Часто задаваемые вопросы о фотоферезе

Эта информация поможет вам узнать, что такое фотоферез, как подготовиться к этой процедуре и чего ожидать после ее проведения.

Что такое фотоферез?

Фотоферез или экстракорпоральная фотоиммунотерапия — это процедура, предназначенная для предотвращения реакции «трансплантат против хозяина» (graft versus host disease (GVHD)), когда донорский трансплантат стволовых клеток атакует нормальную ткань, или для лечения Т-клеточной лимфомы кожи (cutaneous T-cell lymphoma (CTCL)).

Во время процедуры фотофереза у вас из вены берется некоторое количество крови, которое затем раскладывается на различные составляющие: белые кровяные тельца (лейкоциты), красные кровяные тельца (эритроциты) и тромбоциты. Лейкоциты обрабатываются лекарством methoxsalen и ультрафиолетовым излучением, а затем вводятся обратно в вену вместе с другими клетками крови. Эти подвергнутые лечению клетки помогают иммунной системе бороться с реакцией GVHD и Т-клеточной лимфомой кожи.

Вернуться к началу

Как подготовиться к фотоферезу?

За несколько дней до процедуры ваш врач или медсестра/медбрат проверят, позволяет ли состояние ваших вен провести эту процедуру. Если не позволяет, вам введут центральный венозный катетер (central venous catheter (CVC)) в крупную вену под ключицей. Через CVC будет осуществляться забор крови для проведения процедуры фотофереза. В случае необходимости поставить вам CVC медсестра/медбрат предоставит вам о нем дополнительную информацию.

За 2 дня до процедуры

  • Старайтесь выпивать 8 стаканов (объемом 8 унций (240 мл)) жидкости каждый день. Достаточное количество жидкости в вашем организме помогает улучшить ток крови во время процедуры.

Вечером до процедуры

  • Ешьте продукты пониженной жирности. Следует воздерживаться от употребления жареного, сыра, яиц, сливочного масла и десертов. Если у вас высокий уровень жиров в крови, могут возникнуть проблемы с отделением клеток крови в аппарате, и процедуру придется остановить до ее окончания.
    • Примеры продуктов пониженной жирности приводятся в материале Minimal-Fat Diet.

День проведения процедуры

  • Ешьте продукты пониженной жирности и не пропускайте приемы пищи.
  • Вы не сможете сходить в туалет во время фотофереза, поэтому не пейте много жидкости за несколько часов до процедуры. Если вам нужно будет сходить в туалет во время процедуры, можно воспользоваться судном или мочеприемником.
  • Принесите список лекарств, которые вы принимаете, включая повязки и кремы.
  • Наденьте удобную одежду со свободными рукавами.
Вернуться к началу

Что происходит во время фотофереза?

Медсестра/медбрат введет вам в руку иглу или подсоединит CVC к аппарату фотофереза. С помощью этого аппарата будет произведен забор крови, и лейкоциты будут отделены от остальных компонентов крови. Эритроциты и плазма крови будут введены вам обратно в вену на руке или через CVC.

Лейкоциты будут обработаны methoxsalen, а затем — ультрафиолетовым излучением, что способствует активации этого лекарства. После этого подвергнутые лечению лейкоциты будут введены вам обратно в вену на руке или через CVC. Эти подвергнутые лечению клетки будут помогать иммунной системе бороться с реакцией GVHD или Т-клеточной лимфомой кожи.

В ходе процедуры используется еще одно лекарство — heparin, оно предотвращает свертывание крови в аппарате фотофереза.

 
Вернуться к началу

Сколько времени занимает фотоферез?

Эта процедура обычно занимает около 2–3 часов. После ее окончания медсестра/медбрат проверит ваш пульс и кровяное давление. Затем вы сможете пойти домой.

Вернуться к началу

Как мне ухаживать за собой после фотофереза?

После прохождения процедуры фотофереза соблюдайте следующие предписания:

  • Не снимайте повязку с места введения иглы в течение 3 часов после процедуры.
  • Воздержитесь от поднятия тяжестей до конца дня.
  • Если у вас появился синяк, поставьте холодный компресс на место введения иглы на первые 24 часа. Если вы чувствуете дискомфорт, поставьте теплый компресс. Если боль в месте введения иглы сохраняется в течение нескольких дней или усиливается, свяжитесь с сотрудниками кабинета доноров крови (Blood Donor Room).
Вернуться к началу

Каковы побочные эффекты фотофереза?

  • В течение 6–8 часов после процедуры у вас может подняться температура до 100,4 °F (38 °C) или выше. Ваша кожа может слегка покраснеть. Оба этих побочных эффекта должны исчезнуть в течение 1 дня.
  • У вас могут появиться болезненные ощущения или синяк в месте введения иглы. Это нормально.
  • У некоторых людей падает кровяное давление, что может вызвать предобморочное состояние или головокружение после процедуры. Если это произошло, сразу же сядьте или лягте. Чтобы снять эти симптомы, опустите голову и приподнимите ступни. Когда вам станет лучше, пейте прохладные жидкости.
  • В день проведения процедуры Methoxsalen повысит вашу чувствительность к ультрафиолетовому излучению. Ультрафиолетовое излучение присутствует в солнечном свете и некоторых видах искусственного освещения. Вы должны носить солнечные очки для защиты глаз. В течение первых 24 часов после проведения процедуры надевайте их, находясь на солнце.
    • Ваша кожа также будет чувствительна к ультрафиолетовому излучению, поэтому вам нужно будет избегать солнечного света в день проведения процедуры. Если вам необходимо выйти на улицу, наденьте для защиты одежду с длинным рукавом и широкополую шляпу. Кроме того, следует нанести солнцезащитное средство с защитным фактором кожи (SPF) 30 или выше.
  • Heparin замедляет способность организма прекращать кровотечение. Этот эффект сохраняется не более 2-4 часов. Если место введения иглы продолжает кровоточить, надавите на этой место и удерживайте давление в течение 3–5 минут, пока кровотечение не прекратится. Если кровотечение не остановилось, или наблюдаются признаки необычного кровотечения, позвоните в кабинет доноров крови.
Вернуться к началу

Позвоните своему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

  • температура 100,4 °F (38 °C) или выше;
  • покраснение кожи не проходит спустя 1 день или усиливается.
Вернуться к началу

Контактная информация

Если у вас возникли какие-либо вопросы или опасения, позвоните в кабинет доноров крови (Blood Donor Room) по номеру 212-639-6178.

Время работы кабинета доноров крови:

понедельник: с 8:00 до 16:00
вторник, среда и четверг: с 8:00 до 20:00
пятница, суббота и воскресенье: с 8:00 до 16:00

В нерабочее время звоните по номеру 212-639-2000 и спрашивайте дежурного врача кабинета доноров крови.

Вернуться к началу

Поделитесь своим мнением

Поделитесь своим мнением

Ваш отзыв поможет нам скорректировать информацию, предоставляемую пациентам и лицам, ухаживающим за больными.

Questions Да В некоторой степени Нет

Последнее обновление

Frequently Asked Questions About Photopheresis

This information explains photopheresis, including how to get ready for the procedure and what to expect after it.

Back to top

What is photopheresis?

Photopheresis (FOH-toh-feh-REE-sis), or extracorporeal photoimmune therapy, is a procedure that treats graft versus host disease (GVHD, a disease caused when donated stem cell graft attacks normal tissue) or cutaneous T-cell lymphoma (CTCL).

During photopheresis, some of your blood is taken from your vein. Your white blood cells are then separated from the other cells in your blood. Your white blood cells are treated with a medication called methoxsalen, exposed to ultraviolet (UV) light, and then put back in your vein, along with your other blood cells. These treated cells help your immune system fight GVHD and CTCL.

Back to top

How do I get ready for photopheresis?

A few days before your procedure, your healthcare provider will examine your veins to see if they can be used for the procedure. If they can’t, you’ll have a central venous catheter (CVC) placed in a large vein below your collarbone. Your blood will be taken from the CVC for the photopheresis procedure. If you need to have a CVC placed, your healthcare provider will give you more information about it.

2 days before your procedure

  • Try to drink 8 (8-ounce) glasses of liquids every day. Being well hydrated helps your blood to flow better during your procedure.

The night before your procedure

  • Eat a low-fat meal. You should avoid foods such as fried foods, cheese, eggs, butter, and desserts. If you have high levels of fat in your blood, the machine may have trouble separating your blood cells and your procedure may need to be stopped before it’s finished.

The day of your procedure

  • Eat low-fat meals and don’t skip any meals.
  • You won’t be able to use the bathroom during photopheresis, so don’t drink too much for a few hours before your procedure. If you need to use the bathroom during the procedure, you may use a bedpan or urinal.
  • Bring a list of any medications you’re taking, including patches and creams.
  • Wear comfortable clothing with loose sleeves.
Back to top

What happens during photopheresis?

Your nurse will place a needle into your arm or will connect your CVC to the photopheresis machine. The photopheresis machine will draw your blood and separate the white blood cells from the rest of the parts of your blood. The remaining cells in your blood will be placed back into your vein through your arm or CVC.

Your white blood cells will be treated with a medication called methoxsalen and then exposed to UV light, which activates the medication. The treated white blood cells will then be re-infused into your body through your arm or CVC. The treated cells will help your immune system fight GVHD or CTCL.

Another medication called heparin is used during the procedure to prevent your blood from clotting in the photopheresis machine.

Back to top

How long does photopheresis take?

The procedure usually takes about 2 to 3 hours. After your procedure is finished, your healthcare provider will check your pulse and blood pressure. You’ll then be able to go home.

Back to top

How do I care for myself after photopheresis?

After photopheresis, follow these guidelines.

  • Leave the bandage on the needle site for 3 hours after your procedure.
  • Avoid heavy lifting for the rest of the day.
  • If you have bruising, place a cold compress to the needle site for the first 24 hours. If you have discomfort, place a warm compress on the site. If the site continues to hurt after several days or seems to be getting worse, call the Blood Donor Room staff at 212-639-6178.
Back to top

What are the side effects of photopheresis?

  • You may experience a fever of 100.4° F (38° C) or higher within 6 to 8 hours after your procedure. Your skin may turn slightly red. Both side effects should go away within 1 day.
  • You may have some tenderness or bruising at the needle site. This is normal.
  • Some people experience a drop in blood pressure that can cause lightheadedness or dizziness after the procedure. If this happens:
    • Sit or lie down right away
    • Raise your feet.
    • Drink cool liquids when you feel better.
  • Methoxsalen will make you very sensitive to UV light the day of your procedure. UV light is found in sunlight and some artificial lighting. You must protect your eyes with sunglasses. Wear them when you’re in sunlight for the first 24 hours after your procedure.
    • Your skin will also be sensitive to UV light, so you’ll need to avoid sunlight on the day of your procedure. If you need to be outside, protect yourself with long-sleeve clothing and a wide-brimmed hat. You should also wear sunscreen with an SPF of 30 or higher.
  • Heparin slows your body’s ability to stop bleeding. This should go away within 2 to 4 hours. If you continue to bleed at the needle site, apply pressure to the site for 3 to 5 minutes until the bleeding stops. If the bleeding doesn’t stop or if you see signs of unusual bleeding, call the Blood Donor Room at 212-639-6178.
Back to top

When to Call Your Healthcare Provider

Call your healthcare provider if you have:

  • A fever of 100.4 °F (38 °C) or higher
  • Skin redness that doesn’t go away after 1 day or gets worse
Back to top

Contact Information

If you have any questions or concerns, call the Blood Donor Room at 212-639-6178 or the Koch Apheresis Unit at 646-608-3142. They can be reached Monday through Friday from 8:00 am to 6:00 pm. After 6:00 pm and on the weekends, call 212-639-2000.

Back to top

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers. We read every comment, but we're not able to respond. If you have questions about your care, contact your healthcare provider.
 

Questions Yes Somewhat No

Last Updated