Больным раком людям с ослабленной иммунной системой рекомендуется третья доза вакцины против COVID-19

Русский
Share
Print
Пациенту вводят вакцину против COVID-19

Некоторым людям, больным раком, может потребоваться третья доза вакцины против COVID-19.

Возможно, вы слышали, что специалисты Центров контроля и профилактики заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention (CDC)) порекомендовали введение третьей дозы вакцины против COVID-19 для людей с ослабленным иммунитетом. Это относится и к людям, больным раком, но не ко всем.

Мини Камбодж

Мини Камбодж

Мини Камбодж (Mini Kamboj), главный врач-эпидемиолог центра Memorial Sloan Kettering, отвечает на вопросы о том, кто имеет право на третью дозу и как можно записаться на прием для инъекции.

Почему людям с ослабленным иммунитетом нужна третья доза вакцины против COVID-19?

Чтобы вакцина могла защитить вас, ей нужно активировать вашу иммунную систему. У некоторых пациентов с ослабленным иммунитетом эта способность нарушена, поэтому третья доза может усилить иммунный ответ.

По данным Центра контроля и профилактики заболеваний, среди людей с серьезным ослаблением иммунитета, которым выполнили трансплантацию солидных органов и у которых практически не было никакой защиты после введения двух доз вакцины Pfizer-BioNTech или Moderna, у 30–50% после введения дополнительной дозы выработались антитела к COVID-19.

Вернуться к началу

Кто имеет право на третью дозу вакцины против COVID-19?

Людям со средним или сильным подавлением иммунного ответа можно вводить дополнительную дозу. Обычно это обусловлено тем, что трансплантация органов или стволовых клеток, ВИЧ-инфекции, стероидная терапия и определенные виды лечения рака снижают способность организма бороться с инфекциями.

Важно понимать, что не у всех пациентов, больных раком, ослаблен иммунитет. К больным раком пациентам с ослабленным иммунитетом относятся:

  • пациенты, которые проходят лечение от рака крови в настоящее время или проходили его в течение последних 6 месяцев;
  • пациенты, для которых на момент начальной вакцинации со дня завершения лечения разрушающими В-клетки препаратами (например, rituximab или Rituxan®) не прошло 12 месяцев;
  • пациенты, которые прошли трансплантацию стволовых клеток или терапию CAR-Т-клетками в течение последних двух лет;
  • пациенты, которые проходят лечение солидных опухолей с помощью химиотерапии и некоторых видов иммунотерапии в настоящее время или проходили его в течение последних 6 месяцев.

Эти критерии соответствия охватывают большинство распространенных показаний. Ваш медицинский сотрудник может назначить третью дозу вакцины и при других видах иммуносупрессивной терапии или других заболеваниях, если решит, что дополнительная доза принесет вам пользу.

Вернуться к началу

Каким пациентам, больным раком, в настоящее время нельзя ставить третью дозу?

  • Пациенты с солидными опухолями не считаются пациентами с ослабленным иммунитетом, если для лечения опухоли применяется гормонотерапия, таргетная (целевая) терапия, операция, радиотерапия или простое наблюдение.
  • Для обеспечения лучшего иммунного ответа на третью дозу эксперты центра MSK рекомендуют пациентам обсудить время введения дополнительной дозы со своей медицинской бригадой. Это относится к пациентам, которые недавно прошли через трансплантацию стволовых клеток либо лечение с использованием CAR-T-клеток или моноклональных антител анти-CD20.
Вернуться к началу

Когда пациентам, которые имеют право на третью дозу, следует ее ставить?

Если вы соответствуете критериям, вы можете получить третью дозу не ранее чем через 28 дней с момента введения первой серии вакцин.

Вернуться к началу

Какую вакцину можно использовать в качестве третьей дозы?

Третью дозу могут получить только те пациенты, которые завершили курс первичной вакцинации с использованием вакцины Pfizer-BioNTech или Moderna. В центре MSK пациентам будут предлагать вакцину того же производителя, что им вводили ранее. В настоящее время комбинирование вакцин недопустимо.

Пока что Центр контроля и профилактики заболеваний не дал никаких рекомендаций для людей, получивших вакцину Johnson & Johnson. Мы строго следуем их рекомендациям и сообщим о каких-либо изменениях.

Вернуться к началу

Как мне записаться на прием?

Чтобы узнать, нужна ли вам третья доза, позвоните вашему врачу центра MSK или отправьте ему сообщение через портал пациентов MyMSK. Если вы имеете право на дополнительную дозу вакцины, ваш врач запишет вас на прием.

Вернуться к началу

Когда и где MSK начнет вводить третьи дозы?

MSK начнет вводить дополнительные дозы в среду 18 августа в Центре Дэвида Х. Коха по лечению рака (David H. Koch Center for Cancer Care) в Memorial Sloan Kettering Cancer Center, расположенном по адресу 530 East 74th Street.

Начиная с понедельника 23 августа, мы начнем запись на прием в следующие клиники:

Эти клиники будут открыты с 09:00 до 17:00, с понедельника по пятницу.

Дополнительные даты и клиники, в том числе клиника в Нью Джерси, станут доступны для записи в ближайшее время.

Вернуться к началу

Я являюсь пациентом центра MSK, но вакцинацию проходил(-а) в другом месте. Что мне делать?

Если вы считаете, что соответствуете критериям для получения третьей дозы, позвоните вашему медицинскому сотруднику и подтвердите право на третью дозу, после чего вас запишут на прием. Вас попросят предъявить карту вакцинации или ее копию. Предоставьте информацию с вашей карты, а не из паспорта Excelsior Pass, в котором нет подробной информации о том, вакцину какого производителя вам ввели и в какие даты.

Вернуться к началу

Имеют ли право на третью дозу вакцины пациенты детского возраста с ослабленной иммунной системой?

Да, управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration (FDA)) предоставило разрешение на экстренное применение вакцин Pfizer-BioNTech для пациентов в возрасте от 12 лет и вакцин Moderna для пациентов в возрасте от 18 лет.

Вернуться к началу

Следует ли ожидать побочных эффектов?

Побочные эффекты от третьей дозы вакцины против COVID-19 сходны с теми, которые возникают после введения первичных доз вакцины. Израильские ученые недавно начали вводить третью дозу вакцины Pfizer-BioNTech людям с ослабленной иммунной системой. О побочных эффектах сообщил 31% людей. Наиболее частым побочным эффектом стали болезненные ощущения в месте инъекции. Другие побочные эффекты включают боль, слабость, головную боль, ломоту в теле и повышенную температуру. Эти симптомы длятся недолго — от одного до трех дней.

Вернуться к началу

Нужна ли мне третья доза, если после предыдущих доз вакцины я заболел(-а)?

Безопасность третьей дозы для людей, которые заразились COVID-19 после вакцинации, не доказана, однако на данный момент дополнительная доза для таких пациентов не рекомендуется. Для некоторых пациентов, у которых предполагается сильно ослабленная реакция на первичные дозы вакцины (например, реципиентов трансплантации стволовых или CAR-T-клеток либо прошедших терапию, разрушающую В-клетки), третья доза вакцины может быть полезна при заражении после первичной вакцинации. Обсудите вашу ситуацию с медицинской бригадой.

Вернуться к началу

Что мне нужно делать после третьей дозы, чтобы защитить себя?

Даже после введения третьей дозы люди с ослабленным иммунитетом должны соблюдать меры предосторожности, чтобы защитить себя от COVID-19. Вам следует:

  • носить маску;
  • соблюдать дистанцию в 6 футов с людьми, с которыми вы не проживаете вместе;
  • избегать скоплений людей и плохо вентилируемых помещений, пока ваш лечащий врач не даст другие инструкции;
  • попросить людей из вашего ближайшего окружения пройти вакцинацию.

При появлении симптомов COVID-19 обратитесь к сотрудникам вашей медицинской бригады и пройдите тест.

Вернуться к началу

Нужно ли людям с нормальным иммунитетом ставить третью дозу вакцины против COVID-19?

Не сейчас.Для людей, иммунная система которых не ослаблена, вакцина сохраняет высокую эффективность против тяжелого течения заболевания. В будущем третья доза может быть рекомендована для большего количества людей, поскольку со временем иммунная защита ослабевает. Кроме того, для защиты от новых штаммов COVID-19 по мере их появления может быть необходима разработка новых вакцин.


16 Августа 2021 г.


Дополнительные ресурсы

Вернуться к началу

A Third Dose of the COVID-19 Vaccine Recommended for Some Cancer Patients With Weakened Immune Systems: Latest Information

Patient receives a COVID-19 vaccine

Some people with cancer may need to receive a third dose of the COVID-19 vaccine.

As you may have heard, the Centers for Disease Control and Prevention (CDC) has recommended a third dose of the COVID-19 vaccine for people who are immunocompromised. This includes some — but not all — people with cancer.

Mini Kamboj

Mini Kamboj

Mini Kamboj, Memorial Sloan Kettering Cancer Center’s Chief Medical Epidemiologist, has answers to your questions about who is eligible and how you can schedule an appointment to receive your third shot.

Why do immunocompromised people need a third dose of the COVID-19 vaccine?

For a vaccine to protect you, it must activate your immune system. In some immunocompromised patients, this ability is impaired, so a third dose can boost the immune response.

According to the CDC, among severely immunocompromised people who had undergone solid organ transplant and had virtually no protection after receiving two doses of the Pfizer-BioNTech COVID-19 vaccine (Comirnaty®) or Moderna COVID-19 vaccine, 30 to 50% developed antibodies protecting them from COVID-19 after getting an additional dose.

MSK researchers have found that the COVID-19 vaccines may not be as effective in people with certain blood cancers. A study led by medical oncologist David Chung found that people with blood cancers have a weakened antibody response to the vaccines, both due to the cancer itself and because of treatments for the disease. Another study, led by Roni Tamari and Gunjan Shah, found that people who had received bone marrow transplants or other cellular therapies for their cancer within the previous year also got less protection from the vaccines.   

Back to top

Who is eligible for a third dose of a COVID-19 vaccine?

People who have moderate to severe immunosuppression qualify to receive an additional dose, usually because of an organ or stem cell transplant, HIV infection, steroid therapy, or certain cancer treatments that impair the body’s ability to fight infections.

It’s important to know that not all cancer patients have a weakened immune system. Those cancer patients who are considered immunocompromised include:

  • Patients being treated for blood cancers currently or within the last six months
  • Patients who were within 12 months after treatment with B-cell depleting drugs (for example, rituximab or Rituxan®) at the time of their initial vaccination
  • Patients who have undergone a stem cell transplant or received CAR T therapy within the last two years
  • Patients being treated for solid tumors with chemotherapy — and some patients on immunotherapy — currently or within the last six months

These eligibility criteria cover the most common indications. Your provider will be able to order the third vaccine dose for other immunosuppressive treatments or conditions if they decide that the extra dose will benefit you. 

Back to top

Which cancer patients are not eligible for a third dose at this time?

  • Patients with solid tumors are not considered immunocompromised if their cancer has been treated with hormone therapy, targeted therapy, surgery, radiation, or is under observation only.
  • To ensure the best immune response to the third dose, MSK experts recommend that certain patients discuss the optimal timing of the extra dose with their clinical care team. This includes recent treatment involving stem cell transplant, CAR T treatment, or anti-CD20 monoclonal antibodies.
Back to top

When should eligible patients get a third dose?

If you meet the criteria, you can receive a third dose 28 days or later after completing your first vaccine series.

Back to top

Which vaccines can be used for a third dose?

Only patients who completed their primary immunization with either Pfizer-BioNTech or Moderna vaccines can receive the third dose. MSK will offer the same vaccine brand to patients as they previously received. Mixing vaccines is not permitted at this time.

The CDC has not made any recommendations yet for people who received the Johnson & Johnson vaccine. We are closely following their guidance and will communicate any changes.

Back to top

How do I make an appointment?

To find out if you should get a third dose, call your MSK doctor’s office or send a message through the MyMSK patient portal. If you are eligible for an additional vaccine, your doctor will schedule an appointment for you.

Back to top

When and where will MSK begin administering third doses?

On Wednesday, August 18, MSK will begin offering the additional vaccines at the David H. Koch Center for Cancer Care at Memorial Sloan Kettering Cancer Center, located at 530 East 74th Street.

Starting Monday, August 23, we will be scheduling appointments at:

  • MSK Westchester, located at 500 Westchester Avenue in West Harrison, New York
  • MSK Nassau, located at 1101 Hempstead Turnpike in Uniondale, New York

These clinics will be open 9:00 a.m. to 5:00 p.m., Monday through Friday.

Additional dates and locations, including our New Jersey locations, will be added shortly.

Back to top

I’m an MSK patient who was vaccinated outside of MSK. What should I do? 

If you think you meet the criteria for getting a third vaccine dose, you should call your provider’s office to confirm your eligibility, and a vaccine appointment will be scheduled for you. You should be prepared to share your vaccination card or a photo of it. Please present information from your card, rather than the Excelsior pass, which does not have the details about what vaccine brand you received and on what dates.

Back to top

Are pediatric patients with weakened immune systems eligible to receive the third vaccine dose?

Yes, the Food and Drug Administration (FDA) has granted emergency use authorization for patients 12 and older to receive the Pfizer-BioNTech vaccine and 18 and older to receive the Moderna vaccine.

Back to top

Should I expect side effects?

The side effects from a third COVID-19 vaccine are similar to those experienced after receiving the original vaccines. Scientists in Israel recently began giving a third dose of the Pfizer-BioNTech vaccine to people with compromised immune systems. Side effects were reported by 31% of people, the most common being soreness at the injection site. Other side effects included fatigue, headache, body aches, and fever. These symptoms don’t last long — about one to three days.

Back to top

Should I get a third dose if I’ve had a breakthrough infection after previously being vaccinated?

The safety of a third dose in people who’ve had COVID-19 breakthrough infections is not known, therefore an additional dose for those patients is not recommended at this time. Some patients in whom initial vaccine responses are expected to be severely blunted, such as stem cell transplant or CAR-T recipients or those treated with B-cell depleting therapies, may benefit from a third dose after breakthrough infection. Discuss your situation with your clinical care team.

Back to top

After receiving a third dose, what more should I do to protect myself?

Even after the third dose, people with weakened immune system must take precautions to protect themselves from COVID-19. You should:

  • Wear a mask.
  • Stay 6 feet apart from others you don’t live with.
  • Avoid crowds and poorly ventilated indoor spaces until advised otherwise by your healthcare provider.
  • Encourage your close contacts to be vaccinated.

If you develop symptoms of COVID-19, contact your clinical care team and get tested.


September 15, 2021


Additional Resources

Back to top