Уход за кожей при Т-клеточной лимфоме

Эта информация описывает порядок ухода за кожей при наличии Т-клеточной лимфомы кожи (cutaneous T-cell lumphoma (CTCL)).

Если у вас диагностирована CTCL, важно тщательно ухаживать за кожей. Это может предотвратить развитие инфекций, облегчить неприятные симптомы, а также поможет коже выглядеть лучше. Соблюдайте указания медицинского сотрудника и рекомендации по уходу за кожей, приведенные ниже.

Вернуться к началу

Общие рекомендации по уходу за кожей

  • Как минимум один или два раза в день наносите безрецептурное увлажняющее средство без запаха. Примеры увлажняющих средств, которые вы можете использовать: Vaseline®, Cetaphil®, CeraVe®, Eucerin®, Aquaphor®, Aveeno® и Vanicream®. Лучше наносить увлажняющее средство на влажную кожу (например, после душа или ванны). Это поможет удержать влагу. Такой способ называется “намочить и намазать”.
  • Ежедневно принимайте недолгую, чуть теплую ванну или душ. Слишком длительное пребывание в душе или ванне может высушить кожу. Старайтесь ограничивать время каждого приема душа или ванны 10 минутами. Используйте только мыло без запаха, такое как Dove®, Aveeno® или Cetaphil®. После ванны промокните кожу насухо полотенцем и нанесите увлажняющее средство, пока кожа еще влажная.
  • Если вы используете лекарства местного действия (которые наносятся на кожу), например топические стероиды, соблюдайте инструкции на упаковке и рекомендации медицинского сотрудника. Ваш медицинский сотрудник может посоветовать вам использовать метод “намочить и намазать” при нанесении этого лекарства.
  • Дома, для поддержания влажности, используйте увлажнители воздуха, особенно ночью во время сна. Теплый сухой воздух может привести к появлению сухости и зуда кожи. Увлажнитель воздуха может помочь. Обязательно очищайте увлажнитель, чтобы в нем не образовалась плесень. При очистке прибора соблюдайте инструкции производителя.
  • Носите свободную одежду из хлопка. Старайтесь избегать таких тканей, как шерсть, поскольку они могут раздражать кожу.
  • Для стирки одежды используйте средство без запаха. Не используйте другие ароматизированные средства для стирки, например жидкий кондиционер и антистатические салфетки.
  • Коротко стригите ногти. Это поможет избежать чрезмерного расчесывания кожи, которое может привести к появлению царапин на коже и развитию инфекций.
Вернуться к началу

Устранение сухости и зуда кожи

При появлении сухости и зуда кожи придерживайтесь следующих рекомендаций. Также обязательно придерживайтесь рекомендаций, указанных в разделе “Общие рекомендации по уходу за кожей”.

  • Сообщите медицинскому сотруднику, если у вас появился зуд кожи. Вам могут выдать лекарство для местного применения (например, топический стероид), которое поможет его устранить. Следуйте инструкциям на упаковке или рекомендациям врача.
  • Используйте безрецептурные лосьоны от зуда кожи местного применения с pramoxine, ментолом или камфорой (например, лосьон Sarna®).
  • Для уменьшения зуда кожи используйте охлаждающие компрессы или пакеты со льдом. Вы можете в течение дня прикладывать их к коже на 5–10 минут.
  • Спросите у вашего медицинского сотрудника, следует ли вам принимать антигистаминное средство (antihistamine). Антигистаминные средства — это безрецептурные лекарства, которые могут помочь устранить зуд. Например, Benadryl®, Zyrtec®, Claritin® и Allegra®. При появлении сильного зуда не чешите кожу. Скажите об этом вашему медицинскому сотруднику, чтобы вам порекомендовали рецептурное лекарство.
Вернуться к началу

Ванны с отбеливателем

Медицинский сотрудник может порекомендовать вам принимать ванны с отбеливателем. Это может помочь устранить раздражение кожи. Также это может помочь снизить риск развития инфекций, особенно при наличии открытых язв или зуда на поврежденной коже.

  • Чтобы сделать такую ванну, добавьте в наполненную теплой водой ванну от ¼ до ½ чашки жидкого отбеливателя обычной концентрации, например Clorox®. Не мочите лицо, глаза и волосы. Не принимайте ванну дольше 10 минут.
  • Принимайте ванны с отбеливателем 2–3 раза в неделю, если их порекомендовал ваш медицинский сотрудник.
Вернуться к началу

Биопсия кожи

Во время лечения CTCL вам может потребоваться провести биопсию кожи. Биопсия кожи — это процедура по удалению или исследованию подозрительной области тканей или на коже. Правильный уход за раной после этой процедуры очень важен и помогает предотвратить развитие инфекции, а также уменьшить боль и дискомфорт при заживлении раны.

Для получения дополнительной информации об уходе за раной после биопсии ознакомьтесь с материалом Уход за раной после процедуры на коже без наложения швов.

Вернуться к началу

Сообщите своему медицинскому сотруднику, если у вас появились:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • боль, покраснение или отек какого-либо участка на коже;
  • новые открытые язвы;
  • неприятный запах или гной из ран и трещин на коже;
  • сильный зуд, который не дает вам спать по ночам или не проходит;
  • сухость глаз или сухость во рту;
  • проблемы кожи, которые не проходят после того, как вы попробовали описанные в этом руководстве способы лечения.
Вернуться к началу

Ресурсы

Для получения дополнительной информации о CTCL, о лечении и группах поддержки посетите веб-сайт Фонда лимфомы кожи (Cutaneous Lymphoma Foundation) https://www.clfoundation.org/mycosis-fungoides.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Skin Care for Cutaneous T-Cell Lymphoma

This information describes how to care for your skin if you have cutaneous T-cell lymphoma (CTCL).

It’s important to take good care of your skin if you have CTCL. This can help prevent skin infections, ease uncomfortable symptoms, and help your skin look better. Follow your healthcare provider’s instructions and the guidelines below to care for your skin.

General Skin Care Guidelines

  • Use an over-the-counter, unscented moisturizer at least once or twice a day. Examples of moisturizers you can use are Vaseline®, Cetaphil ®, CeraVe ®, Eucerin ®, Aquaphor ®, Aveeno®, and Vanicream®. It’s best to use the moisturizer while your skin is wet (such as after a shower or bath). This will help seal in the moisture. This is called the soak and smear method.
  • Take a short, lukewarm shower or bath every day. Showering or bathing for too long can dry out your skin. Avoid showering or bathing for more than 10 minutes at a time. Only use unscented soaps such as Dove ®, Aveeno ®, or Cetaphil ®. After bathing, pat your skin dry with a towel and apply moisturizer while your skin is still wet.
  • If you’re using any topical medications (medications you apply on your skin), such as topical steroids, follow the instructions on the package and from your healthcare provider. Your healthcare provider may suggest that you use the soak and smear method when applying them.
  • Use humidifiers in your home to keep moisture in the air, especially at night while you’re sleeping. Warm, dry air can make your skin dry and itchy. A humidifier can help with this. Make sure to clean your humidifier so it doesn’t grow mold. Follow the instructions it came with for help with this.
  • Wear loose-fitting cotton clothing. Try to avoid fabrics such as wool because they may irritate your skin.
  • Use unscented laundry detergent to wash your clothing. Avoid using other scented laundry products, such as fabric softeners and dryer sheets.
  • Keep your fingernails short. This will keep you from scratching your skin too hard which can cause cuts in your skin and lead to infections.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Managing Dry or Itchy Skin

If you have dry or itchy skin, follow the guidelines below. Make sure to also follow the guidelines in the ‘General Skin Care Guidelines’ section.

  • Tell your healthcare provider if your skin is itchy. They may give you a topical medication (such as a topical steroid) to help manage it. If they do, follow the instructions on the package or from your doctor.
  • Use over-the-counter, anti-itch topical lotions with pramoxine, menthol, or camphor (such as Sarna® lotion).
  • Use cool compresses or ice packs to help soothe itchy skin. You can keep these on your skin for a 5 to 10 minutes at a time throughout the day.
  • Ask your healthcare provider if you should take an antihistamine. Antihistamines are over-the-counter medications that can help with itching. Examples include Benadryl®, Zyrtec®, Claritin®, and Allegra®. If you have severe itching, don’t scratch. Tell your healthcare provider, and they may recommend prescription medication.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Bleach Baths

Your healthcare provider may recommend that you take bleach baths. These can help with skin irritation. They can also help lower your risk of skin infections, especially if you have any open sores or raw, itchy skin.

  • To make a bleach bath, add ¼ to ½ cup of regular strength, liquid bleach, such as Clorox® to a full bathtub of warm water. Avoid getting your face, eyes, or hair wet. Don’t sit in the bath for longer than 10 minutes.
  • If your healthcare provider tells you to, take a bleach bath 2 to 3 times a week.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Skin Biopsies

If you have CTCL, you may need to have skin biopsies during your treatment. A skin biopsy is a procedure to remove or test a suspicious area of skin or tissue. Caring for your wound after this procedure is important to help prevent infection and help you heal with little pain or discomfort.

For more information about caring for your wound after a biopsy, read our resource Caring for Your Wound after Your Skin Procedure Without Sutures.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Contact your healthcare provider if you have:

  • A temperature of 100.4 °F (38 °C) or higher.
  • Pain, redness, or swelling in any part of your skin.
  • Any new, open sores.
  • Foul smell or pus draining from open or cracked skin.
  • Severe itching, such as itching that keeps you up at night or itching that won’t stop.
  • Dry eyes or a dry mouth.
  • Skin issues that don’t get better after following the suggestions in this guide.
Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Resources

For more information about CTCL, and information about treatment and support groups, visit the Cutaneous Lymphoma Foundation’s website. https://www.clfoundation.org/mycosis-fungoides.

Back to top Arrow (up) icon.Icon pointing upwards. Usually means that the containing element can be opened and closed.

Last Updated