Информация о стимуляторе спинного мозга

В этом материале приводится информация о том, что такое стимулятор спинного мозга (spinal cord stimulator (SCS)), включая порядок его работы и установки.

Вернуться к началу

Информация о SCS

SCS — это небольшое круглое устройство, которое используется для устранения боли. Оно имплантируется (хирургически устанавливается) под кожу брюшной полости (живота) или верхней зоны ягодиц и верхней части позвоночника. SCS посылает электрические сигналы к нервам вокруг позвоночника. Электрические сигналы не дают вашим нервам чувствовать боль.

SCS обычно применяется для устранения:

  • боли в пояснице, особенно после операции;
  • боли в руках, груди, брюшной полости или в ногах;
  • боли после опоясывающего лишая, включая боль в области лица;
  • сильной невралгии, которая не проходит после применения других методов лечения.

Если у вас установлен кардиостимулятор, имеются проблемы со свертыванием крови (например, пониженное количество тромбоцитов) или вы принимаете лекарства, разжижающие кровь (лекарства, влияющие на свертывание крови), возможно, вам не подойдет метод лечения с использованием SCS. Если у вас искривление позвоночника, установка SCS может быть затруднительной. Обсудите с вашим врачом, поможет ли SCS справиться с болью.

Из чего состоит SCS

SCS состоит из 3 основных частей: аккумуляторной батареи, кабелей и беспроводного пульта управления (см. рисунок 1).

  • Аккумуляторная батарея — это круглая часть устройства. Ее размер примерно со спичечный коробок, она весит около 2 унций (60 г). Аккумуляторная батарея имплантируется в брюшную полость или верхнюю зону ягодиц.
  • Кабели — это провода, идущие от аккумуляторной батареи. Вам установят 1 или 2 кабеля. Они имплантируются в верхнюю часть позвоночника.
  • Пульт управления — это портативное устройство, которое поставляется вместе с SCS. С помощью пульта управления вы можете вносить изменения в настройки SCS. Ваш врач предоставит вам дополнительную информацию о том, как и когда необходимо изменять настройки.

Аккумуляторная батарея через кабели посылает электрические сигналы к нервам, чтобы не давать им чувствовать боль.

Рисунок 1. Части SCS

Рисунок 1. Части SCS

Вернуться к началу

Скрининговое исследование перед установкой SCS

Перед установкой SCS вы пройдете скрининговое исследование, чтобы проверить, поможет ли это устранить боль. Для проведения скринингового исследования вам в позвоночник имплантируют кабель. Другой конец кабеля будет подключен ко временной аккумуляторной батарее SCS, приклеенной к коже над талией. Вы также получите пульт управления для внесения изменений в настройки SCS. После установки временного SCS вы покинете больницу вместе с ним.

Вы будете носить временный SCS в течение 7–10 дней. Затем вы придете на прием к вашему врачу для последующего наблюдения, на котором временный SCS будет снят, а вы обсудите с врачом, сможет ли постоянный SCS помочь вам устранить боль.

Ваш врач предоставит вам дополнительную информацию о скрининговом исследовании перед установкой SCS, включая информацию о том, чего ожидать и как подготовиться.

Вернуться к началу

Об установке SCS

Если вы и ваш врач решите, что вам подходит этот метод лечения, вам будет проведена операция по имплантации SCS. Медсестра/медбрат предоставит вам дополнительную информацию об операции и расскажет, как к ней подготовиться.

После удаления временного SCS вам нужно будет подождать около 10 дней, чтобы вам могли провести операцию. Это даст вашему организму время, чтобы восстановиться после удаления временного SCS.

Большинство страховых компаний, включая Medicare, покрывает расходы на скрининговое исследование и установку SCS. Позвоните в вашу страховую компанию, чтобы проверить, покрывает ли эти процедуры ваша страховка.

Ваша страховая компания также может потребовать прохождения психологического исследования перед утверждением оплаты операции по установке постоянного SCS. Позвоните в свою страховую компанию для получения дополнительной информации.

Чего ожидать во время операции

Перед началом операции вы получите анестезию (лекарство, под действием которого вы уснете). Когда вы заснете, врач сделает небольшой разрез (хирургический надрез) на животе или в верхней зоне ягодиц, где будет установлена аккумуляторная батарея. Аккумуляторная батарея будет выглядеть как небольшая выпуклость под кожей.

Используя рентгеноскопию (один из видов рентгеновского исследования), врач определит конкретное место для размещения кабелей. Когда подходящее место будет найдено, с помощью 2 небольших игл врач установит кабели рядом с позвоночником. Затем кабели подключат к аккумуляторной батарее. На разрез будут наложены скобки или швы.

Операция продлится от 1 до 3 часов.

После операции вас переведут в палату послеоперационного наблюдения. В палате послеоперационного наблюдения ваш врач запрограммирует SCS для устранения боли в зависимости от того, насколько сильную боль вы испытываете и где именно вы ее ощущаете. Вместо боли вы можете почувствовать покалывание. Медсестра/медбрат научит вас изменять интенсивность воздействия и настройки SCS с помощью пульта управления. 

Вы будете носить SCS в течение всего времени, пока вам будет необходима помощь в устранении боли.

Металлодетекторы могут реагировать на SCS. Вам выдадут карточку с информацией о том, что у вас установлено имплантируемое устройство. Пока у вас установлен SCS, вы должны носить эту карточку с собой - как в больнице, так и дома. Вы получите эту карточку в больнице, или ее отправят вам через несколько недель после операции.

Чего ожидать после операции

После операции у вас могут быть болезненные ощущения в местах разрезов. Перед отъездом из больницы домой вам назначат обезболивающее лекарство. Обсудите с вашим врачом или медсестрой/медбратом возможные побочные эффекты и время, когда вам следует перейти на безрецептурные обезболивающие лекарства (лекарства, для приобретения которых не требуется рецепт).

В течение 6 недель после операции следуйте этим рекомендациям, чтобы ваш организм мог быстрее восстановиться.

  • Не поднимайте ничего тяжелее 10 фунтов (4,5 кг).
  • Не наклоняйтесь полностью, например, чтобы поднять что-то с земли.
  • Не скручивайте свое тело, например, чтобы щелкнуть суставами спины.
  • Не подвергайте свое тело воздействию экстремально высоких или низких температур, например, в сауне, джакузи или ледяной ванне.

Последующее наблюдение

Через 1–2 недели после операции вы придете к вашему врачу на прием для последующего наблюдения. Во время этого приема вам снимут швы.

Через 1–2 месяца после операции вам будет назначен прием для последующего наблюдения у врача по обезболиванию, чтобы проверить, помогает ли SCS справляться с болью.

Каждые 1–3 месяца вам также будет назначаться прием для внесения изменений в настройки SCS, чтобы более эффективно устранять боль.

 
Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы или опасения, позвоните в Анестезиологическую службу (Anesthesia Pain Service) по номеру 212-639-6851. Вы можете обращаться к нам с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00. После 16:00, в выходные или праздничные дни звоните по телефону 212-639-2000 и спрашивайте дежурного анестезиолога.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

About Your Spinal Cord Stimulator (SCS)

This information explains your spinal cord stimulator (SCS), including how it works and how it’s placed.

About Your SCS

An SCS is a small, round device that’s used to treat pain. It’s implanted (surgically placed) under your skin in your abdomen (belly) or upper buttocks and your upper spine. The SCS works by sending electrical signals to the nerves around your spine. The electrical signals block your nerves from feeling pain.

SCSs are usually used to treat:

  • Lower back pain, especially after surgery.
  • Arm, chest, abdomen, or leg pain.
  • Pain after shingles, including pain in your face.
  • Severe nerve pain that doesn’t get better with other treatments.

If you have a pacemaker, bleeding problems (such as a low platelet count), or are taking a blood thinner (medication that affects the way your blood clots), an SCS may not be the right treatment for you. If you have a curved spine, placing an SCS may be hard. Talk with your doctor to see if an SCS would help with your pain.

The parts of your SCS

The SCS has 3 main parts: the battery, the leads, and a wireless remote (see Figure 1).

  • The battery is the round part of the device. It’s about the size of a matchbook and weighs about 2 ounces. The battery is implanted into your abdomen or upper buttocks.
  • The leads are the wires coming out of the battery. You will have 1 or 2 leads. These are implanted in your upper spine.
  • The remote is a handheld device that comes with your SCS. You can adjust the settings of your SCS using the remote. Your doctor will give you more information about how and when to adjust your settings.

The battery sends the electrical signals through the leads to your nerves to block them from feeling pain.

Figure 1. The parts of your SCS

Figure 1. The parts of your SCS

Back to top

SCS Screening Test

Before getting an SCS, you will first have a screening test to see if it will help with your pain. For your screening test, you will have a lead implanted into your spine. The other end of the lead will be attached to a temporary SCS battery that will be taped to the skin above your waist. You will also get a remote to adjust the settings of your SCS. After your temporary SCS is placed, you will leave the hospital with it.

You will wear the temporary SCS for about 7 to 10 days. Then, you will have a follow-up appointment with your doctor to remove your temporary SCS and talk about if a permanent SCS will help you manage your pain.

Your doctor will give you more information about your SCS screening test, including what to expect and how to get ready for it.

Back to top

About Your SCS Placement

If you and your doctor decide that this is the right treatment for you, you will have surgery to implant your SCS. Your nurse will give you more information about your surgery and tell you how to get ready.

You will have to wait about 10 days after your temporary SCS is removed to have your surgery. This will give your body time to heal after having your temporary SCS removed.

Most insurance companies, including Medicare, cover the cost of the SCS screening test and placement. Call your insurance company to see if you will be covered.

Your insurance company may also want you to have psychological testing done before approving the permanent SCS. Call your insurance company for more information.

What to expect during your surgery

You will get anesthesia (medication to make you sleep) before your surgery starts. Once you’re asleep, your doctor will make a small incision (surgical cut) in your abdomen or upper buttocks to place the battery. The battery will look like a small bulge under your skin.

Your doctor will use fluoroscopy (a type of x-ray) to find the exact area to place the leads. Once the area is found, your doctor will place the leads around your spine using 2 small needles. They will then connect the leads to the battery. Your incision will be closed with staples or sutures (stitches).

Your surgery will take 1 to 3 hours.

After your surgery, you will be taken to the recovery room. In the recovery room, your doctor will begin programming your SCS to give you pain relief based on how much pain you’re feeling and where your pain is. Instead of pain, you may feel tingling. Your nurse will teach you how to adjust the strength and settings of your SCS using the remote. 

You will have your SCS in place for as long as you need it to help you manage your pain.

‌  Your SCS may set off metal detectors. You will get a card that says you have an implanted device. You must carry this card with you while you have your SCS in place, both in the hospital and at home. You will get this card in the hospital or it will be sent to you a few weeks after your surgery.

What to expect after your surgery

After your surgery, your incisions may be sore. You will be given a prescription for pain medication before you leave the hospital. Talk with your doctor or nurse about possible side effects and when you should start switching to over-the-counter pain medications (medications you buy without a prescription).

For 6 weeks after your surgery, follow these guidelines so your body can heal.

  • Don’t lift anything heavier than 10 pounds (4.5 kilograms).
  • Don’t bend over, such as to pick something up from the ground.
  • Don’t twist your body, such as to crack your back.
  • Don’t put your body in extreme hot or cold temperatures, such as in a sauna, hot tub, or ice bath.

Follow-up appointments

You will have a follow-up appointment with your doctor 1 to 2 weeks after your surgery. Your doctor will take out your sutures during this appointment.

You will have a follow-up appointment with your pain doctor 1 to 2 months after your surgery to see if your SCS is helping you with your pain.

You will also have follow-up appointments every 1 to 3 months to adjust the settings of your SCS to better treat your pain.

 
Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, call the Anesthesia Pain Service at 212-639-6851. You can reach us Monday through Friday from 9:00 am to 4:00 pm. If it’s after 4:00 pm, during the weekend, or on a holiday, call 212-639-2000 and ask for the anesthesia pain person on call.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated