Как справиться со стрессом и тревогой в период пандемии COVID-19

Русский
Share
Print
Женщина в спортивной одежде склоняет голову, сложив руки у сердца.

Йога и медитация могут помочь некоторым больным раком уменьшить чувство тревоги.

Пандемия COVID-19 стала тяжелым психологическим испытанием для людей во всем мире. Чувство беспокойства может показаться непреодолимым, особенно если вы уже пытаетесь справиться со стрессом и тревогой, вызванными диагнозом или лечением рака. 

Как психоонколог Кристиан Нельсон из Memorial Sloan Kettering занимается поддержанием психического здоровья и благополучия больных раком людей как во время лечения, так и после него. «Чувство неуверенности и потери контроля — один из самых частых источников беспокойства для людей, больных раком», — говорит он. «Когда к этому добавляется COVID-19, чувство потери контроля становится еще сильнее».

Доктор Нельсон, глава отделения психиатрии в отделе психиатрии и поведенческих наук, добавляет: «COVID-19 вызывает такое сильное чувство неуверенности, потому что мы не знаем, как долго продлится пандемия, и когда мы вернемся к нормальной жизни. Пока этого не произошло, самое важное послание для людей, больных раком, — это то, что центр MSK всегда готов помочь».

Доктор Нельсон предлагает несколько стратегий, которые помогут людям, больным раком, справиться с тревогой и обрести чувство контроля над своей жизнью во время пандемии COVID-19.

1. Осознайте свои чувства и эмоции.

Кристиан Нельсон

Кристиан Нельсон

Примите тот факт, что это стрессовое время. Вас ждет много эмоциональных взлетов и падений. Многие исследования показали, что выявление источников стресса может помочь облегчить его. «Признание того, что другие люди испытывают такой же стресс, помогает понять, что ваши переживания нормальны, и что вы не одиноки», — говорит доктор Нельсон.

Вернуться к началу

2. Внесите порядок.

Люди, проходящие курс лечения рака, уже выбиты из повседневного ритма, и COVID-19 только усугубляет этот беспорядок. Планирование дня поможет уменьшить чувство тревоги. Постарайтесь просыпаться в одно и то же время каждое утро. Примите душ и оденьтесь. Чтобы почувствовать упорядоченность, составьте план повседневных дел и расписание занятий. «Это может помочь вам почувствовать себя самим собой», — говорит доктор Нельсон.

Вернуться к началу

3. Оставайтесь на связи.

Общайтесь с друзьями и членами семьи по телефону или видеосвязи. Звонки не заменят реального общения, но это лучше, чем оставаться в одиночестве. Многие общественные группы организуют встречи в Интернете. Большинство религиозных организаций проводят собрания и службы по видеосвязи. «Мои пациенты, которые общаются с друзьями посредством видеозвонков, говорят, что им очень помогает не только слышать голоса людей, но и видеть их улыбающиеся лица», — говорит доктор Нельсон. (Пациенты MSK, находящиеся на стационарном и амбулаторном лечении, могут получить устройства для видеозвонков друзьям и родным, во время приема или пребывания в больнице.)

COVID-19 вызывает такое сильное чувство неуверенности, потому что мы не знаем, как долго продлится пандемия, и когда мы вернемся к нормальной жизни.
Christian J. Nelson psychologist
Вернуться к началу

4. Найдите себе занятие.

Придумайте интересные, приятные и полезные занятия, которыми вы можете заниматься дома в одиночку или с другими людьми. Можно провести время с семьей, поиграть в настольные игры, почитать, заняться садоводством, готовить еду или найти другое хобби. Не забывайте о том, как вы можете помочь окружающим.

Вернуться к началу

5. Ищите способы избавиться от стресса.

Из-за COVID-19 большинство людей не могут снимать стресс привычными способами. Подумайте, как еще вы можете избавиться от беспокойства. Здесь нет универсального ответа — вам нужно найти собственный источник спокойствия. Если вы любите физические упражнения, но не можете ходить в спортзал, как делали это обычно, попробуйте найти комплексы упражнений в Интернете или сходите на прогулку. «Один из моих пациентов начал вести дневник, и ему пошло на пользу каждый день писать о своей жизни», — говорит доктор Нельсон. «Также многим помогает медитация, и вы легко можете заниматься ей дома».

Вернуться к началу

6. Доверяйте своим врачам.

Люди, больные раком, часто беспокоятся о том, что из-за пандемии лечение изменилось. Возможно, оно было отложено или изменилась его периодичность, например, курс лечения стал проводиться каждые четыре или пять недель, а не каждые три недели. Важно, чтобы люди говорили об этих опасениях со своей лечащей командой онкологов. «Я заверяю своих пациентов, что онкологи MSK проводят все виды лечения именно так, как нужно, и всегда ставят на первый план интересы и безопасность пациентов», — отмечает доктор Нельсон.

Вернуться к началу

7. Воспользуйтесь преимуществами виртуальных ресурсов.

MSK предоставляет множество каналов онлайн-поддержки для больных раком и их семей в период социального дистанцирования.

  • Центр по предоставлению консультаций (Counseling Center) MSK предлагает услуги телемедицины. Наши консультанты проводят сеансы с отдельными лицами, парами, семьями и лицами, ухаживающими за больными, и помогают справиться со стрессом, беспокойством, депрессией и другими проблемами. Наши психиатры также могут назначить медицинские препараты для лечения многих расстройств психики.
  • Социальные работники центра MSK проводят встречи в группах поддержки через Интернет. Пациенты по-прежнему могут воспользоваться стандартными программами социальной помощи.
  • Программа «Ресурсы для жизни после рака» (Resources for Life After Cancer) предлагает интернет-консультации и группы поддержки для людей, прошедших курс лечения рака.
  • Наша Служба интегративной медицины (Integrative Medicine Service) проводит онлайн-уроки йоги и других физических упражнений. У нас также есть уроки осознанной медитации и ряд онлайн-программ медитации, которые можно выполнять в любое время, чтобы расслабиться, уснуть или справиться с побочными эффектами лечения.
  • Connections — это онлайн-сообщество MSK, в котором пациенты, ухаживающие за ними лица, люди, перенесшие рак, и их друзья и близкие могут обмениваться информацией, поддерживать и вдохновлять друг друга.

Джули Гришем (Julie Grisham)

Вернуться к началу

How to Cope with Stress and Anxiety during COVID-19

English
Share
Print
A woman in exercise clothing bows her head with her hands together at her heart.

Yoga and meditation can help some people with cancer reduce their feelings of anxiety.

The COVID-19 pandemic is taking an emotional toll on people all over the world. Feelings of worry may seem overwhelming, especially if you were already coping with the stress and anxiety of a cancer diagnosis or cancer treatment. 

Have more questions?

We are here to help. Sign up for MyMSK to securely communicate with us. An MSK cancer expert is standing by to answer your questions.

Sign Up

As a psycho-oncologist, Memorial Sloan Kettering’s Christian Nelson is dedicated to safeguarding the mental health and well-being of people with cancer both during and after treatment. “Feelings of uncertainty and a loss of control are some of the biggest sources of anxiety for people with cancer,” he says. “When you add COVID-19 into the mix, it makes the loss of control feel that much stronger.”

Dr. Nelson, who is Chief of the Psychiatry Service in the Department of Psychiatry and Behavioral Sciences, adds, “COVID-19 causes such intense feelings of uncertainty because we don’t know how long the pandemic will last or when we’re going to get back to our normal lives. Until that happens, the most important message for people with cancer is that MSK is here to help.”

Dr. Nelson provides some strategies to help people with cancer cope with anxiety and gain a sense of control over their lives during the COVID-19 pandemic.

1. Acknowledge your feelings.

Christian Nelson

Christian Nelson

Accept that this is a stressful time. There will be many emotional ups and downs. Many studies have shown that recognizing the sources of stress can help relieve it. “Acknowledging that others are experiencing the same stresses also normalizes the experience and can help you know you’re not alone,” Dr. Nelson says.

Back to top

2. Create structure.

People going through cancer treatment are already knocked off their typical daily rhythms, and COVID-19 multiplies that. But having structure in your day can help lessen feelings of anxiety. Try to get up at the same time every morning. Take a shower and get dressed. Make a plan for what you want to do every day and schedule activities to help provide that sense of structure. “These things can help you feel more like yourself,” Dr. Nelson says.

Back to top

3. Make connections.

Stay in touch with friends and family, whether on the phone or with video calls. It’s not the same as spending time with them in person, but it’s better than being isolated. Many community groups have created ways for people to engage with others online. Most religious organizations are running meetings and services by video. “My patients who connect with their friends through video calls tell me that it’s really helpful to not only hear people’s voices but to see their smiling faces,” Dr. Nelson says. (Devices are available to both inpatients and outpatients at MSK who would like to video chat with friends and family during an appointment or hospital stay.)

COVID-19 causes such intense feelings of uncertainty because we don't know how long the pandemic will last or when we're going to get back to our normal lives.
Christian J. Nelson psychologist
Back to top

4. Engage in activities.

Brainstorm interesting, enjoyable, and meaningful activities that you can do at home, either alone or with others. This may be spending time with family, playing board games, reading, gardening, cooking, or some other hobby. Consider how you can give back to your community, too.

Back to top

5. Focus on ways to destress.

Because of COVID-19, most people can’t do the things they normally do to relieve stress. Think about new or different ways to help reduce feelings of worry. It’s not one size fits all — it’s whatever works for you to relieve your stress. If you like to exercise but can’t go to the gym like you usually do, try online classes or go on walks. “One of my patients started journaling, and he found it helpful to write every day about his life,” Dr. Nelson says. “Meditation is also good for many people, and you can easily do it at home.”

Back to top

6. Trust your cancer care team.

A common concern among people with cancer is that treatment has changed because of the pandemic. Maybe it’s been delayed or the time increments have changed — for example, a therapy might be given every four or five weeks instead of every three weeks. It’s important that people speak with their cancer care team about these worries. “I assure my patients that MSK’s oncologists are managing all treatments exactly the way that they should be and always have our patients’ best interests and safety in mind,” Dr. Nelson notes.

Back to top

7. Take advantage of virtual resources.

MSK is making many channels of online support available for people with cancer and their families during social distancing.

  • The MSK Counseling Center is providing care through telemedicine. Our counselors provide therapy to help individuals, couples, families, and caregivers cope with stress, anxiety, and other issues. Our psychiatrists can also prescribe medications to help with many mental health problems.
  • MSK’s Social Work staff is providing virtual support groups. Our regular social work programs remain available for patients.
  • Our Resources for Life After Cancer program offers virtual counseling and support groups for people who have completed their cancer treatment.
  • Our Integrative Medicine Service is providing online classes in yoga and other types of exercise. We also have mindfulness classes and offer a number of online meditation programs that people can do anytime to help relax, sleep, or cope with the side effects of treatment.
  • Connections, MSK’s online community, allows patients, caregivers, survivors, and friends to exchange support, information, and inspiration.

Julie Grisham

Back to top