Сохранение активности перед операцией и после нее для пациентов детского возраста

Поделиться
Время для прочтения: Примерно 4 мин.

Эта информация поможет вам узнать, как помочь ребенку оставаться активным до или после операции. Здесь также описано, как услуги по реабилитации в центре Memorial Sloan Kettering (MSK’s Rehabilitation Services) могут помочь вашему ребенку.

Вернуться к началу страницы

Об услугах по реабилитации в центре MSK

Сохранение активности и движение играют важную роль в росте и развитии вашего ребенка. Во время пребывания в больнице и в отсутствие возможности выходить за пределы палаты мобильность (способность двигаться) и уровень физической активности вашего ребенка могут снизиться. Из-за этого ваш ребенок может ослабнуть и разучиться играть или даже отставать в развитии.

Услуги по реабилитации в центре MSK могут помочь вашему ребенку восстановить силы после операции. Услуги по реабилитации также могут помочь вашему ребенку лучше справляться с повседневными действиями. Реабилитационные терапевты и/или физиотерапевты при необходимости могут работать с вашим ребенком после операции. Они будут обеспечивать активность и вовлечение вашего ребенка в различные виды деятельности во время пребывания в больнице. Участие вашего ребенка в терапии — важное условие выздоровления. Также важно помогать ребенку во время и после сеансов терапии.

Реабилитационные терапевты

Реабилитационный терапевт (occupational therapist (OT)) работает над тем, чтобы помочь вашему ребенку лучше справляться с важными повседневными делами. Реабилитационный терапевт может помочь вашему ребенку справиться с проблемами, возникающими во время ухода за собой (например, при одевании или умывании), во время игровой активности или в связи с навыками, необходимыми для учебы или работы (см. рисунок 1).

 
Рисунок 1.  Работа с реабилитационным терапевтом

Рисунок 1. Работа с реабилитационным терапевтом

В ходе сеанса реабилитационный терапевт сделает следующее:

  • Поговорит с вашим ребенком о повседневных делах. У вашего ребенка спросят, как он выполнял эти действия до операции.
  • Проверит силу, чувствительность и подвижность пальцев и рук вашего ребенка.
  • Задаст ряд вопросов, чтобы проверить, может ли ваш ребенок понимать инструкции, решать задачи, концентрировать внимание и запоминать.
  • Посмотрит, как ваш ребенок выполняет повседневные действия, в том числе как ребенок:
    • ложится в кровать и встает с нее;
    • надевает и снимает одежду;
    • ходит в ванную комнату и обратно, а также как ребенок пользуется ванной комнатой;
    • чистит зубы;
    • играет с игрушками.

Физиотерапевты

Работа физиотерапевтов (physical therapists (PT)) направлена на улучшение способности ребенка передвигаться и совершать определенные действия после операции. Физиотерапевт может помочь ребенку восстановить силы, равновесие и координацию. Это поможет ребенку выполнять определенные действия, например ходить, подниматься по лестнице и заниматься спортом (см. рисунок 2).

 
Рисунок 2.  Работа с физиотерапевтом

Рисунок 2. Работа с физиотерапевтом

В ходе сеанса физиотерапевт сделает следующее:

  • Распросит ребенка о домашней и школьной обстановке. Его спросят о проблемах, которые могут иметься во время движения.
  • Измерит силу, равновесие, подвижность и чувствительность рук и ног вашего ребенка.
  • Проверит дыхание и способность кашлять вашего ребенка.
  • Посмотрит, какой объем помощи необходим вашему ребенку для выполнения повседневных действий, в том числе:
    • ложиться в кровать и вставать с нее;
    • Подъем со стула
    • подниматься и спускаться по ступенькам.
Вернуться к началу страницы

Оказание помощи вашему ребенку при подготовке к операции

  • Важно, чтобы ваш ребенок оставался активным перед операцией. Для этого можно ходить на прогулки, выполнять физические упражнения и повседневные действия как обычно.
  • Следите за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал распорядок дня. Это относится к задачам по уходу за собой, таким как купание, чистка зубов и причесывание.
  • Соберите все необходимое, чтобы ребенок мог соблюдать распорядок дня во время пребывания в больнице. Сюда относятся пижама, одежда, обувь и зубная щетка из дома. Вы также можете взять с собой любимые игрушки ребенка или игры, которые помогут ему успокоиться во время пребывания в больнице.
  • Возьмите с собой специальное оборудование или предметы, которые необходимы вашему ребенку, чтобы двигаться во время пребывания в больнице. Сюда относятся костыли, ходунки, кресло-каталка или ортезы для рук либо ног. Это поможет ребенку безопасно передвигаться после операции.
  • Покажите ребенку день операции в календаре. Возьмите календарь с собой в больницу и используйте его, чтобы отслеживать дни после операции.
  • Расскажите вашему ребенку, что после операции возможно состоится знакомство с реабилитационным терапевтом и/или физиотерапевтом. Объясните ребенку, чего ожидать. Расскажите ребенку, что ему помогут вставать с кровати, чтобы поиграть, посидеть на стуле или походить.
Вернуться к началу страницы

Чего ожидать после операции

После операции у вашего ребенка будут установлены капельницы внутривенного введения и подключенные к ним медицинские трубки. Через них будут вводиться лекарства и отводиться жидкости. Реабилитационный терапевт и/или физиотерапевт позаботятся о том, чтобы ваш ребенок мог безопасно передвигаться и принимать участие в терапии с установленными капельницами внутривенного введения и трубками.

Если вашему ребенку необходима постоянная кислородная терапия для облегчения дыхания, специалист по респираторной терапии и медсестра/медбрат будут работать совместно с реабилитационным терапевтом и физиотерапевтом. Вместе они обеспечат необходимую поддержку для вашего ребенка во время терапии.

Вернуться к началу страницы

Помощь ребенку во время выздоровления после операции

Принимайте участие в сеансах физиотерапии и реабилитационной терапии

В зависимости от потребностей вашего ребенка после операции, могут быть назначены сеансы физиотерапии, реабилитационной терапии или же и те, и другие.

Физиотерапевт и/или реабилитационный терапевт будут работать с вашим ребенком, чтобы помочь:

  • восстановить силы;
  • передвигаться самостоятельно;
  • облегчить боль;
  • улучшить дыхание;
  • откашливать и выводить выделения (слизь) из легких;
  • повысить концентрацию внимания и улучшить способность выполнять инструкции;
  • совершать повседневные действия;
  • повышать игровые навыки;
  • подготовиться к возвращению домой.

Увлекайте ребенка различными занятиями

Из-за анестезии (лекарства, под действием которого пациент засыпает во время операции), лекарств и незнакомых условий ваш ребенок может чувствовать себя растерянным. У ребенка также могут возникнуть трудности с отслеживанием времени и места нахождения. Поговорите с ребенком о пребывании в больнице. Сообщайте ему дату и время суток. Рассказывайте ему, что будут делать медсестры/медбратья, врачи и терапевты в палате.

Поднимайте жалюзи на окнах и включайте свет в палате в дневное время. Выключайте свет в ночное время для поддержания привычного режима сна вашего ребенка.

Побуждайте вашего ребенка играть и заниматься тем, что ему нравится, например играть в карты, читать, раскрашивать картинки или собирать пазлы. Лучше всего заниматься всем этим не в кровати, а сидя на стуле, если это возможно.

Прогулки

Важно, чтобы ваш ребенок ходил после операции. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы ходить, неплохо было бы поставить ему задачу ходить каждые 2 часа. Это поможет предотвратить образование сгустков крови в ногах, укрепить силу ног и сократить время пребывания в больнице. В течение 24 часов после операции медсестры/медбратья и/или терапевты будут помогать вашему ребенку садиться в кровати и вставать с нее.

Выполняйте глубокую дыхательную гимнастику

Рисунок 3.  Использование стимулирующего спирометра

Рисунок 3. Использование стимулирующего спирометра

Иногда из-за разрезов (хирургических надрезов) на грудной клетке или брюшной полости (животе) ребенка глубокая дыхательная гимнастика после операции может причинять боль. Чтобы улучшить дыхание вашего ребенка, медсестра/медбрат и/или терапевт будет заниматься с ним глубокой дыхательной гимнастикой. Во время такой гимнастики ваш ребенок будет пускать мыльные пузыри и использовать стимулирующий спирометр (см. рисунок 3). Стимулирующий спирометр помогает расширить легкие ребенка и предотвратить развитие у него пневмонии (инфекции легких).

 

Для получения дополнительной информации попросите у медсестры/медбрата вашего ребенка материал Как пользоваться стимулирующим спирометром.

Вернуться к началу страницы

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы о том, как помочь вашему ребенку сохранять активность перед операцией или после нее, позвоните в службу реабилитации (Rehabilitation Service) центра MSK по номеру 212-639-7833. Вы можете связаться с ними с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00.

Вернуться к началу страницы

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Дата последнего обновления

Staying Active Before and After Surgery for Pediatric Patients

This information explains how your child can stay active before and after surgery. It also explains how Memorial Sloan Kettering’s (MSK’s) Rehabilitation Services can help your child.

Back to top

About MSK’s Rehabilitation Services

Activity and movement are important to help your child grow and develop. Being in the hospital and staying in one room can reduce your child’s mobility (ability to move) and level of activity. This can decrease your child’s strength and play skills and delay their development.

MSK’s rehabilitation (rehab) services can help your child get their strength back after surgery. Rehab services can also help improve their ability to do everyday activities. Occupational therapists (OT), physical therapists (PT), or both may work with your child after surgery, depending on their needs. They’ll make sure your child stays active and engaged while they’re in the hospital. Having your child take part in therapy is an important part of their recovery. It’s also important that you help them during and after therapy sessions.

Occupational therapists

OTs work to improve your child’s ability to do important everyday activities after surgery. An OT may help your child with any problems they have with self-care tasks, such as dressing or grooming, play activities, and school or work-based skills (see Figure 1).

