Об операции по транспозиции яичников

Print

Эта информация поможет вам подготовиться к операции по транспозиции яичников в центре Memorial Sloan Kettering (MSK), а также поможет понять, чего ожидать в процессе выздоровления.

О транспозиции яичников

Транспозиция яичников — это операция, при которой яичники выводятся из области облучения. Таким образом доза радиации, которой подвергаются яичники во время радиотерапии, уменьшается, и яичники могут правильно функционировать после лечения. Правильно работающие яичники повышают ваши шансы иметь детей после лечения рака. Вы также будете менее склонны к ранней менопаузе.

Яичники расположены в нижней части таза (см. рисунок 1). У взрослых женщин яичники и фаллопиевы трубы необходимо отделить от матки и перенести на достаточное расстояние (см. рисунок 2). У девочек яичники и фаллопиевы трубы обычно можно перенести из поля облучения без отделения от матки.

Рисунок 1. Расположение яичников до операции по транспозиции

Рисунок 1. Расположение яичников до операции по транспозиции

Рисунок 2. Расположение яичников после операции по транспозиции

Рисунок 2. Расположение яичников у взрослых женщин после операции по транспозиции

Рождение детей после лечения рака

Если вы хотите завести детей после лечения рака, вы должны знать следующее.

  • Если ваши яичники и фаллопиевы трубы при проведении операции по транспозиции яичников были отделены от матки, подсоединить или вернуть их на место после окончания лечения будет невозможно. Вы не сможете забеременеть самостоятельно. Если в будущем вы захотите забеременеть, вам потребуется обратиться к репродуктологу-эндокринологу (специалисту по детородной функции).
  • Даже если вам провели операцию по транспозиции яичников, ваши яичники все же подвергнутся некоторому воздействию радиации. Это может повлиять на ваши шансы иметь биологических детей, особенно если вы также получаете химиотерапию.
  • Чтобы увеличить свои шансы иметь биологических детей, некоторые женщины перед операцией сдают яйцеклетки для заморозки. Узнайте у вашего хирурга, подходит ли вам такой вариант. Если это так, и вы заинтересованы в этом варианте, попросите направить вас к репродуктологу-эндокринологу.
  • Мы не можем вывести матку из зоны облучения. В зависимости от полученной дозы радиации ваша матка может быть повреждена. Это может повлиять на вашу способность забеременеть или выносить беременность. Спросите у вашего онколога-радиолога, будете ли вы способны выносить беременность после радиотерапии.
Вернуться к началу

До операции

Дооперационное исследование

Перед операцией вам назначат дооперационное исследование (presurgical testing [PST]). Дата, время и место проведения дооперационного исследования будут указаны в напоминании, которое вы получите в офисе хирурга. В день назначенного дооперационного исследования вы можете принимать пищу и лекарства как обычно.

Во время вашего визита вы встретитесь с медсестрой/медбратом высшей квалификации, работающим в тесном контакте со специалистами отделения анестезиологии (врачами и специализированными медсестрами/медбратьями, которые дадут вам лекарство, чтобы вы уснули на время операции). Медсестра/медбрат высшей квалификации вместе с вами просмотрит вашу медицинскую карту и историю хирургических операций. Вам потребуется пройти ряд исследований, включая электрокардиограмму (ЭКГ) для проверки ритма сердца, рентген грудной клетки, анализы крови и другие необходимые для планирования вашего лечения анализы. Ваша медсестра/медбрат высшей квалификации может также направить вас к другим медицинским специалистам.

Медсестра/медбрат высшей квалификации также сообщит, какие лекарства вам необходимо будет принять утром в день операции.

Вы очень поможете нам, если возьмете с собой на дооперационное исследование следующее:

  • список всех лекарств, которые вы принимаете, включая повязки и кремы;
  • результаты всех исследований, которые вы проходили вне центра MSK, например кардиограммы с нагрузкой, эхокардиограммы или допплерографии сонной артерии;
  • имена и номера телефонов ваших врачей.

Спросите врача о принимаемых вами лекарствах

До операции вам потребуется прекратить прием некоторых лекарств. Медсестра/медбрат выдаст вам материал под названием «Распространенные лекарства, содержащие aspirin и другие нестероидные противовоспалительные препараты (НПВП)» (Common Medications Containing Aspirin and Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs)), вы также можете найти его на сайте mskcc.org/pe. В нем есть важная информация об этих лекарствах и о том, что вы можете принимать вместо них.

Вот некоторые лекарства, о которых вам может быть необходимо проконсультироваться с вашим врачом до операции. Например:

  • Если вы принимаете лекарство для разжижения крови, спросите у назначившего его врача, следует ли вам прекратить прием. К таким лекарствам относятся warfarin (Coumadin®), dalteparin (Fragmin®), heparin, aspirin, tinzaparin (Innohep®), enoxaparin (Lovenox®), clopidogrel (Plavix®), fondaparinux (Arixtra®), dabigatran (Pradaxa®), cilostazol (Pletal®), apixaban (Eliquis®) и многие другие. Не прекращайте прием этих лекарств, предварительно не поговорив об этом с вашим врачом.
  • Если вы принимаете insulin или другие лекарства для лечения диабета, возможно, вам потребуется изменить их дозировку. Спросите врача, который назначил вам это лекарство, что нужно сделать за один день до операции и утром в день операции.

Arrange for someone to take you home

You must have a responsible care partner take you home after your surgery. Make sure to plan this before the day of your surgery.

If you don’t have someone to take you home, call one of the agencies below. They will send someone to go home with you. There’s usually a charge for this service, and you will need to provide transportation.

Agencies in New York                                         Agencies in New Jersey
Partners in Care: 888-735-8913                                         Caring People: 877-227-4649
Caring People: 877-227-4649                                          

 

Вернуться к началу

День перед операцией

Запишите время, на которое назначена операция

Сотрудник приемного отделения (Admitting Office) позвонит вам после 14:00 накануне дня операции. Если ваша операция назначена на понедельник, вам позвонят в предыдущую пятницу. Он сообщит вам, в какое время вы должны приехать в больницу на операцию. Он также сообщит вам куда прийти в день операции. Это будет один из перечисленных далее адресов.

  • Дооперационный центр (Presurgical Center (PSC)) на 2-м этаже
    1275 York Avenue
    (между East 67th Street и East 68th Street)
    Лифт M до 2-го этажа
  • Дооперационный центр (Presurgical Center [PSC]) на 6-м этаже
    1275 York Avenue
    (между East 67th Street и East 68th Street)
    Лифт B до 6-го этажа
  • Josie Robertson Surgery Center (JRSC)
    1133 York Avenue
    (между East 61st Street и East 62nd Street)
 

Если до 19:00 вам никто не позвонит, позвоните по номеру 212-639-5014.

Употребление пищи и напитков перед операцией

  • Не принимайте пищу после полуночи перед вашей операцией. Это также касается леденцов и жевательной резинки.
  • В период между полуночью и за два часа до запланированного времени прибытия в больницу вы можете выпить не более 12 унций (350 мл) воды (см. рисунок).
  • Воздержитесь от приема пищи и напитков за два часа до запланированного времени прибытия в больницу. Это также касается воды.
Вернуться к началу

День операции

Что необходимо запомнить

  • Примите только те лекарства, которые вам сказали принять утром в день операции. Запейте их несколькими маленькими глотками воды.
  • Не наносите никакого лосьона, крема, пудры, дезодоранта, макияжа или парфюмерии.
  • Не надевайте металлические предметы. Снимите все ювелирные украшения, включая пирсинг на теле.
  • Оставьте ценные вещи, такие как кредитные карты и ювелирные украшения, дома.
  • Перед тем как отправиться в операционную, вам потребуется снять слуховой аппарат, зубные и другие протезы, парик и религиозные атрибуты.

Куда идти

Место проведения операции указано в полученном вами напоминании.

Что ожидать в день процедуры

Когда вы приедете в больницу, врачи, медсестры/медбратья и другой медицинский персонал несколько раз попросят вас назвать и продиктовать по буквам ваше имя, а также дату рождения. Это необходимо для вашей безопасности. В этот же день может быть назначена операция для нескольких людей с одинаковыми или похожими именами.

Вы переоденетесь в больничную рубашку и встретитесь с вашей медсестрой/медбратом. Вам введут внутривенный (IV) катетер в одну из вен, как правило, на руке или на кисти руки. Сначала вам введут жидкость внутривенно, а затем через ту же капельницу сделают анестезию (лекарство, под действием которого вы уснете). Ваш врач расскажет вам об операции и ответит на любые ваши вопросы. Когда придет время операции, вас проводят в операционную.

В операционной вас подключат к оборудованию для отслеживания сердцебиения, дыхания и кровяного давления. Кроме того, вы будете получать кислород через нос или рот. Через IV-капельницу вам введут анестезию, под действием которой вы заснете.

Во время операции хирург сделает небольшой разрез (хирургический надрез) брюшной полости (живота). В разрез будет вставлен маленький телескопический инструмент, чтобы осмотреть ваш организм изнутри. В брюшную полость будет нагнетаться газ (углекислый газ), чтобы у хирурга было пространство для работы.

Затем ваш хирург сделает несколько небольших разрезов и введет внутрь вашего тела другие небольшие инструменты. Точное расположение разрезов и их количество будет зависеть от плана операции.

Затем яичники и фаллопиевы трубы будут перемещены как можно дальше от области лечения и закреплены с помощью швов. Вы не будете чувствовать яичники на новом месте.

Вернуться к началу

После операции

В палате послеоперационного наблюдения

После операции вас переведут в послеоперационную палату (Post Anesthesia Recovery Unit (PACU)). Медсестра/медбрат продолжит следить за вашим сердцебиением, дыханием и кровяным давлением. Члены семьи могут навестить вас в послеоперационной палате.

После операции у вас могут возникнуть болевые ощущения, но медсестра/медбрат даст вам лекарство, которое должно помочь. Если боль не утихает, сообщите об этом медсестре/медбрату.

У вас будет несколько небольших разрезов на животе. На разрезы наложат пластырь Steri-Strips® (тонкие полоски бумажного пластыря) или клей Dermabond® (хирургический клей). Перед выпиской из больницы ваша медсестра покажет вам, как ухаживать за разрезами.

В большинстве случаев пациенты в состоянии вернуться домой в день проведения операции. Вы сможете отправиться домой, когда:

  • вы сможете есть твердую пищу, однако может потребоваться несколько недель для того, чтобы ваш аппетит стал таким же, как и до операции;
  • ваш кишечник будет нормально работать; это выяснится в ходе врачебного осмотра (большинство людей не выпускает газы или не опорожняет кишечник в течение нескольких дней после операции; вы не обязательно должны выпустить газы или опорожнить кишечник, чтобы выписаться из больницы);
  • вы сможете мочиться;
  • вы сможете ходить;
  • не будете испытывать сильную боль.

Дома

Вы можете принять душ через 24 часа после операции.

Каждый день мойте разрезы водой с мылом. Если перед выпиской вам на разрезы наложили Steri-Strips или Dermabond, вы можете принимать душ вместе с ними. Полоски пластыря Steri-Strips начнут отклеиваться примерно через одну неделю. Если они не отпадут через 7–10 дней, отклейте их когда принимаете душ. Если на разрезы нанесен (Dermabond®), не удаляйте его. Со временем он растворится.

Работа кишечника

У вас может не быть стула в течение нескольких дней после операции. Это нормально. Однако, если стул отсутствует более 3 дней, позвоните врачу или медсестре/медбрату.

Если у вас начался понос, позвоните врачу или медсестре/медбрату. Не принимайте лекарства от поноса, например loperamide (Imodium®) или bismuth subsalicylate (Kaopectate®), пока не проконсультируетесь с вашим врачом или медсестрой/медбратом.

Повседневная активность после операции

Для заживления разрезов потребуется 2–4 недели. Следуйте инструкциями ниже до тех пор, пока ваш врач или медсестра/медбрат не скажет вам, что разрезы зажили.

  • Не напрягайтесь и не поднимайте ничего тяжелее 10 фунтов (4,5 кг).
  • Ничего не вводите во влагалище и не занимайтесь вагинальным сексом в течение 4 недель, или пока этого не разрешит ваш врач.
  • Не садитесь за руль, если вы принимаете рецептурные обезболивающие лекарства. Если вы не принимаете рецептурные обезболивающие лекарства, вы можете сесть за руль через 24 часа после операции.

Если вам предстоит путешествие на самолете через несколько недель после операции, во время полета обязательно вставайте каждый час, чтобы походить. По возможности старайтесь разминать ноги, пить много жидкости и держать стопы приподнятыми.

Вернуться к началу

Позвоните своему врачу или медсестре/медбрату, если у вас:

 
  • появились отеки или повышенная чувствительность в икрах или бедрах;
  • появилась одышка;
  • наблюдается кашель с кровью;
  • поднялась температура до 101 °F (38,3 °C) и выше;
  • появилась боль в брюшной полости, которая не проходит после приема обезболивающего лекарства.
Вернуться к началу

Tell us what you think

Tell us what you think

Your feedback will help us improve the information we provide to patients and caregivers.

Questions Yes Somewhat No

Последнее обновление

About Your Ovarian Transposition Surgery

This information will help you prepare for your ovarian transposition surgery at Memorial Sloan Kettering (MSK), and help you understand what to expect during your recovery.

Ovarian transposition is a surgery that moves your ovaries away from the field of radiation. Your ovaries are located in the lower area of your pelvis (see Figure 1). Figure 2 shows where your ovaries will be located after your surgery.

Figure 1. Location of ovaries before ovarian transposition surgeryFigure 1. Location of ovaries before ovarian transposition surgery
         
Figure 2. Location of ovaries after ovarian transposition surgeryFigure 2. Location of ovaries after ovarian transposition surgery

Moving your ovaries will reduce how much radiation your ovaries will be exposed to, with the goal of keeping your ovaries working properly. This increases the chances that you can have children after your cancer treatment, will not go into early menopause, or both.

If you are interested in having children after your cancer treatment, here are some things you should know.

  • Once you have the surgery, you will not be able to get pregnant on your own. If you are interested in getting pregnant in the future, you will need to see a reproductive endocrinologist (fertility specialist).
  • Even if you have an ovarian transposition, your ovaries will still be exposed to some radiation. This can affect your chances of having biologic children, especially if you are also being treated with chemotherapy.
  • Some women have eggs collected and frozen before the surgery to improve their chances of having biologic children. Ask your surgeon if this is an option for you. If it is, and you are interested in this, ask for a referral to a reproductive endocrinologist.
  • We cannot move your uterus outside the field of radiation. Depending on the dose of radiation received, your uterus may be damaged. This could affect your ability to get pregnant or carry a pregnancy to term. Ask your radiation oncologist if you will be able to carry a pregnancy.

Before Your Surgery

Presurgical testing

Within 30 days of your surgery, you will have an appointment for presurgical testing (PST). Your doctor’s office will schedule this for you.

During your appointment, you will meet with a nurse practitioner who works closely with anesthesiology staff (doctors and specialized nurses who give you medication to sleep during surgery). He or she will review your medical and surgical history with you, including your medications. You will have tests, including an electrocardiogram (EKG) to check your heart rhythm, a chest x-ray, blood tests, and any other tests necessary to plan your care. Your nurse practitioner may also recommend you see other healthcare providers.

It is very helpful if you bring the following with you to your PST appointment:

  • A list of all the medications you take
  • Reports of any tests done outside of MSK, such as a cardiac stress test, echocardiogram, or carotid doppler study
  • The name and telephone number of your doctor(s)

During your PST appointment, your nurse practitioner will tell you which medications you should take the morning of your surgery. Use the space below to write them down.

10 days before your surgery

You will need to stop taking some medications 10 days before your surgery. Your nurse will give you a resource called Common Medications Containing Aspirin and Other Nonsteroidal Anti-inflammatory Drugs (NSAIDs) which contains important information about these medications, and what you can take instead.

There are some medications that you may need to talk with your doctor about before your surgery. For example:

  • If you take medication to thin your blood, ask the doctor who prescribes it for you if you should stop taking it. Some examples are warfarin (Coumadin®), dalteparin (Fragmin®), heparin, aspirin, tinzaparin (Innohep®), enoxaparin (Lovenox®), clopidogrel (Plavix®), fondaparinux (Arixtra®), dabigatran (Pradaxa®), cilostazol (Pletal®), and rivaroxaban (Xarelto®), and there are many more. Do not stop taking these medications without talking with your doctor first.
  • If you take insulin or other medications for diabetes, you may need to change the dose. Ask the doctor who prescribes this medication for you what you should do the day before and the morning of your surgery.

Arrange for someone to take you home

You must have someone 18 years or older take you home after your surgery. If you don’t have anyone, call one of the agencies below. They will provide someone to accompany you home; however, there is usually a charge for this service and you will also need to provide transportation.

 

In New York:

Partners in Care: 888-735-8913

Prime Care: 212-944-0244

In New York or New Jersey:

Caring People: 877-227-4649

Back to top

The Day Before Your Surgery

A clerk from the Admitting Office will call you after 2:00 pm the day before your surgery. He or she will tell you what time you should arrive at the hospital for your surgery. If you are scheduled for surgery on a Monday you will be called on the Friday before. If you do not receive a call by 7:00 pm, please call 212-639-5014. Use this area below to write in information when the clerk calls:

Date______________ Time______________

Do not eat or drink anything after midnight the night before your surgery. This includes water, hard candy, and gum.
Back to top

The Day of Your Surgery

Things to remember

  • Do not eat or drink anything the morning of your surgery. This includes water, gum, and hard candy.
  • Take only the medications you were instructed to take the morning of your surgery. Take them with a few sips of water.
  • Do not put on any lotion, cream, powder, deodorant, makeup, powder, or perfume.
  • Remove all jewelry, including body piercings.
  • Leave valuables, such as credit cards and jewelry, at home.
  • Before you are taken into the operating room, you will need to remove your hearing aid(s), dentures, prosthetic device(s), wig, and religious articles, such as a rosary.

Where to park

Parking at MSK is available in the garage on East 66th Street between York and First Avenues. To reach the garage, enter East 66th Street from York Avenue. The garage is located about a quarter of a block in from York Avenue, on the right-hand (north) side of the street. There is a pedestrian tunnel that goes from the garage into the hospital. For questions about prices, call 212-639-2338.

There are also garages located on East 69th Street between First and Second Avenues, East 67th Street between York and First Avenues, and East 65th Street between First and Second Avenues.

Where to go

Your surgery will be done at the Surgical Day Hospital (SDH) in the main hospital, which is located at 1275 York Avenue (between East 67th and East 68th Streets). Take the M elevator to the 2nd floor.

What to expect

Once you arrive at the hospital, doctors, nurses, and other staff members will ask you to state and spell your name and date of birth many times. This is for your safety. Others with the same or similar names may be having surgery on the same day.

After changing into a hospital gown, you will meet your nurse. He or she will place an intravenous (IV) catheter into a vein, usually in your hand or arm. At first you will receive fluids through the IV, but it will be used later to give you anesthesia (medication to make you sleepy). Your doctor will explain the surgery, and answer any questions you have. When it’s time for your surgery, you will be brought into the operating room.

Once you’re in the operating room, you will be attached to equipment to monitor your heart, breathing, and blood pressure. You will also receive oxygen through your nose or mouth. You will receive anesthesia through your IV to make you sleepy.

During your surgery, your surgeon will make a small incision (surgical cut) on your abdomen (stomach area). He or she will put a small, telescope-like tool into the incision to see the inside your body. Carbon dioxide (gas) will be pumped into your abdomen so that your surgeon has room to work.

Your surgeon will then make several small incisions so that other small tools can be put inside your body. The exact location and number of incisions is different depending on how the surgery is performed.

Your ovaries and fallopian tubes will then be separated from your uterus. They will be moved as high as possible out of the pelvic area held in place with stitches. You will not be able to feel your ovaries in the new position.

Back to top

After Your Surgery

In the recovery room

After your surgery, you will be taken to the Post-Anesthesia Care Unit (PACU) to recover. Your nurse will continue to monitor your heart, breathing, and blood pressure. Family members can visit you in the PACU.

Pain management

You will feel some pain after your surgery, but your nurse will give you medication to help. If your pain does not get better, tell your nurse.

Incisions

You will have several small incisions on your abdomen. The incisions will be closed with Steri-Strips® (small strips of tape) or Dermabond® (surgical glue). Before you leave the hospital, your nurse will show you how to care for your incisions.

Discharge

You will be discharged the same day of your surgery once you:

  • Can eat solid food. It may take several weeks for your appetite to return to what it was before your surgery.
  • Have normal bowel activity. This will be based on a physical exam. Most people do not pass gas or have a bowel movement for several days after surgery. You do not have to pass gas or have a bowel movement before you leave the hospital.
  • Are not in too much pain.
  • Are able to walk and urinate.
Back to top

Caring for Yourself at Home

Incisions

You can shower 24 hours after your surgery.

Clean your incisions with soap and water daily. If you are discharged with Steri-Strips or Dermabond  covering your incisions, you can shower with it on. The Steri-Strips will begin to peel off in about 1 week. If they have not fallen off after 7 to 10 days, remove them in the shower. If you have Dermabond on your incisions, do not remove it; it will dissolve over time.

Bowel function

You may not have a bowel movement for a few days after surgery. This is normal. However, if you don’t have a bowel movement for 3 days, call your doctor or nurse.

If you have diarrhea, call your doctor or nurse. Do not take an antidiarrheal medication, such as loperamide (Imodium®) or bismuth subsalicylate (Kaopectate®), until you speak with your doctor or nurse.

Activities after your surgery

It will take 2 to 4 weeks for your incisions to heal. Until your doctor or nurse has told you that you are healed:

  • Do not strain yourself or lift anything over 10 pounds (4.5 kg).
  • Do not place anything in your vagina or have vaginal intercourse for 4 weeks or until your doctor tells you it’s okay.
  • Do not drive if you are taking narcotic  pain medications. If you are not taking narcotic pain medications, you can drive 24 hours after your surgery.

If you are traveling by plane within a few weeks after your surgery, get up and walk around every hour while you are on the plane. Be sure to stretch your legs, drink plenty of fluids, and keep your feet raised whenever possible.

Back to top

Call Your Doctor or Nurse Immediately if You:

  • Have swelling or tenderness in your calves or thighs.
  • Become short of breath.
  • Cough up blood.
  • Have a temperature of 101° F (38.3° C) or higher.
  • Have severe abdominal pain that is not helped by taking pain medication.
Back to top
If you have any questions or concerns, talk with a member of your healthcare team. You can reach them Monday through Friday from 9:00 am to 5:00 pm at ____________________. After 5:00 pm, during the weekend, and on holidays, please call____________________. If there’s no number listed, or you’re not sure, call 212-639-2000.
About Your Ovarian Transposition Surgery
©2015 Memorial Sloan Kettering Cancer Center - Generated on September 2, 2015