Пластическая операция молочной железы с пересадкой тканей

Эта информация поможет вам узнать об уходе за собой дома после пластической операции молочной железы с пересадкой тканей.

Этот ресурс предназначен для того, чтобы дополнять, а не заменять консультации с врачами и медсестрами/медбратьями. Некоторая информация в этом материале может не относиться к вашему случаю. Обратитесь к своему пластическому хирургу или медсестре/медбрату, если у вас есть какие-либо вопросы.

Вернуться к началу

О пластической операции молочной железы с пересадкой тканей

После мастэктомии (операции по удалению молочной железы) вам будет сделана операция по восстановлению груди с пересадкой тканей. Пластическая операция молочной железы с пересадкой тканей - это операция, при которой для создания новой молочной железы используются жир, кожа и иногда мышцы из другой части вашего тела (называемой донорским участком). В качестве донорского участка могут выступать брюшная полость (живот), спина, ягодицы или внутренняя поверхность бедра.

Существует несколько видов пластических операций молочной железы с пересадкой тканей. Один тип - это реконструкция свободным лоскутом. В этом случае хирург отделяет ткань от вашего донорского участка и прикрепляет ее к тканям возле вашей груди. Другой тип - пластика лоскутами на питающей ножке, когда хирург перемещает ткань в область груди, не отсоединяя ее полностью от донорского участка.

Вернуться к началу

Чего ожидать после операции

После операции вы проснетесь в послеоперационной палате (Post Anesthesia Care Unit (PACU)). Вам установят:

  • Катетер Foley® — это тонкая гибкая трубка, выводящая мочу из мочевого пузыря. Ее снимут через 1-2 дня после операции.
  • Внутривенная (intravenous (IV)) капельница. Вам будут вводить жидкости, антибиотики и обезболивающее лекарство через IV-капельницу.
  • Лекарство, разжижающее кровь Если у вас была операция с реконструкцией свободным лоскутом, вы можете получить инъекцию (укол) лекарства, разжижающего кровь. Оно предотвращает образование сгустков крови в области проведения операции.
  • Маска с увлажнителем для подачи влажного воздуха и кислорода в легкие. Она покрывает нос и рот.
  • Пневматические компрессионные ботинки Venodyne® на ноги. Они слегка сжимают ваши икры для улучшения тока крови в ногах и предотвращения образования сгустков крови.
  • Небольшая пластиковая дренажная система Jackson-Pratt® (JP) устанавливается рядом с каждым разрезом (хирургическим швом). Она служит для отведения и сбора жидкости, которая выделяется из разрезов после операции. Дренаж фиксируется швом и обычно остается на 1-3 недели после операции.

Медсестры/медбратья в послеоперационной палате ответят на любые возникшие у вас вопросы. Вашей семье будет разрешено на короткое время навестить вас в послеоперационной палате. Вы будете переведены в свою палату к вечеру дня, в который была проведена операция, либо на следующее утро.

После проведенной операции с использованием свободного лоскута врачи и медсестры/медбратья будут наблюдать за кровоснабжением на реконструированном участке и прилегающих тканях с помощью ультразвукового устройства Doppler®. Также они будут проверять температуру и цвет пересаженного лоскута. Эти обследования очень важны и будут продолжаться в течение всего времени пребывания в больнице.

Дренаж JP

Пока вы находитесь в больнице, за установленным вам дренажем будут ухаживать медсестры/медбратья и младший медперсонал. У многих пациентов дренаж остается после выписки из больницы. Если вы поедете домой с дренажем, медсестра/медбрат научит вас ухаживать за ним и выдаст вам материал под названием Уход за дренажной системой Jackson-Pratt. Обычно дренаж снимают через 1–2 недели после операции. Вы также можете посмотреть представленный ниже видеоролик, чтобы узнать, как ухаживать за своим дренажем.

Хирургические разрезы

На хирургический разрез молочной железы будут наложены швы. Эти швы растворятся сами, поэтому их не требуется снимать. Вы можете увидеть красноту и небольшие пятна крови на марлевой салфетке, покрывающей разрез. Может возникнуть болезненная чувствительность. Это обычные явления после операции.

Пока вы находитесь в больнице, врач или медсестра/медбрат будут ежедневно осматривать вашу прооперированную молочную железу. Они будут менять повязку по мере необходимости. Если необходимо, для удержания повязки будет использоваться хирургический бюстгальтер или пластырь. Перед выпиской вы должны в присутствии медсестры/медбрата во время перевязки осмотреть свою грудь и разрез, чтобы понять, как она теперь выглядит и ощущается.

Боль и ощущения

После операции у вас появятся болевые ощущения и стеснение в области разрезов. Вы можете принимать обезболивающее лекарство, когда необходимо. Обязательно спросите об этом своего врача или медсестру/медбрата. Уменьшение боли поможет вам лучше восстановиться и как можно скорее возобновить активность.

У вас появятся стеснение, болезненная чувствительность и припухлость вокруг новой груди и в нижней части грудной клетки. Это нормально.

Другие распространенные ощущения, с которыми вы можете столкнуться после операции:

  • онемение под рукой и над грудью на стороне, где проводилась операция;
  • тепло в руке на оперированной стороне;
  • ощущение стекающей по руке воды на оперированной стороне.

Эти ощущения вызваны тем, что во время операции часть нервных окончаний была отсечена. Со временем эти ощущения будут уменьшаться, но онемение на некоторых участках может остаться.

Вернуться к началу

Уход за собой дома

Когда вы покидаете больницу, на местах разрезов могут быть наложены марлевые салфетки. В зависимости от операции, хирург может предписать вам носить или не носить бюстгальтер. Уточните у хирурга, нужно ли вам носить бюстгальтер. Если вы носите бюстгальтер, он должен:

  • быть удобным;
  • не быть слишком тугим;
  • не иметь «косточек» (проволочного каркаса).

В течение примерно 6-8 недель ваша реконструированная молочная железа и донорский участок будут выглядеть слегка опухшими. Это часть процесса заживления. Со временем они будут постепенно уменьшаться в размерах. Вы также можете ощущать стягивание на коже. Это нормально. Коже на донорском участке необходимо время, чтобы растянуться. Теплый душ и назначенное врачом обезболивающее лекарство могут помочь уменьшить стянутость. На прооперированном участке во время восстановления также может появиться зуд. Со временем он уменьшится.

Хотя вам важно вернуться к своим обычным занятиям, вы должны сочетать активность с отдыхом. Это необходимо для предотвращения истощения и мышечных спазмов донорского участка.

Не используйте бутылки с горячей или холодной водой, грелки, холодные или горячие компрессы в местах хирургического вмешательства. Эти места могут быть нечувствительными, и вы рискуете обжечься или негативно повлиять на кровоток.

Перед выпиской из больницы врач выпишет вам рецепт на антибиотик, который вы будете принимать через рот.

Инъекции Lovenox®

Если вам сделали операцию с пересадкой тканей, врач выдаст вам с собой инъекции Lovenox (enoxaparin sodium). Lovenox - это лекарство, разжижающее кровь и используемое для предотвращения образования сгустков крови после операции. Вы должны будете делать себе инъекции Lovenox дома, каждый день в течение первой недели после операции. Если потребуется делать инъекции в течение более длительного времени, врач предоставит вам дополнительную информацию об этом.

Принятие душа

В зависимости от операции душ можно принимать уже через 48 часов после операции. В некоторых случаях может потребоваться подождать от 24 до 48 часов после удаления дренажа. Обычно это происходит через 1-2 недели после операции. Хирург скажет вам, когда можно будет принять душ в вашем случае.

Когда вам можно будет начать принимать душ, делайте это каждый день, чтобы держать в чистоте разрезы и места установки дренажа. Перед тем как принять душ, снимите бюстгальтер и марлевую салфетку. Сначала проверьте температуру воды спиной или рукой, потому что онемение может помешать вам почувствовать тепло в оперированной области.

Мойтесь теплой водой и мягким мылом без отдушки. Аккуратно помойте разрезы и места установки дренажа и хорошо прополосните их водой. Не направляйте струю воды прямо на оперированную грудь. Направьте ее на верхнюю часть спины или руку, чтобы вода мягко омывала оперированную грудь. Дайте мылу и воде стечь по разрезам и местам установки дренажа, и хорошо промойте их водой. Промокните разрез насухо чистым полотенцем. Не трите его.

Не принимайте ванну, пока ваши разрезы и места установки дренажа полностью не зажили, это может увеличить риск заражения. Вы сможете принять ванну через 6-8 недель после операции, но предварительно обсудите это с врачом.

Осмотр разрезов и мест установки дренажа

После душа внимательно осмотрите разрезы и места установки дренажа. Делайте это перед зеркалом в комнате с хорошим освещением. Обратитесь к своему пластическому хирургу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • повышенная краснота или изменение цвета молочной железы, вокруг пересаженного участка или и там, и там;
  • повышенный отёк оперированной области;
  • новые выделения из разрезов.

После осмотра положите чистую марлевую салфетку поверх разреза и наденьте бюстгальтер, если ваш хирург предписал вам его носить.

Бритье

Можно начать брить подмышки через 2 недели после операции. Используйте только электрическую бритву для бритья подмышек на стороне, где проводилась операция. Так меньше вероятность получить порез на участке со сниженной чувствительностью. Порез может привести к инфицированию.

 

Использование дезодоранта

Не используйте дезодорант до тех пор, пока у вас не будут сняты дренажи. Когда вам можно будет использовать дезодорант, наносите его после того, как наденете бюстгальтер. Это предотвратит попадание дезодоранта на разрез и развитие инфекции. Не используйте дезодорант на стороне, где проводилась операция, если там есть какие-либо повреждения кожи.

Физическая нагрузка

Регулярная физическая нагрузка важна для вашего выздоровления. Однако, пока врач не разрешил нагрузки, следуйте этим рекомендациям:

  • не делайте аэробные упражнения с высокой ударной нагрузкой;
  • не бегайте;
  • не поднимайте тяжести;
  • не плавайте;
  • не делайте упражнения на мышцы пресса, если у вас была операция на животе.

Советы по выбору одежды

На разных стадиях реконструкции молочной железы для сохранения симметрии тела вы можете использовать наполнитель для бюстгальтера. Одним из таких наполнителей может быть мягкая накладка для груди. Накладка представляет собой легкий нейлоновый мешочек. Ее размер можно регулировать для соответствия размеру другой молочной железы, добавляя или убирая хлопковый пух в мешочке. Вы можете подкладывать в бюстгальтер мягкую марлю, которую можно взять у медсестры/медбрата. Часто меняйте марлевую подкладку, чтобы она всегда оставалась чистой.

Накладку для молочной железы можно купить в магазине Breast Boutique в Центре молочной железы и визуализации имени Эвелин Х. Лаудер (Evelyn H. Lauder Breast and Imaging Center). Breast Boutique находится по адресу: 300 East 66th Street на пересечении с 2nd Avenue. Обратиться в магазин можно по телефону 646-888-5330.

В первые 4-6 недель после операции рекомендуется носить:

  • свободные блузки, топы и свитеры;
  • тёмные вязаные топы под свободной блузкой, свитером или пиджаком;
  • топы с диагональными полосками;
  • асимметричные принты на одежде;
  • шейный платок или шаль;
  • свободные платья на пуговицах;
  • халаты.
Вернуться к началу

Прием у врача для последующего наблюдения

Ваш первый визит к врачу для последующего наблюдения состоится через неделю после выписки из больницы. Там вы сможете задать все возникшие вопросы о восстановленной молочной железе или донорском участке. Вы также сможете обсудить следующие вопросы:

  • возобновление интимных отношений;
  • возвращение на работу;
  • общение с семьей и друзьями;
  • любые другие вопросы или проблемы.

Удаление дренажа JP

Во время вашего визита пластический хирург и медсестра/медбрат осмотрят молочную железу, чтобы убедиться, что она хорошо заживает. Если вы пошли домой с дренажом JP, врач или медсестра/медбрат уберут его, когда объем выделяемой жидкости через каждый дренаж станет менее 30 мл (1 унция) за 24 часа. Большинство людей описывают удаление дренажа как легкое тянущее ощущение или чувство жжения, которое длится всего несколько минут. Вам не потребуется обезболивающее лекарство при снятии дренажа.

После удаления дренажа некоторое количество жидкости может продолжать выделяться из мест, где стоял дренаж. Накройте эту область стерильной марлевой салфеткой или повязкой Primapore TM, которую вам выдаст медсестра/медбрат. Смените марлю и повязку, если они станут влажными. Эти выделения нормальны, и их можно ожидать в течение 24-48 часов после операции. К этому времени места дренирования обычно заживают.

После удаления дренажа продолжайте носить хирургический бюстгальтер или носите собственный поддерживающий бюстгальтер. Он должен:

  • быть удобным;
  • не быть слишком тугим;
  • не иметь «косточек» (проволочного каркаса).
Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Breast Reconstruction Using Tissue Transfer

This information will help you learn how to care for yourself after your breast reconstruction surgery using tissue transfer.

This resource is meant to add to, not replace, discussions with your doctors and nurses. Some of the material may not apply to you. Be sure to ask your plastic surgeon or nurse if you have any questions.

About Breast Reconstruction Using a Tissue Transfer

After your mastectomy (surgery to remove your breast), you will have a breast reconstruction surgery using a tissue transfer. Breast reconstruction using a tissue transfer is a surgery that uses fat, skin, and sometimes muscle from another part of your body (called the donor site) to create a new breast. The donor site can be the abdomen (belly), back, buttocks, or inner thigh.

There are several kinds of breast reconstruction surgeries that use tissue transfers. One type is free-flap reconstruction. In this type of surgery, your surgeon disconnects the tissue from your donor site and attaches it to the tissues near your chest. Another type of tissue transfer is pedicle flap surgery, which is when your surgeon moves tissue under your skin to your breast area, without disconnecting it completely from the original site.

Back to top

What to Expect After Your Surgery

After your surgery, you will wake up in the Post-Anesthesia Care Unit (PACU). You will have:

  • A Foley® catheter (thin, flexible tube) that drains urine (pee) from your bladder. It will be removed 1 or 2 days after your surgery.
  • An intravenous (IV) line. You will receive fluids, antibiotics, and pain medication through the IV.
  • A blood thinner. If you had a free-flap reconstruction, you may get an injection (shot) of a blood thinner. Blood thinners prevent your body from forming blood clots in the surgical area.
  • A humidifier mask to provide moist air and oxygen to your lungs. It will cover your nose and mouth.
  • Venodyne® boots on your legs. They gently squeeze your calves to help move blood through your legs and prevent blood clots.
  • Small plastic drains, called Jackson-Pratt® (JP ) drains, below or near each incision (surgical cut). They collect fluid from around your incisions after surgery. The drains are secured with a suture (stitch) and usually stay in place for 1 to 3 weeks after surgery.

Your PACU nurses will answer any questions you may have. Your family will be allowed to visit you for a short time in the PACU. You’ll be taken to your room the evening of your surgery or the morning after.

If you had a free-flap reconstruction done, your doctors and nurses will monitor the blood supply to your reconstructed breast using a Doppler ultrasound machine. They’ll also check the temperature and color of the flap. These exams are very important and will continue during your hospital stay.

JP drains

Your nurses and nursing assistants will care for your JP drains while you’re in the hospital. Many people go home with drains in place. If you go home with drains in place, your nurses will teach you how to care for them and give you a resource called Caring for Your Jackson-Pratt Drain. Your drains will be removed 1 to 2 weeks after your surgery. You can also watch the video below to learn how to care for your drains.

Incisions

The incision across your breast will be closed with sutures (stitches). These sutures will dissolve and don’t need to be removed. You may see some redness and slight bloodstains on the gauze pad covering your incision. You may also feel tenderness around it. These are normal signs after surgery.

While you’re in the hospital, your doctor or nurse will examine your reconstructed breast every day. They will change the dressing as needed. If necessary, a surgical bra or paper tape will be used to hold the breast dressing in place. Before you go home and with your nurse present, you should look at and feel your breast and incision during the dressing changes to help you become familiar with it.

Pain and sensations

After your surgery, you will have some pain and tightness around your incisions. You can take pain medication when you need it. Be sure to ask your doctor or nurse for it. Controlling your pain will help you recover better and become active as soon as possible.

You will feel some tightness, tenderness, and swelling around your new breast and lower rib cage. This is normal.

Other common sensations you may experience after your surgery include:

  • Numbness under your arm and over your chest on the affected side (side of your surgery).
  • Warmth in your arm on the affected side.
  • A feeling of water trickling down your arm on the affected side.

These sensations are caused by nerves being cut or moved during surgery. They will slowly get better over time, but some amount of numbness may be permanent.

Back to top

Caring for Yourself at Home

When you leave the hospital, your incisions may be covered with gauze pads. Depending on your surgery, your surgeon may or may not want you to wear a bra. Ask your surgeon if you should wear a bra. If you wear your own bra, it should:

  • Be comfortable
  • Not be too tight
  • Have no underwire

For about 6 to 8 weeks, your reconstructed breast and donor site will look slightly swollen. This is part of the healing process. They will gradually decrease in size. You may also have some tightness in your skin. This is normal. Your skin at the donor site needs time to stretch. Warm showers and the pain medication your doctor prescribed can help relieve the tightness. Your surgical sites may also feel itchy as they heal. This will decrease over time.

While it’s important for you to return to your normal activities, you must balance some rest with activity. This is to prevent exhaustion or muscle spasms at the donor site.

Don’t use hot or cold water bottles, heating pads, or cold or hot compresses on your surgical sites. The areas may be numb, and you can burn yourself or affect your blood flow.

When you leave the hospital, your doctor may give you a prescription for an antibiotic that you will take by mouth.

Lovenox® Injections

If you had flap surgery, your doctor will give you enoxaparin sodium) Lovenox injections to take home with you. Lovenox injections are blood thinners used to prevent blood clots after surgery. You will need to give yourself a Lovenox injection every day for the first week you’re home after your surgery. Your doctor will give you more information if you need to do this for a longer period of time.

Showering

Depending on your surgery, you may be able to shower 48 hours after your surgery. Some people may need to wait until 24 to 48 hours after the drains are removed. This is usually 1 to 2 weeks after your surgery. Your surgeon will tell you when you can shower.

When you can start showering, take a shower every day to help keep your incisions and drain sites clean. Before showering, remove your bra and the gauze pad. Check the temperature of the water first with your back or hand because numbness may prevent you from feeling heat in the affected area.

Wash with warm water and a gentle, fragrance-free soap. Gently clean your incisions and drain sites and rinse well. Don’t aim the shower stream directly at your reconstructed breast. Aim it at your upper back or your arm and run softly over your reconstructed breast. Allow soap and water to run over your incisions and drain sites, and rinse well. Pat the incision dry with a clean towel. Don’t rub it.

Don’t take tub baths until your incisions and drain sites are fully healed because soaking may increase the risk of infection. You may be able to take tub baths about 6 to 8 weeks after your surgery but speak with your doctor before you do.

Check your incisions and drain sites

After your shower, look at your incisions and drain sites carefully. To do this, stand in front of a mirror in a room with good lighting. Call your plastic surgeon or nurse if you have any of the following:

  • A fever of 100.4° F (38° C) or higher
  • Increased redness or change in the color of your breast, around the donor site, or both
  • Increased swelling of your reconstructed breast
  • New drainage from your incisions

When you finish checking your incisions and drain site, place a clean gauze pad over your incision and put on your bra, if your surgeon told you to wear one.

Shaving

You can shave under your arms about 2 weeks after your surgery. Only use an electric razor to shave under your arms on the affected side. This is to prevent getting a cut, which you may not feel due to numbness. A cut could lead to an infection.

 

Deodorant

Don’t use deodorant until after your drains have been removed. When you can use deodorant, make sure you apply it after you put your bra on. This will prevent the deodorant from getting on your incision and causing an infection. Don’t use deodorant on the side of your surgery if there is any break in the skin there.

Exercise

Regular exercise is important in your recovery. However, until your doctor says it’s okay, follow these guidelines:

  • Don’t do high-impact aerobics
  • Don’t jog
  • Don’t lift weights
  • Don’t swim
  • Don’t do abdominal or core exercises, if you had surgery on your abdomen

Clothing tips

During the different stages of your breast reconstruction, your bra can be padded to help balance your appearance. One way to fill the bra is to use a soft breast form. This breast form is a lightweight nylon pouch. The size can be adjusted to match your opposite breast by adding or removing the cotton fluff inside. You can also line your bra with soft gauze, which you can get from your nurse. Replace the gauze frequently to make sure that it’s always clean.

You can buy the breast form from the Breast Boutique at the Evelyn H. Lauder Breast and Imaging Center (BAIC). The Breast Boutique is located at 300 East 66th Street, at 2nd Avenue. To reach the boutique, call 646-888-5330.

Some other clothing tips for the first 4 to 6 weeks after your surgery include wearing:

  • Loose blouses, tops, and sweaters
  • Dark knit tops under a looser open blouse, sweater, or blazer
  • Tops with diagonal stripes
  • Asymmetrical prints
  • A neck scarf or shawl
  • Button-up, loose-fitting dresses
  • Robes
Back to top

Follow-up Appointment

Your first follow-up appointment will be 1 week after you leave the hospital. This is a good time to ask any questions about your reconstructed breast or donor site. You will also be able to discuss issues such as:

  • Resuming intimate relationships.
  • Going back to work.
  • Talking with family and friends.
  • Any other questions or concerns.

JP drain removal

During this appointment, your plastic surgeon and nurse will examine your breast incision to make sure it’s healing well. If you went home with a JP drain(s), your doctor or nurse will remove it if the amount of drainage is less than 30 mL (1 fluid ounce) in 24 hours, per drain. Most people describe the drain removal as a slight pulling or stinging feeling that lasts only a few minutes. You will not need to take pain medication for the drain removal process.

After the drains are removed, some fluid may continue to leak from the drain sites. Cover the area with a sterile gauze pad or the Primapore TM dressing that your nurse gave you. Change your gauze and dressing if they become damp. This drainage is normal and can be expected for 24 to 48 hours after your surgery. By that time, the drain sites are usually healed.

After the drain(s) is removed, continue to wear the surgical bra or you can wear your own supportive bra. It should:

  • Be comfortable.
  • Not be too tight.
  • Not have an underwire.
Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Last Updated