but you should expect to be in the procedure room for about an hour. You’ll have a follow-up appointment 4 to 6 weeks after placement to see when your IVC filter can be removed.

Back to top

Before Your Procedure

Ask about your medications

You may need to stop taking some of your medications before your procedure. Talk with your healthcare provider about which medications are safe for you to stop taking. We have included some common examples below.

Blood thinners

If you take a blood thinner (medication that affects the way your blood clots), ask the healthcare provider performing your procedure what to do. Their contact information is listed at the end of this resource. Whether they recommend you stop taking the medication depends on the type of procedure you’re having and the reason you’re taking blood thinners.

Don’t stop taking your blood thinner medication without talking with your healthcare provider.

Examples of Blood Thinners
apixaban (Eliquis®) dalteparin (Fragmin®) meloxicam (Mobic®) ticagrelor (Brilinta®)
aspirin dipyridamole (Persantine®) nonsteroidal anti-inflammatory drugs (NSAIDs) such as ibuprofen (Advil®, Motrin®) or naproxen (Aleve®) tinzaparin (Innohep®)
celecoxib (Celebrex®) edoxaban (Savaysa®) pentoxifylline (Trental®) warfarin (Jantoven®, Coumadin®)
cilostazol (Pletal®) enoxaparin (Lovenox®) prasugrel (Effient®)  
clopidogrel (Plavix®) Fondaparinux (Arixtra®) rivaroxaban (Xarelto®)  
dabigatran (Pradaxa®) heparin (shot under your skin) sulfasalazine (Azulfidine®, Sulfazine®)  

Read our resource Common Medications Containing Aspirin, Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs), or Vitamin E. It has important information about medications you’ll need to avoid before your procedure and what medications you can take instead.

Medications for diabetes

If you take insulin or other medications for diabetes, ask the healthcare provider who prescribes your medication what you should do the morning of your procedure. You may need to change the dose before your procedure. Your healthcare providers will be checking your blood sugar level during your procedure.

Diuretics (water pills)

If you take any diuretics (medications that make you urinate more often), ask the healthcare provider performing your procedure what to do. You may need to stop taking them the day of your procedure. Diuretics are sometimes called water pills. Some examples are furosemide (Lasix®) and hydrochlorothiazide.

Contrast dye

Contrast is a special dye that makes it easier for your doctor to see differences in your internal organs. This procedure is usually done with contrast. If you’ve had a reaction to contrast in the past, tell your healthcare provider.

If you’re breastfeeding, you may choose to continue after your procedure with contrast. If you have questions or would like to discuss contrast and breastfeeding, talk with your radiologist on the day of your procedure.

Remove devices from your skin

If you wear any of the following devices on your skin, the manufacturer recommends you remove it before your scan or procedure:

  • Continuous glucose monitor (CGM)
  • Insulin pump

Talk with your healthcare provider about scheduling your appointment closer to the date you need to change your device. Make sure you have an extra device with you to put on after your scan or procedure.

If you’re not sure how to manage your glucose while your device is off, talk with the healthcare provider who manages your diabetes care before your appointment.

Arrange for someone to take you home

You must have a responsible care partner take you home after your procedure. A responsible care partner is someone who can help you get home safely and report concerns to your healthcare providers, if needed. Make sure to plan this before the day of your procedure.

If you don’t have a responsible care partner to take you home, call one of the agencies below. They’ll send someone to go home with you. There’s usually a charge for this service, and you’ll need to provide transportation. It’s okay to use a taxi or car service, but you must still have a responsible care partner with you.

Agencies in New York                                     Agencies in New Jersey
Partners in Care: 888-735-8913                                     Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649                                      

 

Tell us if you’re sick

If you get sick (such as have a fever, cold, sore throat, or the flu) before your procedure, call your doctor in Interventional Radiology. You can reach them Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, call 212-639-2000 and ask for the Interventional Radiology fellow on call.

Note the time of your appointment

A staff member from Interventional Radiology will call you 2 business days (Monday through Friday) before your procedure. If your procedure is scheduled on a Monday, they’ll call you on the Thursday before. If you don’t get a call by 12:00 pm the business day before your procedure, call 646-677-7001.

The staff member will tell you what time to arrive at the hospital for your procedure. They’ll also remind you where to go.

Use this area to write down the date, time, and location of your procedure:




If you need to cancel your procedure for any reason, call the healthcare provider who scheduled it for you.

Back to top

The Day Before Your Procedure

Instructions for eating before your procedure

‌  
Do not eat anything after midnight the night before your procedure. This includes hard candy and gum.


 

Back to top

The Day of Your Procedure

Instructions for drinking before your procedure

‌  You can drink a total of 12 ounces of water between midnight and 2 hours before your scheduled arrival time. Do not drink anything else.

Do not drink anything starting 2 hours before your scheduled arrival time. This includes water.

Things to remember

  • Take only the medications your doctor told you to take the morning of your procedure. Take them with a few sips of water.
  • Don’t apply cream or petroleum jelly (Vaseline®). You can use deodorant and moisturizers. Don’t wear eye make-up.
  • Remove any jewelry, including body piercings.
  • Leave all valuables, such as credit cards and jewelry, at home.
  • If you wear contact lenses, wear your glasses instead, if possible. If you don’t have glasses, please bring a case for your contacts.
  • Wear loose, comfortable clothing.

What to bring with you

  • A list of the medications you take at home.
  • Medications for breathing problems (such as inhalers), and medications for chest pain, if you take any.
  • A case for your glasses or contacts.
  • Your Health Care Proxy form, if you have completed one.
  • If you use a CPAP or BiPAP machine to sleep at night, please bring your machine with you, if possible. If you can’t bring your machine with you, we will give you one to use while you’re in the hospital..
  • A small pillow or towel to make you feel more comfortable on your way home from the hospital.
Back to top

What to expect

Once you arrive, doctors, nurses, and other staff members will ask you to state and spell your name and date of birth many times. This is for your safety. People with the same or similar names may be having procedures on the same day.

After changing into a hospital gown, you’ll meet your nurse. They will place an intravenous (IV) catheter into a vein, usually in your hand or arm. At first, you’ll receive fluids through the IV, but it will be used later to give you medication to make you sleepy and more relaxed during your procedure.

Your doctor will explain the procedure, and answer any questions you have. They will also ask you to sign a consent form (a form that says you agree to the procedure and understand the risks).

You’ll be brought into the procedure room and helped onto the table. You’ll lie flat on your back. The skin around your insertion site (your neck or groin) will be cleaned and covered with a drape. You’ll get an injection (shot) to numb the site. Your interventional radiologist will place the IVC filter through a small incision (surgical cut) made in your insertion site.

When the procedure is finished, the site will be cleaned and covered with a bandage.

Back to top

After Your Procedure

In the recovery room

You’ll be taken to the recovery room or hospital bed. Your nurse will explain your discharge instructions to you and your caregiver before you go home. They’ll also give you a wallet card with information about your IVC filter to keep with you.

Wearing a seatbelt may put pressure on your incisions. You may want to place small pillow or folded towel between the strap and your body when you go home.

At home

Caring for yourself

  • Leave the bandage on the insertion site for 24 hours. After 24 hours, you can take it off.
  • Your incision may feel sore. This should get better within a day or 2. You can take over-the-counter pain medication, such as acetaminophen (Tylenol®) or ibuprofen (Advil®), if you need it.
  • You can shower 24 hours after your procedure.

Activities

  • For the first few days, you should avoid certain activities, such as exercises that involve stretching.
  • You can still have a magnetic resonance imaging (MRI) while you have an IVC filter, but it’s important to tell the healthcare provider at the radiology facility each time to be safe. Show them the wallet card your nurse gave to you.
  • Your IVC filter won’t set off metal detectors.
Back to top

Follow-Up Appointment

  • You’ll have a follow-up appointment with your interventional radiologist about 4 to 6 weeks after your procedure. During this appointment, your doctor will determine whether your IVC filter will be removed.
  • After your procedure, call your doctor in Interventional Radiology to schedule an appointment.
Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you have any of the following:

  • A fever of 100.4° F (38° C) or higher
  • Pain around your insertion site that doesn’t go away after taking medication
  • Drainage around the incision site
  • Redness and swelling around your insertion site
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated