Размещение мочеточникового стента

Эта информация разъясняет, что такое мочеточниковый стент. В ней также говорится о том, чего можно ожидать в ходе процедуры размещения мочеточникового стента в центре Memorial Sloan Kettering (MSK).

О мочеточниках и мочеточниковом стенте

Мочеточники — это трубки в вашем организме, которые выводят мочу из почек в мочевой пузырь. Если один из мочеточников закупорен, моча не будет выводиться надлежащим образом. Когда это случается, почка наполняется мочой и распухает. Это называется гидронефрозом. Его причинами может быть опухоль, которая давит на мочеточник, камни в почках или рубцовая ткань.

Мочеточниковый стент — это тонкая трубка, которая вставляется в мочеточник и помогает выводить мочу из почки (см. рисунок 1). Один конец этой трубки находится в почке, а другой — в мочевом пузыре.

Рисунок 1. Мочеточниковый стент

Рисунок 1. Мочеточниковый стент

Мочеточниковые стенты могут устанавливаться на несколько недель, месяцев или лет. Они используются для:

  • восстановления тока мочи через закупоренный мочеточник;
  • поддержания мочеточника в открытом состоянии.
Вернуться к началу

До процедуры

Перед процедурой медсестра/медбрат расскажет вам, чего стоит ожидать в ходе размещения мочеточникового стента. Вам также предоставят информацию о том, как подготовиться к этой процедуре. Обязательно соблюдайте все полученные указания. Позвоните вашему врачу, если у вас возникнут вопросы.

Вернуться к началу

Во время процедуры

В день проведения процедуры медсестра/медбрат введет вам внутривенную (intravenous (IV)) капельницу в одну из вен. Через IV-капельницу вам будут вводить жидкости. Также вам будут вводить лекарство, которое поможет вам чувствовать себя более комфортно во время процедуры.

Для установки стента ваш врач сначала введет цистоскоп (тонкую гибкую трубку с камерой) через мочеиспускательный канал (маленькая трубка, которая выводит мочу из мочевого пузыря наружу) и в мочевой пузырь. Цистоскоп используется для поиска отверстия, через которое мочеточник соединяется с мочевым пузырем. Обнаружив это отверстие, врач пропустит стент в мочеточник через цистоскоп. После установки стента цистоскоп будет извлечен.

Вернуться к началу

После процедуры

В больнице

После операции вас переведут в зону восстановления, которая называется послеоперационной палатой (Post-Anesthesia Care Unit (PACU)). Медсестра/медбрат будет регулярно измерять ваш пульс, дыхание и кровяное давление. При возникновении боли ваш врач может назначить обезболивающее лекарство, чтобы вы чувствовали себя более комфортно.

Вы будете находиться в послеоперационной палате до тех пор, пока полностью не придете в себя. Когда вы придете в себя, медсестра/медбрат вместе с вами просмотрит рекомендации для пациентов после выписки, а затем вы сможете отправиться домой.

 

Дома

В течение первых 24 часов после процедуры важно пить больше воды, чем обычно. Выпивайте 8–10 стаканов (объемом 8 унций (240 мл)) воды.

В течение первых 24 часов не выполняйте никаких действий, требующих больших затрат сил. Примеры таких действий включают подъем предметов тяжелее 15 фунтов (6,8 кг) и любые действия, при которых задействованы мышцы живота (пресс). Через 24 часа после процедуры вы можете вернуться к привычному образу жизни.

Вернуться к началу

Пока у вас установлен стент

После размещения стента вы можете чувствовать «натяжение» во время мочеиспускания. Также у вас может быть:

  • учащенное мочеиспускание, т. е. необходимость мочиться чаще, чем обычно;
  • сильные, внезапные позывы к мочеиспусканию в сочетании с дискомфортом в мочевом пузыре;
  • боли в тазу, т. е. в нижней части брюшной полости (живота).

Эти симптомы обычно исчезают со временем. Ваш врач или медсестра/медбрат обсудит с вами симптомы, которые могут у вас возникнуть. Врач может назначить вам лекарство для облегчения симптомов в мочевом пузыре.

Пока у вас установлен стент, вы можете иногда замечать кровь в моче. Это может происходить до тех пор, пока установлен стент. Иногда это происходит после повышенной активности или длительной езды в автомобиле. Если вы заметили в своей моче кровь, пейте больше жидкости, чем обычно, пока кровь не исчезнет.

Замена стента

Стент будет необходимо менять каждые 3–6 месяцев. Ваш врач или медсестра/медбрат сообщит, когда его нужно поменять. Если оставить стент на более длительный срок, это может привести к:

  • закупориванию мочеточника;
  • образованию камней в почках;
  • развитию инфекции.
Вернуться к началу

Позвоните своему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • озноб;
  • температура 101 °F (38,3 °C) или выше;
  • ощущение жжения при мочеиспускании;
  • мутная моча;
  • моча имеет неприятный запах;
  • боль с одной или двух сторон брюшной области, либо в области почек;
  • если у вас возникли любые вопросы или опасения.
Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

Ureteral Stent Placement

This information will explain what a ureteral stent is. It will also tell you what to expect during your ureteral stent placement procedure at Memorial Sloan Kettering (MSK).

Back to top

About Your Ureters and Ureteral Stent

Your ureters are tubes inside your body that drain urine (pee) from your kidneys to your bladder. If one of your ureters is blocked, your urine won’t drain properly. When this happens, your kidney fills with urine and swells. This is called hydronephrosis. It can be caused by a tumor pushing on your ureter, kidney stones, or scar tissue. If your kidney remains blocked for a long period of time, it can become damaged. If both of your ureters are blocked, this will cause both of your kidneys to become weak and can place you at risk for kidney failure. Blocked kidney(s) require ureteral stent placement.

A ureteral stent is a thin tube that’s placed in your ureter to help drain urine from your kidney (see Figure 1). One end of the tube is inside your kidney and the other end is in your bladder.

Figure 1. Ureteral stent

Figure 1. Ureteral stent

Ureteral stents can be used for several weeks, months, or years. They’re used to:

  • Let urine flow through your blocked ureter.
  • Keep your ureter open.
Back to top

Before Your Procedure

Before your procedure, your nurse will teach you about what to expect during your ureteral stent placement. They’ll also give you information about how to get ready for your procedure. Be sure to follow the instructions they give you. Call your healthcare provider’s office if you have any questions.

Back to top

During Your Procedure

On the day of your procedure, a nurse will place an intravenous (IV) line in one of your veins. You’ll get fluids through your IV. You’ll also get medication to help make you more comfortable during your procedure.

To place the stent, your healthcare provider will first insert a cystoscope (thin, metallic tube with a camera) through your urethra (the small tube that carries urine from your bladder to outside your body) and into your bladder. They’ll use the cystoscope to find the opening where your ureter connects to your bladder. Once they can see this opening, your healthcare provider will thread a ureteral stent through the cystoscope and into your ureter. After the stent is in place, the cystoscope will be removed.

Back to top

After Your Procedure

In the hospital

After your procedure, you’ll be taken to the recovery area, called the Post-Anesthesia Care Unit (PACU). A nurse will check your pulse, breathing, and blood pressure regularly. If you feel any pain, your healthcare provider may prescribe pain medication to help you feel more comfortable.

You’ll stay in the PACU until you’re fully awake. Once you’re awake, your nurse will go over your discharge instructions with you before you go home.

At home

It’s important to drink more water than usual for the first 24 hours after your procedure. Drink 8 to 10 (8-ounce) glasses of water.

Don’t do any physically demanding activities for the first 24 hours after your procedure. Examples of demanding activities include lifting objects heavier than 15 pounds (6.8 kilograms) or any activities that use your abdominal muscles (abs). After 24 hours, you can go back to doing your normal activities.

Back to top

While You Have Your Stent

After your stent placement procedure, you may feel a “pulling” sensation when you urinate (pee). You may also have:

  • Frequent urination, which is the need to urinate more often than usual.
  • Urgent urination, which is a strong, sudden urge to urinate, along with discomfort in your bladder.
  • Pelvic pain, which is pain in your lower abdomen (belly).

These symptoms usually go away with time. Your healthcare provider will talk to you about what symptoms you might feel. Your healthcare provider may give you medication to help with bladder symptoms.

You may sometimes see blood in your urine while you have the stent. This may happen for as long as the stent is in place. Sometimes, it happens after increased activity or long car rides. If you see blood in your urine, drink more water than usual until the blood goes away.

Stent replacement

Your stent will need to be replaced about every 3 to 6 months. Your healthcare provider will tell you when it needs to be changed. Leaving your stent in place for too long can lead to:

  • Your ureter becoming blocked
  • Kidney stones
  • Infection
Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you have:

  • Chills.
  • A fever of 101 °F (38.3 °C) or higher.
  • A burning feeling during urination.
  • Cloudy urine.
  • A foul smell to your urine.
  • Pain on either side of your abdomen, or kidney area.
  • Any questions or concerns.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated