Dabrafenib

Pediatric Medication
Поделиться

Этот документ, предоставленный Lexicomp®, содержит всю необходимую информацию о препарате, включая показания, способ применения, побочные эффекты и случаи, при которых необходимо связаться с вашим поставщиком медицинских услуг.

Торговые наименования: США

Tafinlar

Торговые наименования: Канада

Tafinlar

Для чего используется этот лекарственный препарат?

  • Применяется для лечения рака.

Что необходимо сообщить врачу, ПРЕЖДЕ ЧЕМ мой ребенок примет данный лекарственный препарат?

  • Если у вашего ребенка аллергия на данный препарат, любые его составляющие, другие препараты, продукты питания или вещества. Сообщите врачу об аллергии и о том, как она проявлялась у ребенка.

Если Ваша дочь кормит ребенка грудью:

  • Следите за тем, чтобы Ваша дочь не кормила грудью во время приема данного препарата и в течение 2 недель после приема последней дозы.

Сочетание этого препарата с некоторыми лекарствами и заболеваниями может быть неблагоприятно.

Проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом относительно всех лекарственных препаратов, которые принимает ваш ребенок (как рецептурных, так и приобретаемых без рецепта, натуральных препаратах и витаминах), а также о проблемах с его здоровьем. Вам необходимо удостовериться, что прием данного препарата безопасен при заболеваниях вашего ребенка и в сочетании с другими лекарственными препаратами, которые он уже принимает. Не следует начинать, прекращать прием или изменять дозировку какого-либо лекарственного препарата, который принимает ваш ребенок, без согласования с врачом.

Что мне необходимо знать или делать, пока мой ребенок принимает данный препарат?

  • Сообщите всем медицинским работникам, обеспечивающим медицинское обслуживание Вашего ребенка, о том, что Ваш ребенок принимает этот лекарственный препарат. Это врачи, медсестры, фармацевты и стоматологи Вашего ребенка.
  • Иногда дабрафениб применяют вместе с траметинибом. Если ваш ребенок принимает одновременно дабрафениб и траметиниб, убедитесь в том, что вы осведомлены о побочных эффектах каждого из препаратов. При одновременном применении этих препаратов риск возникновения определенных побочных эффектов может возрастать. Эти побочные эффекты могут быть тяжелыми и могут приводить к смерти. Они включают кровотечение, кровоизлияние в головной мозг, тромбы, нарушения со стороны глаз, высокую температуру, нарушения со стороны сердца (такие как сердечная недостаточность), повышенный уровень сахара в крови, прочие злокачественные новообразования и тяжелые реакции со стороны кожи, например синдром Стивенса — Джонсона. Обсудите с врачом риск развития у ребенка побочных эффектов, вызываемых принимаемыми препаратами.
  • Выполняйте анализы крови в соответствии с указаниями врача. Проконсультируйтесь с лечащим врачом.
  • Если у ребенка дефицит G6PD, следует соблюдать осторожность. Возможно возникновение анемии.
  • Этот лекарственный препарат может увеличивать риск развития некоторых видов злокачественных новообразований. Проконсультируйтесь с врачом.
  • Осматривайте кожу ребенка. Сообщите врачу при появлении у Вашего ребенка любых изменений кожи, таких как новая бородавка, кожная язва или красноватая кровоточащая или не заживающая припухлость, либо изменение цвета или размера родинки.
  • Если у Вашего ребенка повышенный уровень сахара в крови (диабет), проконсультируйтесь с врачом. Данный препарат может повысить уровень сахара в крови.
  • Контролируйте уровень сахара в крови у ребенка в соответствии с указаниями врача.
  • Применение этого препарата часто сопровождается сыпью, но также возможны другие кожные реакции. В некоторых случаях такая сыпь и кожные реакции могут быть тяжелыми и потребовать лечения в больнице. Если у вашего ребенка появились угри, покраснение кожи или сыпь, которые вызывают беспокойство или не проходят, сразу обратитесь к врачу. Сразу обратитесь к врачу при появлении у ребенка покраснения или раздражения кожи ладоней или подошв ступней ног.
  • Данный лекарственный препарат может влиять на детородную функцию. Нарушения детородной функции могут привести к бесплодию у мужчин и женщин. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем давать препарат ребенку.
  • Если ваш ребенок находится в детородном возрасте, перед началом приема препарата необходимо провести тест на беременность, чтобы убедиться в отсутствии беременности.

Если Ваш ребенок ведет или может вести половую жизнь:

  • При применении Вашей дочерью лекарственного препарата во время беременности возможно вредное влияние препарата на плод.
  • Эффективность противозачаточных таблеток и других гормональных противозачаточных средств может быть недостаточной для предотвращения беременности. Ваш ребенок должен использовать негормональные противозачаточные средства, например, презерватив. Ваш ребенок должен делать это в период лечения и в течение некоторого времени после получения последней дозы этого препарата. Узнайте у ее лечащего врача, как долго следует применять противозачаточные средства. Если ваша дочь забеременела, немедленно обратитесь к ее лечащему врачу.
  • Если половой партнер вашего ребенка забеременел или может забеременеть, в период лечения и в течение некоторого времени после получения последней дозы этого препарата вашему ребенку необходимо пользоваться презервативом. Использовать презерватив следует, даже если ваш ребенок перенес вазэктомию. Узнайте у лечащего врача, как долго ваш ребенок должен использовать презервативы. Если половой партнер вашего ребенка забеременел или забеременеет, немедленно обратитесь к врачу.

О каких побочных эффектах мне следует немедленно сообщать лечащему врачу моего ребенка?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Хотя и в редких случаях, но у некоторых пациентов прием данного лекарственного препарата может вызывать очень серьезные, а иногда и смертельно опасные побочные эффекты. Немедленно свяжитесь с врачом Вашего ребенка или обратитесь за медицинской помощью, если у Вашего ребенка имеется любой из перечисленных ниже признаков или симптомов, которые могут быть связаны с очень тяжелым побочным эффектом:

  • Признаки аллергической реакции, такие как сыпь, крапивница, зуд, покрасневшая и отечная кожа с волдырями или шелушением, возможно в сочетании с лихорадкой, свистящее или хрипящее дыхание, стеснение в груди или горле, затрудненное дыхание, глотание или речь, необычная хриплость, отечность в области рта, лица, губ, языка или горла.
  • Признаки кровотечения, такие как рвота или кашель с кровью; рвота вида кофейной гущи; кровь в моче; черный, красный или дегтеобразный стул; кровотечение из десен; нецикличное вагинальное кровотечение; синяки, возникающие или увеличивающиеся беспричинно; кровотечение, которое вы не можете остановить.
  • Признаки нарушения баланса жидкости и электролитов, такие как изменения настроения, спутанность сознания, мышечные боли или слабость, быстрый или нарушенный сердечный ритм, сильное головокружение или потеря сознания, сильная жажда, судорожные приступы, чувство сильной утомляемости или слабости, снижение аппетита, невозможность помочиться или изменение количества выделяемой мочи, сухость во рту, сухость глаз, сильная тошнота или рвота.
  • Признаки проблем с почками, в т. ч. отсутствие мочеиспускания, изменение объема мочи, кровь в моче либо резкий набор массы тела.
  • Симптомы тяжелой кожной реакции (синдрома Стивенса — Джонсона), такие как покраснение, отек, появление пузырей или отслоение кожи (с повышением температуры тела или без него); покраснение или раздражение глаз; язвы в полости рта, глотке, носу или глазах.
  • Признаки повышенного содержания сахара в крови, такие как спутанность мышления, сонливость, необычное чувство жажды и голода, учащенное мочеиспускание, гиперемия, учащенное дыхание, а также фруктовый запах изо рта.
  • Слабость на 1 стороне тела, затрудненная речь или мышление, проблемы с сохранением равновесия, обвисание одной стороны лица или нечеткость зрения.
  • Повышенная температура или озноб.
  • Распухание железы.
  • Темная моча или пожелтевшая кожа или глаза.
  • Боль в глазах.
  • Боль или давление в груди.
  • При применении этого препарата регистрировались случаи тяжелых нарушений со стороны глаз. Иногда это приводило к потере зрения. Если у вашего ребенка наблюдаются нечеткость, потеря или другие изменения зрения, немедленно обратитесь к врачу. Немедленно обратитесь к врачу, если у ребенка цветные точки или круги перед глазами, или он испытывает дискомфорт на ярком свете.
  • Этот препарат может вызывать развитие сердечной недостаточности. Во время применения этого препарата вашему ребенку нужно будет контролировать работу сердца. При появлении у ребенка признаков нарушения функции сердца, таких как вновь возникшие или усилившиеся кашель или одышка, отеки ног или лодыжек, нарушение сердечного ритма, увеличение массы тела более чем на 2,3 кг (5 фунтов) в течение 24 часов, головокружение или обморок, немедленно свяжитесь с лечащим врачом.

Каковы некоторые другие побочные эффекты данного лекарственного препарата?

Любой лекарственный препарат может иметь побочные эффекты. Однако у многих людей побочные эффекты либо незначительные, либо вообще отсутствуют. Свяжитесь с врачом Вашего ребенка или обратитесь за медицинской помощью, если любой из этих или других побочных эффектов беспокоит Вашего ребенка, или если он не проходит:

  • Выпадение волос.
  • Кожа становится более грубой и утолщенной.
  • Сухая кожа.
  • Головная боль.
  • Боль в спине, мышцах или суставах.
  • Запор.
  • Кашель.
  • Раздражение носа или горла.

Данный список возможных побочных эффектов не является исчерпывающим. Если у Вас возникли вопросы касательно побочных эффектов, обратитесь к врачу Вашего ребенка. Проконсультируйтесь с врачом Вашего ребенка относительно побочных эффектов.

Вы можете сообщить о развитии побочных эффектов в национальное управление здравоохранения.

Как лучше всего давать этот лекарственный препарат?

Давайте данный препарат Вашему ребенку в соответствии с предписаниями врача. Прочитайте всю предоставленную Вам информацию. Строго следуйте всем инструкциям.

  • Препарат необходимо принимать натощак. Давайте его не менее чем за 1 час до или через 2 часа после еды.
  • Следите, чтобы ребенок проглотил препарат целиком. Не позволяйте ребенку жевать, открывать или измельчать препарат.
  • Проконсультируйтесь с врачом относительно увеличения количества потребляемой жидкости Вашим ребенком и других способов профилактики обезвоживания. В случае сильного обезвоживания Вашего ребенка количество побочных эффектов данного препарата может возрастать.
  • Продолжайте давать этот лекарственный препарат в соответствии с указаниями врача Вашего ребенка или другого медицинского работника, даже если у Вашего ребенка хорошее самочувствие.

Что делать, если мой ребенок пропустит прием дозы лекарственного препарата?

  • Дайте пропущенную дозу как можно скорее.
  • Если до приема следующей дозы остается менее 6 часов, не принимайте пропущенную дозу и вернитесь к обычному графику приема препарата.
  • Не следует давать двойную дозу одновременно или дополнительные дозы.

Как мне хранить и (или) выбросить этот лекарственный препарат?

  • Хранить при комнатной температуре в сухом месте. Не хранить в ванной.
  • Храните все лекарственные препараты в безопасном месте. Храните все лекарственные препараты в месте, недоступном для детей и домашних животных.
  • Утилизируйте неиспользованные лекарственные препараты или препараты с истекшим сроком годности. Не выливайте в туалет или канализацию без соответствующих указаний. Если у вас есть вопросы относительно утилизации лекарственных препаратов, проконсультируйтесь с фармацевтом. В вашем регионе могут действовать программы утилизации лекарственных препаратов.

Общие сведения о лекарственных препаратах

  • Если симптомы или нарушения состояния здоровья Вашего ребенка не уменьшаются, или отмечается ухудшение, обратитесь к врачу Вашего ребенка.
  • Не делитесь лекарством вашего ребенка с другими и не давайте чье-либо лекарство вашему ребенку.
  • К некоторым лекарственным препаратам могут прилагаться другие информационные листки для пациента. Если у Вас есть вопросы, касающиеся данного лекарственного препарата, проконсультируйтесь с врачом Вашего ребенка, медсестрой, фармацевтом или другим работником здравоохранения.
  • Если вы считаете, что произошла передозировка препарата, немедленно позвоните в токсикологический центр или обратитесь за медицинской помощью. Будьте готовы сообщить или показать, какой препарат вы приняли, в каком количестве и когда это произошло.

Использование информации потребителем и ограничение ответственности

Эта обобщенная информация включает краткие сведения о диагнозе, лечении и/или лекарственном препарате. Она не является всеобъемлющим источником данных и должна использоваться в качестве инструмента, помогающего пользователю понять и (или) оценить потенциальные варианты диагностики и лечения. Она НЕ включает в себя всю информацию о состояниях, методах лечения, лекарствах, побочных эффектах или рисках, которые могут относиться к конкретному пациенту. Она не должна считаться медицинской консультацией или заменой медицинской консультации, диагностики или лечения, предоставляемых врачом на основе врачебного обследования и оценки конкретных и уникальных обстоятельств пациента. Пациенты должны проконсультироваться с врачом для получения полной информации о своем здоровье, медицинских вопросах и вариантах лечения, включая любые риски или преимущества в отношении использования лекарств. Данная информация не является гарантией того, что вид лечения или лекарственный препарат безопасен, эффективен или одобрен для лечения конкретных пациентов. Предприятие UpToDate, Inc. и его дочерние предприятия отказываются от любых гарантий или обязательств, связанных с этой информацией или ее использованием. Использование этой информации регулируется Условиями использования, представленными на веб-странице https://www.wolterskluwer.com/en/know/clinical-effectiveness-terms.

Авторское право

© UpToDate, Inc. и ее аффилированные компании и/или лицензиары, 2022. Все права защищены.

Дата последнего обновления

Dabrafenib

Pediatric Medication
Share

This information from Lexicomp® explains what you need to know about this medication, including what it’s used for, how to take it, its side effects, and when to call your healthcare provider.

Brand Names: US

Tafinlar

Brand Names: Canada

Tafinlar

What is this drug used for?

  • It is used to treat cancer.

What do I need to tell the doctor BEFORE my child takes this drug?

  • If your child is allergic to this drug; any part of this drug; or any other drugs, foods, or substances. Tell the doctor about the allergy and what signs your child had.

If your child is breast-feeding a baby:

  • Be sure your child does not breast-feed a baby while taking this drug and for 2 weeks after the last dose.

This drug may interact with other drugs or health problems.

Tell the doctor and pharmacist about all of your child’s drugs (prescription or OTC, natural products, vitamins) and health problems. You must check to make sure that it is safe to give this drug with all of your child’s other drugs and health problems. Do not start, stop, or change the dose of any drug your child takes without checking with the doctor.

What are some things I need to know or do while my child takes this drug?

  • Tell all of your child’s health care providers that your child is taking this drug. This includes your child’s doctors, nurses, pharmacists, and dentists.
  • Sometimes, dabrafenib is taken with trametinib. If your child is taking dabrafenib with trametinib, be sure you know the side effects that can happen with each drug. When these drugs are taken together, the chance of certain side effects may be raised. These side effects can be severe and sometimes deadly. This includes bleeding, bleeding in the brain, blood clots, eye problems, fever, heart problems (like heart failure), high blood sugar, other cancers, and severe skin reactions like Stevens-Johnson syndrome. Talk with the doctor about the chance of side effects with your child’s drugs.
  • Have blood work checked as you have been told by the doctor. Talk with the doctor.
  • Be careful if your child has G6PD deficiency. Anemia may happen.
  • This drug may add to the chance of getting some types of cancer. Talk with the doctor.
  • Have your child’s skin checked. Tell your child’s doctor if your child has any skin changes like a new wart, skin sore or reddish bump that bleeds or does not heal, or a change in the color or size of a mole.
  • If your child has high blood sugar (diabetes), talk with the doctor. This drug can raise blood sugar.
  • Check your child’s blood sugar as you have been told by the doctor.
  • It is common to get a rash with this drug but other skin reactions may also happen. Sometimes, these rashes and skin reactions can be severe and may need treatment in the hospital. Call the doctor right away if your child has acne, skin redness, or a skin rash that bothers your child or does not go away. Call the doctor right away if your child has redness or irritation of the palms of hands or soles of feet.
  • This drug may affect fertility. Fertility problems may lead to not being able to get pregnant or father a child. If you have questions, talk with the doctor before your child takes this drug.
  • If your child is of childbearing age, a pregnancy test will need to be done before starting this drug to make sure your child is not pregnant.

If your child is or may be sexually active:

  • This drug may cause harm to the unborn baby if your child takes it during pregnancy.
  • Birth control pills and other hormone-based birth control may not work as well to prevent pregnancy. Have your child use birth control without hormones in it like a condom. Have your child do this while taking this drug and for some time after the last dose. Ask the doctor how long your child must use birth control. If your child becomes pregnant, call the doctor right away.
  • If your child’s sex partner is pregnant or may get pregnant, they must use a condom during sex while your child takes this drug and for some time after the last dose. They must use a condom even if your child has had a vasectomy. Ask the doctor how long your child needs to use a condom. If your child’s sex partner is pregnant or gets pregnant, call the doctor right away.

What are some side effects that I need to call my child’s doctor about right away?

WARNING/CAUTION: Even though it may be rare, some people may have very bad and sometimes deadly side effects when taking a drug. Tell your child’s doctor or get medical help right away if your child has any of the following signs or symptoms that may be related to a very bad side effect:

  • Signs of an allergic reaction, like rash; hives; itching; red, swollen, blistered, or peeling skin with or without fever; wheezing; tightness in the chest or throat; trouble breathing, swallowing, or talking; unusual hoarseness; or swelling of the mouth, face, lips, tongue, or throat.
  • Signs of bleeding like throwing up or coughing up blood; vomit that looks like coffee grounds; blood in the urine; black, red, or tarry stools; bleeding from the gums; abnormal vaginal bleeding; bruises without a cause or that get bigger; or bleeding you cannot stop.
  • Signs of fluid and electrolyte problems like mood changes, confusion, muscle pain or weakness, fast or abnormal heartbeat, severe dizziness or passing out, increased thirst, seizures, feeling very tired or weak, decreased appetite, unable to pass urine or change in the amount of urine produced, dry mouth, dry eyes, or severe upset stomach or throwing up.
  • Signs of kidney problems like unable to pass urine, change in how much urine is passed, blood in the urine, or a big weight gain.
  • Signs of a severe skin reaction (Stevens-Johnson syndrome) like red, swollen, blistered, or peeling skin (with or without fever); red or irritated eyes; or sores in the mouth, throat, nose, or eyes.
  • Signs of high blood sugar like confusion, feeling sleepy, unusual thirst or hunger, passing urine more often, flushing, fast breathing, or breath that smells like fruit.
  • Weakness on 1 side of the body, trouble speaking or thinking, change in balance, drooping on one side of the face, or blurred eyesight.
  • Fever or chills.
  • Swollen gland.
  • Dark urine or yellow skin or eyes.
  • Eye pain.
  • Chest pain or pressure.
  • Severe eye problems have happened with this drug. Sometimes, this has led to loss of eyesight. Call the doctor right away if your child has blurred eyesight, loss of eyesight, or other changes in eyesight. Call the doctor right away if your child sees color dots or halos or if bright lights bother your child.
  • This drug may cause heart failure. Your child’s heart function will need to be checked while taking this drug. Call the doctor right away if your child has signs of heart problems like a cough or shortness of breath that is new or worse, swelling of the ankles or legs, an abnormal heartbeat, weight gain of more than 5 pounds in 24 hours, dizziness, or passing out.

What are some other side effects of this drug?

All drugs may cause side effects. However, many people have no side effects or only have minor side effects. Call your child’s doctor or get medical help if any of these side effects or any other side effects bother your child or do not go away:

  • Hair loss.
  • Change in skin to hard and thick.
  • Dry skin.
  • Headache.
  • Back, muscle, or joint pain.
  • Constipation.
  • Cough.
  • Nose or throat irritation.

These are not all of the side effects that may occur. If you have questions about side effects, call your child’s doctor. Call your child’s doctor for medical advice about side effects.

You may report side effects to your national health agency.

How is this drug best given?

Give this drug as ordered by your child’s doctor. Read all information given to you. Follow all instructions closely.

  • Give this drug on an empty stomach. Give at least 1 hour before or 2 hours after a meal.
  • Have your child swallow whole. Do not let your child chew, open, or crush.
  • Talk with the doctor about having your child drink lots of fluids and other ways to prevent fluid loss. If your child has a lot of fluid loss, your child may have more side effects from this drug.
  • Keep giving this drug to your child as you have been told by your child’s doctor or other health care provider, even if your child feels well.

What do I do if my child misses a dose?

  • Give a missed dose as soon as you think about it.
  • If it is less than 6 hours until the next dose, skip the missed dose and go back to the normal time.
  • Do not give 2 doses at the same time or extra doses.

How do I store and/or throw out this drug?

  • Store at room temperature in a dry place. Do not store in a bathroom.
  • Keep all drugs in a safe place. Keep all drugs out of the reach of children and pets.
  • Throw away unused or expired drugs. Do not flush down a toilet or pour down a drain unless you are told to do so. Check with your pharmacist if you have questions about the best way to throw out drugs. There may be drug take-back programs in your area.

General drug facts

  • If your child’s symptoms or health problems do not get better or if they become worse, call your child’s doctor.
  • Do not share your child’s drug with others and do not give anyone else’s drug to your child.
  • Some drugs may have another patient information leaflet. If you have any questions about this drug, please talk with your child’s doctor, nurse, pharmacist, or other health care provider.
  • If you think there has been an overdose, call your poison control center or get medical care right away. Be ready to tell or show what was taken, how much, and when it happened.

Consumer Information Use and Disclaimer

This generalized information is a limited summary of diagnosis, treatment, and/or medication information. It is not meant to be comprehensive and should be used as a tool to help the user understand and/or assess potential diagnostic and treatment options. It does NOT include all information about conditions, treatments, medications, side effects, or risks that may apply to a specific patient. It is not intended to be medical advice or a substitute for the medical advice, diagnosis, or treatment of a health care provider based on the health care provider’s examination and assessment of a patient’s specific and unique circumstances. Patients must speak with a health care provider for complete information about their health, medical questions, and treatment options, including any risks or benefits regarding use of medications. This information does not endorse any treatments or medications as safe, effective, or approved for treating a specific patient. UpToDate, Inc. and its affiliates disclaim any warranty or liability relating to this information or the use thereof. The use of this information is governed by the Terms of Use, available at https://www.wolterskluwer.com/en/know/clinical-effectiveness-terms.

Last Reviewed Date

2022-08-30

Copyright

© 2022 UpToDate, Inc. and its affiliates and/or licensors. All rights reserved.

Last Updated