 
Figure 1. Working with an OT

Figure 1. Working with an OT

During an occupational therapy session, the OT will:

  • Talk with your child about their everyday activities. They’ll ask how they were doing those activities before surgery.
  • Check the strength, sensation (feeling), and movement in your child’s fingers and arms.
  • Ask questions to see if your child can understand directions, solve problems, pay attention, and remember things.
  • See how your child does everyday activities, including:
    • Getting in and out of bed
    • Putting on and taking off clothes
    • Walking to and from the bathroom, and using the bathroom
    • Brushing their teeth
    • Playing with toys

Physical therapists

PTs work to improve your child’s ability to move and function after surgery. A PT may help your child get back their strength, balance, and coordination. This will help them with activities such as walking, climbing the stairs, and playing sports (see Figure 2).

 
Figure 2. Working with a PT

Figure 2. Working with a PT

During a physical therapy session, the PT will:

  • Talk with your child about their home and school settings. They’ll ask about any problems they may have with moving their body.
  • Measure the strength, balance, movement, and sensation in your child’s arms and legs.
  • Check your child’s breathing and their ability to cough.
  • See how much help your child needs with everyday activities, including:
    • Getting in and out of bed
    • Standing up from a chair
    • Walking up and down stairs
Back to top

Helping Your Child Prepare for Surgery

  • It’s important for your child to stay active before their surgery. They can do this by going for walks, exercising, and doing their everyday activities as usual.
  • Make sure your child follows their daily routines. This includes self-care tasks such as bathing, brushing their teeth, and combing their hair.
  • Pack whatever your child needs to keep their routines during their hospital stay. This includes pajamas, clothes, shoes, and a toothbrush from home. You can also bring their favorite toys or games to help comfort them during their hospital stay.
  • Bring any special equipment or items your child needs to help them move around during their hospital stay. This includes crutches, a walker, a wheelchair, or arm or leg braces. This will help them move safely after surgery.
  • Look at a calendar with your child to show them the day of their surgery. Bring the calendar to the hospital and use it to keep track of the days after their surgery.
  • Tell your child they may meet with an OT, a PT, or both after surgery. Talk with them about what to expect. Let them know they’ll be helped out of bed to play, sit in a chair, or walk around.
Back to top

What to Expect After Surgery

After surgery, your child will have intravenous (IV) lines and medical tubes connected to them. This will help give them medications and drain fluids. Your child’s OT, PT, or both will manage their IV lines and tubes so they can move safely and take part in therapy.

If your child needs continued oxygen therapy to help with breathing, a respiratory therapist and nurse will work with their OT, PT, or both. They’ll all make sure your child gets the support they need during therapy.

Back to top

Helping Your Child Recover From Surgery

Take part in physical and occupational therapy sessions

Depending on your child’s needs after surgery, they may take part in physical therapy sessions, occupational therapy sessions, or both.

The PT, OT, or both will work with your child to help them:

  • Get their strength back
  • Move around on their own
  • Reduce their pain
  • Improve their breathing
  • Cough and clear secretions (mucus) from their lungs
  • Increase their alertness and ability to follow directions
  • Do their everyday activities
  • Increase their play skills
  • Get ready for their return home

Engage your child

Anesthesia (medication to make you sleep during surgery), medications, and an unfamiliar setting can make your child feel confused. It can also be hard for them to keep track of the time or where they are. Talk with your child about being in the hospital. Let them know what the date and time of day are. Let them know what the nurses, doctors, and therapists are in the room to do.

Keep the window shades up and the lights on in the hospital room during the daytime. Turn the lights off at night to help your child keep a routine sleep schedule.

Encourage your child to play games and do activities they enjoy, such as playing card games, reading, coloring, and doing puzzles. A good place to do these activities is out of bed while sitting in a chair whenever possible.

Walk around

It’s important for your child to walk around after surgery. If your child is old enough to walk, having them walk every 2 hours is a good goal. This will help prevent blood clots in their legs, improve their strength, and reduce the length of their hospital stay. Your child’s nurses, therapists, or both will help them with sitting up and getting out of bed within 24 hours after surgery.

Do deep breathing exercises

Figure 3. Using an incentive spirometer

Figure 3. Using an incentive spirometer

Taking deep breaths can sometimes be painful after surgery because of incisions (surgical cuts) in your child’s chest or abdomen (belly). To help improve your child’s breathing, their nurse, therapist, or both will practice deep breathing exercises with them. They’ll do this by blowing bubbles and using an incentive spirometer (see Figure 3). Using an incentive spirometer helps expand your child’s lungs and keeps them from getting pneumonia (lung infection).

 

For more information, ask your child’s nurse for the resource How to Use Your Incentive Spirometer.

Back to top

Contact Information

If you have any questions about helping your child stay active before or after surgery, call MSK’s Rehabilitation Services at 212-639-7833. You can reach them Monday through Friday, between 8:00 am and 6:00 pm.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated