Niraparib and Abiraterone Acetate

Adult Medication
Поделиться

Этот документ, предоставленный Lexicomp®, содержит всю необходимую информацию о препарате, включая показания, способ применения, побочные эффекты и случаи, при которых необходимо связаться с вашим поставщиком медицинских услуг.

Торговые наименования: США

Akeega

Торговые наименования: Канада

Akeega

Для чего используется этот лекарственный препарат?

  • Применяется для лечения рака предстательной железы. Если вы получали данный лекарственный препарат по какой-либо другой причине, обратитесь к врачу за дополнительной информацией.
  • Данный лекарственный препарат применяется в сочетании со стероидом, таким как преднизон. Принимайте стероид вместе с данным препаратом в соответствии с указаниями вашего врача.

Что необходимо сообщить врачу ПЕРЕД приемом данного препарата?

  • Если у вас аллергия на данный препарат, любые его составляющие, другие препараты, продукты питания или вещества. Сообщите врачу о вашей аллергии и о том, как она проявлялась.
  • Если у Вас имеются любые из перечисленных ниже проблем со здоровьем: заболевание печени или пониженный уровень калия.
  • Если у Вас имеются любые из перечисленных ниже заболеваний: заболевание костного мозга (например, пониженный уровень лейкоцитов, пониженный уровень тромбоцитов или анемия).
  • Если у Вас высокое артериальное давление.
  • Если вы получаете лучевую терапию с использованием радионуклида под названием дихлорид радия (Ra)-223.
  • Если вы принимаете какие-либо препараты (как рецептурные, так и безрецептурные, препараты растительного происхождения, витамины), которые нельзя принимать одновременно с данным препаратом. К ним относятся рифампин, зверобой, или некоторые противосудорожные препараты. Существует множество препаратов, которые нельзя принимать одновременно с этим препаратом.
  • Если Вы способны забеременеть или кормить грудью. Данный лекарственный препарат не одобрен для применения у таких пациентов. Этот препарат может оказывать неблагоприятное воздействие на плод или вызывать самопроизвольное прерывание беременности. Если Вы беременны, планируете забеременеть или кормите ребенка грудью, проконсультируйтесь со своим врачом.

Данный список лекарств и заболеваний, которые могут неблагоприятно сочетаться с приемом данного препарата, не является исчерпывающим.

Расскажите своему врачу и фармацевту о всех лекарственных препаратах, которые вы принимаете (как рецептурных, так и безрецептурных, натуральных препаратах и витаминах), а также о своих проблемах со здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного препарата безопасен при ваших заболеваниях и в сочетании с другими лекарственными препаратами, которые вы уже принимаете. Не начинайте и не прекращайте прием какого-либо лекарственного препарата, а также не меняйте дозировку без согласования с врачом.

Что мне необходимо знать или делать, пока я принимаю данный препарат?

  • Сообщите всем обслуживающим Вас медицинским работникам о том, что Вы принимаете этот препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи.
  • Выполняйте анализы крови и другие лабораторные анализы в соответствии с указаниями врача.
  • Данный лекарственный препарат может привести к снижению способности костного мозга вырабатывать необходимое для вашего организма количество клеток крови. Выраженное снижение численности клеток крови может приводить к кровотечениям, инфекциям или анемии. Если у вас возникнут вопросы, проконсультируйтесь с врачом.
  • У вас может быть повышен риск развития инфекции. Часто мойте руки. Старайтесь не контактировать с носителями инфекции, в т.ч. с людьми, болеющими простудой или гриппом.
  • При появлении каких-либо признаков инфекции, таких как повышение температуры тела, озноб, гриппоподобные симптомы, очень сильная боль в горле, боль в ухе или придаточных пазухах носа, кашель, увеличение количества отделяемой мокроты или изменение ее цвета, боль при мочеиспускании, изъязвления в полости рта или незаживающие раны, немедленно обратитесь к врачу.
  • Существует повышенная вероятность кровотечений. Будьте осторожны и избегайте травм. Пользуйтесь мягкой зубной щеткой и электробритвой.
  • При возникновении любого из этих симптомов кровотечений немедленно свяжитесь с врачом: образование синяков, черный, дегтеобразный или кровянистый стул, кровоточивость десен, кровь в моче, кашель с кровью, порезы, при которых долго не останавливается кровотечение, головокружение, ощущение очень сильной усталости или слабости, носовые кровотечения, боль или отечность, рвота кровью или рвотными массами в виде кофейной гущи или очень сильная головная боль.
  • Применение данного лекарственного препарата сопровождалось повышенным кровяным давлением. Контролируйте свое кровяное давление в соответствии с указаниями врача.
  • Данный препарат может вызывать отечность или задержку жидкости в организме. Поставьте в известность врача, если у вас наблюдается отечность, быстрое увеличение веса или трудности с дыханием.
  • У людей с высоким уровнем глюкозы в крови (диабет), принимающих пиоглитазон, росиглитазон или репаглинид, наблюдался сильно пониженный уровень глюкозы в крови. Проконсультируйтесь с врачом, если Вы также принимаете один из этих препаратов. Проверьте уровень сахара в крови согласно указаниям врача. Немедленно обратитесь к врачу, если у Вас появились симптомы пониженного уровня глюкозы в крови, например головокружение, головная боль, сонливость или ощущение слабости, тремор, тахикардия, спутанное сознание, чувство голода или потливость.
  • Этот препарат может вызвать пониженный уровень калия. У людей с пониженным уровнем калия наблюдалось нарушение сердечного ритма (удлинение интервала QT). Иногда он вызывал другой вид опасного нарушения сердечного ритма (полиморфная желудочковая тахикардия типа «пируэт»). Немедленно обратитесь к врачу, если у вас учащение или нарушение сердечного ритма или произошел обморок.
  • Данный лекарственный препарат может негативно повлиять на способность мужчины зачать ребенка. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Если у вашей половой партнерши существует риск забеременеть, в период лечения и в течение некоторого времени после получения последней дозы этого препарата необходимо применять противозачаточное средство. Узнайте у лечащего врача, как долго следует применять противозачаточные средства. Если ваша партнерша забеременеет, немедленно обратитесь к врачу.

О каких побочных эффектах мне следует немедленно сообщать лечащему врачу?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В редких случаях у некоторых пациентов прием данного препарата может повлечь серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если у вас присутствуют следующие признаки или симптомы, которые могут быть связаны с серьезными побочными эффектами:

  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание, глотание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Признаки повышенного уровня калия, такие как нарушение сердечного ритма, спутанность сознания, слабость, неустойчивость, головокружение, ощущение предобморочного состояния, боль в мышцах, слабость, спазмы, чувство онемения или покалывания, одышка.
  • Признаки повышенного кровяного давления, такие как очень сильная головная боль, или головокружение, или потеря сознания, или нарушение зрения.
  • Признаки нарушения функции надпочечников, например сильная тошнота или рвота, сильное головокружение или потеря сознания, мышечная слабость, чувство сильной утомляемости, изменения настроения, снижение аппетита или потеря веса.
  • Костная боль.
  • Падения.
  • Бледная кожа.
  • Применение данного препарата сопровождалось нарушениями со стороны печени. В некоторых случаях эти нарушения приводили к смертельному исходу. Немедленно обратитесь к врачу при появлении признаков нарушений со стороны печени, таких как потемнение мочи, утомляемость, отсутствие аппетита, тошнота или боль в животе, посветление кала, рвота, пожелтение кожи или глаз.
  • У некоторых людей, получавших этот лекарственный препарат, развивалось нарушение со стороны костного мозга, называемое миелодиспластическим синдромом (МДС), и определенный тип злокачественной опухоли, называемый острым миелоидным лейкозом (ОМЛ). Эти явления могут приводить к смерти. Люди, у которых развивались эти явления, ранее получали химиотерапию или некоторые другие виды лечения рака. При появлении крови в моче или кале, высокой температуры, при частых инфекциях, возникновении одышки, любых кровотечений или кровоподтеков, появлении ощущения очень сильной усталости или слабости либо потере веса немедленно свяжитесь с лечащим врачом.
  • На фоне применения данного лекарственного препарата были случаи возникновения очень серьезного, иногда смертельно опасного, нарушения со стороны головного мозга под названием синдром задней обратимой энцефалопатии (PRES). Если у Вас наблюдаются такие симптомы, как спутанное мышление, снижение концентрации внимания, изменение или потеря зрения, судороги или очень сильная головная боль, немедленно обратитесь к своему врачу.

Каковы некоторые другие побочные эффекты данного лекарственного препарата?

Любое лекарство может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с лечащим врачом или обратитесь за медицинской помощью, если эти или любые другие побочные эффекты вас беспокоят или не проходят:

  • Мышечная боль.
  • Кашель.
  • Запор, боль в животе, тошнота, рвота или снижение аппетита.
  • Чувство головокружения, усталости или слабости.
  • Головная боль.
  • Нарушения сна.
  • Потеря веса.

Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, свяжитесь со своим врачом. Проконсультируйтесь с врачом относительно побочных эффектов.

Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Вы можете сообщить о побочных эффектах в FDA по номеру 1-800-332-1088. Вы также можете сообщить о побочных эффектах на сайте https://www.fda.gov/medwatch.

Как лучше всего принимать этот лекарственный препарат?

Применяйте данный препарат в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.

  • Принимайте данный лекарственный препарат натощак. Этот препарат следует принимать не позже чем за 1 час до и не раньше чем через 2 часа после еды.
  • Принимайте данный препарат с полным стаканом воды.
  • Проглатывайте целиком. Не жуйте, не ломайте и не раздробляйте.
  • Продолжайте принимать этот лекарственный препарат в соответствии с указаниями Вашего врача или другого медицинского работника, даже если у Вас хорошее самочувствие.
  • Не позволяйте беременным или людям, которые могут забеременеть, прикасаться к таблеткам без перчаток.

Что делать в случае пропуска приема дозы лекарственного препарата?

  • Примите пропущенную дозу как только сможете.
  • Если Вы до следующего дня не вспомнили о пропущенной дозе, пропустите пропущенную дозу и вернитесь к обычному графику приема препарата.
  • Не принимайте более 1 дозы данного препарата в течение одного дня.

Как мне хранить и (или) выбросить этот лекарственный препарат?

  • Хранить при комнатной температуре в сухом месте. Не хранить в ванной.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Утилизируйте неиспользованные лекарственные препараты или препараты с истекшим сроком годности. Не выливайте в туалет или канализацию без соответствующих указаний. Если у вас есть вопросы относительно утилизации лекарственных препаратов, проконсультируйтесь с фармацевтом. В вашем регионе могут действовать программы утилизации лекарственных препаратов.

Общие сведения о лекарственных препаратах

  • Если состояние вашего здоровья не улучшается или даже ухудшается, обратитесь к врачу.
  • Не следует давать кому-либо свое лекарство и принимать чужие лекарства.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Уточните у фармацевта. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителем и ограничение ответственности

Эта обобщенная информация включает краткие сведения о диагнозе, лечении и/или лекарственном препарате. Она не является всеобъемлющим источником данных и должна использоваться в качестве инструмента, помогающего пользователю понять и (или) оценить потенциальные варианты диагностики и лечения. Она НЕ включает в себя всю информацию о состояниях, методах лечения, лекарствах, побочных эффектах или рисках, которые могут относиться к конкретному пациенту. Она не должна считаться медицинской консультацией или заменой медицинской консультации, диагностики или лечения, предоставляемых врачом на основе врачебного обследования и оценки конкретных и уникальных обстоятельств пациента. Пациенты должны проконсультироваться с врачом для получения полной информации о своем здоровье, медицинских вопросах и вариантах лечения, включая любые риски или преимущества в отношении использования лекарств. Данная информация не является гарантией того, что вид лечения или лекарственный препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения конкретных пациентов. Предприятие UpToDate, Inc. и его дочерние предприятия отказываются от любых гарантий или обязательств, связанных с этой информацией или ее использованием. Использование этой информации регулируется Условиями использования, представленными на веб-странице https://www.wolterskluwer.com/en/know/clinical-effectiveness-terms.

Дата последнего пересмотра

2023-09-13

Авторское право

© UpToDate, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2024. Все права защищены.

Дата последнего обновления

Суббота, Сентябрь 16, 2023

Niraparib and Abiraterone Acetate

Adult Medication
Share

This information from Lexicomp® explains what you need to know about this medication, including what it’s used for, how to take it, its side effects, and when to call your healthcare provider.

Brand Names: US

Akeega

Brand Names: Canada

Akeega

What is this drug used for?

  • It is used to treat prostate cancer. If you have been given this drug for some other reason, talk with your doctor for more information.
  • This drug is taken with a steroid drug like prednisone. Take the steroid drug with this drug as you have been told by your doctor.

What do I need to tell my doctor BEFORE I take this drug?

  • If you are allergic to this drug; any part of this drug; or any other drugs, foods, or substances. Tell your doctor about the allergy and what signs you had.
  • If you have any of these health problems: Liver disease or low potassium levels.
  • If you have any of these health problems: Bone marrow disease (like low white blood cell count, low platelet count, or anemia).
  • If you have high blood pressure.
  • If you are getting a type of radiation called radium Ra 223 dichloride.
  • If you take any drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) that must not be taken with this drug. This includes rifampin, St. John’s wort, or certain drugs used for seizures. There are many drugs that must not be taken with this drug.
  • If you are able to get pregnant or breast-feed. This drug is not approved for use in these patients. This drug may cause harm to an unborn baby or loss of an unborn baby. If you are pregnant, plan on getting pregnant, or are breast-feeding, talk with your doctor.

This is not a list of all drugs or health problems that interact with this drug.

Tell your doctor and pharmacist about all of your drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe for you to take this drug with all of your drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug without checking with your doctor.

What are some things I need to know or do while I take this drug?

  • Tell all of your health care providers that you take this drug. This includes your doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • Have your blood work and other lab tests checked as you have been told by your doctor.
  • This drug may lower the ability of the bone marrow to make blood cells that the body needs. If blood cell counts get very low, this can lead to bleeding problems, infections, or anemia. If you have questions, talk with the doctor.
  • You may have more chance of getting an infection. Wash hands often. Stay away from people with infections, colds, or flu.
  • Call your doctor right away if you have any signs of infection like fever, chills, flu-like signs, very bad sore throat, ear or sinus pain, cough, more sputum or change in color of sputum, pain with passing urine, mouth sores, or a wound that will not heal.
  • You may bleed more easily. Be careful and avoid injury. Use a soft toothbrush and an electric razor.
  • Call your doctor right away if you have any signs of bleeding problems, like bruising; black, tarry, or bloody stools; bleeding gums; blood in the urine; coughing up blood; cuts that take a long time to stop bleeding; feel dizzy; feeling very tired or weak; nosebleeds; pain or swelling; throwing up blood or throw up that looks like coffee grounds; or very bad headache.
  • High blood pressure has happened with this drug. Have your blood pressure checked as you have been told by your doctor.
  • This drug may cause you to swell or keep fluid in your body. Tell your doctor if you have swelling, weight gain, or trouble breathing.
  • Severe low blood sugar has happened in people with high blood sugar (diabetes) who are taking pioglitazone, rosiglitazone, or repaglinide. If you take one of these drugs, talk with your doctor. Check your blood sugar as you have been told by your doctor. Call your doctor right away if you have signs of low blood sugar like dizziness, headache, feeling sleepy or weak, shaking, a fast heartbeat, confusion, hunger, or sweating.
  • This drug may cause low potassium levels. An abnormal heartbeat (prolonged QT interval) has happened in people with low potassium levels. Sometimes, this has led to another type of unsafe abnormal heartbeat (torsades de pointes). Call your doctor right away if you have a fast or abnormal heartbeat, or if you pass out.
  • This drug may affect being able to father a child. Talk with the doctor.
  • If your sex partner may get pregnant, you must use birth control while taking this drug and for some time after the last dose. Ask your doctor how long to use birth control. If your partner gets pregnant, call the doctor right away.

What are some side effects that I need to call my doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your doctor or get medical help right away if you have any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:

  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • Signs of high potassium levels like an abnormal heartbeat; feeling confused, weak, lightheaded, or dizzy; feeling like passing out; muscle pain, weakness, or cramps; numbness or tingling; or shortness of breath.
  • Signs of high blood pressure like very bad headache or dizziness, passing out, or change in eyesight.
  • Signs of a weak adrenal gland like a severe upset stomach or throwing up, severe dizziness or passing out, muscle weakness, feeling very tired, mood changes, decreased appetite, or weight loss.
  • Bone pain.
  • Falls.
  • Pale skin.
  • Liver problems have happened with this drug. Sometimes, these have been deadly. Call your doctor right away if you have signs of liver problems like dark urine, tiredness, decreased appetite, upset stomach or stomach pain, light-colored stools, throwing up, or yellow skin or eyes.
  • A bone marrow problem called myelodysplastic syndrome (MDS) and a type of cancer called acute myeloid leukemia (AML) have happened in some people taking this drug. These effects may be deadly. The people who had these effects had received chemo or certain other cancer treatments in the past. Call your doctor right away if you have blood in the urine or stools, fever, infections that happen often, shortness of breath, any bruising or bleeding, feel very tired or weak, or have weight loss.
  • A very bad and sometimes deadly brain problem called posterior reversible encephalopathy syndrome (PRES) has happened with this drug. Call your doctor right away if you have signs like feeling confused, lowered alertness, change in eyesight, loss of eyesight, seizures, or very bad headache.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother you or do not go away:

  • Muscle pain.
  • Cough.
  • Constipation, stomach pain, upset stomach, throwing up, or decreased appetite.
  • Feeling dizzy, tired, or weak.
  • Headache.
  • Trouble sleeping.
  • Weight loss.

These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your doctor. Call your doctor for medical advice about side effects.

You may report side effects to your national health agency.

You may report side effects to the FDA at 1-800-332-1088. You may also report side effects at https://www.fda.gov/medwatch.

How is this drug best taken?

Use this drug as ordered by your doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.

  • Take this drug on an empty stomach. Take at least 1 hour before or 2 hours after eating.
  • Take with a full glass of water.
  • Swallow whole. Do not chew, break, or crush.
  • Keep taking this drug as you have been told by your doctor or other health care provider, even if you feel well.
  • People who are pregnant or who may get pregnant must not touch the tablets without wearing gloves.

What do I do if I miss a dose?

  • Take a missed dose as soon as you think about it.
  • If you do not think about the missed dose until the next day, skip the missed dose and go back to your normal time.
  • Do not take more than 1 dose of this drug in the same day.

How do I store and/or throw out this drug?

  • Store at room temperature in a dry place. Do not store in a bathroom.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.

General drug facts

  • If your symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your doctor.
  • Do not share your drugs with others and do not take anyone else’s drugs.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. Check with your pharmacist. If you have any questions about this drug, please talk with your doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This generalized information is a limited summary of diagnosis, treatment, and/or medication information. It is not meant to be comprehensive and should be used as a tool to help the user understand and/or assess potential diagnostic and treatment options. It does NOT include all information about conditions, treatments, medications, side effects, or risks that may apply to a specific patient. It is not intended to be medical advice or a substitute for the medical advice, diagnosis, or treatment of a health care provider based on the health care provider’s examination and assessment of a patient’s specific and unique circumstances. Patients must speak with a health care provider for complete information about their health, medical questions, and treatment options, including any risks or benefits regarding use of medications. This information does not endorse any treatments or medications as safe, effective, or approved for treating a specific patient. UpToDate, Inc. and its affiliates disclaim any warranty or liability relating to this information or the use thereof. The use of this information is governed by the Terms of Use, available at https://www.wolterskluwer.com/en/know/clinical-effectiveness-terms.

Last Reviewed Date

2023-09-13

Copyright

© 2024 UpToDate, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated

Saturday, September 16, 2023