Биопсия молочной железы с использованием магниторезонансной томографии

Print

Эта информация поможет вам подготовиться к биопсии молочной железы, проводимой под контролем магнитнорезонансной томографии (magnetic resonance imaging (MRI)).

О биопсии молочной железы

Ваш радиолог (врач, который специализируется на проведении процедур под визуальным контролем) порекомендовал вам пройти биопсию молочной железы с использованием магниторезонансной томографии (MRI). Биопсия молочной железы проводится с целью забора образцов ткани молочной железы для их исследования на наличие рака.

Сначала вы пройдете процедуру MRI, чтобы точно определить зону молочной железы, где будет сделана биопсия. MRI — это способ получения медицинских изображений с использованием сильных магнитных полей, применяемый исследования внутренних органов и тканей.

После определения зоны биопсии радиолог введет вам в грудь тонкую иглу. Он возьмет образец ткани или клеток. Затем такой образец будет проверен на наличие рака. После биопсии вы пройдете маммографию.

Если в вашем организме установлено какое-то из перечисленных ниже устройств, позвоните по номеру 646-227-2323. Возможно, вам небезопасно проходить MRI.

  • Кардиостимулятор
  • Автоматический имплантируемый кардиовертер-дефибриллятор (AICD)
  • Расширитель тканей молочной железы
  • Клипса для аневризмы

Если вам небезопасно проходить MRI, ваш врач назначит вам другой вид исследования. Если у вас появятся вопросы об MRI, позвоните своему врачу.

Вернуться к началу

До процедуры

Подготовка к MRI

  • Если у вас есть медицинский имплантат или устройство, уточните его название и производителя у врача, установившего его. Если вы не располагаете такой информацией перед MRI, возможно, вы не сможете пройти это исследование в назначенный день.
  • Во время проведения MRI, в течение 1 часа вы будете лежать на животе лицом вниз, положив руки за голову. Ваша грудь будет располагаться в смягченных подушечками отвертиях в столе. Если вам кажется, что вам будет неудобно лежать неподвижно, или если вы боитесь находиться в узком или ограниченном пространстве, заранее обсудите это со своим врачом или медсестрой/медбратом. Они могут прописать вам лекарство, чтобы вы чувствовали себя более комфортно.
  • Если на вашей коже есть лечебный пластырь, вам необходимо будет снять его перед проведением MRI. Это связано с тем, что во время MRI металл в пластыре может нагреться и вызвать ожоги. Убедитесь в том, что вы взяли с собой запасной лечебный пластырь, который сможете наклеить после MRI.

Выполнение упражнений на расслабление

Во время сканирования томограф издает громкие звуки. Это видео демонстрирует упражнения на расслабление, которые вы можете практиковать перед MRI. Их можно делать во время сканирования, чтобы чувствовать себя более комфортно.

Инъекции перед проведением MRI

Контрастное вещество

Контрастное вещество — это особый краситель, который помогает вашему врачу видеть внутренние органы. Чтобы ввести контрастное вещество, медсестра/медбрат или радиолог поставят вам внутривенную (ВВ) капельницу на руке.

Если контрастное вещество когда-либо вызывало у вас аллергию, сообщите об этом вашему врачу или медсестре/медбрату.

 

Грудное вскармливание

Врач или медсестра/медбрат спросят у вас, беременны ли вы или есть ли возможность, что вы беременны.

Введение контрастного вещества при грудном вскармливании безопасно. Некоторые женщины воздерживаются от грудного вскармливания в течение 24 часов после введения контрастного вещества для MRI. Если вы кормите грудью, проконсультируйтесь с врачом по поводу имеющихся у вас вариантов.

Вернуться к началу

День проведения процедуры

Что необходимо запомнить

  • Время и место проведения MRI смотрите в выданной вам памятке. Придите за 1 час до назначенного времени.
  • Если на вашей коже наклеен лечебный пластырь, возьмите с собой еще один запасной пластырь.
  • Если врач назначил лекарство, которое поможет вам успокоиться, примите его за 30–60 минут до прохождения MRI.

Чего стоит ожидать

По прибытии

Перед тем как направиться в кабинет сканирования, вам нужно будет переодеться в больничную рубашку. Из соображений безопасности вам необходимо будет оставить свою одежду, кредитные карты и другие вещи (например телефон, ювелирные украшения, монеты и очки) в запирающемся шкафчике. Это связано с тем, что предметы, содержащие даже небольшое количество металла, могут прилипнуть к магниту. Кроме того, магнит может повредить мобильные телефоны и кредитные карты.

Лаборант проводит вас в кабинет сканирования и поможет лечь на стол аппарата МРТ. Аппарат МРТ — это огромный магнит в форме пончика. Во время сканирования аппарат издает громкое постукивание. Лаборант предложит вам беруши или наушники для прослушивания музыки. Вы ляжете на живот лицом вниз, положив руки за голову.

Во время процедуры

После того как вы удобно ляжете на столе томографа, лаборант переместит его в магнитную зону аппарата и начнет сканирование. Во время сканирования вы сможете разговаривать с лаборантом.

Важно лежать неподвижно и спокойно дышать. Возможно, во время сканирования вам помогут расслабляющие упражнения.

Для получения изображений вам прижмут молочную(-ые) железу(-ы). Эти изображения помогут радиологам определить зону, в которой необходимо будет делать биопсию.

Стол будет выдвинут из аппарата MRI. Во время процедуры вы будете перемещаться внутрь аппарата MRI и обратно. Определив зону молочной железы для биопсии, радиолог сделает вам в эту молочную железу инъекцию (укол) местного анестетика (лекарства, которое вызывает онемение этого участка).

После онемения этой зоны радиолог сделает небольшой разрез (хирургический надрез) на молочной железе и вставит в него тонкую иглу. С ее помощью будут взяты образцы тканей или клеток. Образцы будут направлены в патологоанатомическое отделение и исследованы на наличие раковых клеток.

Радиолог оставит небольшой маркер в месте разреза, чтобы помочь вашему врачу найти ту зону, где была проведена биопсия. Вы не будете чувствовать этот маркер. Затем ваш радиолог наложит на разрез пластырь Steri-StripsTM (тонкие полоски бумажного пластыря).

Процедура займет от 30 до 60 минут.

Вернуться к началу

После процедуры

  • После биопсии вы пройдете послепроцедурную маммографию. После маммографии поверх пластыря Steri-Strips лаборант наложит повязку.
  • Медсестра/медбрат даст вам материал Caring for Yourself After Your Image-Guided Breast Biopsyс указаниями по уходу за местом проведения биопсии.
  • Через 3–5 рабочих дней ваш радиолог сообщит вам о результатах биопсии по телефону. Он также направит отчет с результатами вашему врачу. На основании результатов биопсии врач составит план вашего лечения.
 
Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы или проблемы, позвоните в отделение интервенционной радиологии (Interventional Radiology) по номеру 212-639-2236. Вы можете связаться с сотрудником отделения с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00. Если вы звоните после 17:00, в выходные и в праздничные дни, наберите номер 212-639-2000 и спросите дежурного специалиста отделения интервенционной радиологии.

Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

MRI-Guided Breast Biopsy

This information will help you prepare for your magnetic resonance imaging (MRI) guided biopsy of your breast.

About Your Breast Biopsy

Your radiologist (doctor who specializes in image-guided procedures) has recommended that you have an MRI-guided breast biopsy. A breast biopsy is done to take samples of tissue from your breast to examine it for cancer.

You will first have an MRI done to find the exact area of your breast to biopsy. An MRI is a test that uses strong magnetic fields to produce pictures of the inside of your body.

Once the area to be biopsied is found, your will guide a thin needle into your breast. They will remove a sample of tissue or cells. The sample is then checked for cancer. After your biopsy, you will have a mammogram.

If you have any of the devices listed below, call 646-227-2323. It may not be safe for you to have an MRI.

  • Pacemaker
  • Automatic implantable cardioverter-defibrillator (AICD)
  • Breast tissue expander
  • Aneurysm clip

If an MRI is not safe for you, your doctor will order a different test. If you have any other questions about your MRI, call your doctor’s office.

Back to top

Before Your Procedure

Preparing for your MRI

  • If you have a medical implant or device, ask the doctor who put it in for the exact name and manufacturer. If you don’t have this information before your MRI, you may not be able to have it that day.
  • During your MRI you will lie face down on your stomach with your hands above your head for about 1 hour. Your breasts will fit into cushioned holes in the table. If you think you will be uncomfortable lying still or if you’re afraid of being in a narrow or small space, talk with your doctor or nurse ahead of time. They may prescribe medication to help you feel more comfortable.
  • If you wear a medication patch on your skin, you may need to remove it before your MRI. This is because metal in the patch may heat up during your MRI and cause burns. Make sure you have an extra medication patch with you to apply after your MRI.

Practice relaxation exercises

The MRI machine makes loud noises during the scan. This video shows relaxation exercises you can practice before your MRI. You can do these exercises during your scan to feel more comfortable.

Injections before your MRI

Contrast dye

Contrast is a special dye that makes it easier for your doctor to see differences in your internal organs. Your nurse or radiologist will insert an intravenous (IV) line in your arm to give you your IV contrast.

If you’ve had a reaction to contrast in the past, tell your doctor or nurse.

 

Breastfeeding

Your doctor or nurse will ask you if you’re pregnant or think you might be pregnant.

If you’re breastfeeding, you may choose to continue after your MRI with contrast. If you have questions or would like to discuss contrast and breastfeeding, talk with your radiologist on the day of your MRI.

Back to top

The Day of Your Procedure

Things to remember

  • Refer to the printed reminder you received from your doctor’s office for the time and location of your MRI. Please arrive 1 hour before your appointment time.
  • If you wear a medication patch on your skin, bring an extra one with you.
  • If your doctor prescribed medication to help you relax during your MRI, take it 30 to 60 minutes before your MRI.

What to expect

When you arrive

You will change into a hospital gown before going into the scanning area. For safety reasons, you will place your clothing, credit cards, and any objects (such as your phone, jewelry, coins, and glasses), in a locker. This is because objects with even a small amount of metal can fly into the magnet, and the magnet can damage mobile phones and credit cards.

Your technologist will bring you to the scanning room and help you onto the MRI table. The MRI machine is a large, donut-shaped magnet. It makes a loud tapping noise during the scan. Your technologist will offer you earplugs or earphones to listen to music. You will lie facedown on your stomach with your hands above your head. Your breast(s) will be pressed down in order to take pictures. The pictures will help your radiologist find the area they need to biopsy.

During your procedure

Once you’re comfortable on the MRI table, your technologist will slide it into the magnetic part of the machine and begin the scan. You will be able to speak with your technologist during the entire scan.

It’s important to lie still and breathe normally during the scan. You may want to do your relaxation exercises during your MRI.

The MRI images taken during the scan will help your radiologist locate the area to biopsy.

The table will be pulled out from the MRI machine. You will be taken in and out of the MRI machine during this procedure. Once they find the area of your breast to be biopsied, you radiologist will give you an injection (shot) of a local anesthetic (medication to make an area numb) into your breast.

After the area is numb, your radiologist will make a small incision (surgical cut) in your breast and insert a thin needle. They will remove samples of tissue or cells. The sample will be sent to the Pathology Department to see if it contains cancer.

Your radiologist will leave a small marker at the area of your incision to help your doctor identify the biopsied area. You will not be able to feel this marker. Your radiologist will then put Steri-StripsTM (thin pieces of paper tape) over your incision.

Your procedure will take 30 to 60 minutes.

Back to top

After Your Procedure

  • After your procedure, you will have your post-biopsy mammogram. After your mammogram, your technologist will place a bandage over the Steri-Strips.
  • Your nurse will give you the resource Caring for Yourself After Your Image-Guided Breast Biopsy for instructions on how to care for your biopsy site.
  • Your radiologist will call you with your biopsy results in 3 to 5 working days. They will also send a report to your doctor. Your doctor will use the results of your biopsy to help plan your care.
 
Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, please call Interventional Radiology at 212-639-2236. You can reach a staff member Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, please call 212-639-2000 and ask for the fellow on call for Interventional Radiology.

Back to top

Last Updated