Информация о применении седации для вашего ребенка

В этом материале описано, что произойдет с вашим ребенком, если ему введут успокоительное средство для проведения сканирования или другой процедуры. Также тут приведена информация о том, как ухаживать за ребенком после седации.

Седация — это процедура, при которой вашему ребенку дают лекарство, чтобы он уснул на время сканирования или проведения другого исследования. Лекарство, используемое для достижения седативного эффекта, называется успокоительным. В центре Memorial Sloan Kettering (MSK) квалифицированный медицинский сотрудник, например медсестра/медбрат-анестезиолог с сертификацией (CRNA) или анестезиолог, даст вашему ребенку успокоительное средство .

Седацию могут применять для проведения исследований методом медицинской визуализации, когда ребенку необходимо лежать и не двигаться во время сканирования. Ее также используют при проведении процедур, которые могут вызвать стресс или болезненные ощущения у ребенка, если он не спит.

Вернуться к началу

Виды успокоительных средств

Некоторые успокоительные средства вводят в кровоток ребенка. Они называются внутривенные (ВВ) успокоительные средства. Другие успокоительные средства представлены в виде газа, который ребенок вдыхает через маску, закрывающую нос и рот.

Медицинский сотрудник вашего ребенка расскажет вам о виде(-ах) успокоительных средств, которые получит ваш ребенок. В центре MSK используют такие успокоительные средства, как propofol, sevoflurane и dexmedetomidine (Precedex®).

Propofol

Propofol (пропофол) — это успокоительное средство белого цвета для внутривенного введения. Оно начинает действовать очень быстро, обычно менее чем за 1 минуту. Как правило, после завершения процедуры или сканирования ваш ребенок начнет просыпаться через 10–20 минут. Все дети просыпаются по-разному. Propofol может действовать дольше, особенно если сканирования или процедуры занимают много времени.

 

Sevoflurane

Sevoflurane (севофлуран) — это быстродействующий успокаивающий газ. Если сканирование или процедура вашего ребенка не займут много времени, и ему не понадобится использование капельницы внутривенного введения, можно использовать sevoflurane, чтобы погрузить его в сон. Если для проведения сканирования или процедуры вашему ребенку необходимо поставить ВВ-капельницу, для начала мы можем дать ему sevoflurane. Это сделает установку ВВ-капельницы проще и удобнее. Затем мы сможем использовать ВВ-капельницу для введения других успокоительных средств, лекарств или жидкостей во время или после сканирования или процедуры.

Газ sevoflurane может иметь неприятный запах, это нормально. Детям может быть страшно засыпать таким образом, и в таком случае нам понадобится ваша помощь, чтобы успокоить и подержать ребенка, пока он не заснет.

Dexmedetomidine (Precedex)

Precedex — это прозрачное успокоительное средство для внутривенного введения. Иногда его используют вместе с propofol или sevoflurane, чтобы ребенок был менее обеспокоенным или растерянным, просыпаясь после седации. Если вы знаете о том, что ваш ребенок уже просыпался в слезах, был растерян или расстроен после когда-либо перенесенной седации, сообщите об этом анестезиологу.

Вполне вероятно, что из-за Precedex ребенок будет спать дольше после сканирования или процедуры. Препарат также может замедлить пульс. Мы будем внимательно следить за пульсом вашего ребенка, чтобы убедиться в безопасности его состояния. Его пульс нормализуется, когда он проснется, и действие Precedex закончится.

Вернуться к началу

Чего стоит ожидать

Возможно, с ребенком стоит обсудить, что произойдет во время сканирования или процедуры. К примеру, вы можете сказать, что ему дадут лекарство, чтобы он немного вздремнул. Также рекомендуем заверить его в том, что вы будете рядом, пока он будет засыпать и когда проснется.

Перед тем, как ребенок заснет

Перед проведением сканирования или процедуры вашему ребенку вы встретитесь с анестезиологом. Анестезиолог ответит на ваши вопросы и расскажет, чего ожидать. Затем медсестра/медбрат-анестезиолог с сертификацией (CRNA) или анестезиолог дадут ребенку успокоительное средство.

У некоторых детей из-за успокоительного средства наблюдаются непроизвольные движения мышц или глаз при засыпании. Это нормально. Вы можете успокоить ребенка, подержав его на руках или поговорив с ним. Когда ребенок уснет, вы вернетесь в приемный покой.

Пока ребенок спит

CRNA или анестезиолог будут находиться рядом с вашим ребенком во время сканирования или процедуры. Они будут внимательно следить за его состоянием и устранять любые побочные эффекты, такие как:

  • Замедленное, поверхностное дыхание. Наиболее частый побочный эффект седации. Для улучшения самочувствия CRNA или анестезиолог могут дать ребенку вдохнуть дополнительный кислород. При необходимости они также используют кислородную подушку и маску, чтобы помочь ребенку дышать. Некоторым детям может потребоваться установка дыхательной трубки, но это случается редко.
  • Низкое артериальное давление. Некоторым детям вводят жидкости внутривенно до или во время сканирования или процедуры. Такие внутривенно вливаемые жидкости помогают предотвратить падение артериального давления до слишком низких показателей.

Пока ребенок просыпается

После сканирования или процедуры вашего ребенка переведут в палату послеоперационного наблюдения. Сотрудник центра проводит вас к нему в палату, как только ребенок проснется. В палате послеоперационного наблюдения медсестра/медбрат будет наблюдать за ним, пока не закончится действие успокоительного средства.

Как правило, действие успокоительного средства проходит примерно через 10–20 минут, но некоторые дети спят немного дольше. Это нормально. Ребенок вполне может просыпаться, а затем снова засыпать, когда ему комфортно и спокойно у вас на руках.

Обычно после успокоительного средства дети просыпаются без проблем. Некоторые дети просыпаются в слезах, раздраженными, растерянными и ведут себя необычно. Зачастую им требуется какое-то время, чтобы прийти в себя. Нам крайне редко приходится давать ребенку лекарство для устранения этого состояния. Иногда для профилактики используется препарат Precedex.

Если у ребенка возникнет тошнота (ощущение приближающейся рвоты), мы дадим ему лекарство, чтобы ему стало лучше. Для большинства успокоительных средств это редкое явление.

 
Вернуться к началу

Как ухаживать за ребенком после седации

  • Пока заканчивается действие успокоительного средства, с ребенком лучше говорить ласковым тоном или держать его за руку.
  • Ребенку можно сразу давать пить или есть, если только вы не получили иного указания (например, если у него запланировано еще одно обследование). Начните с пресных продуктов, таких как крекеры, тосты, рис или яблочное пюре. Если пресная пища не вызывает расстройства желудка, можно начинать употреблять привычную еду и напитки.
  • Если ваш ребенок принимает обезболивающие лекарства, содержащее опиоиды (например, Oxycodone®), и ранее в этот же день ему давали успокоительное средство, он может спать дольше обычного.
  • Проснувшись, ребенок может чувствовать усталость, дрожь или и то, и другое. Мы можем предоставить вам кресло-каталку, чтобы помочь вам довезти его до машины или другим способом добраться домой.
  • Дома ребенку лучше отдохнуть или заняться чем-нибудь тихим, спокойным и легким, например посмотреть телевизор. У него может кружиться голова, он может неустойчиво держаться на ногах, поэтому внимательно следите за тем, чтобы он нигде не ударился. Не позволяйте ему делать что-либо, требующее устойчивости или держать равновесие (например, кататься на велосипеде или самостоятельно ходить по лестнице), пока его состояние не нормализуется.
Вернуться к началу

Когда следует обращаться к медицинскому сотруднику своего ребенка?

Позвоните медицинскому сотруднику своего ребенка, если:

  • у ребенка началась рвота;
  • ребенок стал очень раздражительным или не может перестать плакать;
  • вы не можете разбудить ребенка;
  • у ребенка температура выше 100,4 °F (38 °C) или озноб;
  • у ребенка появилась сыпь или крапивница;
  • ребенок хрипит.

Если у ребенка возникнут проблемы с дыханием, немедленно позвоните по номеру 911.

Если у вас появились вопросы, задайте их непосредственно сотруднику вашей медицинской бригады. Если вы являетесь пациентом центра MSK, и вам нужно обратиться к медицинскому сотруднику после 17:00, в выходные или праздничные дни, позвоните по номеру 212-639-2000 и спросите дежурного врача-педиатра.
Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Child’s Sedation

This information explains what will happen when your child is sedated for a scan or procedure. It will also help you take care of your child after sedation.

Sedation is when your child is given medication so they sleep during a scan or procedure. A medication used for sedation is called a sedative. At Memorial Sloan Kettering (MSK), a specialized healthcare provider such as a certified registered nurse anesthetist (CRNA) or anesthesiologist will give your child the sedative.

Sedation may be used for imaging scans if your child needs to lie completely still during the scan. It may also be used for procedures that can be stressful or painful if your child is awake.

Back to top

Types of Sedatives

Some sedatives are put into your child’s bloodstream. These are called intravenous (IV) sedatives. Other sedatives are given as a gas that your child breathes in through a mask over their nose and mouth.

Your child’s healthcare provider will talk with you about the type(s) of sedative your child will get. At MSK, we use the sedatives propofol, sevoflurane, and dexmedetomidine (Precedex®).

Propofol

Propofol is a white-colored IV sedative. It starts working very quickly, usually in less than a minute. Once your child’s procedure or scan is over, they usually start waking up within 10 to 20 minutes. Every child wakes up differently. Propofol may take longer to wear off, especially with longer scans or procedures.

 

Sevoflurane

Sevoflurane is a sedative gas that works quickly. If your child’s scan or procedure will be short and they won’t need an IV line, we can use sevoflurane to keep them asleep. If your child will need to have an IV line placed for their scan or procedure, we may give them sevoflurane first. This makes placing the IV line easier and more comfortable. Then, we may use the IV line to give them other sedatives, medications, or fluids during or after their scan or procedure.

It’s normal for the sevoflurane gas to smell bad. It can be scary for children to fall asleep this way, and we sometimes need your help to reassure and hold your child as they fall asleep.

Dexmedetomidine (Precedex)

Precedex is a clear IV sedative. It’s sometimes used along with propofol or sevoflurane to help children be less upset or confused when they wake up after sedation. If you think your child has woken up crying, confused, or upset after sedation in the past, tell your anesthesiologist.

Precedex will probably make your child sleep longer after their scan or procedure. It can also lower their heart rate. We’ll watch your child’s heart rate closely to make sure they’re safe. Their heart rate will go back to normal once they’re awake and the Precedex wears off.

Back to top

What to Expect

It can be helpful to talk with your child about what will happen during their scan or procedure. For example, you can tell them that we’ll give them medication to make them nap. It’s also helpful to reassure them that you’ll be with them while they fall asleep and when they wake up.

Before your child falls asleep

You’ll meet with the anesthesiologist before your child’s scan or procedure. The anesthesiologist will answer your questions and talk with you about what to expect. Then, the CRNA or anesthesiologist will give your child the sedative.

Some children have involuntary muscle or eye movements while falling asleep from the sedative. This is normal. You can help reassure your child by holding or talking to them. Once your child is asleep, you’ll go back to the waiting room.

While your child is asleep

The CRNA or anesthesiologist will stay with your child during their scan or procedure. They’ll monitor your child carefully and treat any side effects, such as:

  • Slower, shallower breathing. This is the most common side effect of sedation. The CRNA or anesthesiologist may give your child extra oxygen to help with this. If needed, they will also use an oxygen bag and mask to help your child breathe. Some children may need a breathing tube, but this is rare.
  • Low blood pressure. Some children get IV fluids before or during the scan or procedure. The IV fluids help keep their blood pressure from getting too low.

While your child wakes up

Your child will be moved to a recovery room after their scan or procedure. A staff member will bring you to the recovery room once your child is awake. A nurse in the recovery room will monitor your child until the sedative has worn off.

The sedative wears off after about 10 to 20 minutes, but some children sleep a little longer. This is a normal sleep. It’s normal for children to wake up and then fall asleep again once they’re in the comfort of your arms.

Usually, children wake up comfortably after sedation. Some children wake up angry, crying, confused, and not themselves. This usually only needs a little time to get better. We very rarely need to give your child medication to treat this. Precedex can sometimes be used to keep this from happening.

If your child feels nauseous (like they’re going to throw up), we’ll give them medication to help them feel better. This is rare for most sedatives.

 
Back to top

How to Care for Your Child After Sedation

  • You can talk to your child in a soothing voice or hold their hand while the sedation is wearing off.
  • Your child can drink or eat right away, unless there’s a reason not to (such as if they have another test scheduled). Start with bland foods such as crackers, toast, rice, or applesauce. If bland foods don’t upset their stomach, they can have their usual foods and drinks.
  • If your child takes pain medication containing an opioid (such as Oxycodone®), it might make them sleepier than usual if they had sedation earlier that day.
  • After they wake up, your child may feel tired, shaky, or both. We can give you a wheelchair to help get them to your car or other ride home.
  • Once you and your child are home, they should rest or do a quiet, easy activity, such as watching TV. They might be dizzy and unsteady, so watch them closely to make sure they don’t get hurt. Don’t let them do activities that require balance or steadiness (such as riding a bike or using the stairs) until they’re back to their normal behavior.
Back to top

When to Call Your Child’s Healthcare Provider

Call your child’s healthcare provider if:

  • Your child starts vomiting (throwing up).
  • Your child becomes very irritable or can’t stop crying.
  • You’re having trouble waking up your child.
  • Your child has a fever above 100.4 °F (38 °C) or chills.
  • Your child has a rash or hives.
  • Your child is wheezing.

If your child has trouble breathing, call 911 right away.

If you have any questions, contact a member of your healthcare team directly. If you’re a patient at MSK and you need to reach a provider after 5:00 pm, during the weekend, or on a holiday, call 212-639-2000 and ask for the pediatric fellow on call.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we’re not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated